Просмотр полной версии : e30 316i m40b16
Всех приветствую!
Начну и я свою тему по установке конвертера Pilot и ДМРВ Siemens 20.3855.
Сегодня забрал конвертер с почты, ждал чуть больше месяца. Пока ждал прикупил расходомер 20.3855, два резиновых патрубка для адаптации нового расходомера и переделал коробку фильтра. Фото будут!
На данный момент столкнулся с некоторыми вопросами::confused:
1) Можно ли дома запитать конвертер от автомобильного зарядного устройства? 12вольт, постоянка ессесна.
2) Планирую ставить блок конвертера возле ЭБУ в салоне. Поэтому хочу подключить его на провода ЭБУ (плюс, минус, выход ЛЗ, вход на ЭБУ от конвертера). Можно так сделать? как в таком раскладе поступить с + и - для расходомера? Тащить тоже лучше от эбу? (провод сигнальный все равно тащить).
Привет.
1) Дома конвертер запитывать , либо от батарейки типа крона,либо от маломощного блока питания. Зарядкой спалить можете .
2)Даже нужно :) До расходомера можно протащить сигнальную массу и сигнал . Или как вариант - цепляете сигнальную массу и сигнал к фишке проводки штатного расходомера. И уже в салоне к этой же массе цепляете массу конвертера , а сигнальный провод разрезаете и подключаете к конвертеру ( вход-выход).
Питание расходомера можно взять с удобной точки под капотом , лишь бы там появлялось 12в при включении зажигания , а при выключении пропадало .
Очень интересна тема, особенно фото переделки штатного впуска.
Сам с таким (M40) двигателем сейчас работаю, может чего интересного подчерпну у тебя.
Нашел распиновки ДМРВ и ЭБУ. Если что не так, поправьте, пожалуйста.
1-ДТВВ
2-12В
3-масса
4-5В
5-сигнал на мотрон.
MOTRONIC M1.1/M1.3
1. Катушка зажигания
2. Масса
3. Реле топливного насоса
4. Регулятор ХХ
5. Клапан продувки адсорбера
6. Тахометр
7. Измеритель расхода воздуха
8. Датчик углового положения коленвала
9. -------
10. Лямбда-зонд
11. Датчик детонации
12. Измеритель расхода воздуха
13. Диагностический разъём
14. Масса
15. -------
16. Управление форсунками 1 3 5 (2 4)
17. Управление форсунками 2 4 6 (1 3)
18. +
19. Масса
20. -------
21. -------
22. Регулятор ХХ
23. Реле подогрева Лямбда-зонда
24. Масса
25. -------
26. Измеритель расхода воздуха
27. Выключатель зажигания
28. Лямбда-зонд
29. Панель приборов
30. -------
31. Датчик определения цилиндра
32. Панель приборов (модуль положения дроссельной заслонки АКПП)
33. Реле Кик-даун (АКПП)
34. -------
35. -------
36. Реле впрыска
37. Реле впрыска
38. Противоугонная система, маршрутный компьютер
39. Диагностический разъём
40. Датчик давления конддиционера
41. Реле кондиционера
42. Датчик положения селектора АКПП
43. Измеритель расхода воздуха
44. Датчик температуры всасываемого воздуха
45. Датчик температуры ОЖ
46.
47. Датчик оборотов двигателя
48. Датчик оборотов двигателя
49. -------
50. Модуль контроля тяги
51. Модуль контроля АКПП
52. ДПДЗ
53. ДПДЗ
54. Модуль контроля АКПП
55. Диагностический разъём
из распиновки ЭБУ не совсем понятно какие именно сигнальные провода, я так понимаю смотреть по цвету проводов?
Смотреть по цвету, потом отключаем клемму от акумулятора , отсодиняем главный штекер от ЭБУ и прозваниваем тестером .
Смотреть по цвету, потом отключаем клемму от акумулятора , отсодиняем главный штекер от ЭБУ и прозваниваем тестером .
Спасибо, я так примерно и планировал)
1-ДТВВ
2-12В
3-масса
4-5В
5-сигнал на мотрон.
