PDA

Просмотр полной версии : Toyota 4runner, 3VZE


spheruum
12.02.2014, 20:31
Первый вопрос который возник: резистор на температуру воздуха можно смело ставить 2-2.7кОм? или лучше замерить "родное" сопротивление при ~20 градусах?

Pin
13.02.2014, 08:34
Первый вопрос который возник: резистор на температуру воздуха можно смело ставить 2-2.7кОм? или лучше замерить "родное" сопротивление при ~20 градусах?
На тойотах , лучше замерить.

spheruum
13.02.2014, 11:44
Вопрос№2: Конвертер имеет входы для подключения TPS и датчика оборотов, есть ли смысл заморачиваться с их подключением? Я так понимаю в моем варианте они служат лишь для удобства понимания логов?

Заранее спасибо за ответы!

Pin
14.02.2014, 10:46
Добавил ответ в faq (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=5916&postcount=13)
:)

spheruum
16.02.2014, 03:55
Подключил, откатал первую таблицу. Сначала на месте, потом в движении. Поначалу был провал по лямбде (22), подправил - стало норм.

Подровнял таблицу, правда с ней еще не ездил(maybefinal1)

При ускорении в пол идет переобеднение, пока не сильно не приотпустишь педаль. Я так понял надо ускорительным насосом поуправлять? А так при плавном разгоне на относительно равной трассе практически ровно зеленая лямбда до отсечки. Примерно как здесь(44). Провалы только при педалировании. Как быть?

Pin
17.02.2014, 09:48
Провалы убирать ускорительным насосом , либо немного обогатить таблицу в области повышенных нагрузок. Попробуйте и тот и тот вариант - какой больше понравится тот и оставите. По провалам и ускорительному насосу есть описание в FAQ.
В целом неплохо. Но у вас начало странное - уровень ровной линии -это напряжение на незаведенном двигателе ? по идее - там должно быть такое напряжение , которое выдает расходомеров при включенном зажигании незаведенном двигателе.

spheruum
17.02.2014, 13:26
я просто в начале не правил таблицу. минимальный расход еще подправлю. Буду пробовать

spheruum
17.02.2014, 19:42
попробовал поиграть ускорительным - не понравилось начал дергать при нажатии на педаль.

Провалы по лямбде в активном разгоне так и остались. Такое ощущение что ЭБУ специально не богатит от 2.7 до 4-х тысяч оборотов, потом пинок - ощутимый подхват и нормальная смесь. Такой же эффект был на лопате. Такое когда тапка в пол. При плавном педалировании - эффект пропадает и лямбда в зеленой зоне.
С чем это может быть связано?
Может прицепить TPS к конвертору? чтобы понимать когда что происходит?

spheruum
17.02.2014, 20:56
Пока решил остановится на этой таблице. Вечером, как пробки рассосутся, попробую снять лог с нее.
пробовал еще раз уск. насос. опять не пошло: на проблемном участке все ок. но в диапазоне 700-2000 жесткие рывки при педалировании, в пробках это жесть!
отсюда вопрос:
Возможно ли в параметры УН добавить диапазон его действия по MAF'у? Т.е. от 50 до 140 он выключен, а 140-230 включен?
Пробовал разные вариации и вборку от 5-50
и % обогащения 15-50.
Все равно на малых расходах воздуха дергает!

ЗЫ. обратил внимание что после 5000 наступает затуп. расход воздуха упирается в 220-230. При этом лямбду никак даже в желтую зону не получается загнать - не хватает настройки. Давление и производительность насоса норм - мерил. Может ли форсунок не хватать?

Pin
21.02.2014, 10:57
Подключите ко входу TPS сигнал с ДПДЗ.


ЗЫ. обратил внимание что после 5000 наступает затуп. расход воздуха упирается в 220-230. При этом лямбду никак даже в желтую зону не получается загнать - не хватает настройки. Давление и производительность насоса норм - мерил. Может ли форсунок не хватать?
Все верно - по форсункам ( вернее по максимальной длительности открытия прописанной в эбу ) уперлись в предел. На лопате же разряжение в коллекторе есть - воздуха меньше идет, а с обычным расходомером давление чуть ниже атмосферного .

spheruum
21.02.2014, 13:52
Т.е. надо либо более производительные форсы ставить, либо каким-то образом накрутить давление топлива?

Pin
04.03.2014, 22:00
Все верно. Лучше конечно попробовать покрутить давление топлива. Продаются регуляторы давления топлива которые ставятся после штатного , или вместо штатного и на них можно регулировать давление.

Артем
06.12.2019, 14:04
Мне тоже на сурфа надо, 3vz-e, заказал конвертер, еще не отправили. Какой маф покупать?

Pin
13.12.2019, 12:18
Артем
Сименс 20.3855, пожалуй, будет лучшим решением.
Не забывайте, что характеристика штатного тойотовского расходомера - обратная.
на малых расходах -большое напряжение и снижается по мере увеличения расхода.
В программе настройки необходимо выбрать соответствующую опцию, иначе автокоррекция будет работать не верно.

Кроме того в диагностическом разъеме у вас должен быть контакт, который показывает топливную коррекцию ( не помню точно какой) . По нему можно вообще в идеал настроить все обычные режимы( за исключением разгона и газа в пол), если ориентироваться по напряжению на нем.

Артем
13.12.2019, 12:45
А где взять готовую таблицу на мой двиг и маф сименс, от которой буду отталкиваться до точной настройки?

Pin
13.12.2019, 22:29
Прямо из этой темы берите - spheruum как раз вроде сименс ставил.
Главное не делать под него никаких переходников с квадратными дырками под штатное крепление, иначе будут завихрения.

Артем
07.01.2020, 13:42
Артем
Кроме того в диагностическом разъеме у вас должен быть контакт, который показывает топливную коррекцию ( не помню точно какой) . По нему можно вообще в идеал настроить все обычные режимы( за исключением разгона и газа в пол), если ориентироваться по напряжению на нем.

Можно про это по подробней? Есть контакт VF, думаю про него речь

Артем
07.01.2020, 16:16
Подскажите как пользоваться последней версией конфигуратора? Я всё технически подключил, таблицу готовую залил приведенную выше. Запускаю двиг, загружаю данные с конвертера, нажимаю старт, нажимаю на AUTO, идет обучение, как я понял, машина дергается, голос Антона че то говорит постоянно)) и так минут 10 ждал, че делать дальше?

Pin
14.01.2020, 00:39
Лямбду отключить от ЭБУ и оставить подключенной только к конвертеру.
Отключить аккумялтор на минуту, для сброса адаптаций.
Прогреть двигатель.

В свойства конфигуратора установить галку инверсии сигнала - на тойотах расходомер имеет обратную характеристику. Иначе автокоррекция не будет правильно работать.
Включаем интерполяцию.
Заводим двигатель, запускам панель приборов и ручками крутим коррекцию и смотрим на лямбду, пока не начнет реагировать и пока сможете удерживать обороты.
Покрутили ручками коррекцию , лямбда стала на ручную коррекцию реагировать- загоняем лямбду в зеленую зону ручками. Жмем галку внести в таблицу.
Даем еще газу немного , снова ручками крутим - загоняем в зеленую золну и т.д.

на тойте для обогащения значения коррекции нужно крутить в минус, для обнения - в плюс.
Как более менее настроили ручками на месе.
И эбу стал реагировать на то что крутите ручками , вот только после этого можно включить автокоррекцию. И далее попробовать ехать. Но сначала все на месте делаем.

