PDA

Просмотр полной версии : Все что вы должны знать или хотели спросить о VAF"лопате" и ее замене на MAF


Pin
14.05.2010, 22:58
Вместо предисловия
Итак, в темах уже появились вопросы про датчик температуры воздуха встроенный в VAF лопаты и т.п.

В этой теме я предлагаю собрать основные вопросы и ответы касающиеся "лопаты".
Ниже, в данном сообщении, я изложу накопленный опыт и знания,
касающиеся VAF расходомера и основ впрыска топлива.
Большая часть нижеописанных строк будет основана на данных из официальной документации
производителей, сервисных программах alldata, autodata, и т.п.
В некоторых местах я буду опираться на соответствующую документацию производителей.
Если Вы считаете, что в каких-то моментах я ошибаюсь, то приветствуется обоснованная критика.
Но в этом случае Ваш критичный ответ должен иметь жесткие аргументы
в виде ссылок на официальную документацию производителей,
сервисные бюллютени , либо литературу. Все необоснованные и не подкрепленные
какими-либо фактами ответы типа " ты дурак , это на самом деле не так работает "
будут пресекаться , дабы не флудить почем зря.
Вопросы приветствуются и типичные вопросы с ответами будут добавлться в это сообщение.
Возможно на ваш вопрос уже есть ответ и стоит внимательнее ознакомиться с данным сообщением.

Поехали ....
Прежде чем перейти непосредственно к самим расходомерам,
и чтобы у вас не возникало вопросов по элементарным вещам,
Вы должны четко уяснить две базовых основы,
от которых отталкивается любая система впрыска топлива:

Оптимальное соотношение МАССЫ воздуха и массы топлива
Методы измерения массы воздуха поступающего
в дивгатель в различных системах впрыска



Онова впрыска- оптимальное соотношение воздух-топливо

Информация по материалам Bosch service traning 358

Температура и давление воздуха
Услышав слово „воздух“, многие сразу думают о той
среде, которая нас окружает. То есть о воздухе
с нормальным атмосферным давлением
и благоприятной температурой.
Но, как известно, температура и давление воздуха
постоянно изменяются.
В разных местах температура и давление воздуха
могут иметь сильно различающиеся значения.
(С увеличением высоты температура и давление
воздуха постоянно снижаются).


Влияние температуры и давления воздуха на массу
воздуха

Вспоминаем школьную формулу PV=NRT
P-давление газа
V- Объем газа
T-абсолютная температура газа град. Кельвина
R-постоянная Авогадро
N - количество молекул газа ( если умножить на массу одной молекулы,
получим общую массу газа , заключенную в данном объеме при
заданных температуре и давлении)

Если принять объем V постоянным V=const, то не трудно заметить,
что масса воздуха заключенная в V=const прямопропорциональна
давлению и обратнопропорциональна температуре.

В постоянном объёме с изменением температуры и давления масса
воздуха изменяется. (PV=NRT)


Пример 1
28
Низкое давление воздуха, высокая температура
В цилиндрическом сосуде площадью 1м2 и высотой 1*м находится 1м3 воздуха.
Давление воздуха низкое, температура воздуха высокая.
За счёт низкого давления и высокой температуры плотность воздуха небольшая.
(В сосуде находится незначительная масса воздуха).
Масса воздуха в сосуде небольшая.

Пример 2
29
Высокое давление воздуха, низкая температура
В сосуде аналогичных размеров находится воздух под высоким давлением и с низкой температурой.
За счёт высокого давления и низкой температуры плотность воздуха значительно выше.
Масса воздуха в сосуде существенно больше, чем в первом примере.


Оптимальное соотношение воздух-топливо
Для оптимального сгорания 1 кг топлива в двигателе
внутреннего сгорания требуется 14,7 кг воздуха. Это
соотношение топлива и воздуха в технике именуется
стехиометрическим соотношением.
Для того чтобы блок управления двигателя в любом
режиме мог установить правильное соотношение
топлива и воздуха, ему необходима точная
информация о массе всасываемого воздуха.
В стехиометрическом режиме соотношение воздух/
топливо имеет значение лямбда, равное 1.
Только в стехиометрическом режиме можно почти
полностью удалить вредные вещества из
отработанных газов при помощи катализатора.

