PDA

Просмотр полной версии : BMW E30 M20B20 L-Jetronic


Карпов
25.02.2014, 21:09
Здравствуйте. Решил тоже внедрить чудо конвертер в свой автомобиль, так как стал он ЖРАТЬ бензин 25 литров по городу. Расходомер вскрытый, резистивного слоя вообще нет, спасаюсь карандашом 2М. Ну да ладно об этом. Конвертер USB Pro пришел довольно быстро, всего то за 16 дней (спасибо почте). Купил Сименс 20.3855, лямбду не бош конечно, но я думаю это не принципиально, зато с четырьмя проводами как описывали (белый, белый, серый, черный).
Померил опорное напряжение получилось 9.01 В. Напряжение на выходе при холостом ходе 3.15 В. Сопротивление R1=331 Ом, R2=216 Ом. Взял 330 и 200 Ом. Собрал по схеме, подключил в домашних условиях к компьютеру - все работает, кубик прыгает когда дуешь в расходомер. Правда ничего не понятно, но я думаю разберусь, причем довольно быстро когда все это переставлю на авто.
Подскажите по лямбде: Я правильно понял и нарисовал установку ее в трубы?
Если да, то на выходных вварю ее туда, а потом и расходомер с конвертером следом перекину, и начну скидывать таблицы и логи своих заездов.

Карпов
28.02.2014, 22:55
Здрасте. Вварил лямбду, все нормально. Собрал схему, все тоже не плохо. Завелась, точки обучаю вручную, и тут вдруг окно коррекции расширяется и кубик от края до края начинает скакать и двигатель тыр быр и глохнет. Завожу мотор сразу повторно, а кубик вообще прыгает выше графика на 20 пунктов, причем работает как бы ровно. Че за хрень? На ходу ездил, начинается таже тыр быр, педаль пару раз нажмеш в пол и вроде как начинает работать нормально, но потом опять таже ерунда минуты через 2-3.
Автокоррекцию ставлю смесь вообще беднит и авто работает непонятно как.

Карпов
01.03.2014, 13:59
Поставил сегодня другую таблицу. Работает нормально, езда тоже устраивает. Непонятно почему смесь скачет только, занижаю таблицу лямбда в зеленой зоне, работает отлично, через некоторое время начинает как то неустойчиво работать а потом и глохнет вовсе. Завожу следом опять работает нормально а смесь уже в красной зоне причем ее нужно уже опускать на 20-30 пунктов.

Гляньте пожалуйста лог и таблицу. Таблицу готовую с форума взял

A525
01.03.2014, 14:23
Похоже что-то с источником опорного напряжения..но лучше Пина дождаться.
Пока, на всякий случай, замерьте опорное в моменты нормальной работы и расколбаса.

Карпов
01.03.2014, 15:40
Завел, прогрел. работала без всякой колбасни. Опрное напряжение 8.98 Вольт. Таблица таже, а смесь стала вообще бедная.

Карпов
02.03.2014, 12:14
Здравствуйте. Уважаемый Пин помоги разобраться. Опять колбасня началась, в чем дело не пойму. Поработала заколбасилась, заглохла. Завел следом таже херня поработала чуть чуть и заглохла, только смесь богатой стала еще. По ощущениям как будто искра пропадает, но не стреляет никуда.

Карпов
03.03.2014, 11:15
Здравствуйте. Может это у меня расходомер гонит дуру?

periscope
04.03.2014, 16:36
какой конкретно расходомер стоит 3855 или всёже 3855-10? что за опорное напряжение? в первом варианте опорное не требуется, только само питание +12. а во втором варианте оно должно быть +5 а не почти вдвое выше.

Карпов
04.03.2014, 18:54
Конкретно стоит Siemens 5Wk9 635 (20.3855)
Понимаете она работает все ровненько, замечаний нет. Потом как будто питание пропадает на расходомере как то рывками, педалью газа ее под**чишь так сказать и она опять нормально начинает работать. Затем снова все повторяется. Питание уже напрямую с аккумулятора брал - тоже самое происходит. Всетаки грешу на расходомер, попробую у кого нибудъ попросить на время тестов с машины рабочий.



Еще вопрос: Лямбда 4-х контактная подключение понятно. Непонятно одно, подогрев ее постоянно должен быть подключен или нет. Если постоянно, то ее в зеленую зону вообще нереально загнать, смесь скачет как ненормальная (коррекцию не трогаю, а цвета всякие и синяя и желтая, зеленая и красная). А отключаю подогрев (двигатель прогрет до рабочей темпер.) и все регулируется прекрасно практически во всем диапазоне примерно 0.56 - 0.70 В.

