PDA

Просмотр полной версии : FAQ по конвертеру и ПО при замене лопаты VAF на пленочный расходомер MAF


Pin
16.10.2012, 12:35
:t2009:

1.Не могу отстроить смесь, двигатель трясет или тупит при разгоне , лямбда сильно колеблется, что делать ? (ПРОВЕРКА НА ПОДСОСЫ) (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=3136&postcount=2)

2. В старой крышке воздушного фильтра отверстие квадратное , а в мафе круглое допустимо ли перед мафом квадратное отверстие ? (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=3731&postcount=3)

3. Можно ли подать сигнал лямбда-зонда одновременно к ЭБУ и к конвертеру? (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=3768&postcount=4)

4. А куда вы рекомендуете подключать землю ЛЗ 4-х проводного если машина оcнащена 3-х проводным разъемом? (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=3876&postcount=5)

5. Как анализировать лог и настроить таблицу на максимальной нагрузке ? (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=3916&postcount=6)

6. Как пользоваться фильтрацией-сглаживанием МАФ? Какое значение установить ? (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=3920&postcount=7)

7. Как настроить параметры "ускорительного насоса"? (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=3921&postcount=8)

8. Как быть если лямбда зонда ващще нет и как его подключить ? (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=3940&postcount=9)

9. Как именно надо настраивать таблицы-куда вбивать данные, откуда их брать и.т.д (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=3945&postcount=10)

10. Расходомер родной умер или отсутствует вообще -реально без него настроить новый маф? (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=3946&postcount=11)

11. Как должна выглядеть таблица, и как не должна выглядеть?( типичные ошибки при построении таблиц) (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=5913&postcount=12)

12.Конвертер имеет входы для подключения TPS и датчика оборотов, есть ли смысл заморачиваться с их подключением? Я так понимаю в моем варианте они служат лишь для удобства понимания логов? (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=5916&postcount=13)

13. Что делать с переменным резистором регулировки СО? (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=6207&postcount=14)

14. На каких контактах замерять опорное и выходное напряжение расходомера ? У меня мотроник , но опорное больше 5в, что делать ? (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=6624&postcount=15)

15. Конфигуратор в сообщениях выдает кракозябры, что делать ? (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=6783&postcount=16)

Pin
10.11.2012, 19:28
1. Не могу отстроить смесь, двигатель трясет или тупит при разгоне , лямбда сильно колеблется, что делать ?

При возникновении каких-либо не поняток со смесью, да и вообще перед установкой конвертера, проверяем систему на подсосы!

Не тыркайтесь с карбклинером - это не эффективно и всех подсосов не найдете !

Если сами не курите - берем курящего друга , презерватив ( или медицинскую перчатку) и небольшой фонарик.
Снимаем расходомер с гофры - вместо него одеваем на гофру презерватив или медицинскую перчатку, чтоб не слетело-приматываем сверху скотчем или шнурком. Далее снимаем с впускного коллектора любую вакуумную трубку - у вас лучше ту которая идет на регулятор давления топлива.

Закуриваем сигарету , набираем дым в рот ( не затягиваемся ) выдуваем в в вакуумную трубку , трубку пережимаем , снова набираем дым , потом дуем его в трубку и так пока презерватив или перчатка не надуются ( слегка, но чтоб создавали давление ). СИЛЬНО НЕ НАДУВАТЬ - чтоб не выдавило сальники коленвала. Обычно уходит 1-2 сигареты.
Делать желательно при неярком освещении , тогда светя фонариком в возможные точки подсоса - вы увидите откуда будет выходить дым! В первую очередь посмотреть на все форсунки - стык между форсункой и коллектором , вакуумные линии , между коллектором и головкой, крепление пусковой форсунки , дросселя, клапанная крышка, система вентиляции картера , маслозаливная горловина и маслянный щуп и т.п. также можно проверить тот прогревочный клапан на джетрониках - в них обычно по фальцу или заклепкам сосет .
кроче дым с фонариком увидели - ищем откуда дует. Если дует по оси дросселя не сильно - ничего страшного .

Устраняем все левые подсосы.
Дым может выходить из под клапанной крышки или по маслянному щупу - загерметизировать!

Pin
31.12.2012, 10:48
2. В старой крышке воздушного фильтра отверстие квадратное , а в мафе круглое допустимо ли перед мафом квадраное отверстие ?
нет, не допустимо ! Вам придется переделать крышку фоздушного фильтра , так чтобы переходник на маф состыковывался без каких либо ступенек. В противном случае, при больших расходах , вы получите большие завихрения воздуха перед маф , показания расхода будут искажены, двигатель будет тупить !