Артем
16.01.2020, 19:48
На холостых добился работы. Подскажите какие значения забить в параметры ускорительного насоса. При педалировании резком провал. Фак читал, не понимаю

Артем
17.01.2020, 16:17
Больше 2-х тыщ не могу газануть, дергается

Артем
17.01.2020, 17:48
Как сюда картинки загружать не пойму

Pin
18.01.2020, 01:00
Нажимаете "Расширенный режим" , там в расширенном режиме есть скрепка - на нее жмете, выскочит окошко прикрепления вложений - там можете добавить лог, таблицу и картинки.
Ускорительный насос не трогать пока вообще! Он сейчас должен быть выключен, иначе вообще ничего толком не настроите. Для начала авто должно начать хоть как-то двигаться , должна быть настроена таблица и авто должно нормально ехать и плавно разгоняться при плавном нажатии газа. Когда этого добьетесь, тогда можно будет крутить УН, и то может быть и не потребуется.

Артем
18.01.2020, 06:49
Скажите че я не так делаю?

Артем
18.01.2020, 06:55
Вот так врезался

Pin
18.01.2020, 22:15
В вашей таблице включен УН + стит дичайшее сглаживание маф, при этом присутствуют огромные пульсации. Связано это либо со ступенькой на входе в фильтр либо с гофрой. Никаких гофр и ступенек перед расходомером быть не должно вообще ! Иначе никогда не настроите.

Таблицу из вложения залить в конвертер и сделать лог без фильтра и гофры.
Таблица ваша же , но в ней отключено сглаживание маф и УН

Pin
18.01.2020, 22:19
https://youtu.be/3aA3p7BSZKo?t=333
с 5:30
Смотрите с этого места - увидите , то , что у вас в логе творится и причины. Это то, с чем уже сталкивались до вас на форуме.

Pin
18.01.2020, 22:24
Документация на 20.3855 во вложении, там есть рассчет трубопровода.
http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=70
Основная идея - никаких ступенек и гофр, вход дудка.
фиг с ним с коленом и длиной , но минимум - дудка и гладкая труба должны быть обеспечены, тогда будет работать идеально.

Артем
18.01.2020, 22:55
Ага, ознакомился. А от чего такую дудку можно найти, не подскажите. Сложно найти трубу какую-либо диаметром 70 мм, ни где в сантехнике такого не встречается

Артем
19.01.2020, 07:19
Какой привередливый этот сименс, это наверно потому что ему необходим равномерный поток воздуха через всё сечение 70 мм. А вот допустим Маф тойотовский, я думаю менее привередлив, так как он считает воздух проходящий не через всё сечение, а только через кольцо мафа, я правильно понимаю?

Pin
19.01.2020, 11:58
Какой привередливый этот сименс
Сименс как раз таки является самым беспроблемным расходомером :)
Именно поэтому его и рекомендуем ставить.
Если уж сименс видит пульсации - то все остальное вообще будет дико колбасить.

Разницы нет - поставите тойотовский или бош ...если в потоке воздуха есть завихрения и пульсации - абсолютно все расходомеры их увидят, какой-то больше, какой-то меньше. Расходомеру нужен не просто равномерный поток через все сечение , а просто равномерный поток без завихрений и пульсаций-это ключевой момент. И сименс точно также замеряет поток лишь в маленьком сечении трубы. И в этом плане пульсаций сименс наименее чувствительный, особенно к обратным пульсациям. Если вам пришлось ставить сглаживание маф =3 и при этом в логе остались дикие пульсации , то со всеми остальными расходомерами будет только хуже. Обычно тойотовский расходомер( тот что на вашем фото) ставится прям на трубке, которая совмещена с крышкой фильтра и трубка эта сделана по всем правилам - с раскрывом , без ступенек.

Трубы пластиковые канализационные есть 70 и 75мм.
Дудка делается самостоятельно. На ютюбе поищите видео по фразе "раскрыв трубы".
В качестве болванки можно использовать мелкие пиалки подходящего диаметра , или подобрать железную миску для домашних животных - ее можно просверлить и уже стягивать по всем правилам. В общем вариантов масса - посмотрите видео , думаю , придумаете что-нибудь.
Если уже совсем нет труб подходящего диаметра, то можно сделать переход на конус- это тоже будет работать. Делаете шаблон из картона, потом по нему режете трубу пластиковую с запасом, стягиваете стяжками и обматываете стеклотканью с эпоксидкой. Трубу либо можно впоследствии так и оставить внутри, либо по всем правилам обработать перед нанесением стеклоткани ( пленка, воск и т.п.) и затем после отвержения вынуть - получится у вас идеальный переходник. Можно даже соответствующие переходы под трубки навоять.
Соединение с расходомером - гладкими трубками ( не гофрами!), продаются они обычно во всяких магазинах с "пацанским тюнингом" и пользуются особой популярностью у всяких субаристов. Ну и в интернет магазинах - полно.

Артем
19.01.2020, 12:09
Я про то что, тоетовский маф я могу с корпусом поставить от другой тойоты, будет вообще без колхоза. Я про то что подружится он с конвертером? И по распиновке как у тойотовского не знаю, не придется ли колхозить опорное напряжение 5в или еще че?

Pin
19.01.2020, 17:09
Если с корпусом- то отличный вариант будет.
Дайте номер этого мафа и уточните с какой он тойоты ( модель, год , объем) я попробую найти распиновку.

Артем
19.01.2020, 17:27
https://www.farpost.ru/vladivostok/auto/sell_spare_parts/korpus-vozdushnogo-filtra-hilux-surf-land-cruiser-prado-g1944569379.html
Этот с дизельного двигателя, но по моему мафы одинаковые на дизеле и бензине, номер мафа 22204-30010

https://www.farpost.ru/vladivostok/auto/sell_spare_parts/korpus-vozdushnogo-filtra-toyota-surf-rzn185-g661603007.html
Это бензиновый

Артем
20.01.2020, 16:15
Загрузил вашу таблицу без УН, подсоединил вазовский воздушный фильтр через прямой патрубок, а ничего не изменилось. Так же рывками до 2х тысяч могу обороты поднять, и всё, выше никак. Теперь то что не так?

Pin
25.01.2020, 23:41
B+ питание 12В
E2G - Сигнальная земля
VG-сигнал
THA- ДТВВ
E2 - Обычная земля

При подвлючении я бы объединил e2g и e2

Pin
25.01.2020, 23:45
Вот теперь лог -более менее.
По логу видны провалы по воздуху. Это либо сбои в зажигании , либо что-то с топливом ( отключается подача).
1.Уточните лог снят при плавном наборе или это резкое нажатие на педаль газа?
2.Получается ли плавно набрать обороты до 2-3 тыс или также есть протрои-провалы ?
3. На холостом ходу есть реакция на изменения коррекции вручную ?
4. Что показывает лз при плавном наборе и удержании оборотов в районе 1500-2000, на коррекцию вручную есть реакция со стороны ЛЗ и двигателя ?
5.Как вел себя двигатель на родном расходомере ?

п.с. По логу я вижу провалы воздуха + при попытке набора оборотов очень бедную смесь.

