PDA

Просмотр полной версии : Е36 М30Б35


chif.com
27.12.2012, 01:52
Купил свою мечту BMW E36. Машинку бывшие хозяева собирали в Москве, установили на неё от 7ки двигатель M30B35. И вот спустя годы она попала мне в руки. Радости не было предела. Но приводя в порядок, при глубоком анализе было определенно, что при определенных режимах двигатель либо немного переливает либо ему не хватает топлива. Была проведена полная ревизия впрыска и в результате пришли к ДМРВ "типа лопата" VAF. Роясь на просторах интернета пришёл к выводу, что покупать БУ лопату нет смысла а новую тем более. После недолгих поисков нашёл людей которые делают для них ремонтные платы на чип резисторах. Купил я это чудо разработки. Установил и проездил с ним 2 месяца. Итог: Тоже что и лопата с родной подложкой и чтобы правильно откорректировать таблицу нужен чип тюнинг. Меня это не устраивало так как мотрон на ходу в онлайне нельзя чиповать. А откатывать постоянно корректирую неудобно из-за способа записи и стирания прошивки.
И вот Я снова полез в мир Интернета и наткнулся на Ваш сайт. Почитав описание я понял: Вот что мне надо. Не раздумывая долго, сделал заказ. оплатил и стал ждать посылки. Пока посылка шла, прикупил расходомер, выбор сделал ориентируясь на рекомендации с этого форума: 0280217533.
Сегодня получил посылку с конвертером и сразу была проверенна его работоспособность.
С этого момента начинаю свой отчет об установки вашего изобретения. Надеюсь получу результат который ожидаю.

На сегодняшний день пока имеем:
1. Расходомер
888 889
2. Конвертер
3. Ноутбук для настройки DELL с встроенным СОМ портом.
4. Разъем для MAF
5. Спаян кабель для связи конвертера с ПК

A525
27.12.2012, 10:47
Все здорово, но покажите мне того извращенца, который пихнул М30 в е36.... И еще интересно знать ЗАЧЕМ он это сделал..?

вот ТАКОЙ вариант я ещё понимаю...:
http://cs323222.userapi.com/v323222005/263b/TvG0H8IUSZk.jpg

М60В40. Но это дрифтмобиль конечно....

trend
27.12.2012, 13:30
A525 +1 тоже интересно)
удачи в настройке и подключении)

chif.com
28.12.2012, 00:22
A525 +1 тоже интересно)
удачи в настройке и подключении)
Чтобы не превратить ветку отчета об установки конвертера в ветку описания машины. (А то модераторы не простят) Вот сылка где есть немного фоток моей машины и обсуждений о ней. Был период жизни когда семья хотела комфортабельный авто вот я сдуру чуть и не продал свою малышку.

http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?t=235056

АлександR
29.12.2012, 02:45
успехи в студию

Pin
31.12.2012, 10:56
Ого-го ! :)

chif.com
04.01.2013, 22:09
Первым делом поздравляю всех с Новым Годом!!!!!!!

И так, Я перечитал много отчетов об установке, уточнил какие основные проблемы возникают в большинстве случаев при установке и на этом выработал для себя несколько основных правил при установке конвертера.

1. Конвертер должен установлен в салоне под торпедой, а разъем для программирования должен находиться в удобном месте.

2. Так как от поломок ни кто не застрахован то возврат к стандартной схеме должен занять не больше часа при минимальном колхозе.

Что бы как то упорядочить все цепи под капотом (централизовать) было принято решение изготовить "распределительный блок" куда будут сходиться все подключаемые цепи и отправляться в конвертер Pilot и ЭБУ.