Pin
04.03.2014, 22:32
Судя по графикам , у вас расходомер дуркует. Либо что-то происходит с его массой или питанием . Если масса и питание надежно сделаны, сдайте расходомер в магазин - пусть заменят.

Лямбда как раз и должна быстро меняться! У вас она вообще еле-еле реагирует.
Подключите подогреватель.

Карпов
07.03.2014, 17:16
Здрасте. Как и предпологал расходомер дуру гнал.

Карпов
07.03.2014, 20:56
И снова всем привет. Вопрос такого характера. Отстроил таблицу до 4500 об/мин., дальше график упирается в 255, какой конкретно резистор нужно изменить чтоб таблица в низ ушла?
Могу и сам опытным путем, но все же хочется побыстрее. В моем случае стоит R1=330 Ом. R2=200 Ом.
Еще у меня такое: Пытаюсь настроить смесь в зеленую зону, машина работает очень плохо ( по русски говоря начинает срать в глушитель), а перевожу в желтую зону и все становится более постоянным и выхлоп и обороты. Поездил немного на желтой зоне, выкрутил свечи, а они белые как молоко - значит смесь очень бедная. Не пойму почему желтая зона и бедная смесь.
Понимаю что без лога вы мне все равно не поможите, но все же вдруг. Логи не снял т.к. пока смесь ловил гребанный ноут сел и катался на том что успел отстроить. Надеюсь завтра скину лог...

Что могу сказать в целом об этих переделках, а то что люди (или человек) которые разработали этот конвертер это Мастера своего дела с большой буквы. Динамика даже ненаотстроенной таблице (в моем случае) до конца, несравнима с лопатой на которой я ездил целый год вытирая слезы. Авто на ХХ работает более уверенно без плавающих оборотов и появилась тяга на низах. Думаю после того как все доотстрою будет вообще все отлично. СПАСИБО ОГРОМНОЕ за этот конвертер.

Обещаю выложить отчет об установке с фото и комментариями к ним. А также финальную таблицу и лог поездки на ней.

Карпов
08.03.2014, 10:58
Привет. Вопрос про резисторы можно снять, занизил один с 330 Ом до 260 Ом и все стало нормально таблица вниз ушла, второй без изменения 200 Ом.

Остальные вопросы по лямбде - актуальны.

Pin
10.03.2014, 10:01
По зонду - значит оставляйте смесь в районе перехода из желтой в красную.

Карпов
10.03.2014, 14:02
Вот таблица и лог на холостом ходу

Карпов
11.03.2014, 14:44
Всем привет. Че-то не понравилась мне та таблица подкоректировал новую, поехала интересней уже.

Pin
13.03.2014, 11:14
неплохой лог и таблица :)

Карпов
13.03.2014, 11:42
Я рад что двигаюсь в правильном направлении. Но еще корректировать и корректировать. Таблица еще далеко не идеал, бывает при езде и затупы и дерготня маленькая. В целом на 7 литров 92-го 72 км. по гравийке.

Карпов
16.03.2014, 16:36
Здравствуйте. У меня такая беда: Вчера решил поотстраивать таблицу, все подключил, поехал. Лямбда была в желто-зеленой зоне, примерно на 3500-4000 оборотах она стала беднить, беднить и вообще упала до отметки 0,1 вольта. При этом авто как ехало так и ехало. Я начал поднимать коррекцию на 15-20 пунктов, машина захлебываться бензином стала - лямбда не реагирует. Газовал, газовал на месте эффекта ноль.

Вопрос: Че лямбда сдохла что ли? Я ее никогда не выкручивал больше как вварил так и езжу с ней. Позже могу лог скинуть.

Карпов
18.03.2014, 10:39
Че с моими вопросами?

Карпов
19.03.2014, 18:37
Здравствуйте. Не дождавшись ответов от вас, заменил лямбду на тойотовскую с крузака прадо. Она как то медленнее на смесь реагирует, хотя когда газ скидываешь обеднение смеси срабатывает как надо. Еще когда плавно разгоняешься то вроде как бы все нормально, но когда я на второй передаче нажал в пол и решил крутить до отсечки, мотор выше 5500 об. не крутится, начинается затуп. Наверное нужно еще резисторами поиграть и опустить график ниже. Похоже что график упирается в потолок.

График и логи в различных режимах езды прилагаю.

Еще когда машина прогрета. то вроде смесь нормальная (свечи коричневые) а на холодную как бы богатит (свечи с черным нагаром) Че за хрень?