Артем
26.01.2020, 08:13
1. В логе вроде плавно
2. И резко и плавно не могу набрать обороты
3. Реакция есть на ХХ
4. Это сейчас не помню
5. На родном расходомере работает нормально

Я вот тоже думаю может с зажиганием проблемы, на V6 без одной свечи, допустим, работает так же ровно и хрен поймешь.
Купил дмрв Денсо от какой-то тойоты с корпусом без крышки фильтра, с распиновкой разобрался, вчера подключал, правда без фильтра. Работает абсолютно так же как сименс, на холостых ровно, а газануть не получается. И звук всасывания воздуха странный на ХХ, хлюпающий какой-то.

Артем
26.01.2020, 08:15
Вот такой

Pin
26.01.2020, 08:33
ОК.
Еще вопропсы:
1. Контакты бензонасоса( в родном расходомере замыкаются при открытии лопаты) замкнуты напрямую ?
2. Попробуйте дать 1000 оборотов , покрутите коррекцию, убедитесь , что есть реакция со стороны ЛЗ и двигателя. Коррекцией на слух загоните смесь сначала в богатую, заметем в бедную смесь(услышите по звуку работы двигателя - в обоих вариантах двигатель начнет терять обороты) . Затем поставьте коррекцию примерно в среднее положение между этими двумя состояниями - вам необходимо найти значение при котором обороты будут максимальны и двигатель работает н наиболее устойчиво. Внесите это значение в таблицу.
Добавьте еще 200-300 оборотов, проведите наалогичную операцию. И еще 200-300 , чтобы обороты были 1500-1700 и снова точно также отрегулируйте коррекцией обороты добиваясь максимально стабильной обороты.
Педаль газа при регулировке как поставили в одно положение - скажем для 1000 об/мин так и держите в одном положении. Даже если при изменении коррекции обороты меняются , газ держите в одном положении. Если при зменении коррекции обороты пошли расти - пусть растут ( значит была бедная смесь) ... ваша зада поймать максимум при одном и том же положении газа.
И так 3 раза до 1500-1700 оборотов.
Внесите все три значения в таблицу ( кнопка внести в таблицу
или галочка в новом ПО) .
Перед тем как глушить двигатель, сохраните также таблицу в файл и в конвертер.

Лог всей этой настройки сохраните и пришлите.

Попробуйте аналогичную настройку с включенной интерполяцией.

Артем
26.01.2020, 10:06
По контактам насоса верно, временно замкнул их, то есть при включении зажигания начинает качать. Думаю насос не при делах.

Как я обучал:
Загрузил данные с конвертера, нажал старт, запустил двигатель (таблица примерно рабочая, при этом).
Включаю автонастройку, включаю интерполяцию. На холостых настройка проходит успешно.
Поддаю газку до 1500 оборотов, держу педаль, лямбда скачет живей, сперва вроде красная, обучение проходит успешно.
После редактирую таблицу на глаз, делаю примерно равномерную дугу.
Потом опять пытаюсь погазовать, а выше 2000 не получается, говорит большие пульсации

Pin
28.01.2020, 11:37
Без автонастройки. В ручном режиме покрутите коррекцию и сделайте лог всего этого дела. Чтоб в логе видно было , что происходит , когда вы крутите коррекцию, как я ранее описывал.

Артем
28.01.2020, 13:21
Сделал как вы сказали

Pin
29.01.2020, 11:52
Подробно с фотографиями рассказывайте , что куда и как подключено - расходомер - поконтактно.
Откуда взята масса и питание конвертера, откуда взяты масса и питание расходомера.
Конвертер в каком режиме - мотроник или джетроник( без опорного напряжения , с опорным) ?


В логе творится какая-то жуть.
Там скорее даже не пульсации а помехи какие-то , потому что они есть на всех сигналах в т.ч. и на сигнале ЛЗ


Варианты - либо что-то неверно подключено, либо где-то в системе зажигания есть приличный пробой, который и дает эту помеху( проверить провода мультиметром, зазоры в свечах поставить 0.9).

Попробуйте подключить массу расходомера и конвертера прямо на двигатель ( от штатной проводки или откуда взяли массы, отключить) , а питание конвертера и расходомера возьмите напрямую с + аккумулятора и сделайте повторно аналогичный лог.

2464

Артем
29.01.2020, 12:12
Провода на конвертер взяты прям с компа, масса - E2, плюс 12в - B+. Провода на маф взяты с диагностической колодки, эти же E2 и B+. С зажиганием разбираюсь

Артем
29.01.2020, 12:18
Конвертер в режиме 5в, контакты 1,2 как на картинке

Pin
29.01.2020, 12:30
Так делать нельзя.
Масса и питание расходомера должны браться из одних точек.
Не важно что там по схемам - по массе или питанию могут возникать токовые петли , и соответственно куча помех.
Из практики с этим сталкивались неоднократно при установке наших эмуляторов катализатора.
Для них есть рекомендация -брать массу из под болта крепления ЭБУ, как народ цепанет не за ту массу - так начинают лезть ошибки либо на ЛЗ либо на катализаторы.

Временно набросьте проводами массу расходомера и конвертера на двигатель в одну точку и питание обоих на + аккумулятора и сделайте лог.

Артем
29.01.2020, 14:43
Хорошо, сделаю

Артем
29.01.2020, 16:07
Вот, масса с одной точки кузова на маф и на конвертер

Артем
29.01.2020, 17:05
Это тоже самое, только маф denso

Pin
29.01.2020, 18:39
Уж лучше .
По крайней мере помехи по ЛЗ практически отсутствуют.
В обоих логах остались помехи по сигналу расходомера.
Зажигание-Провода проверили на сопротивление-целостность? Стоят на своих местах, не перепутаны?

Сименс вообще дико бесится , чего на 6-ти цилиндрах быть не должно , т.е. в системе присутствует какой-то косяк.
Тойтовский лучше, но тоже в сигнале видны пульсации.

В поведении что-нибудь поменялось по отношению к первоначальному варианту ?
Разница есть сименс-тойота ?

Что до этого делалось с двигателем - капиталки , замены ремня грм, валов еще что-то ? Почему решили менять родной расходомер на пленочный- т.е. был повышенный расход , дергалась машина или еще что-то ?

Если не затруднит сделайте 2-3 фото , что там за трубки после расходомера и как он подключен к дросселю.

Завтра доберусь до баз , почитаю информацию по вашему двигателю , и может чего еще подскажу, куда копать.

Pin
29.01.2020, 18:44
Газовое оборудование есть на авто ?

Артем
29.01.2020, 20:23
По зажиганию пока вопрос. Прозвонил катушку, показания отличаются от книжных, надо менять её. Думаю катушку, крышку трамблера и бегунок поменять, провода вроде в норме. Провода стоят на своих местах, иначе мне кажется машина б не ездила)

Разницы между в работе между сименс и денсо не заметил, разве что таблица выстраивается немного иная. А вот что переделал массу, заметно лучше стало.

Конкретно перед заморочкой с дмрв ни чего не делал. А решил внедрить маф, так как замучил бешеный расход топлива и с запуском в мороз появились проблемы, при запуске в -20 и ниже первую минуту работы двигателя богатая смесь, дым черный и обороты низкие 1000 и падают, машина глохнет. Открываю крышку дмрв и рукой немного кручу лопату в сторону обеднения, где то минуту держу, двиг работает стабильно, отпускаю и он продолжает работать на нормальных прогревочных оборотах 1500.