У некоторых установщиков при описании тех или иных проблем, были явно выражены симптомы "Плохих контактов" либо "Блуждающих Токов"
Вот с первым проблем нет. Хорошая пайка, Хорошие разъемы , плюс не скупится на изоляции. А как со второй проблемой блуждающих токов ?? И вот вооружившись тестером полез в машину. Нашел место под торпедой где я буду крепить блок конвертера, рядом нашел фишку где есть масса, туда я подключил один щуп тестера а второй щуп подключил к другой массе под капотом которая ближе всего к месту установки будущего расходомера. Теоретически что там масса что здесь. Прозвонил показывает 0Ом. Выставил тестер на замер напряжения показывает 0В. Включил зажигание... ни чего не изменилось. Но вот когда я завел машину и включил все что можно. Свет, магнитола, саб, и т.д Разность потенциалов составила 0.8В!!!!. Потом я померил напряжение между массовым проводом "лямда зонда" и будущей массой конвертера она составила 0.1В.
Вернувшись домой сел проектировать все будущие цепи. Так как я решил делать распределительную коробку то организовывать землю будет она. Родной штекер который подключался к лапате без изменений будет теперь подключатся к ней, благо есть гнездо от убитой лопаты. Вот с этой цепи и будет браться масса одна на все подключаемые цепи в том числе для конвертера и лямда и я думаю эта будет самая правильная взятая масса от ЭБУ. Если везде предлагают на конвертер притащить только сигнальный я решил установить тумблер на две позиции в одной он подключается штатно к ЭБУ а в другой к конвертеру используя его массовый провод и сигнальный изолируя от штатных проводов чтоб опять же избавится от разности потенциалов. (У меня лямда стоит у которой массовый провод не соединен с корпусом зонда). Во вторых данное решение облегчает эксплуатацию в будущем. Надо что то под корректировать перевёл тумблер и все. Датчик оборотов двигателя решил ставить индуктивный одетый на высоковольтный провод от катушки зажигания как штатный датчик шестого цилиндра. Благо в запасе есть от старого комплекта ВВ.

Вот набросал схематическую схему проекта
919

А это принципиальная схема распределительного блока под капотом.
921
Как только начну все это реализовать на практике будут появляться фотки :)

Pin
06.01.2013, 11:39
И вас с Наступившим .
масса конвертера сажается на массу расходомера vaf . Все - обычно проблем никаких , она идет в ЭБУ И там уже все эти падения учитваются. Измерения идут относительно этой сигнальной массы. На лямбда зонде 0.1в - это ерунда , главное поймать переход . И эбу точно также ориентируется по переходу. Точное значение по обычной лямбде ловить бесполезно .

chif.com
06.01.2013, 14:36
масса конвертера сажается на массу расходомера vaf . Все - обычно проблем никаких , она идет в ЭБУ И там уже все эти падения учитваются. Измерения идут относительно этой сигнальной массы.. Я ее и взял за основу :)

Ув. Pin скажите есть ли разница где лучше располагать расходомер, ближе к дроссельной заслонке в место штатного или его можно чуть ближе к фильтру расположить?
932

Pin
06.01.2013, 17:55
Ближе к фильтру. Как раз будут 2 колена - до и после расходомера.

chif.com
12.01.2013, 13:51
Ув. Pin я сейчас установил все в машину кроме расходомера MAF. скажите я могу пока подать на вход МАF сигнал от VAF подключить лямду при этом на ЭБУ по прежнему сигнал поступает пока от штатного VAF и снять лог.. Чтоб потом сравнить логи работы штатного VAF и лог после установки MAF ?

Pin
13.01.2013, 11:28
Если мотроник стоит , то в принципе можно - поставите табличку 1 к 1 , сигнал штатного расходомера на вход маф конвертера , выход конвертера вместо сигнала штатного расходомера. ну и сюда уж тоже лог закиньте интересно что там со штатной лопатой.
на джетронике не полчится такой штуки.

chif.com
13.01.2013, 15:32
Да мотроник 1.3 :t2009:

chif.com
15.01.2013, 23:24
Все ни как руки не доходят чтоб снять лог лопаты. Но для поддержания отчета об установки, несколько фоток. Если в друг после меня машина попадет в другие руки чтоб меня не обозвали колхозником, все оформил красиво в виде блоков. Блок с конвертером Pilot установлен под бардачком и там же установлен разъем для подключения ПК. Фотки разъема в бардачке сделаю завтра.