Pin
03.01.2013, 11:07
3. Можно соеденить сигнал ЛЗ одновременно к Мотронику и конвертору?
Нет, нельзя ! Иначе ЭБУ будет вносить свои коррекции и вы ничего не отстроите !
Во время настройки сигнал лямбда зонда должен быть подключен только к конвертеру.
После настройки можно подключить и к ЭБУ и к конвертеру.

Pin
13.01.2013, 11:05
4. А куда вы рекомендуете подключать землю ЛЗ 4-х проводного если машина оcнащена 3-х проводным разъемом?
Сигнальная земля ( не силовая!!! ) 4-х проводного лямба зонда должна быть подключена к сигнальной массе ЭБУ и конвертера. Можно взять с фишки штатного расходомера.

Pin
16.01.2013, 23:36
5. Как анализировать лог и настроить таблицу на максимальной нагрузке ?

Итак вы произвели настройку таблицы с помощью автокоррекции скажем до 80 км/ч , дальше или скорость не позволяет( опасно ) или автокоррекция тупит и вы не можете ехать долго с большой скоростью.
Включаем логирование и разгоняемся до второй или третьей передачи ( чтоб на отсечке на ней скорость была не больше 100-110 км/ч ( для вашей же безопасности и безопасности окружающих ) , так чтобы при переключении на нее обороты были в районе 1500 и газ практически не нажат. Нажимаем газ в пол и крутим практически до красной зоны обороты . В таком режиме вы получили лог максимальных нагрузок - смотрим что там :
Чтобы узнать какая линия за что отвечает - кликаем правой кнопкой мышки по логу в меню включаем-отлючаем кривые - все поймете.

Зеленая кривая - это лямбда - видим обедненную смесь ! Значит необходимо поправить соответствующий кусок таблицы !
982


Теоретически у нас должно быть что-то такое ( штриховая зеленая линия)
983
Небольшой провал допустим , его еще можно уменьшить ускорительным насосом. Но длительные провалы смеси - эт не хорошо !

Увеличиваем нужный нам кусок лога ( ЛКМ-левая кнопка мышки зажата и двигаем мышь вправо-вниз) и затем двойным кликом ЛКМ прям на графике лога на границах проблемного участка увеличиваем табличные значения примерно на 5 отсчетов.
984

переключаемся на график таблицы и видим какой кусок нам надо подредактировать
985

Вручную в указанном промежутке тянем или кликаем точки , чтоб были побогаче , ступеньки перехода сглаживаем
986

Переключившись снова на лог видим что табличная прямая теперь стала выше, также на рисунке показано меню правой кнопки мышки.
987

Записываем таблицу в конвертер. Делаем заезд, анализируем новый лог , при необходимости повторяем предыдущие пункты.

п.с.
При использовании широкополосной лямбды, смотрим соответственно желаемое значение смеси ( на графике отображается как AFR*10, например 14.7 на графике будет идти в районе значения 147)

Pin
16.01.2013, 23:54
6. Как пользоваться фильтрацией-сглаживанием МАФ? Какое значение установить ?

На четырехцилиндровых двигателях, при полностью открытом дросселе , вы можете столкнуться с большими пульсациями потока воздуха и, соответственно, сигнала MAF, которые могут привести к хлопкам в глушитель или впускной коллектор , тупизне и т.п.

В логах это будет выглядеть так
http://forum.pilotpowersupply.com/attachment.php?attachmentid=371&thumb=1&d=1314958025
Пульсации MAF на четырехцилиндровом двигателе

Причина этого явления описана здесь (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=1131&postcount=20)

Для 6-цилиндровых двигателей большая амплитуда пульсаций может указывать на проблемы с системой зажигания , подсосы , либо проблемы в механизме грм

Поэтому на четырехцилиндровых двигателях рекомендуется включить сглаживание сигнала MAF
или установить на соответствующем входе конвертера сглаживающую RC цепочку 100-200Ом, 100мкФ.

Фльтр работает по следующей формуле:
Новое значение = предыдущее значение + (Считанное значение -предыдущее значение )*параметр сглаживания /100

Например:
Допустим параметр сглаживания=10
Старое значение маф было 128 отсчетов , с АЦП конвертер считал значение МАФ 200 отсчетов.
Тогда новое значение , по которую мы будет производится преобразование = 128+ ( 200-128)*10/100=135 отсчетов
если маф остается неизменным на уровне 200 отсчетев . то через некоторое время выход этого фильтра также примет значение 200.

Таким образом, мы получаем следующую картину:
При значении параметра сглаживания =100 , фильтрации нет вообще
При значении параметра сглаживания =1 , фильтрация максимальна.
Также следует учитывать, что при сильной фильтрации появляется лаг , т.е. отставание выходного сигнала фильтра от входного во времени.
что может приводить в обеднению смеси и клевкам при резком нажатии газа.

Впрочем , при обучении таблицы при помощи автокоррекции рекомендуется ставить сглаживание маф в значение 5 -2 , чтобы максимально сгладить пульсации сигнала.
А уже после получения черновой таблицы , уменьшить сглаживание маф и производить точную настройку с помощью ручной коррекции или коррекции по логам , как описано выше.


Внимание!!!
Повышенные пульсации входного потока , могут быть по причине неверной установки воздушного фильтра, либо по причине установки "нулевика".
Нулевики лучше не использовать вообще , потому что дают дикие завихрения-пульсации воздуха.
1740

Pin
17.01.2013, 00:05
7. Как настроить параметры "ускорительного насоса"?

Параметры ускорительного насоса настраиваются только после отстройки таблицы на устоявшихся режимах !
Чтобы отключить "ускорительный насос" во время настройки таблицы - установите значение параметра "обогащение +%" в 0.

Параметры настройки обогащения
расположены на вкладке "Таблица замены"
Включают 4 параметра:
1)Выборка МАФ в сотых долях секунды t .
2)Порог срабатывания обогащения ( в отсчетах )
3)Процент обогащения ( в процентах )
4)Спад обогащения (в процентах).

Логика работы очень проста.
Конвертер считывает значение МАФ , затем выжидает время t указанное в первом параметре и снова считывает значение МАФ.
Далее находится разница между этими двумя значениями и если разница положительная и превышает порог указанный во втором параметре, то значение маф увеличивается на % указанный в третьем параметре.

Т.е. таким образом мы мониторим скорость нарастания сигнала МАФ за определенный промежуток времени , если она превышает некоторое значение, то добавляется коррекция указанная в 3-ем параметре именно к МАФ , а не к выходу конвертера.

Как только скорость нарастания за время t станет меньше границы , включается обеднение. И через время t от параметра 3 будет отниматься значение параметра 4, до тех пор пока коррекция не станет равна 0. Т.е. длительность спада обогащения ( возврата к коррекции в 0%) можно регулировать параметром 4.

Простой пример :
Время выборки 0,04сек
Порог 7 отсчетов
Обогащение 20%
Спад обогащения 5%

При таких настройках время спада обогащения до 0% составит (20/5) *0.04 =0.16 сек
Если установить спад обогащения 20% , то время спада обогащения до 0% составит (20/20)*0,04=0,04 сек т.е. последним параметром мы регулируем плавность и длительность спада обогащения.

Критерии выбора параметров, пример для пользователя Alex
На основе лога bezkondeev.log из темы http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=88
1) Анализируем значения маф на устоявшихся режимах и находим максимальные пульсации. Для этого увеличиваем график , включаем точки , устанавливаем разрешение 0.01сек в контекстном меню. В среднем по указанному логу пульсации на устоявшемся режиме в пределах 3-7 сотых секунд не превышают 5 отсчетов.
Для надежности добавим еще 2 отсчета , чтобы исключить ложные срабатывания и установим значение параметра "порог" в 7 отсчетов.
Впоследствии, после тестовых заездов, смотрим лог - желтый график показывает обогащение в процентах. На устоявшихся режимах он должен быть в 0 и не колбасится. Подъем должен быть только при резких нажатиях педали газа и соответствующих изменениях сигнала маф.

2) Теперь анализируем моменты резкого нажатия на педаль газа и прикидываем время нарастания сигнала , за которое сигнал превышает порог. Обычно оно находится в интервале 0.03-0.05сек Для пробы ставим 0.04 сек

3) Процент обогащения пробуем ставить в диапазоне 5-30%. Опираясь на показания лямбда-зонда в тестовом заезде. Начинаем с маленьких значений . Но поскольку у нас также были логи с внешней приблудой обогащения ( можно посмотреть по ссылке выше ) то легко рассчитать уровень обогащения 25-30% .
пробуем значение 28%

4) Спад обогащения выбираем исходя из показаний лямбды и ощущений. В данном случае можно порекомендовать 12%, тогда коррекция придет к нулю за время 0,04*28/12~=0.12сек (худший вариант - округление до следующего целого )

Тестовые параметры для пользователя Alex:
Время выборки 1/100 сек.* 4
Порог 7
Обогащение +% 28
Спад обогащения -% 12

Остальным пользователям с проблемой тупления и чихания
Просьба выложить текущю рабочую таблицу и лог с плавным нажатием газа в движении и с резким нажатием. Момент тупления/чихания - отметите маркером ( держать пробел во время возникновения проблемы).
И будем мозгом покумекать

A525
21.01.2013, 01:36
8. Как быть если лямбда зонда ващще нет и как его подключить ?
Без лямбда зонда вы не сможете правильно подкорректировать смесь, поэтому придется его ставить!

Вварить, запитать согласно инструкции и подрубить сигнальный провод к конвертеру.
Для атмосферных движков достаточно обычного лямбда зонда от десятки или универсального Bosch, NGK.
Широкополосный ставить не обязательно.

Желательно устанавливать 4-х проводные зонды
Цветовая маркировка 4-х проводных лямбда зондов.
1051
Heater - провода подогревателя. Один сажаем на корпус , на второй подаем питание +12В с реле бензонасоса. Питающий провод защитить предохранителем 10А

Ground- сигнальная земля - цепляем на массу конвертера ( минус питания)

Signal- сигнал зонда , подаем на соответствующий вход конвертера

Для двигателей 6-8 цилиндров и разделенной выхлопной есть следующие варианты установки:
1.Вварить перемычку между выхлопными трубами и в нее поставить лямбда-зонд
2. Вварить зонд только в одну трубу и надеяться что в другой со смесью все хорошо.
3. Вварить гайку под лямбду в каждую трубу. И либо поставить две лямбды , настроить по одной и проконтролировать по другой.
Либо поставить лямбду сначала в одну трубу , затем в другую для контроля.

Какой зонд поставить ?
Самые доступные - вазовские зонды от 10-ки.

Вазовских лямбд существует два типа 133 ( дорестайл) и 537 . Отличаются сопротивлением подогревателя ( практически в два раза )
Если вы ставите на авто, на котором нет контроля( ШИМ модуляция) подогрева 133 лямбду,то она либо сгорит , либо будет врать из-за перегрева подогревателя.
Прежде чем втыкать вместо штатной лямбды вазовскую, необходимо замерить сопротивление подогревателя, и уже исходя из этого значения вставлять либо 133 либо 537 лямбду.
Для тех у кого лямбды вообще с завода не стояло- ставить только 537!

Сигнальная масса зонда( если штатной проводкой не предусмотрена) вешается либо на двигатель, либо на сигнальную массу проводки штатного расходомера.

Pin
22.01.2013, 11:28
9. Как именно надо настраивать таблицы-куда вбивать данные, откуда их брать и.т.д


Смотрите инструкцию по установке, там все описано!
п.с. В магазине в описании товаров есть ссылки на последние инструкции.

Pin
22.01.2013, 11:34
10. Расходомер родной умерили отсутствует вообще-реально без него настроить новый маф?
Реально!
Неплохо бы знать напряжение сигнала штатного расходомера на хх.
Но даже если вы его не знаете, все равно можно завести авто с помощью ручной коррекции и дальше действовать в соответствии с инструкцией по установке.

п.с. В магазине в описании товаров есть ссылки на последние инструкции.

Pin
13.02.2014, 08:53
11.Как должна выглядеть таблица, и как не должна выглядеть?( типичные ошибки при построении таблиц)

В зависимости от характеристики штатного расходомера, таблица должна либо плавно нарастать от минимума до максимума, либо плавно убывать от максимума до минимума. При этом допускается наличие ровных горизонтальных участков.

Не допустимы резкие горбы и ямы!
Ниже буду скидывать типовые ошибки.
1453

Pin
14.02.2014, 10:45
12.Конвертер имеет входы для подключения TPS и датчика оборотов, есть ли смысл заморачиваться с их подключением? Я так понимаю в моем варианте они служат лишь для удобства понимания логов?

При обычной схеме подключения, заморачиваться с подключением этих выходов не имеет никакого смысла.
Входы эти нужны только для снятия логов мощности и для работы прошивки по map сенсору.

Pin
30.04.2014, 17:27
13. Что делать с переменным резистором регулировки СО?
Замерить сопротивление резистора , заменить l постоянными такого же номинала.
Либо поставить внешний подстроечный резистор. Соединить все так , как было в штатном расходомере- к тем же проводам фишки.

Pin
12.10.2014, 00:01
14. На каких контактах замерять опорное и выходное напряжение расходомера ? У меня мотроник , но опорное больше 5в, что делать ?
Смотрим на рисунки.
Ну а если у вас мотроник и опорное напряжение( напряжение питания расходомера ) больше 5в, значит у вас одна из первых версий мотроника, пи одключать ее необходимо по схеме из инструкции как джетроник.
1694

1695

Pin
24.12.2014, 11:01
15. Конфигуратор в сообщениях выдает кракозябры, что делать ?
открываете "язык и региональные стандарты" в вашей операционке. Ставите расположение "Россия", язык русский, язык программ не поддерживающих юникод русский.
Перезагружаете систему и ОБЯЗАТЕЛЬНО меняете тему рабочего стола ( можно на саму себя), без смены темы рабочего стола перезагрузки шрифтов на некоторых операционках не происходит. С чем связано такое поведение - без понятия.