Тут либо с дмрв проблема, либо с зажиганием, я думаю.
Прозванивал дмрв по книге, сопротивление меняется не линейно при плавном открывании закрывании лопаты, на вопрос должно быть так или нет ответа я не нашел, поэтому и решил заморочиться с переделкой на маф.

Газа нет.

Фотки сделаю позже

Pin
29.01.2020, 21:53
Не торопитесь пока катушку крышку и т.п. менять.

1. Сделайте фото с нумерацией проводов на крышке и какой куда идет по цилиндрам. Я сверю с базами. 2 перепутанных провода может ехать но троить.
Также посмотрите , есть ли заводская нумерация проводов на крышке.

2. Необходимо снять кожух и проверить метки грм.
Если один из распредвалов промазан - мы как раз и можем получить дичайшие пульсации и симптомы , которые вы описали со штатным расходомером.

При проверке меток , попутно снимите крышку с трамблера и убедитесь , что бегунок находится практически напротив контакта первого цилиндра.
Желательно также сделать фото меток , и положения бегунка.
Если бегунок смещен сильно - не торопитесь крутить трамблер отпишите , покажете , я дальше посоветую чего делать.

Также если не затруднит , скиньте ссылку на книжку по которой работаете с машиной( руководство по ремонту или что там ) - я скачаю, так проще будет объясняться , буду писать на каких рисунках и чего смотреть и хотя бы будет понятно , на что вы опираетесь при диагностике.

п.с. крышку трамблера снять , прозвонить, почистить контакты изнутри.

Pin
29.01.2020, 22:18
Еще момент уточните - куда сапун подключен ? Куда-то перед расходомером?
Попробуйте его отключить - пусть газы в атмосферу дуют, а дырку перед расходомером (куда шланг подключался) временно тряпкой заткните , чтоб подсоса мимо расходомера не было .

И сделайте аналогичный лог(Достаточно лога с сименсом - он почувствительней к пульсациям).
Этим мы исключим влияние прорывных газов ( может где-то кольца севшие или забитый клапан PCV)

Артем
02.02.2020, 19:07
Сапун - синий шланг, думаю вряд ли там сильные картерные газы, поршневая в норме, масло не ест. Но если надо, попробую перекрыть его

Артем
02.02.2020, 19:16
Книгу на 3vz-e найти в цифровом виде, это великая проблема. Крышка трамблера с цифрами, я знаю порядок цилиндров, да и длина проводов разная перепутать сложно, тут я уверен что всё правильно подключено. Метки ГРМ проверил, на левом распредвале почему-то на пол зуба смещение

Pin
04.02.2020, 00:19
Судя по положению трамблера - промазаны либо метки грм либо трамблер - снимали ставили и не попали.
Если я не ошибаюсь контакт первого цилиндра в крышке стоит точно посередине разъема, бегунок смещен относительно него вперед - это слишком ранее зажигание.
Чтобы компенсировать это, судя по фото, трамблер выкручен в позднюю сторону почти до упора( фиксирующий болт находится у края уха , а не посередине) , т.е. если поставить трамблер в положение , чтобы фиксирующий болт был посередине - то бегунок еще убежит и зажигание будет еще более раннее.

Второй момент - шкив коленвала с резиновым демпфером, со временем их тянет и проворачивает. Неоднократно сталкивались с этим на маздах и тойотах. Я бы на вашем месте сунул отвертку( а еще лучше часовой индикатор, если есть) в свечное отверстие первого цилиндра и убедился , что 0 по шкиву, это реальный ноль( т.е. шкив не провернут и не потянут). Если шкив провернут или потянут, то ремень выставлять исключительно по метке нижней шестерни грм на коленвалу.

Pin
04.02.2020, 00:36
Трамблер проверить в первую очередь
https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/156032-ustanovka-metok-tramlera-nuzhna-pomosch-3vze/

НО! перед тем как вынимать трамблер , попробуйте совместить метку на правой голове ( где нет трамблера) . Ослабьте крепление трамблера и поставьте его в среднее положение по уху крпеления, или по меткам на корпусе. Попадает ли в этом положении бегунок посередине разъема? Если так, то значит просто при установке ремня промазали по коленвалу на зуб-два.

Если все жа трамблер придется вынимать, то делаем следующим образом:
Поставить грм по меткам.
Трамблер вынуть.
Центр бегунка направить на острие крепления крышки перед разъемом ( ухо крепления крышки- на нем острие)
Смотрим на шестерню и корпус трамблера- метки тоже должны совпасть по идее.
Ну и метки на корпусе трамблера и отверстия куда он вставляется ( по идее это положение при котором болт крепления трамблера должен быть по центру уха) Вот в таком виде вставляем и смотрим - попал бегунок точно посередине разъема или нет. Как раз при задвигании трамблера на место бегунок должен провернуться и встать точно посередине разъема.

Если бегунок не попал , то смотрим - где он раньше или позже. Здесь важно чтоб сам трамблер стоял по центру уха и метки на нем и его посадочном совпадали.
Крутим за колено, так, чтоб бегунок стал показывать точно на разъем.
Затем смотрим метку по валу бошки, со стороны трамблера( он собственно и приводится от этого вала). Смотрим куда ушла и на сколько. Там уже принимаем решение переставить трамблер или нет. Можно попробовать несколько положений - итераций будет максимум 3 . Ваша задача поставить трамблер посередине по уху крепеления и метке на корпусе, при этом бегунок должен смотреть точно на разъем, а метка на шкиве вала этой бошки была максимально близко к метке на кожухе.
А уже от этого положения смотрим , что там у нас творится с меткой на колене и втором валу.

Если сложно и нужна помощь - стукните в личку вайбер или вотсап, добавлю в контакты - сможете туда видео скидывать , как будете делать, я посмотрю , подскажу.

Артем
04.02.2020, 06:50
Зажигание настроено по стробоскопу, сам настраивал. Метка на шкиву и на самой шестерне совпадает, проверил. С углом зажигания и с метками грм всё в порядке

Pin
04.02.2020, 09:30
Зажигание настроено по стробоскопу, сам настраивал. Метка на шкиву и на самой шестерне совпадает, проверил. С углом зажигания и с метками грм всё в порядке
Так я о том и пишу , что если зажигание настроили по стробоскопу и при этом трамблер вывернут почти до упора - это первый признак неверной установки меток или самого трамблера. Если все стоит верно - крепеж трамблера ровно посередине уха, регулировка зажигания - смещение трамблера буквально на 2-3мм от этого положения.

Чудес не бывает - сделайте лог без сапуна , если будут аналогичные пульсации, то придется искать причину почему трамблер отвернут почти до упора.
Других вариантов нет.
При снятии лога дополнительно установите перемычку между выходом сигнала с конвертера и входом TPS/VAF конвертера.

если можете самостоятельно собрать датчик пульсаций разряжения и снять осциллограмму через звуковую карту - можно снять пульсации разряжения , по ним видно будет , что с ГРМ реально творится.

п.с. На старых трамблера бывало шестерную проворачивало , или ее криво ставили при разборке. Но у вас вроде новый трамблер - с коротким валом, и на них , если я не ошибаюсь, шестерня зафиксирована шплинтом.

