PDA

Просмотр полной версии : Pilot Maf/VAF эмулятор/заменитель/топливный контроллер


Pin
21.09.2009, 02:03
Pilot Maf/VAF эмулятор/заменитель/топливный контроллер

Pilot Maf/VAF эмулятор/заменитель/топливный контроллер - электронное устройство сочитающее в себе функции эмулятора расходомеров MAF/VAF, топливного контроллера, , скоростного дата-логгера и заменителя расходомера ( VAF на MAF или оригинал на неоригинал с другой машины).

Список основных функций и характеристик устройства:

Функция эмуляции работы расходомера по таблице 24х16.
Позволяет на автомобилях с блоком управления работающему по расходомеру повторить сигнал расходомера, опираясь на данные датчиков MAP, RPM, IAT. В результате БУ будет работать по MAP и расходомер можно удалить из системы.



Функция авто-маппинга таблицы эмуляции расходомера.


Функция топливного контроллера. Диапазон коррекции -99%...+99%
(только в конфигурации без IAT сенсора)



Панель приборов для удобного и наглядного мониторинга всех параметров системы ( отображение в отсчетах , вольтах , реальных величинах).



Высоко-скоростной дата-логгер. Частота сканирования - 100Гц. Записываемые данные: Обороты, давление, входной сиганл MAF/VAF, Выходной сигнал MAF/VAF, дроссель , температура , лямбда.


FAQ:

Q:Зачем может понадобиться убрать или заменить расходомер?
A:
Вариантов может быть несколько:

-На машинах с расходомерами типа VAF( в народе "лопата") большинство имеют повреждения резистивной дорожки или потенциометра напорного диска , что приводит к плохой тяге , рывкам, неустойчивому холостому ходу. С эмулятором Pilot расходомер можно либо вообще убрать , либо заменить на расходомер современного типа.

- На машине раходомер/резистивная дорожка попросту умерли и вы не можете найти в своем городе такой расходомер. В этом случае вместо него можно установить расходомер от другой марки машины, при условии наличия рабочего расходомера , который вы можете взять у товарищей из клуба или соседа по гаражу , который ездит на такой же машине . Далее в режиме замены оба расходомера продуваются . При этом происходит и сопоставление сигналов обоих расходомеров и обучение эмулятора . Затем вы отдате соседу его расходомер , на свою машину ставите расходомер с эмулятором и ездите - карту сопоставления можно скинуть в форум - чтоб другие не мучались с продувкой. В режиме замены, карты подходят без проблем :) .

- При значительных увеличениях потоков воздуха, идущих в мотор, штатный расходомер может достичь своего предела измерений и упереться в 5.0в.

- На некоторых автомобилях расходомер имеет малое проходное сечение и становится рестриктором для увеличенного потока всасываемого воздуха.

- В автомобилях с большим объемом воздушной системы между расходомером и впускным коллектором (расходомер-турбина-кулер-дроссель) может наблюдаться некорректное смесеобразования при быстром дросселировании, ввиду большой задержки реакции расходомера на изменение положения дросселя. При переходе на МАП эти проблемы пропадают так как измерение воздуха идет уже непосредственно во впускном коллекторе.

- В автомобилях с Blowoff клапанами может происходить недопустимо большое обогащение смеси при сбросе посчитанного расходомером воздуха в атмосферу - вплоть до остановки мотора с залитыми свечами. При работе по МАП такой проблемы нет.

- Некоторые расходомеры очень чувствительны к масляной пыли идущей в мотор - от воздушного фильтра, из системы вентиляции картера и из турбины. Попадая на горячий измерительный элемент расходомера, масло вызывает ощутимые изменения его показаний, которые не связанны с измеряемым потоком воздуха и как результат - нестабильное и некорректное смесеобразование.


Q:Какие недостатки впрыска работающего по MAP?
A:Есть только одно принципиальное отличие и неудобство при переходе на МАП:
Поскольку расходомер считает фактически всасываемый мотором воздух, он дает правильные показания при любых изменениях в моторе (объем/валы/конфигурации коллекторов). При работе по МАП таблица впрыска строится под конкретную конфигурацию и требует коррекции и настройки при модификациях в железе, влекущих изменение хар-ки объемного наполнения двигателя.

Q: Могу ли я с помошью вашего устройства просто заменить расходомер одного типа(марки) на другой, без установки MAP сенсора ?
A: Да можете , для этого нужно продуть одновреммено оба расходомера одним потоком воздуха( проще говоря посадить на одну трубу и поставить на двигатель или с помощью мощного пылесоса аля керхер ;) ) и обучить эмулятор в режиме замены.

Pin
21.09.2009, 03:04
Далее скидываю скрины с сервисной программы :)
Базовые настройки отображения - для удобства чтения информации с датчиков/логов
12
Панель приборов
13
Графики заезда ( температурный датчик и лямбда не подключены)
14
Таблица эмуляции расходомера ( тестовая для Mazda 323f двигатель z5)
15
Настройки обогащения/забеднения Т-коррекции
16


Фото самого эмулятора и мануал будут чуть позже :)

kostrov_pasha
21.09.2009, 16:42
Ну как там испытания? Ждать и догонять хуже нету... :)

Pin
28.09.2009, 22:50
Испытания почти подошли к концу. Прикладываю финальную версию платы.
17
На днаях выложу мануал :)


Также добавили барокоррекцию( в турбогаражевском вроде нету ) - коррекция по изменению атмосферного давления и при упоре эмулятора в верхнее давление по таблице ( атмосфера или наддув).

