PDA

Просмотр полной версии : Проект пользователя A525 из Питера


A525
31.10.2010, 01:04
Итак :) Имеется BMW e28. В девичестве это 525 с М30 с L-jetronic, но на 270ой тысяче пробега мотор совсем зачах и я перекапиталил его в 2.8 и установил Motronic 1.3 c e34 530 (178ой мозг)


____________________________________________
Ну вообщем лёжа на столе оно работает) Запитал от компьютерного БП, дул - пылесосом.
85

А вот на машине почему-то "учиться" не хочет. При запуске двигателя выскакивает окно с ошибкой "связь с конвертером потеряна или неверный поток данных"...и СОМ-порт намертво виснет.
Если питать конвертер от внешнего аккумулятора то такое же окно выскакивает через 1-2 минуты работы двигателя на холостых... :( Как победить - пока не придумал.
86

A525
01.11.2010, 11:51
Попытка №2 на машине снова не увенчалась успехом...даже карта из памяти не прочиталась почему-то...виснет намертво:confused:

Вот распиновка купленного мной расходника 20.3855-10

bummer728
01.11.2010, 12:56
Это разъём чего?Для лопаты много концов.

bummer728
01.11.2010, 13:02
Посмотри здесь http://www.oktja.ru/forum/topic/92056-распиновка-дмрв-203855-10/

A525
01.11.2010, 16:50
bummer728 Я читал эту темку. Аналогично - "безымянный.jpg" мне не посмотреть))
На маленькой картинке - разъем от волговского ДМРВ.

У лопаты моей - 4 контакта:

1 - температурный датчик
2 - Сигнальный с лопаты
3 - +5в с мозга
4 - земля
____________
Ещё есть подозрение, что контроллер при заводке мотора тупо вырубается от просадки напряжения и поэтому и на комп вылетает ошибка. Но тогда не понятно почему к нему невозможно подключиться, когда двигатель УЖЕ работает...СОМ порт просто повисает и контроллер не видится(

Pin
03.11.2010, 14:22
A525
Винда какая стоит ? Нужна чистая XP без всяких эмуляторов, иначе толком ничего не поймем :(
У вас какая версия конвертера ? - та что с USB или следующая с COM портом ?


bummer728
Так оно и работает,только без цап и ацп.Просто обычные программируемые операционники у которых можно перегибать КУ как угодно.Кстати,где адрес фирмы?
Ну тогда соберите и ездийте на операционниках!
Сами подумайте - пишут кучу писем - дайте для джетроника, деньги предлагают.... а я садист такой - никому не даю.
Если бы с джетроником все было так просто - уже бы как минимум 10 человек с e30 получили бы свои конвертеры :)
А так, на данный момент, переработано уже 5 плат для джетроника ... думаю что последняя и будет истинно последней :)

A525
03.11.2010, 15:48
A525
Винда какая стоит ? Нужна чистая XP без всяких эмуляторов, иначе толком ничего не поймем :(
У вас какая версия конвертера ? - та что с USB или следующая с COM портом ?


Чистая ХР и стоит. Я же писал - когда конвертер "дома на столе" - всё работает отлично. Как только всё в сборе переезжает на мотор - "Epic fail":(

Версия уже с СОМ-портом. Проводок на PL2303. Скрин делался на моторе.

Pin
04.11.2010, 11:28
Откуда берете +12в и куда модключен "- " конвертера ?
Что за шнурок( производитель , или фотку скиньте ) и какая длина USB кабеля ?
Пробуем такую последовтельность действий:
1. Заводим двигатель
2. Только после этого подключаем кабель к ноутбуку
3. Запускаем программу
Результат какой ?

A525
04.11.2010, 16:47
87
Итак:
В данный момент +12 и землю я брал непосредственно с аккума(на машине), либо от компьютерного БП(дома). Сейчас я добавил в цепь (между "+12" и "-") - конденсатор на 1650мкФ 16в 105град. чтобы сгладить возможные просадки в момент старта.
USB кабель у шнурка длинной около 0.5 метра. Есть несколько штук таких..регулярно их используем на работе для конфигурирования оборудования, проблем не доставляют. (Ещё раз повторю - ДОМА - всё работает...)