Артем
05.02.2020, 13:52
Без сапуна пробовал - без изменений. Трамблер встаёт только так как на фото, метка на распредвалу четко совпадает с меткой на заднем кожухе, как такое получается с бегунком не понимаю, звездочка распредвала симметричная, в смысле если ее перевернуть, то метка будет на том же месте. Я уже не знаю че делать

Артем
05.02.2020, 15:49
Почему думаете что бегунок должен быть строго по середине? В моем случае он начинает касаться контакта 1-го цилиндра при ВМТ 0, пластина бегунка ведь широкая. При установке трамблера по меткам, угол опережения зажигания получается 15 или чуть больше градусов

Pin
05.02.2020, 22:05
Почему думаете что бегунок должен быть строго по середине? В моем случае он начинает касаться контакта 1-го цилиндра при ВМТ 0, пластина бегунка ведь широкая. При установке трамблера по меткам, угол опережения зажигания получается 15 или чуть больше градусов

Потому что:
1. Контакт первого цилиндра на крышке находится точно посередине разъема
2. Если я не ошибаюсь, трамблер на вашем авто вращается против часовой ( порядок работы цилиндров по базам 1-2-3-4-5-6, по крышке -это против часовой)
3. Если 1 и 2 пункты верны , то на фото ранее выложенных контакт первого цилиндра ваш бегунок давно пролетел. Об этом же говорит выкрученный почти до упора трамблер .
Я одно время занимался ремонтом авто и выкрученный почти до упора трамблер при верно выставленном зажигании -это первый признак промазанного грм. И машин я таких видел не один десяток. Это первое на что я обращаю внимание.

А вот УОЗ в 15 градусов при установке трамблера по меткам( болт крепления находится посередине уха- верно ?) как раз и подтверждает то , что, как минимум, тот распредвал, от которого приводится трамблер опережает коленвал на один зуб. Но сдается мне , что оба опережают.
Почему так ?
Потому что нижняя шестерня коленвала имеет ровно 24 зуба( смотрю фотки разборок по vze).
360градусов/24 зуба = 15градусов на зуб - это и есть ошибка установки ремня, которую вы видите стробоскопом очень точно и из-за нее же откручен трамблер почти до упора.


Теперь откуда берутся пульсации:
Если распредвал ( один или оба) опережают коленвал на 15 градусов, то выпускные закрываются, а впускные клапана открываются значительно раньше, когда поршень значительно не дошел до вмт в такте выпуска, в результате во впускной коллектор вываливается приличная доза отработанных газов - оттуда и идут пульсации( которые мы видим в логах) , жор и т.п.

На данный момент ничего никуда не перекидывайте.
Установите трамблер, чтоб болт крепления трамблера был по центру крепежного уха и метка на его корпусе, совпала с меткой на посадке.

Далее крутите за колено, и подгоняете метки по шкивам к меткам на защитке, не доходя 1-2см. Далее начинаете смотреть на бегунок и путем поворота за колено, выставляете его точно посередине разъема.
Если проскочили, то делаете еще 2 оборота , без возврата назад(потому что при прокрутке в обратную сторону ремень имеет неправильную натяжку и метки смотреть бесполезно).
Сделайте фото меток в этом положении по обоим головам и по шкиву коленвала.

По шкиву коленвала у вас должно получиться ровно 15 градусов- это уже вполне предсказуемо, можете в принципе сразу поставить в это значение - бегунок встанет посередине разъема :)
Интересно посмотреть, что будет по шкивам головок :)

Фото в студию!-посмотрим , потом решим что и куда перекидывать.

Артем
05.02.2020, 22:36
Выставлять метки ГРМ на моем моторе, еще и на глаз, по расчетам, не по меткам, это довольно таки трудоемкое дело, я и так полез потому что надо было поменять сальник коленвала. Может проще купить регулируемые шестерни распредвалов и их крутить?

Pin
05.02.2020, 23:03
Не на глаз, а по меткам трамблера и вмт.
А рассчеты и пульсации просто показывают, что промазали с этими самыми метками.

В разрезных шестернях нет абсолютно никакого смысла , они на вашем моторе как коту пятая нога :)

Чтоб с метками не промахиваться на самом ремне по идее должны быть еще метки - у вас были такие, или ремень-дубликат без меток?
Если сам ремень без меток - то промазать на зуб очень просто.

Pin
05.02.2020, 23:09
Вот еще что может быть на 3vze
https://www.yotatech.com/forums/f116/removing-timing-gear-crankshaft-86259/#post904722

Шестерни отдельно неспроста продаются именно на 3vze да еще и по 70-100$ у буржуев

Но в таком случае валы бы наоборот отставали от колена :)

Артем
05.02.2020, 23:15
Че то ссылка не работает. Как по меткам трамблера? Если у меня все ровно по меткам звездочек распредвалов стоит. Допустим и правый распредвал поставлю по трамблеру, а левый распредвал как ставить?

Артем
05.02.2020, 23:15
Ремень Гейтс не оригинал, без меток

Pin
05.02.2020, 23:20
Выше написал как выставить трамблер и сделать фото.
Вкратце - колено 15 градусов, - бегунок должен встать точно посередине разъема , при условии крепежного болта посередь уха.
Все!- делаете фото всех шкивов , трамблера и меток на корпусе трамблера и посадке.

По фото я посмотрю - покажу в какую сторону и чего крутить. Метки вы в итоге поставите свои, именно перед тем как снимать ремень и перекидывать :)

Pin
05.02.2020, 23:21
п.с. Ссылку через опера vpn откройте , роскомпозор много чего блокирует невпопад.

Артем
05.02.2020, 23:34
Потому что:

Теперь откуда берутся пульсации:
Если распредвал ( один или оба) опережают коленвал на 15 градусов, то выпускные закрываются, а впускные клапана открываются значительно раньше, когда поршень значительно не дошел до вмт в такте выпуска, в результате во впускной коллектор вываливается приличная доза отработанных газов - оттуда и идут пульсации( которые мы видим в логах) , жор и т.п.


А это интересный момент. У меня один распредвал на голову, то есть впускные клапана от выпускных строго зависят, так как открываются и закрываются от одного распредвала. Какие мысли по этому поводу?

Артем
05.02.2020, 23:43
А вот то что у меня один распредвал стоит ровно по метке, а второй смещен на пол зуба, я кажется подозреваю почему. Обводной ролик, тот что между распредвалами не оригинальный GMB, может он отличается диаметром от оригинала

Pin
05.02.2020, 23:45
Какие мысли по этому поводу?
Я вам уже написал - впускные раньше закрылись , выпускные раньше открылись на 15 градусов, от того места где положено, и все эти 15 градусов поршень толкает остатки газов не в выпуск , а во впуск.

Один или оба- имелось ввиду по головкам. Ведь промазать вы могли либо один либо оба распредвала.

Pin
05.02.2020, 23:48
Думаю , что метками на кожухе сейчас можно не заморачиваться.. поставьте валы по трамблеру как написал выше, шкив в 15 градусов скорее всего придет и сделайте фото всех шкивов, меток , трамблера (бегунок , крепление, метки на корпусе)

Вас с толку метки на кожухе сбивают- не обращайте пока на них внимание.

Артем
05.02.2020, 23:51
Да как можно промазать. Выставляешь, крутишь проверяешь, все попало, еще раз крутишь, опять все попадает. А по трамблеру выставить идея интересная, но если б был не V образный двигатель, вторую то голову я не знаю как ставить метку, если меткам кожуха нельзя верить

Pin
05.02.2020, 23:56
маркировку ремня еще скиньте фото - зубьев 193?