Вот я тут немного не понял ты пишешь что 5 это сигнал на МОТРОН и в тот же момент 2-12В. Откуда на мотроне 12В ????
Мне кажется у нас с тобой должно быть всё одинаково.
Вот моя распиновка, может у меня где ошибка. Если кто внесет ясность будет здорово.
Распиновка штатного VAF
1 - Опорное напряжение (5В)
2 - Выходное напряжение (сигнал ~1 - 5B)
3 - СО (потенциометр) отсутствует
4 - Резистор измерителя температуры воздуха
5- Электронная масса
Всё разобрался. Получается это распиновка расходомера заменителя типа такого HFM5. Я тоже с таким работаю.
Нашел распиновки ДМРВ и ЭБУ. Если что не так, поправьте, пожалуйста.
1-ДТВВ
2-12В
3-масса
4-5В
5-сигнал на мотрон.
MOTRONIC M1.1/M1.3
7. Измеритель расхода воздуха
10. Лямбда-зонд
12. Измеритель расхода воздуха
23. Реле подогрева Лямбда-зонда
26. Измеритель расхода воздуха
28. Лямбда-зонд
43. Измеритель расхода воздуха
44. Датчик температуры всасываемого воздуха
52. ДПДЗ
53. ДПДЗ
очень много вариантов!
у меня тоже м40ь16, подскажи у тебя одна лямбда?? и сколько на ней проводов??
у меня одна, но мне говорят что бывает выпуск с катализатором и двумя лямбдами?
очень много вариантов!
у меня тоже м40ь16, подскажи у тебя одна лямбда?? и сколько на ней проводов??
у меня одна, но мне говорят что бывает выпуск с катализатором и двумя лямбдами?
качай, тут всё подробно по мотронику. Только у чти что это мотроник 1,3
7- показания температуры от расходомера
44- показания расходомера
Перевести сможешь без проблем. Сори с первоисточника ссылку дать не могу.
http://file3.webfile.ru/5864118/MOTRON13.ARJ?filename=MOTRON13.ARJ
Вот я тут немного не понял ты пишешь что 5 это сигнал на МОТРОН и в тот же момент 2-12В. Откуда на мотроне 12В ????
Мне кажется у нас с тобой должно быть всё одинаково.
Вот моя распиновка, может у меня где ошибка. Если кто внесет ясность будет здорово.
Распиновка штатного VAF
1 - Опорное напряжение (5В)
2 - Выходное напряжение (сигнал ~1 - 5B)
3 - СО (потенциометр) отсутствует
4 - Резистор измерителя температуры воздуха
5- Электронная масса
Всё разобрался. Получается это распиновка расходомера заменителя типа такого HFM5. Я тоже с таким работаю.
Я свою распиновку нашел на e30club.ru и не уверен в ней. Буду рад, если мы разберемся в распиновке!
Получается это HFM5???
1 - Опорное напряжение (5В)
2 - Выходное напряжение (сигнал ~1 - 5B)
3 - СО (потенциометр) отсутствует
4 - Резистор измерителя температуры воздуха
5- Электронная масса
А моя распиновка это родной расходомер м40???
очень много вариантов!
у меня тоже м40ь16, подскажи у тебя одна лямбда?? и сколько на ней проводов??
у меня одна, но мне говорят что бывает выпуск с катализатором и двумя лямбдами?
У меня катовая как я понял и один ЛЗ. Не встречал с двумя на м40.
