PDA

Просмотр полной версии : м20б20 Л-джетрон


roma_BLR
07.03.2013, 16:21
заказан универсальный переходник на 12В
куплен расходомер бош 0280217533 ( приемлимо по цене и доступно в Беларусии)

надо
собрать схему на опорное напряж 5
состыкавать с гофрой

ждать плату

roma_BLR
26.05.2013, 23:24
было все посто сейчас чтото усложнилось

1. плату наконецто получил ждал без малого ТРИ месяца
2. имею рассходомер 0280217533 распиновка вот такая на нем? утвердите что это именно ТАК ?!
http://images.vfl.ru/ii/1369600321/d3b70833/2416324_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/d3b708332416324.html)

3. на него же надо подать опорное напряжение в 5в и поэтому собрать схему стабилизатора
http://forum.pilotpowersupply.com/attachment.php?attachmentid=129&d=1299067526

4. померял выщитал ацп=44 (много мало?), совсем не уверен с сопротивлениями R1=630Ом R2=360Ом. мерял R1между5и9, R2 между5и8
http://images.vfl.ru/ii/1369585270/24eec75f/2414502_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/24eec75f2414502.html)

какого сечения провода на питание платы и расходомера? или какой у них ток потребления?

спасибо. жду ответов:p1017:

Pin
27.05.2013, 15:16
утвердите что это именно ТАК ?!
Это не совсем так. На на jp 1.2 подается другое опорное - с делителя !!! Смотрите иструкцию - схема для установки на джетроник - там все описано .

какого сечения провода на питание платы и расходомера? или какой у них ток потребления?
Проводка такая же как на штатный расходомер.
В сумме обычно не больше 150мА

roma_BLR
27.05.2013, 20:36
как быть с 7пином с конвертера- выход опорного напряжения для джетрона. его куда следует подключать?

Pin
27.05.2013, 21:17
Никуда его не нужно подключать - смотрите схемы в инструкции
http://shop.pilotpowersupply.com/konverteryi-pilot-vaf-maf/instruktsiya-po-ustanovke-konvertera-pilot-vaf-maf/

roma_BLR
28.05.2013, 00:31
ребята спасибо за ваши труды, но не все есть в вашей инструкции, касается распиновки мафов, и доп питания на них 5в.

если ничего не надо. так и сделаем:m0906:

поправил финальную схему подключения, а именно опорное напряжение
http://images.vfl.ru/ii/1369676053/f765a510/2421604_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/f765a5102421604.html)

Pin
28.05.2013, 09:37
Ага - ток опорное с делителя идет еще и в ЭБУ :)
Подключение расходомеров смотрите либо в соответствующем разделе , либо в даташитах на расходомеры, ибо всех расходомеров не описать.

roma_BLR
28.05.2013, 12:15
Ага - ток опорное с делителя идет еще и в ЭБУ :)


см. схему ваф расходомера выше. опорное с делителя заводится на эбу, понятно, а куда именно? поняятно, там где было опорное с ВАФа. 5-9пин -13.3В, 5-7пин-2.5на хх. напомню, что схема 0-12в. опорное это какое напряжение?

Pin
28.05.2013, 12:34
8 пин

roma_BLR
31.05.2013, 04:40
http://images.vfl.ru/ii/1369949797/40752569/2442399_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/407525692442399.html)
этим СОМом перешивался и записывает, читает таблицу без проблем с конвертера. питание уже подавал даже напрямую с акб

авто так и не завел. при заводке очень сильно пахнет бензином. схватывает 1-2цилиндра из шести, потом заливает свечи и все тут.

сначало забыл подкл минус на стабилизатор5в, напруга на расходомере была 8.4в, я не успел его убить? потом посадил минусь напряж было нестабильным на выходе. пришел домой подкл стабилизатор к акб12.7в-выход стабильно 5в

от чего таакая фигня?

Pin
31.05.2013, 08:37
от чего таакая фигня?
от того что что-то не правильно подключили.