Итак, на данный момент, мы вспомили школьную формулу PV=NRT,
через которую можно рассчитать массу воздуха находящуюся в заданном
объеме, при определенных температуре и давлении, а также узнали что такое
стехиометрическое соотношение воздух/топливо.

Пора изучить методы, с помощью которых можно измерить массу воздуха,
потребляемого двигателем. Ведь именно на основе этой информации ЭБУ двигателя
определяет, какую массу топлива необходимо впрыснуть в цилиндры
( разумеется исходя из стехеометрического соотношения).
Кроме того , мне хотелось бы отметить тот факт , что стехеометрическое соотношение
поддерживается ЭБУ только в установившемся режиме, а в момент открытия дросселя
смесь становится значительно богаче, чтобы избежать провалы. При резком закрытии
дросселя смесь значительно обедняется. Именно по этой причине, в описании
настройки коневртера, значения показаний лямбда зонда
приводятся для установившегося режима.

Методы измерения массы воздуха потребляемого двигателем
Вот теперь самое время разобраться как же система впрыска может измерять
МАССУ поступившего воздуха.
Меоды измерения массы воздуха потребляемой двигателем
можно разделить на две категории:

Прямое измерение массы воздуха
Косвенное определение массы воздуха через объем
поступающего воздуха или через давление в цилиндре двигателя


Прямое измерение массы воздуха
Осуществляется с помощью расходомеров
массового расхода воздуха MAF (Mass Airflow Meter) -
нитевых или пленочных типа Bosch HFM2, HFM5.
При этом, в виду конструктивных особенностей,
расходомеры MAF сразу же учитывают и температуру
и плотность воздуха( зависящую также от давления воздуха)
При таком методе измерения, все что требуется от ЭБУ -
просто сопоставить сигналу расходомера, требуемое время впрыска.
Дабы не быть голословным и развеять все ваши сомнения,
привожу скриншот из официального бошевского каталога

30
Это как раз те самые расходомеры, которые вы хотите установить вместо вашей древней лопаты VAF.

Косвенное измерение массы воздуха
Для косвенного измерения расхода воздуха в системах впрыска
применяется три основных метода/алгоритма:


Алгоритм Alhpa-N. В этом алгоритме ЭБУ рассчитывает количество
поступающего воздуха , основываясь на показания датчика положения
дроссельной заслонки. Типичными предастваителями таких систем являются
фольксаудевские Mono Motronic и Mono Jetronik.
Расходомер как таковой отстуствует.


По датчику абсолютного давления во впускном коллекторе.
В этом алгоритме ЭБУ рассчитвает массу воздуха,
основываясь на давлении во впускном коллекторе,
температуре поступающего воздуха,
коэффициенте объемного наполенния цилиндра при данных оборотах двигателя.
Типичный представитель такой системы - система впрыска Honda PGM-FI
на движках F22B Honda Odyssey.
Расходомер также отсутствует.


По объемному расходу воздуха, измеряемому с помощью VAF расходомера(VAF).
Это как раз ваши системы :) - ранние L-jetronic и Motronic на БМВ, Опелях и иже с ними,
MADA MFI-i на Маздах. В общем, все те системы, которые используют "лопату "



Непосредственно о лопате VAF, встроенном в нее датчике температуры и датчике атмосферного давления
В первую очередь вы должны четко уяснить,
что лопата VAF измеряет объем потребляемого воздуха
в м3/час, литрах/мин, см3/сек - да хоть какой масштаб примите,
но это будет объемный расход воздуха!!!
А для рассчета времени впрыска нужно знать
истинную массу поступившего объема воздуха!

Итак, абсолютно все системы впрыска использующие
расходомер-лопату VAF, при рассчете массы поступающего
воздуха, руководствуются формулой PV=NRT. При этом
ЭБУ должен рассчитать массу поступающего воздуха
m= mмолекулы воздуха*(N=PV/RT).
Теперь становится понятно, для чего в таких
системах впрыска нужен датчик температуры
поступающего воздуха и датчик атмосферного давления.