Такую последовательность естественно пробовал. Результат - либо пишет что конвертер не найден, либо программа просто виснет)

Возник вопрос...а куда НАДО цеплять + и - конвертера? На тот же провод "+12" я подключаю ещё и питание расходомера-заменителя. У него задействованы контакты:
+5в, +12в, 2 "массы", "сигнальный выход".

+5в для него я брал с разъема родного расходомера, массы повесил туда же по соседству.

На 8ую ногу конвертера, согласно схеме, подаю сигнал с чёрного провода лямбды. На НЕзаведённом двигателе индикатор у меня упирается в максимум (почему???).
(кстати - если его не подключать вообще (а дома к пылесосу его цеплять и некуда) - индикатор в программе бесится как ненормальный).

Сейчас пойду в гараж и запитаю ВСЕ элементы от компьютерного БП, благо там есть и 12в и 5в и земли) В мотор будет уходить только выходной сигнал родного расходника) Может в таком виде оно не зависнет при запуске)

A525
05.11.2010, 00:22
Итак:

Запустл я конвертер на моторе...,но запитав ВСЁ (конвертер, оба расходомера) от компьютерного блока питания. Если подрубить конвертер к бортовой сети автомобиля- отваливается моментально при прокрутке стартером, либо к нему уже не возможно подключиться, когда мотор работает. (почему бы это? :( )

По какой-то причине - мотор в режиме обучения (с 2я расходниками) работал неустойчиво. Обороты гуляли, на газ периодически плохо реагировал - тупо заливал, судя по дыму из трубы...а потом когда на одном MAFe запустил - работало ещё страннее - на холостых ровно, но на газ отзывается одной колбаснёй, детонацией и вонищей из трубы...такое впечатление что он не по записаной таблице работал, а сам по себе...

Теперь уже и не знаю что предпринять(

Pin
05.11.2010, 12:05
A525
В сером разъеме провода нормально припаяны , между собой не коротят ?
Давайте такую проверку проведем- возьмите другой разъем или из серого отпаяйте все впровода , кроме питания +/-12В . Затем заведите двигатель, и только после этого подключите конвертер к акумулятору и проверьте есть ли связь. Напряжение, при заведенном двигателе, на аккумуляторе какое ? Также проверьте есть ли связь на заглушенном двигателе. Если связь также не устанавливается , подключите конвертер на любое другое авто( к аккумулятору ) , связь появилась ?

A525
05.11.2010, 13:59
Pin, это уже 3ий по счёту "хвост") Всё нормально припаяно, не коротит...кембрики там не концах.

Напряжение при заведённом двигателе примерно 14.3-14.5. На заглушенном двигателе связь есть, я уже говорил)
Связь есть от компового БП, от другого аккумулятора, от машинного акума(пока она не заведена)
Если связь также не устанавливается , подключите конвертер на любое другое авто( к аккумулятору ) , связь появилась ?
Я правильно понимаю, что у питания конвертера и сигнальных проводов от MAFa и Лопаты могут быть разные массы?

Pin
05.11.2010, 15:44
Я правильно понимаю, что у питания конвертера и сигнальных проводов от MAFa и Лопаты могут быть разные массы?
Масса должна быть одна !

Остается только вариант - сменить шнурок USB который между ноутбуком и адаптером usb-com , возможно у вас шнурок не экранированный и ловит наводки от зажигания.

A525
05.11.2010, 21:35
Итак - запустил) Рецепт такой:
В салон поставил ещё 1 аккумулятор, массу кузова соединил с "минусом" второго аккума, и питание на конвертер (+12 и "-") подал оттуда. Остальное всё соединено с родной косой.
Вот сегодня я смог покататься по гаражу в режиме обучения) Кое какую карту я туда записал, правда на вид она странноватой получилась (после 130у.е. таблица резко перескакивает на большие значения...160 170...дальше вроде не доползало, хотя до отсечки выкручивал несколько раз.).
По такой схеме он работает примерно 10 минут...потом отваливается с тем же сообщением :D Мотор при этом слава богу продолжает приспокойно работать.

Pin
06.11.2010, 12:32
A525
Если мотор продолжает работать, значит с конвертером все в порядке :). Меняйте кабель USB на экранированный, если не поможет - сам переходник USB-COM может глючить.
Таблицу и лог , если не сложно, прикрепите , а я погляжу :)

A525
06.11.2010, 15:41
Щас в конвертере вот такая табличка.
Лог тоже с какой-то попытки.