Отвлючаем все , тащим конвертер домой , запитываем от кроны и проверяем - пишется/считывается ли таблица, и есть ли запись лога . Если все работает - тащим назад в авто , вооружаемся мультмиметром и разбираемся . чего не так подключено - где земля . где питание и т.п.

roma_BLR
31.05.2013, 11:38
еще в проге есть глюк. часто после такой ошибки прога висит. не закрывается через диспетчер задач, блокируется подал. новых устройств к пк, пк не выключаетя( висит на завершение работы), ОС ХР. помогает только экстримальное выкл, выдернуть питание.

roma_BLR
31.05.2013, 11:40
подключал конвертер напрямую от акб в гараже. таблица записывается и считввается.

Pin
31.05.2013, 14:12
подключал конвертер напрямую от акб в гараже. таблица записывается и считввается.
Лог при таком подключении пишется ?

версия конвертера какая - универсальная или usb-pro ?

roma_BLR
31.05.2013, 19:26
3,4 версия проги, прошивка что вложена на главной странице.

лог не пишется, т.к. я понимаю что писать нечего. но в таком виде я смог считать и записать таблицу в конвертер

roma_BLR
02.06.2013, 00:00
сегодня собрал стабилизатор на печатной платеи туда же внедрил делитель. проводов меньше и надежнее. выкрутил все свечи, почистил карб клинером.
первый старт и авто завелось без проблем холодное.
но дальше хуже. не знаю кого обвинять, но при 10-15 секндах работы программы на ПК, она намертво подвисает. не важно делаюя какието операции в ней или просто мониторю выхлоп. как и ранее, через диспетчер задач программа не выключается, на перезагрузку комп не уходит, висит вечность на стадии ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ВИНД.... передергиваю питание вкл комп и опять по кругу. за день выполнил повторов 30 точно. все соединения проводов на припое. везде надежный контакт.ж перепроверил не 1 раз.

при этом конвертер работает, мотор работает. только обороты развивает всего до 1,5т. но это я думаю изза мегобогатой смеси и необразованности конвертера.

вот что на сохранял..... незнаю есть ли тут что путное
1150
1151

я так понимаю у меня 2 варианта, пк илипереходник юсб-ком

1152

есть пару кабелей для прошивки телефонов, которые по сути конверторы с выходами Rx Tx. может такие как то прикрутить к конвертеру?

Pin
03.06.2013, 11:31
питание конвертера и расходомера возьмите с реле( бензонасоса , или отдельное поставьте) , а питание делителя оставьте со штатной фишки . см http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=4883&postcount=15 и посмотрите изменится ли ситуация. Если также будет зависать и терять связь - отпишите и попробуйте другой переходник. Также скиньте номиналы вашего делителя для статистики .

для телефонных кабелей , необходимо собрать переходник на мах232

Судя по логам , лямбда нерабочая.

roma_BLR
03.06.2013, 12:28
писал выше. делитель со сторны+ 285Ом, со сторны земли 360 Ом. напряжение между землей и средней точкой делителя 7,2В(если не путаю)

что касательно питания было запитка напрямую от АКБ, отдельным проводом с норм сечением. потом пробовал запитывать с проводов питания ЭБУ, которые идут с реле. правдо делитель был запитан как и все остальное.

уверен как электрик, что питание не приделах тут. дело в том что нет програмного разрыва связи или т.п. просто зависание программы.

уезжаю на сессию. вернусь к этим делам чуть позже. но полученный уже мною результатг меня приятно порадовал. спасибо вам:t2009:


ожидал нерабочести лямбды, но на хх смесь была богатой, а как только даешь 1000 об-мин, напряжение 0.5-0.7 и цвет индикатора желто-зеленый. при резком газе- синий и мотор затыкается. реакция вполне одекватная, поэтому думаю все ок.

на схеме у себя нашел ошибку. стыдно ((((

кабель телефонный на мах232 есть. можно схему подключения к сом- порту?

Pin
06.06.2013, 18:26
к ком порту обычный кабель ( не нуль модемный )
по номерам контактов 5-5, 2-2,3-3 , номера выбиты и на конвертере - прям внутри разъема и на ком порту компа - также на разъеме.

roma_BLR
23.06.2013, 17:21
не поняли меня. есть кабель Юсб один конец, с другой пины Rx ,Tx, земля. так куда подключить эти три пина к крнвертеру, для связи конвертера с пк.

повторный запуск. ошибка была в трм, что на jp1.2 я подключил провод на первый пин разьема, а не на 2, как надобыло. сейчас перекинул как надо. результат тот же. зависание программы, блокировка пк.