Поэтому, если мы заменим лопату VAF на
современный расходомер MAF типа BOSCH hfm2 или hfm5
и при этом оставим подключенными стандартные датчики
атмосферного давления и температуры входящего воздуха,
мы получим серьезную ошибку в рассчете смеси!

Судите сами - современный расходомер произвел рассчет
массы воздуха уже с учетом температуры и давления,
и вы подаете сигнал массы воздуха на вход объема ЭБУ!!!
ЭБУ же не знает , что ему дают сигнал массы воздуха
и продолжает его считать объемом , и опять же в рассчет
берется сигнал датчика температуры и давления.

Что же получается ? -двойная коррекция!!!
Которая, при повышенном давлении и низкой температуре
воздуха, вылезет переобогащенной смесью , а при
пониженном давлении и высокой температуре воздуха-
обедненной смесью.
Именно поэтому вы должны ПРАВИЛЬНО отключить
штатные датчики температуры входящего воздуха
и атмосферного давления.

А как тогда правильно "отключить" датчики температуры входящего воздуха и давления и "надурить" ЭБУ, чтобы он не вносил коррекции?
Все очень просто - нужно заставить ЭБУ думать
что объем поступающего воздуха измеряется при нормальных
условиях, т.е. 20 градусах Цельсия и Давлении 100кПа.
Не важно лето у нас +60 или зима -40, ЭБУ всегда должен думать,
что объем воздуха измеряется при нормальных условиях.
Датчик температуры двигателя мы не трогаем,
поэтому за зимний прогрев и обогащение смеси
в холодное время года не беспокойтесь.
Всю остальную работу делает современный расходомер MAF!

Итак, датчик температуры входящего воздуха,
должен быть заменен на постоянный резистор
сопротивлением 2.2-2.5 КОм!

Почему именно такое значение ?-
потому, что я перерыл оллдату и автодату и выяснил,
что характеристики термисторов у разных
производителей, действительно, отличаются.
Но! при 20 градусах Цельсия у всех
дается спецификация " сопротивление датчика
температуры входящего воздуха от 2,2 до 2,6КОм"

Датчик атмосферного давления на мотрониках
и прочих либо отключается вообще,
либо вместо него устанавливается подстроечный резистор
( двумя контактами на массу и питание датчика давления,
контактом ползунка на сигнальный провод датчика давления)
и с помощью него на сигнальном проводе всытавляется
такое же напряжение как при атмосферном давлении 100КПа.
Значение напряжения можно узнать из спецификаций производителя.

Почему же тогда в современных расходомерах MAF тоже присутствует датчик температуры входящего воздуха ?
Присутствует , но не во всех! Если вы обратитесь к бошевским каталогам , то увидите , что в HFM2 таких датчиков нет, в HFM5 в каких-то есть , в каких-то нет. А датчик этот в новых расходомерах на новых машинах используется, в большинстве случаев, только в аварийном режиме при работе по Alpha-n, когда намертво дохнет расходомер, а машина должна доехать до сервиса , не нарушая при этом экологических норм

bazilio
18.05.2010, 17:57
Спасибо за развёрнутый ответ!

Valerrra
03.03.2011, 00:47
Уважаемый Pin подскажите пожалуйста возможно ли MAF+конвертер вкорячить на Ford Scorpio 2.0 SOHC 115лс без лямбды, вместо бесявой лопаты, как я посмотрю на ford как-то неохотно ставят сей девайс

Pin
08.03.2011, 09:12
Valerrra
По фордовским расходомерам у меня нет данных - там 1 или 2 стоят ?
Снимите с него крышку и сфотайте, я затем скажу на каких контактах померить напряжение, если будет совпадать - можно будет заменить .

Valerrra
08.03.2011, 13:59
На Ford scorpio 2,0 OHC один расходомер
вот такой же
http://forum.pilotpowersupply.com/attachment.php?attachmentid=24&d=1273640629
только на колесе цифра 027
http://forum.pilotpowersupply.com/attachment.php?attachmentid=23&d=1273640629
меряется как и у всех на втором и четвертом контактах
в идеале должна получится такая картина:
http://www.souleyman.ru/forum/download/file.php?id=5686
но при замере получатся другая картина (причем не у меня одного)
http://i072.radikal.ru/0812/49/e106fbc234b7.jpg
незнаю может особенность фордовского расходомера
вот номер оригинального с экзиста Ford 6 127 295

Pin
08.03.2011, 18:39
Судя по фоткам , это 5-ти вольтовый расходомер , и должна подойти обычная версия для мотроника . Замерьте опорное напряжение которое приходит на расходомер - 5В?