Карпов
22.03.2014, 20:22
Всем привет. Сегодня ездил по трассе на 20 литров 92-го проехал 130 км. Не радует совсем, при этом выше 4000 не крутил. Машина на механике. Свечи белые. Нужно забогатить смесь. Хотя по графикам выше, со смесью все нормально.

Куда пропал Pin? Че он действия не координирует, а то мы еще долго своим умом доходить будем.

Pin
25.03.2014, 20:04
Вопрос: Че лямбда сдохла что ли? Я ее никогда не выкручивал больше как вварил так и езжу с ней. Позже могу лог скинуть.
Вряд ли сдохла - мож контакт где нарушился.


Еще когда плавно разгоняешься то вроде как бы все нормально, но когда я на второй передаче нажал в пол и решил крутить до отсечки, мотор выше 5500 об. не крутится, начинается затуп. Наверное нужно еще резисторами поиграть и опустить график ниже. Похоже что график упирается в потолок.
По логу "2 в пол" - уже заливает :) так что табличку вниз опускаем на максимальной нагрузке. Хотя черт ее знает - мож лямбда от прадо корявая.


Сегодня ездил по трассе на 20 литров 92-го проехал 130 км
Термостат в порядке ?
Вообще таблица везде богатит по логам , я бы опустил всю таблицу на 3-5 отсчетов( shift+ курсор мыши на графике) , и сял логи и посмотрел бы где начало беднить, а где богатит. Где богатило - забеднил бы. А затем снова поднял бы всю таблицу на 3-5 отсчета.

Карпов
25.03.2014, 21:22
Привет. Что то я не пойму как ты по логам смотришь богатит или нет. Может я чего не дочитал внимательно? Вообще читал в коком то отчете по установке, что по графику лямбда должна показывать 37-40 пунктов, у меня она вроде этого не превышает. По программе если смотреть лямбда не выше 0.76 В.

По моей поездке: Когда лампочка загорелась на бензин я первым делом вывернул свечи, они белые были, значит наоборот не хватает ей. Поставил лопату и полетел дальше, проехал примерно 50 км., вывернул свечи - они приятного кирпичного цвета. залил еще 20 литров и обратно домой 180 км. На лопате хватило бенза, лампочка даже не загорелась.

Вывод мой: График задрать вверх на 3-5 отсчетов и лог выложить на обзор.

По лямбде от прадо: Какая то она вялая вообще, на коррекцию лениво реагирует. Такое ощущение что у нее подогрев не работает. Старая по бодрее раза в три реагировала на коррекцию. Попробую ее назад воткнуть. Кстате когда я отключал от нее подогрев она также как от прадюшника начинала работать. Я уже задавал этот вопрос ранее. Пояснили что подогрев должен быть подключен всегда. Его вообще как нибудь прозвонить можно?

Фотки моей лопаты))

Карпов
25.03.2014, 21:26
Термостат у меня рабочий 100%. Единственный минус не исправен Н-образный клапан закрывается когда темпер уже 90 с лишним и начинает срабатывать карлсон, у меня не вискомуфта а электро.

Pin
27.03.2014, 14:01
Ну тогда пробуйте еще обогащать.
Сопротивление подогревателя обычно 10-15 ом

Карпов
11.04.2014, 17:50
Всем привет. У меня такой вопрос, нельзя ли как нибудь на графике двигать точки не на один, а на пол отсчета? Настроил эконом режим, хотелось бы поднять таблицу на пол отсчета.

kostas
11.04.2014, 19:00
Это тебе не секс. На пол-шишки тут не получится! )))

Карпов
11.04.2014, 19:58
Это тебе не секс. На пол-шишки тут не получится! )))
Ха-ха-ха. Круто! Хотелось бы диапазон настроек пошире все же.

kostas
11.04.2014, 20:41
Могу дать чисто умозрительный совет. Сам не делал, даже еще конвертер себе не ставил, но в планах.
Идея состоит в плавном изменении сопротивления, которое воткнуто вместо датчика температуры. Допустим, ты поставил канонические 2.5кОм. Значит надо взять переменное сопротивление на 1кОм (лучше с фиксацией в среднем положении), и постоянное 2кОм. Соединить последовательно. Таким образом можно регулировать сопротивление от 2 до 3 кОм.

Карпов
11.04.2014, 20:47
У меня вообще нет никакого сопротивления на 2,5 кОм. По которой схеме я подключал, его нет.

kostas
11.04.2014, 21:37
Аа, джетрон! Сорри!
Тут не буду ничего советовать, хотя очевидно, что можно опорное туда-сюда подвигать, в разумных пределах.

Карпов
12.04.2014, 09:20
Аа, джетрон! Сорри!
Тут не буду ничего советовать, хотя очевидно, что можно опорное туда-сюда подвигать, в разумных пределах.