Вот фотка конвертера засунутого в корпус:
976
977
978

От конвертера экранированным кабелем идет до распределительного блока установленного под капотом. Внутри него сделана вся развязка. К нему на штекерах подключены: MAF, DME, датчик оборотов двигателя, датчик дроссельной заслонки. Лямда зонд. Тумблером на блоке можно оперативно выбрать куда подключается лямда зонд к DME или к конвертеру Pilot.
979 981
штекер от DME который раньше подключался к ЛОПАТЕ оставил родной, для него с убитой лопаты снял ответный разъем и установил на распределительный блок. Теперь если будет необходимость вернуть лопату то вся процедура займет 20 минут.
980

Pin
16.01.2013, 22:46
Зачотище ! Руки однозначно откуда нада растут :)

chif.com
17.01.2013, 00:41
Ув. PIn тут на досуге меня посетила мысль модернизировать систему впрыска. У меня стоит мотроник 1.3 где попарно параллельный впрыск. Думал установить мотроник 3.1 но слишком много работы для переделок, а машина нужна каждый день. Как думаете если хотя бы сделать распределенный впрыск??? это улучшит работу двигателя? идея такова: Оставляем подключенным к ЭБУ только ту форсунку которая впрыскивает топливо в нужный момент а две другие к отдельному блоку где будет стоять PIC контроллер на который поступает сигнал от датчика коленвала он при этом вычисляет при каком угле до ВМТ поступил сигнал от ЭБУ на форсунку и запоминает длительность и опираясь на сигнал от того же датчика коленвала дает следующей форсунке импульс той же длительности и при том же угле. Для второй группы из трёх форсунок тоже самое. Так как я больше инженер конструктор а не механик я спрашивал у друзей мотористов есть ли большой смысл сделать распределенный из папарно параллельного но адекватного ответа не получил. Набросать схемку и написать программу под PIC не составит труда. Просто не хочется терять на опыты драгоценное время которого до ужаса не хватает. Хочется услышать Ваше мнение по данному решению??. И кстати на этом же устройстве думаю можно дополнить систему зажигания как на мотронике 3.1 где на каждый цилиндр своя катушка.

chif.com
25.01.2013, 02:19
Как и обещал выкладываю фотки, расположения конвертера в салоне. Распределительного блока под капотом позже так как сейчас там глобальные процедуры по модификации других узлов машины. Сам штекер решил вывести в место штатной розетки на 12В. В се равно ни когда ей не пользовался. Все соединения к конвертеру на штекерах чтоб в случае ремонта оперативно можно было бы демонтировать.

Вырезал заглушку для штекера по окну в место штатной розетки

http://photo.qip.ru/photo/chifcom/96676143/large/129964084.jpg (http://photo.qip.ru/users/chifcom/96676143/129964084/)

В неё вставил штекер для связи с компьютером.

http://photo.qip.ru/photo/chifcom/96676143/large/129964074.jpg (http://photo.qip.ru/users/chifcom/96676143/129964074/)

Вклеил заглушку с штекером в окно от разетки.

http://photo.qip.ru/photo/chifcom/96676143/large/129964079.jpg (http://photo.qip.ru/users/chifcom/96676143/129964079/)

Вся конструкция в сборе.

http://photo.qip.ru/photo/chifcom/96676143/large/129964072.jpg (http://photo.qip.ru/users/chifcom/96676143/129964072/)

http://photo.qip.ru/photo/chifcom/96676143/large/129964076.jpg (http://photo.qip.ru/users/chifcom/96676143/129964076/)

Pin
25.01.2013, 11:37
У меня стоит мотроник 1.3 где попарно параллельный впрыск. Думал установить мотроник 3.1 но слишком много работы для переделок, а машина нужна каждый день. Как думаете если хотя бы сделать распределенный впрыск??? это улучшит работу двигателя?
Ни разу! Последовательный впрыск работает только на хх, далее идет переход на попарно-параллельный или параллельный - и так на всех системах :) так что не заморачивайтесь по этому поводу :)

И кстати на этом же устройстве думаю можно дополнить систему зажигания как на мотронике 3.1 где на каждый цилиндр своя катушка. на движках которые крутятся до 6000 никаких преимуществ перед "трамблером" у такой системы нет. Так что тоже можете не заморачиваться :)


п.с. Красота!