Valerrra
08.03.2011, 20:32
Да пять)

Pin
08.03.2011, 20:43
Значит на замену точно подойдет обычная версия для мотроника.

Valerrra
09.03.2011, 23:35
Спасибо!!! Но я так понимаю расходомер надо сименс брать.

Pin
10.03.2011, 08:06
Valerrra
Сименс проще подключить и настроить :)

Valerrra
10.03.2011, 21:44
:t2025:Понял спасибо буду брать его

Mazer
03.05.2011, 08:28
Здравствуйте. Подскажите можно ли поставить MAF+конвертер на двигатель Toyota 7M-GE 190 л/сил. обьем-3000 1988г. Toyota Crown (родной ДМРВ Вихревой). Питание датчика 5 вольт.

Pin
03.05.2011, 16:11
не получится - вихревой/кармана расходомер имеет зависимость частоты , а не напряжения от расхода .

compacter
10.05.2011, 14:20
Всем доброго времени суток хотел поделиться следующим давно нековырялся в своем авто просто небыло проблемм и с потепелением обнаружил такую вещ при запуске стал мучать кивок те провал оборотов который блок двс едва удерживал чтоб двигатель незаглох.И как нестранно почитав начало этой веточки понял что у меня датчик температуры используеться блоком у-я двс как штатно задуманно.По скольку используеться дмрв нового образца просто откусил вывод датчика температуры впускново воздуха и на свое удивление(какой же я тупой как раньше не понял этого) провал исчез в принципе просто как бабка пошептала.

Goldenn75
15.08.2011, 21:25
уважаемый Pin, купил и подключил siemens 20.3855-10 вродебы всё правильно но почему то нет сигнала на конвертер с контакта ДМРВ №5 и должен ли он там быть и какой?, не ужели купил не исправный ДМРВ

Pin
15.08.2011, 23:36
Goldenn75
Ветка по сименсам http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=70
5в В качестве опорногонапряжения подали ( со штатной проводки ли со схемы как в теме указано ) ?

Goldenn75
16.08.2011, 01:56
да как показано на 3 контакт

Pin
16.08.2011, 02:10
5-ый контакт отключите от конвертера. К нему подключите вольтметр ( один щуп на массу , один на -5ый контакт ) и подуйте в расходомер. Если показания не меняются , значит расходомер нерабочий . В принципе и в логах конвертера все то же самое - если дуем в расходомер и показания неменяются,- расходомер нерабочий . 12в питания на расходомер тоже подано(вольтметром замерьте ) , 1-ый и 4й вместе соединены и посажены на массу ?

Goldenn75
16.08.2011, 02:23
12в подключено как указано ,замерял с подключеным 5 контактом к ковертеру напряжения нету, сейчас нету возможности проверить с отключеным, разве конвертер может задавить сигнал с него? кстати на 20.3855-10 контакт 2 ,6 вместе как указано

Pin
16.08.2011, 03:14
кстати на 20.3855-10 контакт 2 ,6 вместе как указано
Извиняюсь на схему 3855 глянул.

В общем если с проводкой все в порядке ,в пайке 9-ти пинового разъема ничего не замыкает - то скорее всего расходомер сдохший.

Вход конвертера можно проверить , подав на него опорное напряжение уровнем 3-5в - на панели приборов сразу вся станет понятно.

Goldenn75
16.08.2011, 03:21
Понятно, утром попробую, не ужели продали хвалёный сдохший Simens 20.3855-10

Goldenn75
17.08.2011, 00:01
проверил, мой косяк, при подключении на ДМРВ 5и6 контакт к/з:rolleyes:


ещё вопрос нужно ли подсоеденение массы лямды на конвертер, я его после настройки отключил и подсоединил в штатное место , так как мне кажется что конвертер тоже коректирует на пару с ЭБУ , из за этого какая то фигня получается, или я не прав?