Pin
05.02.2020, 23:59
вторую голову без трамблера мы поставим по той что с трамблером :)
Все давно придумано и обкатано ... но без фото и логов- увы никак - я не коперфильд и не ванга, - уже писал об этом неоднократно. Я потому и прошу поставить определенным образом и сделать фото, чтобы было понятно куда и чего крутить и какие вам дальше варианты действий подсказать. А то если я сейчас всю методику расскажу - вы совсем запутаетесь и опять 100% промажете. Нужно действовать по порядку :)

Артем
06.02.2020, 00:01
маркировку ремня еще скиньте фото - зубьев 193?

Gates 5380 XS

Да 193 зуба

Pin
06.02.2020, 00:03
Ремень по зубам родной - уже хорошо.
Вы сейчас авто ковыряете или это старые фото ?
если сейчас- я дождусь фото и подскажу. Если нет , то я спать потопал - унас 12 ночи.

Артем
06.02.2020, 00:08
Не, это я на днях ковырял) У нас тоже 12, потом разберемся. Спокойной ночи )

Pin
06.02.2020, 00:15
Ок. Спокойной ночи.
Подготовьте также шланг, чтобы плотно входил в свечное отверстие( можно изоленты на конус подмотать) и достаточной длины.
Вторую бошку мы поставим по перекрытию клапанов - вы будете дуть в шланг и слушать момент когда начнется шипение во впускном коллекторе , при открытом дросселе. Градусы замерим по шкиву колена.
И все прекрасно встанет. :)

Артем
09.02.2020, 12:37
А у вас есть ватсап или страница в вк?

Артем
09.02.2020, 17:16
Не могу найти информацию, в какой очередности в каком цилиндре какой такт

Pin
10.02.2020, 11:51
Теоретически, из того порядка, который я вижу на крышке трамблера:
Если по меткам все стоит 1-й цилиндр стоит в ВМТ сжатия,
А 4-ый - стоит в вмт конец выпуска-начало впуска.
В этом положении дуем шлангом в свечное отверстие 4-го и одновременно крутим колено +/-10 от вмт и слушаем во впуске, и смотрим градусы- где впускной клапан открывается.
+10..+5 до ВМТ он должен быть закрыт , и все что вы дуете в цилиндр вылетает в выхлоп.
В вашем случае ( сбитые метки) при установке шкива в +15 до вмт, будет спокойно продуваться во впуск- вот вам простая проверка правильности установки распредвала с трамблером.

Делаете один полный оборот ( на шкиву колена 0, но на шкивах распредвалов метки не совпадают) - 4-ый в вмт сжатия, а первый наоборот в вмт конца выпуска -начала впуска.
Теперь можно дуть в первый цилиндр и слушать , когда по градусам появляется шипение.

Останется только посчитать момент перекрытия и поставить свои метки на кожухе ( или просто заметить как располагаются метки на шкивах распредвалов , относительно кожуха).
Далее скидываем перекидываем ремень. Делаем вручную два оборота, проверям метки. И повторно дуем в соответствующие цилиндры и проверяем , что попали.

Артем
10.02.2020, 14:32
Сделал. 1 и 4 цилиндр вместе подняты полностью при метке ВМТ, первый раз на сжатии, прокручиваю колено на 360 открыт какой-то клапан. Когда на сжатии, кручу по часовой начинают открываться клапана когда метка уже далеко ушла. Дул в шланг от компресометра, плотно закрученого в свечное отверстие. Че не так делаю? Че т я до конца не понимаю

Pin
10.02.2020, 23:28
Ничего не понял из описания.
Поставили все по по меткам.
Дуем в первый - не дуется(в нем клапана закрыты), дуем в -4-ый должен дуться( в нем клапана открыты).
Крутим назад, за колено и засекаем когда через 4-ый перестал дуться во впуск( и дуется только на выпуск) .

Повернули на 360. теперь первый дуется(теперь в нем открыты) , а 4-ый никуда не дуется( в нем закрыты - конец сжатия) .
Крутим колено назад, засекаем , когда первый перестал дуться во впуск ( и дуется только в выпуск).

Артем
11.02.2020, 00:03
Всё верно, я крутил колено вперед, а надо назад. Я думаю проще найти оригинальный ремень и посчитать на каких зубах метки)

Pin
11.02.2020, 12:17
А если шпонка разбита ?

Этим методом вы во первых увидите , какой из распредвалов промазан ( один или оба) , а во вторых сразу будет видно - попадает ремень по зубьям или нет, врут ли метки на кожухах( и если врут , то на сколько). Если смещение ползуба - то может и шпонка быть разбитой.

Там работы на 10-20 минут, вы на оригинальном зубья считать и сопоставлять с оригинальным дольше будете :)

а надо назад. Я думаю проще найти оригинальный ремень и посчитать на каких зубах метки
Просто в гугле почитайте про момент перекрытия клапанов -это конец такта выпуска , начало впуска.
5-10 градусов до вмт впускной обычно закрыт, открыт выпускной. Вот по открытию впускного и определяем - попали мы или нет.
если у вас В 15 до вмт ( это ваша ошибка на зуб) - дуется во впуск на 4-м, а на +10, так воообще прям люто продувается - значит 100% промазали по валу с трамблером.
Повернули колено на 360 , дуется в +15 в первом во впуск - тоже промазан. Начинает дуться в районе +5..0, значит вал установлен верно.
Градусы с плюсом - против часовой стрелки( до вмт)

Артем
11.02.2020, 12:23
Да ни че там не разбито, я головы разбирал год назад, звезды на штифтах люфтят по минимуму. Все таки найду информацию про метки ремня и проделаю два способа, чтоб наверняка

Артем
11.02.2020, 12:28
По вашим расчетам, 15 градусов в трамблере, это как один зуб на звезде колена, а значит 2 зуба на распредвале, а с виду по меткам ровно. Че то не верится что такое смещение, но удостовериться конечно надо

Pin
11.02.2020, 13:12
а с виду по меткам ровно
А по трамблеру и стробоскопу криво:)

По вашим расчетам, 15 градусов в трамблере, это как один зуб на звезде колена, а значит 2 зуба на распредвале,
А вот и не верно! 15 градусов по колену -это 1 зуб по нему же и ровно 1 зуб по распредвалу - это и есть ваш открученный до упора трамблер :)

На колене 24 зуба, на шкивах распредвалов 48, полный оборот распреда, за два оборота колена - считайте
колено- делает полный оборот за 360градусов ... делим на 24зуба = 15 градусов/ зуб
распред делает полный оборот за 720 градусов ...делим на 48 зубьев = 15 градусов/зуб
Удивительно не правда ли ? :)


https://techautoport.ru/dvigatel/teoriya/fazy-gazoraspredeleniya.html/

на одновальниках( ваш случай) перекрытие обычно не более 10 градусов , грубо по 5 градусов в обе стороны от вмт. Продуйте и будет видно - правильно стоит или нет . И не нужно упираться в метки :) Окажется что промазали по колену , дальше что ? или по распредвалу ? или по обоим? или шпонка разбита? Можно 30 раз ремень переставлять ( коль он без заводских меток) и не попасть, а можно продуть за 10 минут , определить фазы перекрытия по градусам на колене , отметить эти фазы на распредвалах и перекинуть на зуб, то , что промазано.

Не вижу смысла дальше дискутировать на эту тему .... просто тупо продуйте и определите моменты перекрытия , и не нужно упираться в метки вот и все. Потому что никто не видел шпонок живьем и ремень без меток.

п.с. на вашем моторе даже при установке ремня с метками полно случаев промазывания . Я уже подробно все посмотрел по вашему мотору и базы и форумы и т.п. и такую упертость я вообще не понимаю ... - оно вам надо, а не мне. У нас какое-то насильно лечение получается ... я не вижу в этом смысла ...либо вы продуваете и определяете , либо тогда самостоятельно ищите откуда у вас дикие пульсации , потому что на данный момент без определения верности установки ГРМ дальше двигаться некуда ...

Артем
11.02.2020, 13:24
Да я просто работаю 2 через 2, вот пока работаю - думаю придумываю) Послезавтра всё сделаю как говорите

Pin
11.02.2020, 21:13
Я в личку номер скинул . Вы как запланируете с машиной возиться , хотя бы за сутки напишите и уточните время , когда будете делать - я постараюсь выйти на связь в это время. Если что-то не будет получаться или будет непонятно - расскажу сразу в вотсапе или вайбере , вы на месте проверите- так будет гораздо проще и быстрее.

Odmin
19.05.2020, 22:22
У нас глюки на форуме, извините :)

Артем
28.11.2020, 14:21
Приветствую. Решил вернуться к забытой теме. Проблему с пульсациями вроде решил. Теперь газую резко, двиг не захлебывается. Но при автоматическом обучени иногда говорит что большие пульсации, почему-то на низких холостых оборотах

Артем
28.11.2020, 14:24
Прокатился немного, вот логи

Артем
28.11.2020, 14:26
Лог заархивировал, не влазит

Артем
28.11.2020, 17:32
Вот так внутри, временно заклеил

Pin
30.11.2020, 21:19
Приветствую.
Лог более менее .
Но помех много.
Попробуйте переподключить массу конвертера и расходомера
прям на корпус ЭБУ или место его крепления и сделайте лог.

Артем
30.11.2020, 22:12
Так и сделано, масса конвертера на болт крепления эбу. А расходомера под капотом на болт к кузову. Попробовать прям в одну точку?

Артем
30.11.2020, 22:30
B+ питание 12В
E2G - Сигнальная земля
VG-сигнал
THA- ДТВВ
E2 - Обычная земля

При подвлючении я бы объединил e2g и e2

Может проблема в том, что у меня подключены только три провода из пяти? Обе земли надо подключить?

Pin
01.12.2020, 12:38
Так и сделано, масса конвертера на болт крепления эбу. А расходомера под капотом на болт к кузову. Попробовать прям в одну точку?

Все должно быть подключено в одну точку.

Pin
01.12.2020, 12:39
Может проблема в том, что у меня подключены только три провода из пяти? Обе земли надо подключить?
Земли объединить, или попробуйте привести сигнальную в точку подключения земли конвертера.

Артем
01.12.2020, 12:58
Вот так при задействовании обоих масс с мафа

Артем
01.12.2020, 13:23
Вот так масса с одной точки

Pin
01.12.2020, 13:46
11 - минимум помех :)

Артем
01.12.2020, 13:49
Ухуу! А то так не хочется тащить провод в салон

Артем
01.12.2020, 19:21
Не хочет лямбда работать у меня, когда отрубаю от компа. При чем как-то интересно, не сразу, а постепенно. Подключаю обратно, работать не начинает пока не выключу зажигание на некоторое время. Запускаю - всё работает.

Прокатился на 2ой передаче, до 3х тыщ крутил, больше немогу опасно, вот лог

Pin
04.12.2020, 11:47
Лога не вижу ибо вы выложили не лог, а таблицу :)
файл лога- расширение log
таблицы -tab

1.Посмотрите что происходит с управлением подогревателем лямбды , когда отключаете сигнал от ЭБУ. Не пропадает ли напряжение на подогревателе ?
2. Замерьте также напряжение на конце провода, который идет в ЭБУ, и от которого отключен сигнал лямбды?

Артем
04.12.2020, 13:26
Ага, перепутал файлы

Артем
04.12.2020, 15:05
1.Посмотрите что происходит с управлением подогревателем лямбды , когда отключаете сигнал от ЭБУ. Не пропадает ли напряжение на подогревателе ?


Питание на нагреватель идёт постоянно, при отключенном и при подключенном сигнальном проводе 12-13 вольт

Чертовщина какая-то, может контакт плохой, я ума не приложу как такое может быть

Артем
04.12.2020, 15:07
Вот так обжато у меня, синий провод это на конвертер

Артем
04.12.2020, 15:25
2. Замерьте также напряжение на конце провода, который идет в ЭБУ, и от которого отключен сигнал лямбды?

Ноль при отключенном проводе

Pin
06.12.2020, 10:12
Лог действительно странный.
Как будто ЭБУ продолжает регулирование смеси при полном газу.

Сколько зондов на авто и какого года авто ?

Артем
06.12.2020, 13:19
Лог действительно странный.
Как будто ЭБУ продолжает регулирование смеси при полном газу.

Сколько зондов на авто и какого года авто ?

Один зонд, 93г. Так он и продолжает регулировать, это ж с подключеным к эбу.

Могу отключить при работающем двигателе, тогда лямбда будет работать, пока не выключу зажигание

Артем
06.12.2020, 21:07
Вот без коррекции ЭБУ

Pin
06.12.2020, 22:37
ну а чего ж вы мне логи шлете с отсутствующей проблемой ? :)

Раз проблема есть с отключенным зондом( именно до включения зажигания) и когда завели , сигнала нет - вот и сделайте лог при этих условиях. Появляется ли сигнал на резких разгазовках ? Под нагрузкой или спустя какое-то время ?

Если есть диагностический разъем на авто - пришлите фото, чтобы видно было контакты. На тойтах можно попробовать другой принцип настройки - они на диагностический разъем коррекцию топливную выводить умеют в виде напряжения , но не на всех авто есть контакт. :)

Артем
06.12.2020, 22:48
Есть контакт VF1 у меня, но как им пользоваться не знаю

Артем
07.12.2020, 17:06
Вспомнил одну ситуацию, когда пытался методом тыка настроить дмрв лопатный, при уже встроенном конвертере. Крутил винт на обводном воздушном канале, до сих пор и неразобрался о его назначении, и в какой-то момент пропадал сигнал с кислородного датчика при работе двигателя. Получается тут такая же ситуация, ведь при сильной разгазовке до 4х тыщ сигнал проскакивает и пропадает при уменьшении оборотов. Это че получается, настолько бедная смесь, что аж сигнала с лямбды нет?

Pin
07.12.2020, 19:20
Да,- это,скорее всего, очень бедная смесь.
https://alflash.com.ua/Vf1Toyota.htm

Подайте сигнал с контакта vf1 на вход tps конвертера. Перемычек никаких в диагностический разъем ставить не нужно.
По напряжению на vf1 можно определить топливную коррекцию.
Сделайте пру логов - один с отключенным зондом от эбу, второй с подключенным.
Посмотрим что будет показывать vf

Артем
07.12.2020, 21:16
Вот я лошара, действительно, была просто бедная смесь, поэтому лямбда молчала.

Вот лог и таб с отключенной лямбдой, пока без подключения vf1. Или теперь можно без VF1?