Pin
24.06.2013, 15:17
есть кабель Юсб один конец, с другой пины Rx ,Tx, земля. так куда подключить эти три пина к крнвертеру, для связи конвертера с пк.
Блин под руокй сечас нет ни схем ни фоток.

Max 232 с обратной стороны конвертера стоит , скачайте даташит на нее и посмотрите распиновку.

Землю цепляете на земляной полигон, rx, tx на соответвтующие ноги max232 со стороны процессора ( идут две дорожки из района кварца)!!!

roma_BLR
26.06.2013, 22:50
1216
1217

последнее что удалось записать
сменил ПК те же глюки. пришел новый переходник CH340
иду тестить

roma_BLR
27.06.2013, 04:56
Ура. совершилось. весь геморой был переходнике юсб-Сом.
был куплен за 1$ в китае модели СН340. скачены под его дрова и все заплесало как надо.

отстройку делал в режиме автокоррекции. удивило что чем выше обороты тем более пологая кривая. а т.е. незначительно больший расход воздуха между 3-4т.об по сравнению с 1-2т.об.

ну ладно первый лог это моя настройка в режиме "авто", 600-4000об.(выше крутить не стал стоячую)
1218
1219

второй лог это разгон на второй передаче но сильный затуп на 2т.об. и дальше так и не раскрутился(без движения мотор откликался на газ четко)
1220
1221


подскажите что делать дальше. от затупа избАвлятся через ускорительный насос?

Sensei
28.06.2013, 13:25
если честно, то какие-то странные таблицы для м20, может попробуешь готовую взять, например у пользователя Димыч_Сф.

Pin
28.06.2013, 19:13
второй лог это разгон на второй передаче но сильный затуп на 2т.об. и дальше так и не раскрутился(без движения мотор откликался на газ четко)

Ну и где собственно лог ? - вижу только таблицы.
Не нужно вставлять вложения в сообщение( за исключениме фото) ... просто прикрепдляйте - хоть будет сразу понятно чего прикрепили :)
Sensei
Не забьываем , что у него джетрон, не помогут ему димычевские таблицы.

roma_BLR
29.06.2013, 07:22
если есть готовая таблица , с радостью бы взял.
таблица разве не сугубо индивидуальна под каждый расходомер?

roma_BLR
29.06.2013, 13:49
я так и не понел, чего вы хотели от меня говоря про вложение и подкрепление. помоему это единственный способ как можно показать файл на форуме

Pin
29.06.2013, 13:59
roma_BLR
теперь гляньте на свое сообщение, и посмотрите в редакторе что изменилось ( не нужно на скрепочку тыкать, только на кнопку загрузки вложений) :)

в логе с минуты и до минуты 15 секунд правим таблицу , как описано здесь (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=3916&postcount=6)
далее если таблица упрется в 255, уменьшаем или увеличиваем опорное подбором резисторов, чтобы смесь сделать побогаче.

roma_BLR
08.07.2013, 01:20
что и требовалось доказать......
таблица уперлась в 255.
что делать с резюками, какая логика должна просматриватся в подборе. на какой параметр опираться?опорное надо понизить?

roma_BLR
09.07.2013, 11:40
еще вопрос. на графике лямбда сколько едениц должна показывать, если смесь "правильная".
при разгонах смесь всегда красная, при постоянной езде желто-зел. это нормально?

A525
09.07.2013, 18:41
еще вопрос. на графике лямбда сколько едениц должна показывать, если смесь "правильная".
при разгонах смесь всегда красная, при постоянной езде желто-зел. это нормально?

Нет, это значит что "богато". Должно плавать в районе 35-40 отсчётов. (0.7В)

roma_BLR
10.07.2013, 04:40
последнее что удалось снять. разгон есть но кажется ещё богатит, особенно верха

может есть коментарии?

A525
10.07.2013, 12:06
последнее что удалось снять. разгон есть но кажется ещё богатит, особенно верха

может есть коментарии?