Pin
17.08.2011, 00:39
Масса лямбды не нужна , сигнал идет относительно общей массы которой подключено питание конвертера.

я его после настройки отключил и подсоединил в штатное место , так как мне кажется что конвертер тоже коректирует на пару с ЭБУ , из за этого какая то фигня получается, или я не прав?
ничего не понял чего куда подключил и чего отключил и чего корректирует :) Переведите с русского на понятный и по порядку :)

Goldenn75
19.08.2011, 20:22
ну на схеме показано при настройке один сигнальный провод идёт к ЭБУ а другой я так понял масса идёт на конвертер его я и отсоеденил и подсоеденил в штатный разъём

Pin
19.08.2011, 21:46
Какой номер рисунка и на какой странице ?

Goldenn75
21.08.2011, 11:09
извиняюсь я пропустил то что сигнальный провод режется и подключается к 3 контакту конвертера а после настройки подключается назад , масса остаётся на месте , правильно?:)

Pin
21.08.2011, 12:21
Все верно :) Масса остается на месте , режется только сигнальный провод и подключается к конвертеру.

Goldenn75
22.08.2011, 10:20
ещё вопрос: какой диод стоит после контакта 6 на питание +12? , хотел дома на ПК таблицу вогнать в конвертер, подсоеденил блок питания да перепутал полярность, сгорел диод:(

Pin
22.08.2011, 11:22
1n4148 есть в любых радиомагазинах . либо есть практически в любом компьютерном блоке питания - можно нерабочий распотрошить. Маркировку на нем прям прочитаете.

Hofman
24.08.2011, 08:08
У меня сейчас bmw с двигателем м40б16, планирую поставить ваш конвертер и МАФ. Через год-два так же планирую поменять двиг на м42, с подобной лопатой. Возможно ли оставить ваш конвертер и МАФ? Я понял, что просто надо будет его настроить для нового двигателя. Есть ли у вас готовые карты(настройки) для этих движков?

Pin
24.08.2011, 14:24
Hofman
Да просто переставите конвертер с расходомером на новый движек и настроите таблицу.
Начет карт попробуйте написать авторам тем в личку
http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=86
http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=82

A525
25.08.2011, 12:12
Отвечу за администрацию:

1. Да, можно поставить.
2. Нет, под эти моторы готовых карт ещё нет, но через 2 года возможно уже появятся :)

АлександR
04.09.2011, 12:40
здравствуйте ,можно ли поставить конвертер на m20b20 двигатель Motronic / BMW E34 1988 года ,какие подводные камни ?

зы и есть ли примеры таких установок ? спасибо.

Pin
05.09.2011, 14:34
АлександR
В этом деле главное чтобы руки были прямые и понимать чего делаете :)
примеры в ветке по бэхам посмотрите http://forum.pilotpowersupply.com/forumdisplay.php?f=17

АлександR
17.09.2011, 14:18
АлександR
В этом деле главное чтобы руки были прямые и понимать чего делаете :)
примеры в ветке по бэхам посмотрите http://forum.pilotpowersupply.com/forumdisplay.php?f=17

спасибо ,руки вроде прямые ,вот только сроки доставки совсем не радуют ,вот и думаю можно ли пока или на время поставить волговский расходомер с резистором вместо лопаты БЕЗ конвертора,и каковы последствия этого тандема ?!

зы лямбда и катализаторы стоят ) форсунки от десятки с регулятором 3 очка ,вдруг важно будет.

С Уважением.

Pin
19.09.2011, 12:54
В каких-то режимах будет лить , в каких-то беднить . Последствия самые хдшие - смерть свечей и лямбда-зонда , ну а в лучшем случае никаких последствий :)
Хотя здесь уже где-то писали про такую установку.

A525
20.09.2011, 12:25
Не, худшие последствия - это сломанные перегородки между кольцами (от детонации) при длительном движении на обеднённой смеси :)

У меня знакомый нечто подобное уже "проверил в деле" :D

Pin
22.09.2011, 23:33
Ну тоже вариант :)

АлександR
25.10.2011, 15:35
ну напугали прям ,так и придётся конвертор заказывать и месяц ждать )))

caleb
13.11.2011, 00:52
ставили мы на форда вместо лопаты на прямую волговский расходомер с резистром
на хх и на максимальных беднит , а на средних на оборот больше льет

IgArek
10.01.2012, 19:33
здраствуйте у меня бмв е34 м20 в25
хочу перейти с лопаты на маф
какой конвертер для этого лучше преобрести простой или уневерсальный
и подойдет ли маф от е39 525???