А я про шаг коррекции говорю, хотелось бы по плавнее ее сделать.
Пример: Еду на третьей, экономайзер показывает 14 литров (тяга так себе), подымаю коррекцию на один он показывает 18 литров (тяга супер, расход тоже - жрет). Вот если бы шаг был через 0.5 то экон показал бы 16 литров соответственно, что меня устроило бы во всем.

Pin
16.04.2014, 22:27
Полотсчета пока никак. Поставьте в разрыв сигнального провода от конвертера к эбу резистор номиналом 1-2 кОм, если будут изменения - отпишите в какую сторону.

Карпов
18.04.2014, 15:51
Здрасте всем! Скидываю свою таблицу, походу предфинальную. Пока я ее еще тестю. Моя новая лямбда как оказалась сгорела, все настройки были на прадовской, правда когда на ней устанавливаешь зеленую зону - она льет страшно. Так что я все делал по ее показанию напряжения 0.02 Вольт. Только верха не могу поймать делал по одному отсчету чтоб весь тахометр ложил. Кстате Pin говорил как то, что джетрон сам по себе на верхах льет. По расходу пока ничего сказать не могу, мало поездил еще. Лог может маленько не соответствовать таблице, я его раньше сохранил, но таблицу не сильно правил так что в принципе должно соответствовать.

Карпов
22.04.2014, 08:52
В общем проехал 110 км. на 16 литров 92-го по деревне, выше третьей передачи не включал. Ездил как обычно иногда и до отсечки крутил. В конце недели попробую по трассе.

Карпов
27.04.2014, 21:47
Всем привет. Проехал по трассе на 36 литров примерно 410 км. со всеми спец.эфектами (на обгонах до отсечки, без помех - по пенсионерски) в среднем скорость 110 - 130 км/ч. К стати из этих 410 км. примерно 40 по городу. Вывод: Расход 9 литров. Мой вывод: Много жрет.

Вопрос такой: Если заменить датчик температуры мозгов на резистор (номиналом прогретого двигателя) сильно ли тяжко будет заводиться на холодную или нет?
А то както льет аж глаза режет на холодную когда заведешь.

TeSS
27.04.2014, 23:06
привет, на всякий случай решил поделиться ссылочкой, на мой взгляд полезно

http://www.youtube.com/watch?v=hCtEHfHPa18&list=PL6O87849TRncEKeQBBjt9aeCC4W_yWLZw

Pin
30.04.2014, 17:36
Карпов
духтабличную прошивку пробуйте в соответствующей теме.

Карпов
03.05.2014, 14:51
Всем здравствуйте. У меня беда какая то. Не пойму в чем дело. Выставляю по лямбде смесь, работает машина ровненько без всякой колбасни, но страшно лить начинает (свечи чернющие). Делаю беднее таблицу расход падает до разумного и начинается дерготня на ходу, и на холостых работает с перебоями. В чем дело не пойму. Форсунки не льют, подсосов нет (машину накуривал как предлагал Pin), давление нормальное в рампе, провода и трамблер тоже ок, шланги уже все перещупал и проверил стоят правильно.

Помогите пожалуйста, куда посмотреть еще?

З.Ы. Конфигуратор под две таблицы вообще круть, пока еще не пробовал, только глянул.

Pin
07.05.2014, 12:53
Контакты - ничего нигде не отвалилось ?

Карпов
07.05.2014, 17:59
Привет Pin. С контактами тоже все ок. Попробую лямбду сменить еще на одну. Если ничего не выйдет поезжу пока на "бедной" таблице до зимы, а там видно будет.

Карпов
09.12.2015, 19:50
Здравствуйте. Что за фигня с лямбдой ничего не понимаю? Две штуки уже сменил, такая же хрень. Вот логи, посмотрите пожалуйста.

Карпов
09.12.2015, 19:52
Обновился я на двухтабличную прошивку. Установил мотроник 1.3 Может это быть из-за того что я случайно подал напряжение 5В на выход с конвертера?

Карпов
11.12.2015, 11:51
Вообще все снял с авто и подключил дома на компьютере, даже в расходомер не дул, лямбду не подключал. Нажал старт, в окне лямбды перелив жесткий показывает. Что могло случиться?

Карпов
11.12.2015, 11:53
Куда Pin пропал? Кто нибудъ знает?

Pin
12.12.2015, 11:43
Приветствую. Тут я. :) Ток захожу не часто.
Что-то непонятное со входом лямбды творится.
тестером прозвоните от входя лямбда до соответствующей ноги процессора. Возможно по ноге есть непропай.
Если не понятно - скиньте фотку на supportсобакаpilotpowersupply.com , я разрисую чего и как проверить.