Кстати - Что значит "Tab OUT" в логе??

Кстати - ещё замечена зависимость от скорости СОМ порта:
При 9600 8-1 (по умолчанию) виснет быстрее, стрелочки вообще не шевелятся почти(в программе). При 115200 8-1 - работает 10 минут и стрелочки шевелятся)))) Надо попробовать ещё повыше скорость поставить..:)


Кстати в следующей версии программы неплохо бы добавить быструю кнопку для сохранения таблицы и лога...ну или комбинацию клавиш. Ещё не очень удобно просматривать "лог" без прокрутки в реальном времени... :( Ну и хотелось бы иметь возможность "приборы" переключать из "у.е." в вольты...

stig
06.11.2010, 17:21
шкалы переключаются в вольты если на ней щёлкнуть мышкой

A525
07.11.2010, 00:21
stig, спасибо))

Итак..ещё небольшие эксперименты)
Это я попробовал занулить таблицу, завестись и посмотреть что мотор "надует"...
http://forum.pilotpowersupply.com/attachment.php?attachmentid=59&stc=1&d=1289067050
Честно говоря от 2.8 я ожидал другой картины. Хоть до отсечки ещё 1300оборотов (не хотелось мне так крутить двигатель без нагрузки) - заполнение какое-то совсем бедненькое по-моему.

А вот такая таблица на данный момент в конвертере.
http://forum.pilotpowersupply.com/attachment.php?attachmentid=60&stc=1&d=1289067321

Холостой ход (~900-950об.) гуляет по таблице в районе 90-96 клеток... Ниже его чё-то не сбить, хотя в теории должно быть 800-850:rolleyes:
В районе 2000об., газуя на месте, заметное подколбашивание:confused:

A525
07.11.2010, 00:28
Ещё один вопрос возник:

Когда я отключил лопату (снял разъем с неё) - программа продолжала показывать какие-то показания (пляшущие туда сюда). Если скинуть лямбду - то же самое.
Это нормально?

Если кинуть эти провода на массу - показания пропадают и выдаётся стабильный 0. Так и надо сделать или можно просто оставить их висящими в воздухе?

Pin
07.11.2010, 12:31
A525
Кстати - Что значит "Tab OUT" в логе??
TAB_OUT - это теоретический выходной сигнал на основе заданной таблицы и показаний MAF из лога. Т.е. программа смотрит какой сигнал MAF , выбирает значение из таблицы и подкидывает на график выходное значение конвертера VAF - теперь сравните TAB_OUT с реальным VAF - вот вам и расколбас - табличку нужно править !
Я правильно понял , что это скинутый лог В РЕЖИМЕ ОБУЧЕНИЯ , а не заезда ?

Когда я отключил лопату (снял разъем с неё) - программа продолжала показывать какие-то показания (пляшущие туда сюда). Если скинуть лямбду - то же самое.
Это нормально?

Если кинуть эти провода на массу - показания пропадают и выдаётся стабильный 0. Так и надо сделать или можно просто оставить их висящими в воздухе?

Это нормально - ацп ловит наводки по неподключенным проводам . Чтобы стрелки не болтались их нужно подключить на массу.
Прорвод лямбды можно оставить подключенным, только лишь восстановить соединение с ЭБУ после обучения конвертера. .

Pin
07.11.2010, 17:39
A525
попробуйте вот эту табличку залить ( верхушку не трогал ) и лог скиньте с ней :)
61

A525
07.11.2010, 19:37
A525
попробуйте вот эту табличку залить ( верхушку не трогал ) и лог скиньте с ней :)
61

Сегодня покатался по нашей кольцевой дороге в режиме медленного обучения. хх-отсечка, максимум - 170км/ч (Быстрее стрёмно, мокрый снег валит...)

Здоровенный лог и получившуюся карту скину вечерком. (Я подправил там уже откровенные косяки внизу, а на верху - не понятно...последние 2 строки плавают в районе 200у.е.:confused:)

A525
08.11.2010, 12:16
Вот обещаный длинный лог (режим обучения). Карта писалась с нуля и минимально редактировалась на предмет откровенных перекосов (выкладываю оба варианта).

Pin
10.11.2010, 10:42
A525
Вы tab1 пробовали подгрузить ? - как холостой и средние обороты ? Двигатель устойчиво работает ?