Собственно сейчас будем заказывать платы в китай и портрировать прогу на новый проц. Если есть желающие потестировать - то пожалуйста - цена тестовых версий будет на 50 долларов дешевле , т.е. 100$ , платы ЛУТ покрытые лаком.
Мы откатали практически все режимы и убрали все глюки , режим замены работает 100%, но если кто-то в тестовой версии все таки обнаружит какой-либо глюк - сообщаете, процессор высылаем с исправленным глюком , оплата доставки на вас ( не более 10$ по СНГ). Либо можете дождаться финальной версии примерно 150-180$ на заводских платах :)

kostrov_pasha
27.10.2009, 14:37
Можно ли заполучить тестовую плату подешевле? Все же это не финал, могут быть нюансы, а в свою очередь мог бы расписать довольно подробно весь процесс и результаты.

MibMib
04.01.2010, 16:21
Хех , Пин, Видимо все-таки решил отложить испытания до весны ? Гонять-то зимой ссыкотно небось ?!! :)

Pin
09.02.2010, 01:25
В общем , несколько контроллеров откатали :) Выяснилась интересная особенность по рассчету таблицы эмуляции. На данный момент ведутся работы по изменению математики и общего алгоритма рассчета. Таблица теперь будет иметь не абстрактные значения расходомера( или расхода ) , а так называемую объемную эффективность наполнения цилиндра ,в зависимотси от оборотв и давления во впускном коллекторе.

В принципе, и на таком девайсе машины ездят, но только с полностью исправным штатным лямбда-зондом . А вот что касается режима замены расходомера - так функция работает на все 100% Можно смело менять лопату на нормальный проволочный или пленочный. Вопросы и пожелания только приветствуются :)

kostrov_pasha
23.02.2010, 18:20
Привет! Долго тебя не было на форуме, я видел твое предложение на форуме БМВ, меня оно заинтересовало, только никак не получается с тобой связаться чтобы приобрести для тестов контроллер.

Stinger
27.03.2010, 05:34
Как состояние проекта? Готов выступить тестером...
Имею M20B20 с "Волговским" расходомером

lff
22.04.2010, 14:47
куда пропали разработчики? на письма не отвечаете, когда можно приобрести готовое устройство?

Pin
04.05.2010, 00:17
Я дико извиняюсь за задержки, просто пришлось дописать нормальный бутлоадер - теперь можно в зашифрованном виде спокойно обновлять прошивки в случае чего :) + у нас эта революция долбаная :(

Сегодня уже выложили инструкцию по установке урезанной верссии - она идет полностью с USB адаптером.
Цена конвертера vaf/maf на данный момент 30 долларов, доставка от 5 до 10 долларов авиапочтой :)

Завтра постараюсь выложить фотки , а через пару дней залью программу для настройки и автообучения конвертера.

Pin
04.05.2010, 14:32
Фото конвертера :)
19
Размеры платы: Длина 72мм , ширина 32мм

Серега36
17.05.2010, 13:45
Доброе время суток! Подскажите где можно приобрести эмулятор потенциометра
расходомера воздуха. Очень надо.

Pin
17.05.2010, 22:55
Эмуляторы не продаются и в ближайшее время продаваться не будут. А для замены ПНД можно доустановить расходомер и использовать конвертер (http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=28)

romaroma
03.06.2010, 22:38
Хорошая вещь, только как можно заказать? "Служба продаж" на почту не отвечает.

Miha
08.08.2010, 01:53
Ну я так понимаю что данные разработки попытка автора вступить в бизнес. Я с фордового форума ...
В общем тема для форда очень актуальна, только есть нюансы.
Двигателя 2,8 имеют два расходомера и два канала управления форсунками. MAP отсутствует. Основная проблема не только стерание дорожек (с этим бороться научились) а то что натяг пружины со временем изменяется. Умельцы накручивая пружыны расходомеров добиваются расхода 20-25 литров и не едущего авто.
Можно конечно врезать лямбды НО собственно вопрос Существует ли возможность второго канала в одном контроллере, Поскольку как Вы правельно выше заметили сименса по объёму проходящего воздуха более чем достаточно. Ну или двухканальная схема с установкой двух бошевских...

rudkomaksim
24.11.2010, 19:46
Подскажите, пожалуйста, каким способом можно преобрести конвертер. Писал в службу продаж, тех. поддержки - 3 раза, никто не отвечает.

Спасибо.

с ув. Максим.
(+380676760770)

Pin
24.11.2010, 21:25
Как только конверторы появятся в наличии - вам сразу придет письмо :)

rudkomaksim
25.11.2010, 14:57
OK! Спасибо. Pin, подскажите, пож., примерно в какой срок они могут появится?
(до недели, до месяца, ...)

Miha
28.11.2010, 05:03
А мне так и не ответили :-(

spirit_of_mind
28.11.2010, 16:30
Miha
наверное нецелесообразно делать специфическую версию конвертера лишь для одной модели авто с одним вариантом двигателя...
даже если использованный микроконтроллер имеет два ЦАП то надо делать новую плату с новой разводкой..