Я тебя совсем запутал. Выбрось все из головы и давай заново ))))
Распиновка расходомера (лопата) который стоит на наших авто
1 - Опорное напряжение (5В)
2 - Выходное напряжение на мозг (сигнал ~1 - 5B)
3 - СО (потенциометр) отсутствует
4 - Резистор измерителя температуры воздуха
5- Электронная масса (минус)
Распиновку расходомера заменителя (если он у тебя siemens 20.3855) можешь взять в инструкции по установке конвертера. Получается она
1 минус
2 +12
3 показания на мозг
4 минус
А то что ты спросил по HFM5, это расходомер который я буду ставить, у меня BOSCH. Можешь у меня в теме почитать там есть его фото и номер. Его распиновка отличается от распиновки твоего siemens
Я тебя совсем запутал. Выбрось все из головы и давай заново ))))
Распиновка расходомера (лопата) который стоит на наших авто
1 - Опорное напряжение (5В)
2 - Выходное напряжение на мозг (сигнал ~1 - 5B)
3 - СО (потенциометр) отсутствует
4 - Резистор измерителя температуры воздуха
5- Электронная масса (минус)
Распиновку расходомера заменителя (если он у тебя siemens 20.3855) можешь взять в инструкции по установке конвертера. Получается она
1 минус
2 +12
3 показания на мозг
4 минус
А то что ты спросил по HFM5, это расходомер который я буду ставить, у меня BOSCH. Можешь у меня в теме почитать там есть его фото и номер. Его распиновка отличается от распиновки твоего siemens
всё понял! пасиб)))
Выкладываю фотки моей переделки штатного корпуса фильтра под новый дмрв.
1) Были прикуплены два патрубка (диаметры: 70 на 70, и 70 на 63)
http://pikucha.ru/i8omH/thumbnail/IMG_0163.jpeg (http://pikucha.ru/i8omH)
2) А так же стакан пластиковый с тазика и найдена дома деталь от кулера компьютерного. (Стакан под конус немного и нужен для перехода на штатную гофру)
http://pikucha.ru/i8omL/thumbnail/IMG_0165.jpeg (http://pikucha.ru/i8omL)
3) Собираем в кучу для наглядности.
http://pikucha.ru/i8omW/thumbnail/IMG_0172.jpeg (http://pikucha.ru/i8omW)
4.1) Деталь от кулера встраиваем в корпус фильтра при помощи подручных средств и приклеиваем ее холодной сваркой. Для благородства красим снаружи краской черной для бамперов (хорошая краска, глянца нет, не видно переходов почти на пластике).
4.2) Чтобы не колхозить под капотом проводку и штатный разъем, да и для более достойного вида, я решил коробку пластиковую от расходмера поместить на корпус фильтра, она скроет разного рода соединения и еще в ней находятся два сопротивления СО и ДТВВ. Сам пилот будет стоять прям возле ЭБУ и там уже будут все соединения. (Справка: вместо +5в подам на расходомер +12в, сигнал на мозг с дмрв уйдет на пилот, с пилота на мозг уже в салоне).
Ну после собираем все в кучу. Фото.
http://pikucha.ru/i8FB0/thumbnail/IMG_0253.jpeg (http://pikucha.ru/i8FB0)
http://pikucha.ru/i8FB1/thumbnail/IMG_0254.jpeg (http://pikucha.ru/i8FB1)
http://pikucha.ru/i8FB2/thumbnail/IMG_0257.jpeg (http://pikucha.ru/i8FB2)
Аминь! Надеюсь не будет разного рода завихрений в ДМРВ))
Зачот! Клевая переделка :)
Зачот! Клевая переделка :)
Я старался)) завтра может все подключу на машине, если время и погодка позволит.
Сегодня все подцепил и сделал пробный пуск. Машинка завелась с первого раза, погуляли холостые, но после прогрева и небольшой поездки все пришло в норму. Машинка работает как положено, но надо еще править таблицу замены (ЛЗ показывает что смесь бедновата) и еще настраивать сглаживание и ускорительный насос.
Уважаемый Pin, где можно более подробно почитать про сглаживание и как настроить ускорительный насос? Может в теме советом поможете какие будут приемлемые параметры для моего двигателя? Интересует алгоритм работы данных программных девайсов)))
http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=97
Спасибо, помню же что где-то было!
Я настроил конвертер! Машинка ожила! Так мой м40 при мне еще не ездил)) Ездить одно удовольствие! Тяга с низов появилась вместо подергуш, холостой как вкопанный стоит, заводится и едет на холодную без проблем, ну и думаю расход топлива придет в норму, так как до этого машинка жрала лишнего и это было заметно по свечам (свечи сегодня поменял после настройки).
Настраивал на ходу, сам. Выехал на широкую загородную трассу и в разных режимах настраивал. Получилось думаю вполне)
Pin, я сглаживание маф поставил 15. Это нормально? Или будут рекомендации.