Подправленная табличка по логу
65
Пробуйте подгрузить! Как результат?
Затем восстановите соединение лямбда зонда с ЭБУ и проедьте километров 10 в обычном стиле , как вы ездите постоянно. Посмотрите насколько отличется от результата без лямбда зонда и в какую сторону изменения , какого характера.
Также прошу Вас указать точный номер/модель штатного расходомера :)

"Штатный расходомер №
Замена на волговский siemens 20.3855-10"

Решили ли проблему с неустойчивой связью ( ну кроме дополнительного аккумулятора ) ?

A525
31.12.2010, 16:24
Итак. Съездил на моторный стенд вчера.

Результат странный: У меня вместо М30В28 получился мегадефорсированный М20В27, т.е. ~215Нм и 126л.с. О_о

После 4500 идёт страшнейший завал всех параметров мотора вниз...

Расход топлива после установки конвертера упал значительно. Тяга внизу стала ровной (да это и из графика видно будет). После 5000 мотор стухает полностью, но без чёрного дыма, хлопков и т.п.

"Штатный расходомер № 0280203027 (Бош)
Замена на волговский siemens 20.3855-10"

Проблему с разрывом связи не решил. Но заводится и работает (после заливки карт) нормально.

http://i021.radikal.ru/1012/40/8c4bec0b5b17t.jpg (http://i021.radikal.ru/1012/40/8c4bec0b5b17.jpg)

spirit_of_mind
02.01.2011, 18:11
график мощности с колёс или расчётный с маховика?

A525
03.01.2011, 16:06
Честно говоря "хз", но у соклубника на е36 325 (М50В25) - получилось близко к пасспортным 192лс. (У него вышло 183 силы и момент очень близкий к заводскому)

Так что предположу что это уже пересчитанная мощность на маховике.
Машину вешают вот так:
http://s41.radikal.ru/i093/1012/04/bb6b71b9096at.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i093/1012/04/bb6b71b9096a.jpg.html)

Pin
04.01.2011, 11:45
A525
Вы пробовали ставить другой переходник и кабель для связи с конвертером ? Связь не может просто так рваться , раз конвертер работает - проблемы с USB. Что с зажиганием - проверили компоненты ?
1. У меня вариантов два - неправильно настроена таблица . Я исхожу из тех соображений, что раз у вас нет связи с конвертером . соответственно сигнал лямбда зонда вы не смотрели и логов у вас нет .
2. Отваливающаяся связь на заведенном двигателе - это два варианта - дурной генератор ( но были бы проблемы с недозарядом , а их нет ! значит его исключаем ) , либо проблемы с компонентами системы зажигания - пробои-обрывы проводов , бегунка и т.п. Как следствие сильные наводки на USB . от чего он может отваливаться. Случай уже был такой , что после замены переходника и кабеля , связь появилась :)

spirit_of_mind
04.01.2011, 23:21
я ещё график прокоментирую :)
затухание на верхах как раз отражает потери в трансмисии, а судя по картинке - колёса зимние не участвовали. один лишь колёса съедают порядка 50лс на графике.

надо копать кто же виноват в таком результате

A525
05.01.2011, 04:38
На неделе должен "приехать" ШЛЗ, вот и посмотрим что там за смесь на выходе.

Пока что заменил регулятор давления топлива(на новый). Вроде пободрее стала, но и бензиновой вони при прогреве стало больше.

ПСы: Крышка, бегунок, провода - тоже новые :) Катушка - старая...родная, но искра фигачит ярко :D


ПСы: результат замера должен быть таким: ~250Нм при 4000об и ~180л.с. при 5800об.

///Будем работать над этим :D

Кстати, когда возобновятся поставки конвертеров? У меня спрашивают постоянно...

Pin
05.01.2011, 13:12
A525
Я же отписал , что конвертеры доступны для заказа :) более того готова версия для джетроников - седня постараюсь начать выкладывать по ней инфу)


п.с. Для гражданского нетурбированного авто широкополосник нафик не нужен . Compacter собрал широкополосник и все совпало с обычнм лямбда-зондом http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=323&postcount=15 :) Разберитесь со связью USB , без логов будет тяжело настраивать даже с широкополосником .

A525
05.01.2011, 22:51
У меня большое подозрение, что не в конвертере тут дело...Широкополосником мы просто посмотрим что сейчас происходит на выходе...отсюда и будем плясать :)

А логи я уже писал и сюда скидывал, можете посмотреть в предыдущих сообщениях :) Связь стала более-менее стабильной, когда цепляю к отдельному аккуму :)

A525
13.03.2011, 19:45
Вообщем стало потеплее и решил немного поэксперементировать.

Всю зиму меня доставала колбасня мотора при холодном запуске. Переливал и троил - нещадно (именно что ТРОИЛ при шести цилиндрах мотора). по мере прогрева все цилиндры наконец начинали работать, и мотор начинал работать ровно.
За зиму таким образом умер (в -25) один комплект свечей :t2009:

work.tab - это то, что было в моторе изначально.
Два лога - это как я его завёл и прогрел.
experiment.tab - это я чуток забеднил смесь на ХХ уже после прогрева.

Длинных логов снять не получается, винда(7) валится в синий экран с незавидной регулярностью..увы(

Pin
14.03.2011, 12:27
По прогретому - лямбда зашкаливает!!! Соответственно, на непрогретом, будет заливать !
Редактируйте таблицу в районе МАФ хх-1500 об/мин, чтобы получить лямбду 5-25отсчетов ( 0.1-0.5В) на прогретом стоящем авто.

В синий экран вываливается только 3-я версия конфигуратора или предыдущие тоже ?
Если вываливаются все версии - меняйте переходник USB-COM.

A525
14.03.2011, 13:59
На неделе раздобуду старый ноут с аппаратным СОМ портом :) Надеюсь программы работают под 2000-ой виндой? Я так понимаю нужен обычный провод DB-9 папа-мама, без всяких крестов.


Кстати, уточню такую вещь: Что на холодную, что на прогретую - мотор тарахтит на уровне 900-1000об/мин, но количество воздуха при этом жрёт разное. (На холодную значения колбасятся около 110-115(по МАФ), а на прогретую - около 90)

Таблицу внизу забеднил, сверху наоборот добавил. Посмотрим что выйдет (в среду).

A525
14.03.2011, 23:17
Итак :)

Чтобы не париться с USB переходниками был приобретён...

http://img850.imageshack.us/img850/7448/img1257b.jpg

Compaq Armada M300
Pentium III 600, 192MB ram...1.5 кило веса и аппаратный СОМ-порт.

Цена вопроса: ...500 рублей :D

Pin
14.03.2011, 23:33
Надеюсь программы работают под 2000-ой виндой? Я так понимаю нужен обычный провод DB-9 папа-мама, без всяких крестов.
3-ий конфигуратор должен пахать. Провод без крестов
5-5,2-2-,3-3 - пины на конвертере и на ком -порте соответственно.

п.с. На холодную и на горячую расход воздуха, само сабой, должен отличаться
п.п.с. Отличный переходник за 500 р :)

A525
16.03.2011, 12:38
Итак: Хорошие новости :)

1. Конвертер НЕ отваливается вообще! Аппаратный СОМ-порт рулит :)
2. На эксперементальной таблице машина завелась и:
-работала сразу на всех горшках
-не колбасилась
-не дымила
-не воняла

С самого момента заводки - ровный холостой ход! Другое дело что холостой ход ~950 оборотов сразу же)))) Но ровные, при том что за бортом -3 :)

Лог "прогрева" и экспериментальная таблица - прилагаются.

________________________

А теперь интересный вопрос. У этого чудесного ноута нет батареи впринципе :) Соответственно поездить с ним нельзя. Вопрос: Что можно спаять, чтобы запитать ноут от сети машины? Есть преобразователь, вставляемый в прикуриватель, на 75Ватт, но чё-то он мне доверия не вызывает.

SulFur
16.03.2011, 14:21
A525, у нас продаются конвертеры 12v-220v, мощностью от 400 до 2500 Вт. Ценниги довольно гуманные.

A525
16.03.2011, 14:40
Ну у нас такой конвертер будет стоить довольно злых денег...а во вторых надо пожалеть старенький генератор, он офигеет от таких нагрузок :)

Pin
16.03.2011, 23:19
Есть преобразователь, вставляемый в прикуриватель, на 75Ватт, но чё-то он мне доверия не вызывает.
А чего он доверия не вызывает ?

На ноуте батарейки вообще нет , или она просто дохлая и заряд не держит ?
Адаптер на 19В ?

A525
17.03.2011, 13:50
адаптер на 19в

Доверия нет тридцателетниму прикуривателю...он искрит когда вставляешь эту штуку туда))))

В ноуте батареи нет вообще. Она в док-станции, которой нет :(

Pin
19.03.2011, 12:25
ну тогда вариант - подключить адаптер отдельными провоадми в надежное место( через предохранитель), главное при этом полярность не перепутать.

A525
09.10.2011, 19:24
Итак.

Прошел почти год с момента установки. Весной была нормально отстроена таблица и теперь полёт нормальный :) Расход ввменяемый, динамика чуть лучше, чем с родной лопатой, НО - заехал я тут к друзьям на диагностику:

Собственно.., диагностика мотора (М30В28 Motronic 1.3) выдала мне вот такие забавные числа (2 и 3 строки):

http://img811.imageshack.us/img811/493/dsc00092dx.th.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/811/dsc00092dx.jpg/)

2 строка как я понимаю - угол зажигания, а 3я...не знаю даже.
Как вы, возможно, помните мой мотор страдал хаотическими пропусками зажигания и не развивал мощности (парой страниц выше выложены графики, на которых всего 125 лошалей, вместо 180.. (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=335&postcount=25)). Метки на моторе все стоят как надо. Пробег после полной капиталки за прошедшие 2 года =~10000. Свечки выглядят вот так:
http://img687.imageshack.us/img687/320/dsc00005ckt.th.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/687/dsc00005ckt.jpg/)

Собственно вопрос: "В ЧЁМ ПРИКОЛ"? :(

Pin
09.10.2011, 21:06
А чего за сканер такой ? китаеза ?

Угол опережения зажигания посмотреть железным настоящим стробоскопом и сравнить с тем, что рисует сканер - если не совпадает, то сканер в топку :) Потому что 40 градусов на холостом -это вроде как дофига .

2-ой параметр похож на время впрыска .. ибо что такое oil atomizer хз - я такого нигде не видел .. но вот форсунку fuel atomizer еще обозвать можно додуматься .... но oil - это пипец . Если это все-таки время впрыска( а по минимальным и максимальным рекомендуемым значениям -похоже ), то 4 мс для этого движка -нормальное время впрыска. Проверить тоже просто - цепануть осциллограф на форсунку и посмотреть время впрыска и с каким параметром из представленных совпадает. У диагностов должен быть и стробоскоп и осциллограф и если их нету , то это обычное " считывание ошибок " а не диагностика - без обид .

Свечки как свечки. При исправной лямбде, свечах подобранных по каталогу + даете просраться , и водите не по-пенсионерски - так они примерно и выглядят. Без всяих рыжих-серых налетов. Детонации нету ? - если нет то и нечего волноваться.

Расход сейчас какой ?

A525
09.10.2011, 22:33
1. А чего за сканер такой ? китаеза ?

2. Детонации нету ? - если нет то и нечего волноваться.

3. Расход сейчас какой ?

1. Фиг знает что за сканер... здоровый чемодан какой-то :)

2. Детонации нету. Есть только пропуски зажигания на любых оборотах.

3. Расход ~15 по городу, если в пробках не стоять. (это примерно соответствует паспортному для этого мотора).

(Но вот мощность и динамика всё же далеки от паспортных :( )

У нас в Питере уже забыли что такое осциллографы и стробоскопы...сплошная компьютерная диагностика :(

Pin
10.10.2011, 12:26
Табличку пробовали обогощать ? - Если пропуски есть даже при обогащении смеси - проблема 90% с зажиганием.

В Питере должны быть нормальные диагносты :) Поищите на форумах Мотор Мастер клуба , Автодата и Млаб http://club.motor-master.ru http://forum.autodata.ru/ http://mlab.ho.ua/forum/index.php?sid=fe157a0dfc123fba04695e066488c971

кого-нибудь с осциллографом или мотор тестером чтобы проверили зажигание ( как искра горит -длительность и прочие параметры ) . А то так тыкаться можно до бесконечности.