A525
11.01.2012, 02:50
здраствуйте у меня бмв е34 м20 в25
хочу перейти с лопаты на маф
какой конвертер для этого лучше преобрести простой или уневерсальный
и подойдет ли маф от е39 525???
- простой
- Подойдёт, но можно найти варианты и подешевле.:t2025:

IgArek
11.01.2012, 03:06
- простой
- Подойдёт, но можно найти варианты и подешевле.:t2025:

ок
спасибо)
да там не оригинальный 3 000 стоит не дорого впринципе)

и еще вопрос у меня стоит безлямбдовая прошивка и лямбда отключена
но пока еще стоит в глушителе
глушитель планирую заменить на новый где нету места под лямбду

но как я понимаю лямбда нужна только для настройки и после ее можно будет удалить?

и еще вопрос можно ли будет все настроить учитывая что у меня безлямбдовая прошивка?

Pin
11.01.2012, 10:13
Для настройки лямбда будет нужна 100%

То что у вас стоит безлямбдовая прошивка- совсем замечательно :)

IgArek
11.01.2012, 17:15
Для настройки лямбда будет нужна 100%

То что у вас стоит безлямбдовая прошивка- совсем замечательно :)

ну отлично)спасибо))
буду заказывать)))

Goldenn75
14.01.2012, 03:15
Уважаемый Pin почему постоянно горит диод 1n4148 за 4 месяца уже 2 раза, поставил КД522 тоже сгорел , может что-то помощнее поставить?

Pin
14.01.2012, 11:00
Goldenn75
Ни в коем случае не ставить ничего мощноее 1n4148 ибо это защитный диод !
Выгорает в трех случаях:
1)Коротыш на плате/перегрузы выхода процессора.
2)Коротыш на сигнальном выходе конвертера(не всегда выгорает ибо там ток ограничевается операционником)
3)Всплески перенапряжения бортовой сети. Врнее по питанию конвертера , в точке из которой взято питание .

Так вот, если после замены диода все продолжает пахать в штатном режиме, то остается третий вариант :)
В случае перенапряжений они гасятся супрессором 1.5ке24 ( перенапряжения выше 24В) , если они значительной величины и длительности , то возникает большой ток который сжигает защитный диод 1n4148. Если вы поставите диод мощнее , то рано или поздно сгорит супрессор, супрессоров в большинстве магазинов радиодеталей нету ... выпаяете супрессор- за супрессором сдохнет стабилизатор с процессором и конвертер можно будет выкинуть . Так что необходимо разбираться с причиной вылета .
Рассказывайте откуда взята масса и питание конвертера, вылет происходит в движениии или при прокрутке стартером.

Также вам необходимо взять стрелочный вольтметр и на заведенном двигателе померить напряжение в бортовой сети на аккумуляторе и питающее напряжение конвертера. Пр измерениях, за рулем авто должен сидеть напарник и давать разные обороты двигателя от ХХ и до 5000 тысяч , можно на каждой тыще удерживать в течение 10 секунд , при этом вы наблюдаетет за скачками стрелки. Также потом енобходимо погазовать. Стрелка не должна уходить выше 15В. Потом делаем те же самые измерения с включенным ближним светом фар и дальним . Если есть периодические скачки более 15В напряжения ( даже незначительные -до 17-18В), то у вас явные проблемы с генератором( смотрим таблетку-может быть глючной ), аккумулятором( потеря емкости , соответственно не может сгладить и поглатить всплески) , либо проводом массы от корпуса к двигателю и о корпуса к аккумулятору, либо плюсовой провод от генератора к аккумулятору , через который идет заряд.

Также любым китайским ( или не китайским ) тестером замерьте ток потребления конвертера в миллиамперах. При этом тестер включаем в разрыв питающего провода конвертера. Синьте значения тока потрбеления и напряжения питания конвертера, и что со скачками напряжения в бортовой сети .