Также если есть возможность - сделайте лог на столе с переменным резистром 10-20кОМ крайние контакты подаете напряжение 5-10в, с бегунка подаете на вход maf , выход конвертера соединяете со входом ЛЗ. Затем делаете лог - несколько раз плавно меняете напряжение от 0 до 5в резистором этим .
Затем еще параллельно входу ЛЗ подключаете вход TPS - т.е. выход с конвертера идет на два входа. И также делаете лог с несколько раз изменяя напряжение по входу maf от 0 до 5в.
Логи сюда приложите. :)

п.с. до лямбазонда в глушителе не должно быть никаких дырок, иначе точно смесь не отстроить.

Карпов
12.12.2015, 14:23
Привет Pin. Рад что обратил на мою проблему внимание. По твоему совету прозвонил вход лямбды до процессора, все контакты на месте, сопротивление около 10 (9.89)кОМ.
Еще все сделал как ты описывал про 5В в верхнем посте.

Логи прилагаю

P.S. Мог я его испортить (конвертер) подав 5В на выход конвертера при подключении случайно или нет?

Pin
14.12.2015, 21:40
Испортить - вряд ли. На выходе операционник стоит он бы сгорел, но дальше не пустил . Судя по логам он рабочий :)
По логу все в норме за исключением некоторых артефактов.
В таблице есть где-то подъем резкий в начале - первые несколько отсчетов от нуля ?
Скиньте таблицу, при которой снимались логи.
Плата конвертера зеленая или красная ?

Видео на почту получил - обычные наводки . Повесьте на вход лямбды резистор на 10-20 кОм на массу - все должно быть в нуле. Если появятся колебания как на видео - отпишите :)


Попробуйте еще также подавать напряжение с переменника на вход МАФ, выход конвертера подайте на TPS, а на вход лямбды ничего не подавайте - его к земле резистором 10-20 ком подключите. Скиньте лог при этих условиях.

Карпов
14.12.2015, 22:10
Добрый вечер. В таблице действительно скачек в начале есть откуда он взялся я не знаю, может глюк какой нибудъ. Таблицу я брал с форума чтоб подстроить под себя. На этот скачек внимание пока не заострял так как больше лямбда покоя не дает.

Плата конвертера зеленая.

На вход лямбды подключил резистор 10 кОМ. все в нуле как и говорили стало. С переменным резистором завтра уже опыты проведу.
Лог и таблицу прикрепил.

Карпов
17.12.2015, 11:48
Вот лог с подачей на вход напряжения 5 в. как и просили.

Карпов
17.12.2015, 11:56
Еще одна просьба к Вам. Не могли ли вы мне дать прошивку старого образца с одной таблицей. Пока не обновился никаких проблем с лямбдой не было, а как поставил ее так проблемы и начались. Хотя раньше джет был, теперь мотрон...

Карпов
18.12.2015, 11:27
Вопрос по прошивке с одной таблицей снят, нашел на форуме, пока не устанавливал.

Установил. Таже хрень. Переустановил обратно.

Что еще сделать?

Pin
20.12.2015, 10:06
Тащим на стол лямбду, аккумулятор( если есть мелкий от бесперебойника-тоже пойдет), конвертер. Запитываем подогрев лямбды от аккумулятора, сигнальные провода к конвертеру. И проверяем ее газом от зажигалки как описано тут https://www.drive2.ru/l/2316218/ Перед проверкой подождать пока лямбда прогреется 1-3 минуты.
Результат сообщите и лог прикрепите :)

Карпов
21.12.2015, 18:12
Притащил аккум, собрал все по схеме и свершилось чудо, скачки по лямбде куда то делись, все стоит по нулям. Отравил я ее газом как в ссылке, смесь враз побогатела, подождал пока газ испарится, все вернулось в нули. Лог прилагаю. Все это дело я снял на видео и отправил Вам(Pin) на обозрение.

Снял еще один лог с отключенным лямбдо зондом, пульсации есть но очень маленькие. Лог тоже прикрепил. Что произошло, куда все делось, подключал все всегда одиннаково, полтергейст какой то. Но все равно я очень доволен. Спасибо Pin за помощь.:t2025:

Подожду установку на авто, отпишусь обязательно.

Pin
05.01.2016, 10:28
Ждем установки на авто. Мож контакта где не было :)

АлександR
11.03.2016, 02:55
Шол третий месяц установки на авто ))

Карпов
11.03.2016, 19:58
Здравствуйте. По установке на авто все было нормально. Просто нету времени сейчас откатывать таблицу, езжу пока на лопате.