УН не трогал.
492
Под табличкой выложу ТТХ.
Мотор м40б16 с Т-клапанами, рокерами и распредом от м43.
Форсунки родные. Бензин аи-95.
Сопротивление ДТВВ 2,6 кОм.
Сопротивление СО 360 Ом, но он похоже у меня не подключен. Так как прозванивая провод от разъема ДМРВ до разъема ЭБУ нет сигнала. Не знаю почему...
Pin, я сглаживание маф поставил 15. Это нормально? Или будут рекомендации.
Лог , скиньте , холостой , разгон плавный и газ в пол , тогда смогу сказать :)
Без лога - если при реком газе в пол не дергает , не стреляет во впускной и выпускной , то нормально .
УН у вас можно не трогать , поскольку за обогащение при резком открытии газа отвечает ДПДЗ( сигнал с него анализирует ЭБУ и принимает решение обогащать или нет . )
Насчет CO - пофиг , теперь у вас все CO регулируется с конвертера :)
Лог , скиньте , холостой , разгон плавный и газ в пол , тогда смогу сказать :)
Без лога - если при реком газе в пол не дергает , не стреляет во впускной и выпускной , то нормально .
УН у вас можно не трогать , поскольку за обогащение при резком открытии газа отвечает ДПДЗ( сигнал с него анализирует ЭБУ и принимает решение обогащать или нет . )
Насчет CO - пофиг , теперь у вас все CO регулируется с конвертера :)
Сегодня покатался по городу км 20-30, косяков не заметил. Ничего не дергает и не стреляет. Значит все в порядке.
Я рад! Большое Вам спасибо за труды! На e30club тоже отчет сделал.
ну значит все в порядке . Вам спасибо за табличку :)
Поигрался еще с настройками. Выставил сглаживание 7. Использую сейчас табличку best2, а табличка best более прямолинейная и сглаживание 5.
Pin, утилита сравнения табличек хороший помощник! Спасибо за софт)
пожалуйста , пользуйтесь на здоровье! :)
Pin, подскажите плиз, такая трабла появилась, машина работает отлично, но есть один недочет. Суть проблемы: машина заводится едет нормально, прогревается до 90 и так же норм работает, но когда постоишь в пробках и температура под капотом вырастает до 50 градусов начинает колбасить двигатель. Нужен ли мозгу ДТВ? Или все же он его использует только совместно с лопатой и больше ничего не мудрит?
эбу мотроник 1.3
Люди подсказывают что мотрон уоз меняет от дтв...
Почитал http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=30&highlight=%E4%E0%F2%F7%E8%EA+%F2%E5%EC%EF%E5%F0%E0 %F2%F3%F0%FB+%E2%EE%E7%E4%F3%F5%E0
и понимаю что ДТВ тут не при чем. правильно?
Не нужен ДТВ , уже писали .
Клапана не зажаты ?
Похоже гидрокомпенсатору какому-то хана. Скоро разберу, погляжу, заменю))
Pin, подскажите, пожалуйста, график замены таблицы должен быть прямой на мотроне или же как-то по другому, складывается впечатление что что-то вроде дуги должно быть.
Вот пример прямого)))
http://s2.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2012/05/8daa03a21d032831897dda04a5e34604.png (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=8daa03a21d032831897dda04a5e34604)
НУ сколько их здесь выкладывали , они немного горбатые у большинства ( Врнее имеют несколько перегибов ) . Но не в этом суть - главное , чтобы у вас смесь была отстроена, расход в порядке был и двиг не дергало и не колбасило.
Выложу актуальную табличку. Немного поменялись спеки, я поставил форсунки bosch 502 от ваза.
562
С настройками таблицы замены думаю закончил.
Отпишусь об итогах, отзыв так сказать:
1) Машина ведет себя абсолютно адекватно, едет без рывков, ХХ на месте, двиг раскручивается быстро, т.е. как и было задумано :)
2) Расход топлива теперь паспортный.
9-10 город, лето, пробки.
6,5-7 трасса 90-110 км/ч.
(до этого 12-14 город, 9-10 трасса)
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot