Просмотр полной версии : BMW E36 M43B18
Приехал конвертер. Собрал все на столе, прошил конвертер софтом 2.4, залил уже готовую табличку из этой (http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=128) темы (моторы одинаковые, думаю заведется без проблем), подул в MAF и узрел как движется по графику режимная точка. В выходные, если даст погода, попробую внедрить это все в машинку и настроить.
Фоты:
http://s59.radikal.ru/i165/1210/a4/447521b8060f.jpg
http://s019.radikal.ru/i627/1210/75/7b1be08660d8.jpg
Что то ничего не получается. Залил табличку - завелась и прогрелась. Подержал на прогретой 3000 оборотов минут 5 и включил коррекцию. Скорректировал табличку по лямбде, заглушил, подождал минут 15 - не заводится без подгазовки и трясет мотор. Поехал лямбду поменял на новую, проделал то же самое - залил исходную табличку, прогрел, откорректировал все точки (холостые держала ОК), заглушил, подождал - не заводится! Нид хелп!
PS. логи я чёйта забыл сохранить.
Нид хелп!
нид лог :)
Та табличка из темы без коррекции как ведет себя ?
нид лог :)
Сам всегда требую логи и конфиги, а когда дело дошло до чужой разработки, то не подумал об этом :(.
Та табличка из темы без коррекции как ведет себя ?
Изначально двиг завелся и прогрелся на ХХ, потом добавил 3к оборотов и подождал 4-5 мин. Включил коррекцию и поднял график первоначальной таблички на несколько отсчетов (по показаниям лямбды). Обучил не все точки и не обученные подтягивал "по смыслу" к обученным, при этом двиг был заглушен. После корректировки таблички записал ее в конвертер и попытался завести - не завелась. Потыркался так минут 10, с подгазовкой заводится, но прибор лямбды показывает 1.09 вольта на всех ранее отстроенных точках - смесь богатая, двиг колбасит, бросаю газ - глохнет. Сделал вывод, что прогретая лямбда тупит. Поменял. Повторяю все то же самое что и раньше: из прототипа таблички на прогретом двиге корректирую по лямбде эту табличку (все ОК), глушу двиг, правлю таблицу минут 10-15, завожу - ГЛОХНЕТ! И так минут 10. Потом зае##ло! иду пить чай с мыслями "ща назад поставлю лопату и домой поеду". Через минут 20-30 завожу - завелась, обороты чуть плавают, даю газку секунд 20, отпускаю - перестают плавать. Прокатился кружок другой по району (прогрел), заглушил и пошел погулять на 10-15 минут. Пришел, завожу - завелась обороты ХХ норм держит. Позаводил раз 10 так - все ОК. Поехал домой - все ОК. Незнаю в чем была бага... Наверное ДМЕ чейта не так воспринимает если на месте настраиваешь, а не на ходу (других мыслей нет).
Кстати, а табличка та вела себя с затупами (лагами (сглаживание MAF было 7)) сильными на резкое открытие дросселя и на с 2000 до 3000 оборотов дергала машину жутко. В своей версии сглаживание MAF сделал 5.
Во время поездки ваш эбу определил что лямбда отключена (=сдохла) и поставил коррекции по умолчанию. До этого видимо применял то что наобучал с лямбдой, илил пытал ся ее ракочегарть - он же не знал что она отключена . Вообще основной алгоритм определения неисправности ЛЗ работает в движении.
ваш эбу определил что лямбда отключена (=сдохла) и поставил коррекции по умолчанию. Скорее всего так и было.
Еще фоты установки:
http://s56.radikal.ru/i154/1211/63/63f7c98adc29.jpg
http://s017.radikal.ru/i414/1211/a9/4197aae9ab02.jpg
http://s002.radikal.ru/i198/1211/c1/1667bec04b10.jpg
http://s019.radikal.ru/i633/1211/a6/56f2c1c83291.jpg
http://s018.radikal.ru/i500/1211/b9/3f9103252243.jpg
http://s019.radikal.ru/i614/1211/e8/d1182549f563.jpg
Результатами замены я больше чем доволен на данный момент, но родной ДМРВ все же лежит в багажнике на всякий случай. В результате замены получил более четкий отклик на дроссель, стабильные обороты на ХХ и динамику, которой так не хватало с родным ДМРВ. Попутно пришлось поменять лямбду на Bosch 0 258 055 133 от какого то тазика, хотя и моя оказалась рабочей.
Хочу в динамике попробовать самообучение поверх рабочей таблицы. Спрашиваю чтобы не накосячить чего-нибудь): Отцепляю сигнал лямбды от двига и цепляю к конвертеру, грею мотор, даю 2000-3000 оборотов на пару минут, выставляю O2_REF 25, LIMDIF 3, CHK 15, жму СТАРТ, ставлю галку AUTO LIMITS, затем галку AUTO CORRECTION и поехал (плавно набираю обороты тысяч до 4,5, сбрасвыаю газ, затем плавно до 2к и резко в пол), а в это время конфигуратор пытается самообучить таблицу замены и пишет лог. Далее по логу анализирую и правлю таблицу замены вручную. Поправьте меня с алгоритмом самообучения, если я чего не так понял.
Вот только опасаюсь, что ЭБУ опять лить начнет когда запущу без лямбды и корректно настроить не получится.
затем плавно до 2к и резко в пол
НИЗЗЯ! - нифига он так не обучит , а только испортит . Газ п ол - это когда снимаем лог и анализируем те куски , для которых бы потребовалось набрать большую скорость. Автообучение плавно до 80-90 км/ч
Вот только опасаюсь, что ЭБУ опять лить начнет когда запущу без лямбды и корректно настроить не получится.
Перед настройкой покататься в разных режимах минут 5-10 чтоб он просек , что лямбды нету .
Есть затуп на ХХ примерно на секунду при резком нажатии на газ после полного отпускания педали газа. При этом двиг издаёт низкий "внутриутробный" звук и обороты не увеличиваются, а потом резко начинают подниматься и звук двига меняется на нормальный. Иногда при затупе простреливает в выпуск. В движении такое проявляется, но очень слабо на оборотах 2500-3000 преимущественно на 3-й передаче. Сглаживание MAF стоит 5. Лога пока не сделал, табличка старая. Как я понимаю, можно попробовать сглаживание MAF сделать 7 или 8 или попробовать ускорительный насос. Правильно мыслю?
Сегодня сделаю один на ХХ, другой в динамике.
а лог делать - лямбду от ЭБУ отцеплять или можно и на вход конфертера и на ЭБУ сигнал с лямбды подавать?
Как и обещал логи:
ХХ.log - От холодной машины отцепил лямбду, подключил к конвертеру и прогрел, подержал 3к оборотов 2 минуты. После прогрева сначала плавно, потом несколько раз резко нажимал газ. Перед нажатием газа (перед затупом) нажимал пробел, после затупа тоже нажимал пробел (иногда). Заметил, что вся предыдущая таблица замены переливает. Показания лямбды > 0.9 вольта.
Динамика.log - то же, что и выше, только в движении. Иногда резко нажимал газ, старался маркерами отметить затупы (пробел в начале затупа и пробел в конце).
обуч_автокор_динамика.rar - Потом поставил автокоррекцию и поехал. Старался плавно набирать обороты и некоторое время держать их в одном знаении. Самообучения не получилось, обучился тока на холостых (одну точку).
обуч_вручную.rar - Потом приехал на парковку и решил поверх старой таблицы обучить вручную, и обучил. Иногда нажимал газ в пол и щелкал пробелы в начале и конце лагов.
RAM.tab - то, что при обучении вручную получилось. Лаги всеравно остались при резком открытии дросселя.
С такими маркерами нифига не понятно! Пробел зажимаем и держим на все время затупа , как кончился проблемный момент - так отпускаем - тогда понятно будет.
Но в тех местах вижу беную смесь.
лог с прикрепленной табличкой в студию , и ощущения.
Затем снимите галочку memcorr и включите автообучение на этой же табличке. На месте на хх(минуты 2-3 ) и на малом газу на 2-3 тысячах минуты 2-3) оборотах попробуйте обучить . Скинете лог обучения и ram.tab даже если откажется обучать и ничего не обучит!
Внимание ! обновите конфигуратор ! (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=3131&postcount=64)
снимите галочку memcorr
Галочка memcorr в новом конфигураторе превратилось в интерполяцию?
галочки memcorr больше нету ! Пробуйте :)
test.rar - лог с Вашей табличкой test.tab в динамике. По ощущениям малость поотзывчивее газ стал там где зависимость спрямилась на графике. Затупы остались, но чуть меньше по длительности, обозначены маркерами.
авто-обуч-хх.log - автообучение в статике с новым конфигуратором.
авто-обуч-динамика.rar - автообучение в динамике поверх того, что обучилось в статике.
Ну и RAM.tab того, что наобучало на ХХ и в динамике.
Лог , ощущения в студию :m0906:
Это же по графику та же самая таблица, что и test.tab которую Вы просили проверить. У меня отсечка наступает где верхняя ступенька(разрыв) на графике RAM.tab из моего предыдущего поста. Ощущения и лог вряд ли изменятся.
Ой, сори, не глянул на сглаживание и ускорительный насос )
Все верно - теперь будем УН крутить ! :)
Я посмотрел как и на сколько таблицу правит обучение, где и чего не хватает . В данном случае не хватает УН( нада отстроить ) . Все отсальное вытащит ЭБУ , когда подключим к нему лямбду :)
По предварительным наблюдениям расход горючей жижи увеличился с 10.5(с лопатой) до 14.9(с MAF). С чем может быть связано?
Лямбда от эбу отключена ?
доотстроим , лямбду подключим и все в норму должно будет придти .
Я отключаю её только на время тестов. После тестов всегда подключаю на место. У меня провода лямбды в моторном отсеке доступны.
test_1.rar - лог в динамике с Вашей test_1.tab. В общем стало гораздо лучше: провалы(затупы) при резком открытии дросселя после сброса газа стали менее ощутимы - доли секунды, даже отреагировать маркером на них сложно. На низах стал набирать менее динамично, это чувствуется, но на высоких ситуация улучшилась - при резком газе отзывается очень быстро и начинает набирать обороты быстрее, чем на предыдущей таблице. Сейчас подключил лямбду, думаю с ней ситуация будет ещё лучше, отпишу как прокачусь.
Провод из юсб выскочил и я не заметил(на дорогу смотрел) что связи нет с конвертером и часть лога похерилась с маркерами, но что в начале поездки, что в конце ощущения одинаковые.
По табличке test_1.tab с лямбдой стало гораздо веселее, затупов и лагов почти нет. Единственное, приходится чуть сильнее раскручивать мотор при переключении на повышенную передачу, чтобы не потерять в динамике разгона. На лопате, например, на 3к нормально было переключаться, после переключения подхватывла сразу, а здесь кручу до 3.5к чтобы по ощущениям так же было.
test_2.rar - лог с табличкой test2.tab. Ощущения тоже очень положительные. В общем и целом - лучше, но где именно не понятно :). Был один затуп при разгоне: разгонялся нормально, а потом как-будто кто-то за жопу поймал и отпустил. Явных сильных повторяющихся лагов резкого дросселя я не заметил, есть на доли секунды, я считаю что это удовлетворительно. Раскручивать приходится посильнее, как я писал выше.
Конфигуратор, кстати, закрылся с ошибкой и просьбой венды отправить отчет. Посмотрел на лог и вижу, что завис маркер, как-будто пробел заело.
пробуем каждую таблицу из вложений ! Та что лучше - ее оставляем.
Затем включаем самообучение, и едим спокойно в спокойном режиме , так чтобы конфигуратор поправил ячейки . Допустим нажали слегка газу и так и едим ждем пока не обучит этот кусок , потом дальше. Сильно гонять не нужно - сечас обучите до 60 км/ч ну или до той скорости с которой вы спокойно по городу ездите . Никаких резких разгонов и резких нажатий на педаль газа . Пришлете RAM.tab затем мы поправим этот файл , зальете его в конвертер , подключите лямбду и будете кататься смотреть на поведение и расход .
Конфигуратор только обновите , там интерполяция поправлена ( через 10 минут новый залью )
( через 10 минут новый залью )
Жду новый :)
Залил уже . Новый не должен делать ступеньки после последней обученной точки при интерполяции
А откуда его качать то? Что то не нашел ссылку на него.
Да в той же теме в первом сообщении. Я просто постоянно обновляю там архив :)
http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=168
test4.tab я оставил, хотя по ощущениям не отличается от test3.tab
test_4.log - это ее лог в динамике
RAM.tab - результат автообучения
авто-обуч.log.zip - лог автообучения
Загружаем таблицу в конвертер.
Лямбду подключаем к ЭБУ.
И катаемся недельку , смотрим за расходом и поведением. будут проблемы - отпишите . :m0906:
Конфигуратор снова обновился( можете выкачать) - благодаря вашим логам улучшена точность интерполяции.
Залил я Test5.tab и сразу появились проблемы: при не очень резком открытии дросселя при разгоне, а уж тем более при резком открытии дросселя сначала как-будто хватает за жопу (тормозит двигателем), а затем резко дергает, иногда с прострелом в глушак. Посмотрел в считанную из конвертера таблицу замены и увидел настройки УН 4,5,40,5. Сравнил их с педыдущими настройками УН, поправил первые два параметра 3, 25 и двиг заработал как надо. Вот остался вопрос: почему изменились первые значения? Я их точно не менял. Может глюк какой...
Возможно я что-то недоглядел . :) Вас вон трое - замучили с таблицами %) Принцип понятен - проверяйте расход , крутите куда по логам нужно.
А хотя может и глюк - последняя таблица у меня на диске 3-25-40-5 :)
Ув. Pin, хочу поблагодарить Вас за проделанную работу, то что Вы делаете нужно многим. Отдельная благодарность за тех поддержку, не каждый станет ковыряться с клиентами как Вы это делаете, терпения и лояльности у Вас хоть отбавляй :).
Я все это затеял больше ради интереса и получил хороший результат, я доволен. Лопата у меня работает нормально и лежит сейчас в багажнике, там ей и место.
Хороших Вам идей и успехов в Вашем нелегком деле.
Почитал темку. 1в 1 как у меня. И не едет и жрот и в выхлопную стреляет и т.д. И мотор у меня почти m43 (переделал с m40). Увидел у вас частичное решение с УН. Подставил ваши значения УН себе, на полный дроссель без затупа стала откликаться.
Вопросик. На холодную (без прогрева) тачка лучше едет или так же как на прогретую ?
P.s. подписываюсь под каждым словом "ubobrov", таких людей как "Pin" очень мало на земле. Спасибо.!!!!
У меня едет одинаково как на холодную, так и на горячую, заводится без проблем, хх в норме. Единственное что напрягает - это жор 12.5-14 литров, от стиля зависит. На 1.8 двигле это не норм! Вчера поставил штатный ДМРВ, померию с ним расход еще раз, если будет 10-11 литров как рантше, то буду снова таблицу замены крутить пока жор в норму не придет.
Pin, а в чем может быть проблема если перед круглым расходомером квадратное отверстие переходника на воздушный фильтр? Дайте ссылочку на тему, у кого проблемы с этим были, не могу найти.
вот тоже интересно про квадратное отверстие, помоему на всех лопатах вход квадратный.
Сейчас не помню - искать нада . на краях квадратного отверстия получается срыв потока , завихрения и соответственно сигнал расходомера начинает колбаситься сильно на некоторых режимах - это все видно в логах . На лопатах принцип измерения другой и дырка квадраная :)
ого, надо будет что то думать
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot