PDA

Просмотр полной версии : BMW m20b25 M.1.3 конвертер не хочет работать


nemiro
22.12.2014, 23:23
Получил посылку не так давно, простая версия, расходомер сименс 20.3855, подключил все по мануалам, единственное - питание на конвертер и расходомер взял с системы зажигания, что потянуло за собой новый расходомер и защитный диод в плату конвертера(где то здесь на форуме уже попадался такой горемыка-бэховод), просто во всех схемах бмв этот провод указан как зажигание +12В, но нигде не написано, что там есть пульсации. Ну это проехали. Таблицу составил из резистивной дорожки старой лопаты, так как корпус разорван вражеским снарядом:D. Рассчитал параметры делителя родной лопаты, вычислил разность напряжений мин\макс и разделил на 255 и вогнал всю таблицу вручную добавляя этот параметр к каждой последующей точке. Вышла таблица идеальных параметров родного расходомера, которую на всякий случай проверил и опытным путем, подав напряжение не вход резистивной платы и сняв показания в 11-ти контрольных точках на плате. Но машинка работать не захотела, а включила аварийный режим, на мои манипуляции в программе никак не реагировала, что меня загоняло в тупик. Показания лямбды то 0 то больше 1В, показания тпс похожи даже на реальные, но тпс не подключен и старый расходомер тоже, контакт свободен! Полез с тестером в конвертер: на лямбде сигнала нет при включенном зажигании и есть адекватный сигнал при работе двигателя, на который тот не реагирует в аварийном режиме. На входе тпс 0 и при работе тоже, откуда данные в программаторе не понятно. Самое интересное на выходе конвертера и на соседнем с ним контакте(хотя они вместе не звонятся, сигнал на них одинаковый): при подаче напряжения на конвертер сигнал выхода растет через каждую секунду примерно на значение 0.1в начиная с нижней точки таблицы и до 255й, не зависимо от входящего сигнала!
Понимаю, что работает он неправильно, но моих знаний в электронике недостаточно, чтобы определить неисправность. После того как сгорал диод, я проверял живой ли конвертер по напряжению выхода сом-порта и напряжению на диагностическом разъеме, была где то на форуме такая тема.
Подскажите куда копать и как проверить сам конвертер?

Gluk
23.12.2014, 10:38
заведи мотор на лопате. прогрей, замерь напряжение сигнала на хх. потом занеси его в таблицу замены конверетера. это даст не вводить ЭБУ в аварийны режим. потом отстраивайся.

я тоже долго не мог понять неадекватность конвертера пока не вывел ЭБУ из аварийного режима.

COOLIBIN
23.12.2014, 10:58
А лучше найди готовую таблицу с сименсом и с мотором от двух до два и семь литра. Залей, завестись хватит.

nemiro
23.12.2014, 13:49
лопаты нет, таблица не требуется, читайте внимательно. Нужна помощь в ремонте конвертера, который выдает сигнал с шагом в 0.1в с 0.27в по
5.3в независимо от наличия входящего сигнала. Кто может помочь? Что проверить еще на плате и куда искать? Есть подозрение на лм2904, но моих знаний недостаточно, чтобы это утверждать.

nemiro
23.12.2014, 14:10
проверял сегодня дома конвертер: подключил питание 11в и проверил весь клемник на наличие напряжений - напряжение есть только на 8 и соседним с ним контактом, который не указан в схеме. При подключении - на выходе 0.27в (первая точка таблицы) и дальше растет, пока не упрется в 5.34в, где то через 5 минут и держится, пока не выключу.

nemiro
24.12.2014, 03:29
неужели нет техподдержки?:m0904: может кто с электроникой хорошо знаком? или хотя бы подскажите куда обратиться? может схема у кого есть на этот чудо-конвертер? выручайте, машинка уже второй месяц стоит!!!

Pin
24.12.2014, 11:30
Приветствую.
В сотый раз пишу - без логов не лечим :)

Берем переменный резистор 10 ком.
Крайние контакты резистора параллельно питанию конвертера( конвертер запитываем на столе от батарейки 9в или маломощного блока питания) , с бегунка сигнал подаем на вход конвертера MAF.

Выход конвертера соединяем перемычкой со входом лямбды.

Запускаем панель приборов , крутим несколько раз ручку резистора( 3-5 раз плавно, 3-5 раз быстро) , чтобы на бегунке несколько раз сигнал поменялся от 0 до 5в в обе стороны. Сохраняете лог в файл и присылаете - будем посмотреть что там :)

nemiro
24.12.2014, 15:58
:)приветствую Pin!!! Вы просто не представляете как я рад вашему ответу! Сделал все как Вы сказали, сигнал на выходе не зависит от сигнала на входе, а идет по графику таблицы. Лог прилагается:)

nemiro
26.12.2014, 03:26
похоже лог сохраняется в 2х файлах, выложил и второй, может оба надо?

nemiro
26.12.2014, 16:39
я так понял, что либо все задумались надолго, либо оказывать поддержку не в интересах техподдержки. так как я крайне заинтересован в работе конвертера, то провел еще несколько тестов, которые, надеюсь, помогут разобраться в нетипичном поведении конвертера. в первую очередь сегодня перепробовал все прошивки 2.4 и 2.6 для всех двигателей, чтобы исключить программные глюки - поведение конвертера не изменилось.
далее подключил конвертер только к питанию и сом-порту и снял лог, выждав, когда сигнал на выходе перестанет нарастать.
на втором логе доподключил перемычку выход конвертера-вход лз.
на третьем логе доподключил подстроечный резистор на питание, а его бегунок на вход конвертера, резистор поставил в 0.
на четвертом резистор на 120 отсчетов или 2.35в.
надеюсь поможет разобраться. кстати, непонятки происходят с сигналом тпс, который совсем не подключен. пробовал на него подавать минус питания - реакции никакой.

Gluk
26.12.2014, 17:25
лопаты нет, таблица не требуется, читайте внимательно. Нужна помощь в ремонте конвертера, который выдает сигнал с шагом в 0.1в с 0.27в по
5.3в независимо от наличия входящего сигнала. Кто может помочь? Что проверить еще на плате и куда искать? Есть подозрение на лм2904, но моих знаний недостаточно, чтобы это утверждать.

удачи!

nemiro
26.12.2014, 19:30
спасибо и на этом)

Pin
26.12.2014, 23:29
lm2904 под замену.
Также прозвоните дороги от контактов lm2904, до ног процессора, они идут через два резистора номиналом 1кОм( маркировка 102). Резисторы должны быть исправны, т.е. от ног процессора до ног 2904 сопротивление должны быть около 1кОм. Мерить само собой при полностью обесточенном конвертере.

После замены 2904 снимаете также логи и скидываете сюда.
Если все пришло в норму - значит починилось.
Если нет, значит будем дальше ковырять.

п.с.тарабанить в суппорт и мне в личку не нужно . Я слежу за темами на форуме и отвечаю по мере возможности :) доплачивать за ремонт тоже ничего не нужно. Пока следуйте инструкциям.

nemiro
26.12.2014, 23:42
понял, спасибо за ответ, поменяю и отпишусь. По поводу лм2904 : у меня на плате впаяна перемычка между дорожками 1(выход) и 2(вход), то есть выход логического усилителя соеденен с его же входом, если я не ошибаюсь, то при наличии малейшего входного сигнала будет расти и выход линейно. Пробовал распаять эту перемычку, тогда на выходе конвертера нет ничего совсем. Что скажете? Перемычку я вернул, конечно, так как увидел на плате в вашем магазине такую же. Резисторы проверил - в норме.

Pin
26.12.2014, 23:50
перемычки должны быть - режим повторителя. :)

nemiro
27.12.2014, 00:04
глянь еще логи, непонятно что творится с сигналом тпс

Pin
27.12.2014, 00:26
все нормально с ним - повторяет маф.

nemiro
27.12.2014, 00:51
а за что отвечает разъем между выходом и входом конвертера? Второй сверху? На нем сигнал такой же как и на выходе конвертера, хотя вместе они не звонятся

nemiro
27.12.2014, 15:51
заменил лм2904, проверил еще раз резисторы между чипом и лм - в норме, сделал лог с переменным резистором, результат тот же:(

Pin
27.12.2014, 20:17
прошивку название которой с PILOT_CCE начинается залейте.

nemiro
28.12.2014, 05:29
залил, похоже работает правильно:c0404:, до этого на ней реакции не было на резистор. А что есть ССЕ и можно ли опробовать на авто?

Pin
28.12.2014, 23:17
Это прошивка именно под платы простой версии. Они унифицированы с эмуляторами катализаторов ( Pilot CCE) поэтому и название совпадает. Другие прошивки в это плате работать не будут! Ставьте на авто. :)

nemiro
28.12.2014, 23:52
понял, спасибо за помощь, как настрою отпишусь))

nemiro
08.01.2015, 15:04
начал настройку - выяснилось, что лябда-зонд мертвый, сейчас заменил на аналог бош 0258986503 по каталогам для моего двигателя, и возник вопрос по составу смеси. Везде пишут, что идеальный состав смеси для отношения 14.7:1 это показания ЛЗ 0.45-0.5В, я так понимаю, что к этим показаниям следует стремиться при настройке таблицы в установившихся оборотах двигателя. Проблема заключается в том, что мой ЛЗ напрочь отказывается работать в диапазоне от 0.2 до 0.76, его показания(проверил вольтметром) зеленый: 0.76-0.8, желтый 0.8-0.89, красный 0.9-1.0. Настроил таблицу на желтый диапазон(низы - желто-зеленые, верха - желто-красные) , машинка работает чудесно, разгон хороший, чувствуется прибавка лошадей по сравнению с лопатой, про расход сказать пока не могу, т.к. навернулся генератор и она пока стоит без гены, запах выхлопа приятный, переобагощения не чувствуется, на холодную работает неплохо, при -10 можно ехать практически сразу, движок работает ровно и тихо, показания мгновенного расхода наконец-то адекватные.
Помогите разобраться с показаниями ЛЗ, снижаю коррекцию на один пункт - ЛЗ реагирует четко и адекватно только в диапазоне 0.7-1.0в, ниже - сразу падает в 0 -0.2в, добавляю 1 пункт и снова 0.7-0.75в.
Побовал подключать ЛЗ и к конвертеру и к мозгам, чтобы посмотреть чего хотят мозги - мотрона все устроило и он не корректирует показания в 0.8в (желтая зона), а выше или ниже начинает корректировать. Если я все правильно понял , то для мотрона 1.3 показания лямбды должны быть 0.8в вместо 0.45? Или все же ЛЗ не рабочий? Пробовал ставить вазовский ЛЗ - с конвертером работает прекрасно, 0.45в словить не проблема, но мотрон с ним не работает и игнорирует его сигнал(есть такая тема на форуме бмв) и вдобавок он сгорел на третий день настройки, еще раз его покупать - дорогой эксперимент, учитывая, что он не подходит. Хотелось бы настроить на родном ЛЗ, поэтому знающие люди проясните вопрос по бмвешным ЛЗ.

COOLIBIN
08.01.2015, 21:54
Проблема заключается в том, что мой ЛЗ напрочь отказывается работать в диапазоне от 0.2 до 0.76, его показания(проверил вольтметром) зеленый: 0.76-0.8, желтый 0.8-0.89, красный 0.9-1.0. Настроил таблицу на желтый диапазон(низы - желто-зеленые, верха - желто-красные) , машинка работает чудесно, разгон хороший, чувствуется прибавка лошадей по сравнению с лопатой.
Помогите разобраться с показаниями ЛЗ, снижаю коррекцию на один пункт - ЛЗ реагирует четко и адекватно только в диапазоне 0.7-1.0в, ниже - сразу падает в 0 -0.2в, добавляю 1 пункт и снова 0.7-0.75в.
Если я все правильно понял , то для мотрона 1.3 показания лямбды должны быть 0.8в вместо 0.45?
Меня тоже очень интересуют вышеизложенные вопросы.

NEMIRO - на мотрон 1.3 отлично подходит универсальный бошевский ЛЗ от ВАЗа. Только от старых, на свежие вазы ставили Титановые ЛЗ, на наши моторы с мотроном 1.3 идут Циркониевые.
http://sf.uploads.ru/t/tAgNG.jpg (http://uploads.ru/tAgNG.jpg)
http://sf.uploads.ru/t/9bFZl.jpg (http://uploads.ru/9bFZl.jpg)
Судя по графику, мотрон его прекрасно понимает.
0258986503 - титановый! к мотрону не подходит. Но как лямбда для настройки, подходит в разы лучше, потому как титановый является широкополосным, т.е. он отображает не синусоиду как наши (циркониевые), а меняет напряжение в пределах 0-5в, что позволяет гораздо точнее отстроить таблицу.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/c7/O2SENSOR.png
Циркониевый
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/3/3b/Wbo2.png
Титановый

nemiro
09.01.2015, 10:26
COOLIBIN, вазовский бош 133 и бмвешный бош 503 оба циркониевые, т.к. оба генерируют напряжение, а не меняют опорное, просто 503 идет как заменитель штатному по каталогам, как и 068 например, а 133 не является аналогом на мой мотор, его можно ставить на 316 и 318, есть в нете также опыт установки на 2.0, но про более мощные движки пишут, что не работает, либо быстро летит. Но вопрос не об этом, а о разных параметрах циркониевых датчиков бош 503 и 133, так ли это? Или все же брак?
COOLIBIN, а у тебя какой бош стоит? Последние цифры 133?

nemiro
09.01.2015, 10:31
а еще интересно почему программа пилот видит 133й бош с желтым диапазоном в зоне 0.45-05в, а 503й бош - желтая зона в 0.8-0.85в???

COOLIBIN
09.01.2015, 16:29
На счёт лямбды, какую ставить а какую нет, дело каждого.
Для наших мотроников 1.3 идёт оригинальная лямбда с номером 11781730007 (циркониоевая),
http://sf.uploads.ru/t/pRjOx.jpg (http://uploads.ru/pRjOx.jpg)
во всех каталогах отображена именно такая конструкция корпуса
Однако я только сейчас обратил внимание что 0258986503 хоть и выглядит как циркониевая, имеет описание на сайте производителе как "Скачковый зонд с обогревом", что в свою очередь подтверждает то что она циркониевая.
Интересно было-бы посмотреть на её показания в ЭБУ через сканер, автоком например.
Меня настораживает только то что лямбда у нас стоит между двух труб, образующих соединение типа Х-pipe, не будет ли такое исполнение корпуса в данном случае минусом для измерений, т.к. как мне кажется что она тупо упрётся "носом" в трубу на месте сварки?
У меня стоит 133, машину я пригонял с европы, я первый кто полез её делать, там стояла родная лямбда на которой был знак бмв и надпись LSH25 что как оказалось является маркировкой типа начинки, точно такая же у жигулей... Я откусил от разъёма старую лямбду и припаял новую, машина стала реагировать на её отсутствие-присутствие...

nemiro
09.01.2015, 16:37
к сожалению сканера нет, была инпа в планах, но пока отложена на неопределенный срок. Параметры у 503 те же что и у 133, просто он идет как заменитель, в отличии от вазовского. 503й тоже генерирует напряжение от 0 до 1в, но вот показания почему то разные.

COOLIBIN
09.01.2015, 16:58
Разница между нашими датчиками лишь в схеме подогрева.
0258986503 с начинкой марки LSH24 является аналогом датчика GM AFS-79 используется для контроллера GM и Январь 4 с непрерывным подогревом.
0258005133 с начинкой марки LSH25 используется для контроллеров Bosсh c прерывистым подогревом.
Мощность подогрева у LSH24 12Вт, а у LSH25 16Вт.
У нас подогрев отключаемый, стоит реле которое отключает подогрев при оборотах свыше 3500 или температуре мотора от +40. У себя же наблюдал что подогрев отключается после 2х минут после старта и простоя на ХХ.
Но как всегда есть ещё вопрос, есть ли во внутренней схеме коммутации 503го замыкание минусового контакта измерительного элемента на массу?
http://sf.uploads.ru/79fGr.jpg
в 133ем такого нет, пришлось паять перемычку на двигатель.

nemiro
09.01.2015, 17:28
Разница между нашими датчиками лишь в схеме подогрева.
0258986503 с начинкой марки LSH24 является аналогом датчика GM AFS-79 используется для контроллера GM и Январь 4 с непрерывным подогревом.
0258005133 с начинкой марки LSH25 используется для контроллеров Bosсh c прерывистым подогревом.
Мощность подогрева у LSH24 12Вт, а у LSH25 16Вт.
У нас подогрев отключаемый, стоит реле которое отключает подогрев при оборотах свыше 3500 или температуре мотора от +40. У себя же наблюдал что подогрев отключается после 2х минут после старта и простоя на ХХ.
Но как всегда есть ещё вопрос, есть ли во внутренней схеме коммутации 503го замыкание минусового контакта измерительного элемента на массу?
http://sf.uploads.ru/79fGr.jpg
в 133ем такого нет, пришлось паять перемычку на двигатель.

думаешь есть смысл заземлить сигнальный минус? Чесно не проверял работу обогрева не на 503 ,не на 133, не на 068, который стоял до всего этого гемора. Проверю как починюсь

COOLIBIN
09.01.2015, 17:44
думаешь есть смысл заземлить сигнальный минус? Чесно не проверял работу обогрева не на 503 ,не на 133, не на 068, который стоял до всего этого гемора. Проверю как починюсь

Думаю есть, потому как в самом ЭБУ сигнальная масса не заземлена корпус а идёт прямиком в МС
http://sf.uploads.ru/t/Pm8tk.jpg (http://uploads.ru/Pm8tk.jpg)
10я нога

nemiro
09.01.2015, 17:53
Думаю есть, потому как в самом ЭБУ сигнальная масса не заземлена корпус а идёт прямиком в МС
http://sf.uploads.ru/t/Pm8tk.jpg (http://uploads.ru/Pm8tk.jpg)
10я нога

спасибо! Буду пробовать

Pin
12.01.2015, 07:37
nemiro
Везде пишут, что идеальный состав смеси для отношения 14.7:1 это показания ЛЗ 0.45-0.5В, я так понимаю, что к этим показаниям следует стремиться при настройке таблицы в установившихся оборотах двигателя. теоретически да , практически нет!

Проблема заключается в том, что мой ЛЗ напрочь отказывается работать в диапазоне от 0.2 до 0.76, его показания(проверил вольтметром) зеленый: 0.76-0.8, желтый 0.8-0.89, красный 0.9-1.0. Настроил таблицу на желтый диапазон(низы - желто-зеленые, верха - желто-красные) , машинка работает чудесно, разгон хороший, чувствуется прибавка лошадей по сравнению с лопатой, про расход сказать пока не могу, т.к. навернулся генератор и она пока стоит без гены, запах выхлопа приятный, переобагощения не чувствуется, на холодную работает неплохо, при -10 можно ехать практически сразу, движок работает ровно и тихо, показания мгновенного расхода наконец-то адекватные.
Нету у вас никакой проблемы. Все верно отстроили . В инструкциях у нас четко сказано - либо 0.45 , либо переход из бедной в богатую - вот ваш ориентир.

Помогите разобраться с показаниями ЛЗ, снижаю коррекцию на один пункт - ЛЗ реагирует четко и адекватно только в диапазоне 0.7-1.0в, ниже - сразу падает в 0 -0.2в, добавляю 1 пункт и снова 0.7-0.75в.
Абсолютно адекватное поведение. В вашем случае этот 1 отсчет просто валит смесь в обеднение и ничего с этим не сделать. Добавили 1 отсчет - ушла смесь к 0.7-0.9 в. - это и есть ваша оптимальная настройка.


Теперь по лямбдам !
Вазовских лямбд существует два типа 133 ( дорестайл) и 537 . Отличаются сопротивлением подогревателя ( практически в два раза )
Если вы ставите на авто, на котором нет контроля( ШИМ модуляция) подогрева 133 лямбду( а на ваших авто его нет), то она либо сгорит , либо будет врать из-за перегрева подогревателя.
Прежде чем втыкать вместо штатной лямбды вазовскую, необходимо замерить сопротивление подогревателя, и уже исходя из этого значения вставлять либо 133 либо 537 лямбду.
Для тех у кого лямбды вообще с завода не стояло- ставить только 537!

Сигнальную землю лямбды -вешаем либо на двигатель, либо на минус проводки штатного расходомера.

nemiro
13.01.2015, 01:51
nemiro
теоретически да , практически нет!


Нету у вас никакой проблемы. Все верно отстроили . В инструкциях у нас четко сказано - либо 0.45 , либо переход из бедной в богатую - вот ваш ориентир.


Абсолютно адекватное поведение. В вашем случае этот 1 отсчет просто валит смесь в обеднение и ничего с этим не сделать. Добавили 1 отсчет - ушла смесь к 0.7-0.9 в. - это и есть ваша оптимальная настройка.


Теперь по лямбдам !
Вазовских лямбд существует два типа 133 ( дорестайл) и 537 . Отличаются сопротивлением подогревателя ( практически в два раза )
Если вы ставите на авто, на котором нет контроля( ШИМ модуляция) подогрева 133 лямбду( а на ваших авто его нет), то она либо сгорит , либо будет врать из-за перегрева подогревателя.
Прежде чем втыкать вместо штатной лямбды вазовскую, необходимо замерить сопротивление подогревателя, и уже исходя из этого значения вставлять либо 133 либо 537 лямбду.
Для тех у кого лямбды вообще с завода не стояло- ставить только 537!

Сигнальную землю лямбды -вешаем либо на двигатель, либо на минус проводки штатного расходомера.

благодарю Пин за подсказки, но все оказалось проще - просто был плохой контакт на подключения сигнала лямбды к конвертеру, когда припаялся как положено - все стало на свои места и появилась возможность отстроится на 0.45-0.5в, сигнальный минус не заземлял, работает прекрасно : на 30 отсчетах дк прет как спорткар, но видимо и расход такой же))), на 38 - едет совсем грустно, настроил на 37 отсчетов, едет очень достойно и крутится свободно до 7500 оборотов, чуть позже выложу таблицу.
133й бош действительно сгорел на второй день настройки, 503й работает отлично.
Также, по совету Кулибина, проверил работу подогрева лз - отключается только после 3500 оборотов и на показания не влияет.

nemiro
13.01.2015, 17:28
хочу искренне поблагодарить разработчиков за сей чудо-конвертер, потому как когда побеждены все демоны в машине, а найдены ведь они только благодаря ему!!!, он работает исключительно идеально, пульсации составляют 1-2 пункта, смесь в пределах о.45-0.55в в устоявшихся оборотах, на холостых постоянно хочется проверить не заглохла ли машина, при -10 можно ехать сразу без прогрева, короче машину совсем не узнать, благодарю. Вторую таблицу даже не стал настраивать, т.к. работает прекрасно и так как на бензине, так и на газу. Окончательная таблица не сильно отличается от расчетной, описанной в первом посте, т.е. при идеально работающем моторе автокоррекция и не нужна вовсе. Сглаживание сигнала отключено. На всю настройку, когда все работает правильно, ушло чуть более 2х часов, и то только потому, что хотелось чтоб машинка пёрла при смеси 14.7:1(37отсчетов по лз) как при 11.01:1(28отсчетов), но чудес как известно не бывает. В будущем думаю все же настроить вторую таблицу для работы на газу и подключить ее на включение гбо, т.к. газ горит иначе и параметрами конвертера возможно это исправить, но пока лень, потому что ездит и так хорошо. Идеал - это расчетная таблица, вбитая вручную, может кому пригодится, считал часа три))

Pin
19.01.2015, 14:57
nemiro
Благодарю за отзыв. Если не сложно , добавьте таблицу и описание конфигурации в эту ветку (http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=188)