Pin
09.12.2020, 12:00
На тойоте наличие сигнала VF - это очень большой плюс.
Я рекомендую вам перед настройкой отключить аккумулятор на 30 секунд и зажать педаль тормоза ( это по идее сбросит коррекции ЭБУ в 0). Двигатель разумеется полностью прогрет.
Затем подключаете аккум, ЛЗ подключен только к конвертеру,
Делаете настройку по ЛЗ.

После того как сделали настройку по ЛЗ, подключаете ЛЗ к ЭБУ и подаете сигнал VF на конвертер, катаетесь и смотрите чтоб сигнал укладывался в диапазон от 1.25 до 3.75В ( разумеется необходимо пересчитать в отсчеты). В идеале конечно должен быть близко к 2.5в.
Если так - то настройка считается произведенной достаточно точно, и у ЭБУ хватает запаса для регулирования смеси.
Чтоб не искать этот сигнал в проводке - просто кидаете длинный провод временный от разъема до конвертера.

Также попробуйте на вкладке таблицы замены, в настройка х сглаживания MAF поставить 10 и сделайте лог( разумеется изменения необходимо сохранить в конвертер) .

Артем
09.12.2020, 18:31
Вот лог с сигналом vf на контакт tps

Артем
12.12.2020, 21:46
Не понимаю че он показывает, и как должно быть

Pin
15.12.2020, 23:51
Да, примерно так и должно быть :)
Не супер идеально , но в пределах допуска . ЭБУ вполне хватает диапазона для коррекции смеси.

Как едет по ощущениям ?

Артем
16.12.2020, 06:48
Едет отлично, реагирует на педаль лучше чем раньше. Расход адекватно пока замерить не получается, пробеги маленькие, прогревы долгие

Артем
17.12.2020, 14:20
Теперь вопрос, как бы реализовать отключение бензонасоса при заглохшем двигателе? Чтоб работало как надо

Pin
20.12.2020, 11:58
http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=75

Артем
12.01.2021, 14:47
Начал я вникать в эту коррекцию, купил мультитроникс, установил, он показывает топливную коррекцию. Вопрос, в каких режимах настраивать МАФ чтоб коррекция была 2,5в, то есть 0%?

Артем
13.01.2021, 00:42
Проблема такая, при запуске при температуре ниже -15 форсунки сильно льют, обороты низкие около тысячи, а показания напряжения сигнала vaf 1,2 вольта, как будто обороты тыщи полторы, по мере прогрева обороты поднимаются и работа стабилизируется, напряжение примерно такое же и остается. Так же было с лопатой. Уже кучу работ проделал не могу добраться до истины. Может че подскажите

Pin
13.01.2021, 23:47
Вопрос, в каких режимах настраивать МАФ чтоб коррекция была 2,5в, то есть 0%?
В любых , кроме полного газа :)
На тойоте эта коррекция пляшет очень сильно и очень быстро . По логам у вас получилось все относительно в норме.

Проблема такая, при запуске при температуре ниже -15 форсунки сильно льют, обороты низкие около тысячи, а показания напряжения сигнала vaf 1,2 вольта, как будто обороты тыщи полторы, по мере прогрева обороты поднимаются и работа стабилизируется, напряжение примерно такое же и остается. Так же было с лопатой. Уже кучу работ проделал не могу добраться до истины. Может че подскажите

на этот случай есть поправка по температуре охлаждающей жидкости и по температуре входящего воздуха.
Начните с поправки по температуре ОЖ- подключите сигнал от ДТОЖ к соответствующему входу конвертера ECT. Посмотрите показания в отсчетах при минус 15 и при полностью прогретом двигателе -это будет диапазон температуры в отсчетах.
Затем как завели на холодную, с помощью коррекции обедните смесь до стабильной работы и запомните( или на бумажку запишите) значение коррекции в отсчетах и значение температуры в отсчетах.

Затем открываете таблицу замены, выбираете график ect-corr.
Кликами мышки устанавливаете это значение коррекции на при соответствующем значении температуры.
Далее рисуете от него до значения прогрева линию ( которая при значении рабочей температуры должна прийти в ноль в 0).
После правки таблицу необходимо сохранить в память.
Этого в большинстве случаев достаточно.
Основной график преобразования настроенный на горячую при этой настройке вообще трогать не нужно :)

Общий смысл такой - конвертер следит за температурой и добавляет или отнимает соответствующее значение от выхода в зависимости от температуры ОЖ. Значения берутся из графика поправок , который вы сfми же и задаете.

Артем
14.01.2021, 19:17
Подключил. Пока понял что 80гр это 24 отсчета. Завтра утром вычислю при холодном запуске. Знать бы еще как работать с таблицей замены

Артем
15.01.2021, 17:35
-15 градусов это 200 отсчетов. При обеднении на 12 отсчетов нормализуется работа, температура при этом около -18, то есть 205 отсчетов.

Можете примерную таблицу сделать по моим данным? Я не очень понимаю как это сделать

Pin
24.01.2021, 00:56
Вы очень верно поняли принцип! :)
В вашей таблице правильно выстроена коррекция :)
Если при показаниях ДТОЖ меньше 200( более прогретый двигатель) все нормально - оставьте как есть.
У вас коррекция стновится нулевой на 196 отсчетах.
Если есть проблема при более высоких температурах - просто продолжите обеднять с месь и на значениях ДТОЖ меньше 196 - делается это по ощущениям , а не по логу.
По логу это можно сделать только при использовании широкополосного ЛЗ.
На режиме прогрева, примерно до +20...+30 градусов смесь можно немного переобеднить , не до затупа конечно, но значительно!
Это вам даст значительное уменьшение расхода и ускоренный прогрев( чем беднее смесь , тем выше скорость прогрева двигателя).

Первым делом определить сколько отсчетов соответствуют температуре ОЖ + 20-30 градусов. Заполните всю таблицу коррекции от конца(255) до этого значения +12( в вашем случае + обедняет).
Далее заводите в мороз , и смотрите как идет прогрев и как авто едит при прогреве например до минус 5 минус 10 - затупов нет , оставьте как есть. Если затупы есть - уменьшите обеднение - так и найдете оптимальное значение.
:)

Артем
24.01.2021, 08:30
Да сейчас стало на много лучше, думаю можно даже еще обеднить при температуре больше 200 отсчетов (холодней), теперь импульс открытия форсунки на холодную где то 9мс. Знать бы какой импульс должен быть в идеале, или это не очень важно, главное чтоб по ощущениям работал ровно? А при температуре ниже 200 отсчетов (теплее) проблем нет

Pin
29.01.2021, 12:05
На холодную, до того момента как в работу включилась лямбда , смесь можно обеднять очень сильно. Ориентируетесь по ощущениям - обедняете пока не появится снижение оборотов, либо пока не появтяся затупы при движении на холодном движке. После этого возвращаетесь назад на 1-2 отсчета. ПРоверяете чтоб нормально заводился на холодную . Вот и вся настройка.

На холодном двигателе бедная смесь не особо страшна - нет больших нагрзок , нет детонации и т.п. Более того бедная смесь горит с более высокой температурой и прогрев значительно ускоряется.
Главное в этом деле вернуть коррекцию в 0 к моменту начала работы обратной связи по лямбда зонду. На различных авто это происходит примерно при температурах 20-60 градусов ОЖ. Определяется просто: Пока обратная связь не работает лямбда будет висесть либо в бедной либо в богатой области, как включится обратная связь - увидите синусойду, т.е. блок управления начнет регулировать смесь по показаниям лямбды.