40 секунд это не лог..:(
Меня так смущает скорость нарастания кривой...чё-то как-то очень много.
Я немного её подкорректировал, попробуйте, и снимите нормальный лог на ходу -> разгон 1-2-3 передачи до 100 км/ч где-то. Можно не в пол, а в простом городском режиме. Ну и лог в студию.

roma_BLR
10.07.2013, 14:31
спасибо за оперативность. вечером все будет.
лог был в виде 2 передача с 1000 об.мин до 5000. ступеньки в логе мой косяк газ нажимал плавно и авто разгонялось до опред момента а потом ровномерно ехала(отвлекался На ноут при езде), замечал что не разгоняюсь, нажимал еще газ и в этотмкмент ступенька в логе.

roma_BLR
10.07.2013, 23:07
лучше но провал до 2000, дальше подьем, судя по лямбде перелив.

roma_BLR
11.07.2013, 04:32
вот еще один лог с Вашего варианта таблицы
и мой вариант редакции на полученные логи.забогатил низа, т.к. бедно до 2 т. об., обеднил > 2000об

A525
11.07.2013, 14:06
Есть мнение, что надо изменить опорное напряжение. Таблица слишком задрана вверх...

A525
11.07.2013, 14:16
Пробуем так.
И я ещё раз прошу: Лог подлиннее, хотя бы минут 5 езды, в разных режимах и не с педалью в полу блин. Плааааааааааавный разгон. А у вас график сразу до небес подскакивает.
Так не понять что со смесью происходит в какой момент времени.

roma_BLR
11.07.2013, 16:48
извиняюсь. исправлюсь

roma_BLR
12.07.2013, 06:11
незнаю как я мерял вчера лог. но на таблице итог-тест смесь была беднойна протяжении всей кривой, правдо авто хоть как то ехало.
лог к таблице тест2 стал соответственно еще беднее и авто не разгонялось больше 2000 об.


соотношения лог->таблица

test2.log-> test2.tab. критически бедно

итог1.log-> ітог1-1.csv.tab. бедновато


romjk_zaika.log+ romjk_zaika2.log ->moj.tab. богато
не влезло по весу romka_zaika2.log (http://www.fayloobmennik.net/3008920)


надеюсь разберетесь

A525
12.07.2013, 16:59
Надо сдвигать опорное напряжение.. Точее может PIN сказать (чего и куда), т.к. я с джетрониковыми конвертерами не связывался лично :(

roma_BLR
12.07.2013, 18:12
пина в студию. я давно жду ответы от его.

а почему сдвигать? ведь в потолок я еще не уперся 255. что не так с логами?

Pin
13.07.2013, 00:04
Сообщения 32,35,36 лог снят с одной и той же таблицей из сообщения 32.
Автор что-то не так заливал :) В общем вроде как таблицы не залились и это логи с одной и той же таблицей.
остальное все не то !

Итого, собственно, таблица из сообщения 32 , полученная автором,- самая оптимальная. Как оно на ней едит ? затупов провалов нет ? Если нет - то оставляем , катаемся , смотрим какой расход :) На полностью открытом дросселе джетроник и должен богатить.

В целом автор молодец :)
табличка из 32 сообщения - уберите косячок между 40 и 50-ю отсчетами.
И ступеньку в конце с 200 и дальше - поднять до прямой которая перед ней .

roma_BLR
13.07.2013, 02:01
после заливки таблицы в ковертер его надо перегружать? глушить авто.

Pin
13.07.2013, 11:01
по идее нет.

roma_BLR
28.07.2013, 01:14
к моему ужасу расход в городском режиме увеличился на +3+4литра. авто поехало веселее, но бак пустеет на глазах. по итогу 18-19 литров/100км

лога последнего нет

Pin
02.08.2013, 22:49
лог бы и забеднить бы чуток :)

roma_BLR
12.08.2013, 15:51
понимаю что без лога разовор пуст. но уже все демонтировал и авто на продаже.

на до 2.5т.об лог наоборот выводил из бедного в богатый по одной-двум ступеням. с регулярными тестами.

и газ в городе никогда не жму полный, на разгонах надавливаю плавно.

ну таблица может комуто и пригодится. а я пошел дальше

игорь
12.08.2013, 18:35
Не каждому дано быть творцом, но каждый может быть просто прохожим…у пина хороший конвертор получился и работает он как с мафом так и с мапом. Богатая смесь , по логу видно на холстом большое напряжение, эбу машины начинает её беднить, и начинается аварийный режим с большим аппетитом.