chif.com
01.04.2013, 01:29
Наконец закончились сплошные командировки и я смогу продолжить устанавливать MAF. Сегодня успел сделать: Расключил все блоки согласно схема, уложил всю проводк, установил MAF. И тут начались засады, ноутбук отказался работать от аккумулятора. Пришлось загнать машину в гараж, размотать переноску и запитать ноут от разетки. Подключился к конвертеру, таблицу выставил 1:1 и попробовал завести машину. Завелась с бол оборота, холостые ровные, при перегазовке провалов нет. Тут всплыла вторая засада оказалась что у меня дохлая Лямда. Пришлось заводить служебную машину и ехать в магаз за новой лямдой. Установил новый лямдо зонд но уже сильно стемнело и надо было ехать домой. По пути чисто субъективно изменений больших не заметил. Но и хуже не стало. Динамика на прежнем уровне. Единственное что мне показалась что на верхах (районе отсечки) где раньше было снижение динамики , вроде получше и не задыхаеться. Еще раз повторюсь что это все без настройки таблицы (Выставлено 1:1). Хотелось снять лог старой лопаты но не стал из за нехватки времени, связи с чем лопата полностью удаленна. Завтра отремонтирую ноутбук и откоректирую таблицу и снему лог.

Pin
01.04.2013, 09:40
Зачот ! Ждем логов :)

bOOster
01.04.2013, 11:31
Ув. PIn тут на досуге меня посетила мысль модернизировать систему впрыска. У меня стоит мотроник 1.3 где попарно параллельный впрыск. Думал установить мотроник 3.1 но слишком много работы для переделок, а машина нужна каждый день. Как думаете если хотя бы сделать распределенный впрыск??? это улучшит работу двигателя? идея такова: Оставляем подключенным к ЭБУ только ту форсунку которая впрыскивает топливо в нужный момент а две другие к отдельному блоку где будет стоять PIC контроллер на который поступает сигнал от датчика коленвала он при этом вычисляет при каком угле до ВМТ поступил сигнал от ЭБУ на форсунку и запоминает длительность и опираясь на сигнал от того же датчика коленвала дает следующей форсунке импульс той же длительности и при том же угле. Для второй группы из трёх форсунок тоже самое. Так как я больше инженер конструктор а не механик я спрашивал у друзей мотористов есть ли большой смысл сделать распределенный из папарно параллельного но адекватного ответа не получил. Набросать схемку и написать программу под PIC не составит труда. Просто не хочется терять на опыты драгоценное время которого до ужаса не хватает. Хочется услышать Ваше мнение по данному решению??. И кстати на этом же устройстве думаю можно дополнить систему зажигания как на мотронике 3.1 где на каждый цилиндр своя катушка.
Все это имеет смысл если есть система изменения фаз газораспределения (то бишь Vanos).

chif.com
23.04.2013, 02:21
Вот сегодня пока ехал до дома снял Лог

1074

chif.com
23.04.2013, 23:28
Немного подправил таблицу и снова снял лог.

В архиве логи и табличка 1076

Pin
24.04.2013, 11:36
Последниц лог хороший. Единственное - сглаживание можно уменьшить до 10-20. Должна лучше ехать, но при этом возможно придется подстроить УН

Славік
24.04.2013, 14:47
Какой расход стал на холостом ходу, в городе, на трасе при 90, 120, 180 не замерял? Максималки не пробовал, должно до 250 доходить гдето:)?

Pin
24.04.2013, 15:39
Максималки не пробовал, должно до 250 доходить гдето
Голактеко опасносте !

chif.com
24.04.2013, 21:34
У меня максималка 245км\ч.потом отсечка. Но с новым расходомером пока разгонял до 210. Запас дальнейшей динамики чувствовался еще был хороший. На верхах раньше похуже было чувствовалось что двигателю не хватало топлива теперь получше тянет .

chif.com
24.04.2013, 22:20
Последниц лог хороший. Единственное - сглаживание можно уменьшить до 10-20. Должна лучше ехать, но при этом возможно придется подстроить УН


У меня сейчас сглаживание стоит "2". Мне поставить "20"-"30" ??????

Pin
25.04.2013, 10:21
да! 20-30 (уменьшите сглаживание)

chif.com
08.05.2013, 02:14
Вот подправил немного табличку. После самообучения выставил сглаживание MAF 30
В архиве 4 лога.

1097

A525
08.05.2013, 12:44
Вот подправил немного табличку. После самообучения выставил сглаживание MAF 30
В архиве 4 лога.

1097
Может ещё саму таблицу "после обучения" стоило приложить?:)

Pin
09.05.2013, 13:57
Нормальный лог :) Как едет по ощущениям ?

chif.com
10.05.2013, 00:44
Едет замечательно, во всем диапазоне вплоть до отсечки. Единственно что надо подкорректировать часть таблички которая чуть ниже холостого хода. Раньше я в пробке педаль газа не когда не нажимал мощности мотора хватает если я стаю и мне надо протянуться чуть в перед я просто отпускал сцепление и не трогая газ, даже с места на второй передаче только чуть плавнее. А теперь приходится чуть подгазовывать иначе когда машина начинает трогаться и обороты падают к 600 об. она глохнет, а раньше сразу с 600 об. спокойно вытягивала и набирала свои положенные 850 об. Завтра подправлю и вылажу готовую таблицу.

chif.com
20.05.2013, 02:51
Ув. Pin скажите, если теперь я хочу попробовать "Виртуальный дино стенд" сигнал от ДПДЗ подаем на вход VAF. Что лучше будет: подать от микрика "полного Газа" или доработать ДПДЗ чтоб он выдавал от 0 до 5в в зависимости от положения дроссельной заслонки???

Pin
21.05.2013, 20:40
Без разницы. Просто от микрика подаем . При полностью отпущенной педали нажимаем( TPS) min в панели приборов, при полностью нажатой - max . Ну и max уменьшаем на 20-30 отсчетов вручную , чтоб помехи не ловил .

chif.com
02.06.2013, 11:16
В общем подключил тестер к проводу от микрика полного газа. Вот показания относительно массы:
1. Педаль отпущена +10.5V
2. Частичная нагрузка +10.5V
3. Полный газ 0V

Соответственно в программе (подключил на свой страх надеясь на сопротивления у вас на входе конвертера 1кОм так то ведь для конвертера нужно 5В. )

1. Педаль отпущена 255
2. Частичная нагрузка 255
3. Полный газ 0

Так и должно быть?

Вот часть схемы мотроника 1.3

1153

Pin
03.06.2013, 11:01
так и должно быть .
Тепепрь ствим в поля min=255 , max =0 делаем лог ( буквально секунд 10 хх, отпущена педаль , затем жмем в пол резко , ждем подъема оборотов до красной зоны и отпускам ) . В логе ставим галку % tps ( на графике).И посмотрите - верно ли отображается положение педали в процентах 0-100% , лог приложите. Если что-то не так , поправлю конфигуратор.

chif.com
03.06.2013, 21:59
так и должно быть .
Тепепрь ствим в поля min=255 , max =0 делаем лог ( буквально секунд 10 хх, отпущена педаль , затем жмем в пол резко , ждем подъема оборотов до красной зоны и отпускам ) . В логе ставим галку % tps ( на графике).И посмотрите - верно ли отображается положение педали в процентах 0-100% , лог приложите. Если что-то не так , поправлю конфигуратор.

Извините. Это нужно провести на месте или на ходу? Если на ходу да если еще и на первой передаче то я половину протектора шин там же и оставлю :confused:

Pin
06.06.2013, 18:17
конечно на месте!

Nuba4oK
27.03.2015, 03:53
Добрый Вечер! Помогите пожалуйста подобрать таблицу для моего расходомера. У меня M30b35 в кузове e34. Перепробовал все таблицы с форума. На первой табличке машина валит хорошо, но на холостых бывает глохнет.
На 2 табличке проблем с холостым ходом нет и на месте при перегазовке затупов нет, но при движении бывает на 2-3 тсичах происходит затуп машину будто душат! Может можно как то подправить табличку что бы все ок было?

Pin
31.03.2015, 13:19
1. Без логов не лечим .
2. В разделе видеоинструкций все по настройке выложено :)