Goldenn75
14.01.2012, 12:32
Диод 1n4148 я поменял на КД522 так как у меня их много, а сгорает всегда после не однократного кручения стартером:confused:
напряжение норм на всех оборотах от 13,5в до14в
Конвертер запитан +12 от замка -от штатного подключения расходомера

Pin
14.01.2012, 20:43
а сгорает всегда после не однократного кручения стартером
Ну вот она и причина :) Диод вышибает выбросом напряжения самоиндукции втягивающего реле при разврые контактов "стратер " замка зажигания. Вариантов лечения три :
1) сложный - найти питание ЭБУ при включении зажигания ( это если есть схема ) и взять питание конвертера с этого провода.

2) попроще- Питание , можно взять с пслюсового вывода катушки зажигания , если к нему есть доступ. Главное не перепутать с тем выводом катушки который идет к коммутатору/контактам прерывателя - на нем импульсы до 400в - точно прикончат конвертер. Для того чтоб точно определить какой из них + , оба провода отключаются от катушки и замеряется напряжение на каждом относительно массы( при включенном зажигании) . На питающем проводе при этом напряжение равно напряжению на аккумуляторной батарее. На другом либо 0 , либо на несколько вольт ниже чем на питающем.

3) совсем простой - поставить релюху, которая как раз будет управляться тем проводом куда сейчас подключено питание конвертера, а конвертер через эту релюху и предохранитель на 3А подключить к плюсовой клемме аккумулятора.

и также рекомендую посмотреть надежность крепления и контакта массовых проводов которые соединяют движок с кузовом и минус аккумлятора с кузовом ( или движком )

Mazdaezd
17.06.2012, 19:32
Приветствую! Не ставили конвертор с мафом на мазду мх6 или мх3? Называются KL02 и JE50 соответственно.

Pin
17.06.2012, 20:52
Привет. Пока не ставили , но установка от бэхи ничем не отличается :)

_VanDal_
20.07.2012, 12:52
Установил это чудо. Вопрос: при постройке таблицы нужно отключать лямбду, а ДПДЗ нужно? (он же тоже влияет на режимы обогащения)

Pin
23.07.2012, 23:05
ДПДЗ отключать не нужно !

_VanDal_
24.07.2012, 09:26
Вроде отстроился. Стоит ли создавать отдельную тему?

Pin
26.07.2012, 12:27
Жлательно создать в разделе отчетов по установкам на авто.
Если не зутруднит , опишите что за авто , какой расходомер на какой заменили и табличку :)

periscope
23.08.2012, 14:45
приветствую! есть бмв 325, впрыск мотроник 1.3, мотор м20б25. хочу попробывать убрать лопату, вопрос такой, подойдет ли расходомер 22680aa160 ?? просто расходомер такой есть в наличии новый...

periscope
23.08.2012, 15:38
вроде посмотрел щяс по интернету, питание у него от 12вольт, а не от 5 как на волговских и вазовских, но выходной сигнал какраз до 5 вольт, значит конвертер полюбому берется простой для мотроника на 5вольт, и просто питание расходомера завожу от акб например?

Pin
23.08.2012, 15:57
По идее должен подойти .
Питание заводите на тот же провод , с которого будет питаться конвертер , массу тоже.
на мотроникик достаточно простой версии .

ivanshal86
07.10.2012, 22:01
Спасибо за детальную информацию:m0906:

АлександR
02.11.2012, 03:25
спасибо ,руки вроде прямые ,вот только сроки доставки совсем не радуют ,вот и думаю можно ли пока или на время поставить волговский расходомер с резистором вместо лопаты БЕЗ конвертора,и каковы последствия этого тандема ?!

зы лямбда и катализаторы стоят ) форсунки от десятки с регулятором 3 очка ,вдруг важно будет.

С Уважением.
не прошло и года ))) :m0907: тогда не стал заморачиваться и ездил на родной плате ,не стал без конвертора ставить тупо расходомер от волги.С тех пор установил новую лямбду недавно и родные форсунки .. в общем тачка сток,но ошибка по расходомеру не даёт спокойно передвигаться и настраивать его вслепую занозно ,заказал конвертер вчера ,буду ждать и решать какой расходомер взять ,думал мож кто есть тут M20B20тчане с мотроником 1.3 ,посоветуют что они себе ставили и как оно ездиет :t2025: ?? ммм

Pin
02.11.2012, 21:47
в бмв ветке смотрим про m20b20

Gluk
06.12.2012, 11:07
Если стоит нитевой ДМРВ и датчик атмосферного давления, при установке HFM5, дачик атмо давления надо удалять и обманывать ЭБУ или пусть висит?

Pin
07.12.2012, 22:06
На бэхах можно просто отключить.

Gluk
10.12.2012, 10:50
На бэхах можно просто отключить.

а на ауди Мотроник м 2.3.2?

Pin
10.12.2012, 11:16
Тогда оставляем.

Андрей Opel
03.09.2013, 17:23
здравствуйте, у меня opel monza 3.0E. Хочу перейти с лопаты на конвертер, какой лучше приобрести и подойдет ли на систему впрыска Le-JETRONIC с 3литровым двигателем.

Pin
10.09.2013, 09:35
на джетроник USB-PRO

modul7
15.01.2014, 16:00
доброго времени суток. Возможна ли замена расходомера (лопата) гольф 2 1.3 впрыск digijet на конвертер vaf mad. Какой лучше поставить расходомер на данную модель, какой конвертер выбрать.

Pin
17.01.2014, 10:36
modul7
Ставить лучше сименс 20.3855.
Лопата без проблем меняется.
опорное напряжение на ней замерьте - вроде должно быть не больше 5в.
Если так- то подойдет любая версия конвертера.
Если больше 5в, то только usb-pro.

Tosik
25.01.2015, 23:17
Доброго времени суток! помогите определятся, посоветуйте какой в данном случае нужен конвертер и maf или что то иное, хочу перейти с ДМРВ(лопаты), машина BMW e36 m43 b16, сейчас стоят без лямбдовые мозги до этого стояли лямдовые (были заменены по своим причинам) лямбда отключена но еще присутствует. Спасибо!

Pin
03.02.2015, 15:42
Расходомер можно поставить сименс от волги. Конвертер вроде простой должен подойти, а усб-про 100% подходит.

Tan4ilos
27.04.2015, 14:26
Я вот читаю, читаю форум и про датчик температуры почти везде написано, что надо ставить 2,5 кОм, чтобы мозг думал, что 20 градусов. И эта температура взялась из того, что Pin нашел много данных от разных расходомеров и систем впрыска при темп. 20 градусов. Но я ездил 2 года на Заз Сенс там микас 10,3 со включенным бортовиком, он мне всегда показывал температуру всасываемого воздуха и это интересно. Летом температура всасываемого воздуха была не менее 40 градусов и даже на высокой скорости когда казалось там все должно продуваться, (только первые несколько минут при включении холодного двигателя она была равна температуре воздуха на улице), а в пробке 50-60 градусов. Потому что под капотом тепло, капот теплый, радиатор теплый, бампер теплый, по хорошему негде взять холодный воздух с улицы, а если бы он и был, он быстро прогревается от теплой впускной системы. Зимой та же ситуация, когда на улице -10, а двигатель теплый даже при езде показывает температуру воздуха больше 30 градусов, а в пробке как летом. Если отключить датчик температуры воздуха, микас показывал константу +40 градусов, бмвешный мотроник, как я понял, показывает +37. Это и есть средняя температура всасываемого воздуха на прогретом двигателе, а то и минимальная. Не вижу смысла в резисторе. Показывая двигателю более холодную темп. он не правильно регулирует угол зажигания, это мелкие ошибки и их особо не заметишь, но кпд от этого падает. Я ездил на штатном фильтре и на фильтре нулевого сопротивления, разницы по температуре воздуха особо не было.

Pin
14.05.2015, 12:09
давайте и так и так попробуем покататься , посмотрим , что с динамикой и расходом. :)

WiiRUS
11.04.2016, 13:53
Приехал купить резистор в магазин. Спрашиваю на 2,5КОм. Ответили а какой мощности? Ват сколько? Спаришаваю а сильно разница? ответили сильно. Так какой мощности ватт брать?

Pin
18.04.2016, 10:03
Любой мощности берите. Можете по размеру и удобству ориентироваться.