PDA

Просмотр полной версии : автоматическая настройки по зонду


pavel-z
08.11.2011, 10:48
Очень необходим алгоритм автоматической коррекции таблицы по состоянию зонда.
В общем то девайс ради этого и покупался. Но как я понял после пробной установки, есть обучение только по второму расходомеру.
Есть машина в которой умер родной МАФ, и замены ему нет.
После установки альтернативы, машина коптит.
Подключаем пилот и делаем грубую подстройку всего графика.
Все машина работает, но вот дальше, это настоящий геморой с настройкой пищалкоми мышкой кнопками.
Не могу понять почему столь простой алгоритм не внесен в проект.
При достаточно долгом нахождении зонда в состоянии богатой смеси, плавно уменьшать ближайшую часть кривой, ну собственно и наоборот.
Для начала можно попробовать и на широкополоснике, ведь там мгновенная и точная реакция на смесь, при желании можно вообще петлей обратной связи пользоваться и обойтись вообще без расходомера.
В принципе можно это решить чисто железным путем.
Если через интегратор на операционном усилителе подать с широкополосника сигнал на вход штатного расходомера получим жесткую быструю обратную связь, а это и будет необходимым сигналом для обучения как оригинальный маф.
Но зачем этот огород, если все необходимые данные уже входят в программу.
Нужен лишь алгоритм интегратора.

Pin
08.11.2011, 14:19
Уже несколько раз это обсуждали .
Алгоритм не внесен потому что не такой он уж и простой и работает не так как вам кажется :) Для того чтобы автоматически строиться по лямбде необходимы также данные об оборотах и положении дросселя ( скорости открытия ) . Алгоритмы можно глянуть в альтернативных версиях прошивок под январь , или поглядеть алгоритмы обучения мегасквирта.

Для PILOT VAF/MAF нет необходимости втыкать такие алгоритмы , тем более что по простой лямбде строиться в автомате нет смысла вообще .

Все машина работает, но вот дальше, это настоящий геморой с настройкой пищалкой мышкой кнопками.
Обновления прошивок посмотрите. Версию 2.3б льем в конвертер , конфигуратор выкачиваем 3.2 ( ссылка на самые последние версии висит в магазине на страничках с конвертерами) И быстро все строим с помощью кавиш управления курсором.
Вправо-влево - сдвиг окна коррекции, CTRL+ вправо/влево - ширина коррекции , Вверх-вниз - коррекция. Enter - применение к таблице. И не нужно с мышкой дрочиться - ибо это действительно гиморно :)

По воводу всего остального я писать много не буду , просто судя по вашим словам для управления двигателем достаточно одного лишь ШП зонда и теоретически получается что ни ДПДЗ , ни МАФ , ни ДТОЖ- вообще ничего кроме форсунок и лямбда-зонда нафик не нужно , однако на самом деле это не так. Просто сами посудите - задающий параметр - масса воздуха воздуха , выход системы- выхлопные газы, обратная связь - коррекция топлива.

Вы предлагаете в качестве задающего параметра взять выхлопные газы(выход системы , который одновременно является задающим параметром -это не колебательное звено ? ) и корректировать их состав количеством топлива , не глядя на количество поступающего воздуха. Тогда подумайте о том, почему бы нам сразу не снять на бенизиновом двигателе дроссельную заслонку, как на дизеле, и легко ли им будет после этого управлять :)

pavel-z
08.11.2011, 15:30
Ну спорить здесь смысла нет, совершенно согласен
Есть олько одно но
Что можно самому принять участие в обучении
то есть очень плавно разгонять и останавливаться на ровной трассе
а включение авто коррекции сделать кнопкой
нажал включилась пикает обучается
пусть это будет только широкополосник
я вчера вкрутил его заместо родного зонда
так он реагирует мгновенно на состав
я только добавил он уже видит и это на холостых
так что при такой скоросной обратной связи можно на некоторое время обучения в плавных режимах и обратную связь включить
у человека должен быть выбор, а его нет и вот это уже плохо