A525
10.10.2011, 13:01
Табличку пробовали обогощать ? - Если пропуски есть даже при обогащении смеси - проблема 90% с зажиганием.
Да, пробовал. Реакции...никакой. Только вонь из трубы прибавляется и жрать больше начинает:)


В Питере должны быть нормальные диагносты :) Поищите на форумах Мотор Мастер клуба , Автодата и Млаб http://club.motor-master.ru http://forum.autodata.ru/ http://mlab.ho.ua/forum/index.php?sid=fe157a0dfc123fba04695e066488c971

кого-нибудь с осциллографом или мотор тестером чтобы проверили зажигание ( как искра горит -длительность и прочие параметры ) . А то так тыкаться можно до бесконечности.
Да, ищу.. До зимы хочется с этим разобраться.
Спасибо за ссылки.

A525
11.10.2011, 18:25
На всякий случай посмотрите, всё ли нормально с таблицей:

Выкладываю свою нынешнюю таблицу и лог работы прогретого двигателя на ХХ (в конце - плавный набор до 2000 оборотов).

(прошивка 2.2, конфигуратор - 3.1)

Pin
11.10.2011, 19:53
Да , все нормально :)

Petrivsky
24.11.2011, 03:08
A525

По поводу расколбасов при подключении питания конвертера:
у меня при подключенном конвертере (все кроме + и массы), при подключении плюса начинался расколбас, а после подключения массы - обороты выравнивались. ХЗ с чем это связано..

По поводу диагностики: как начинающий но интересующейся диагност могу Вам сказать - до моторов М60 и М52 на компьютерную диагностику попросту забейте.. Особенно на мотроник 1.3..))) Это такая древняя электроника, что ее вычислительной мощности едва хватает на обеспечение работоспособности системы.. А когда подкидываешь к ней диагностику в режиме реал тайм - выше 2,5 т. об. связь попросту рвется.. Параметры на фото - хз.. По углу опережения зажигания - бред.. -35-45 град это при 4-5 тыс.. На 900 об мотор бы не работал... 4 мсек впрыск - это суровая действительность М30))) У самого на расколбасе доходило до чудовищных 6-7 мсек на хх. Это оч много.. Для справки современные моторы серии М54 и выше это 2,1-2,3 мсек на хх и 13-15 кг\ч воздуха.

Так что в плане диагностики - найдите как раз человека с мотор тестером - это будет гораздо полезнее чем компутерная диагностика..)) Поверьте.. )))

А железный ком порт реально рулит:t2009:

Pin
24.11.2011, 12:00
у меня при подключенном конвертере (все кроме + и массы), при подключении плюса начинался расколбас, а после подключения массы - обороты выравнивались. ХЗ с чем это связано.. Так и прикончить конвертер можно %) Все должно быть подключено , и везеде питание должно быть подано одновременно ( и на эбу и на конвертер).

A525
24.11.2011, 17:34
У меня расколбас был связан с неверной настройкой таблицы в области ХХ.
Сам конвертер колбасило(отваливался от компа) пока не подрубил его к аппаратному СОМу.

На следующий сезон планирую переделать систему под расходник большего размера. Машина получилась сильно задушенной. После 4000об мощи почти никакой нет, просто раскручивается без особого энтузиазма :(

A525
22.04.2012, 21:44
Итак, прошло 2 года и волговский расходомер походу начал давать дуба :)
С наступлением весны машина начала хуже заводиться, глохнуть после первой заводки, пятерить, четверить, периодически на ходу пропадала тяга... Вообщем на неделе буду менять расходник на бошевский 0 280 217 533.

Внизу лог работы на прошивке 2.2..холостой ход :(
Затем решил наконец-то прошить конвертер до версии 2.3, но никакого толкового результата это не дало - колбасилась так же вплоть до полного прогрева..

Pin, есть какие-нибудь соображения после взгляда на логи? Это расходомер подыхал или всё-таки что-то другое?

A525
23.04.2012, 21:08
Итак - подключил новый расходомер.

Вот новая табличка и небольшой лог с прогретого мотора. Вроде ничего :t2025: Но вот то, что график так быстро упирается в потолок - меня смущает. Как это воспринимать?

И ещё я похоже перестарался с ускорительным насосом. При резком нажатии на газ следует полусекундный затуп, а потом машина аж пргает вперёд :) Где чего посоветуете подкрутить?

Pin
24.04.2012, 23:02
1)лог необходимо снимать с отключенной от ЭБУ лямбдой , чтобы было видно что со смесью .
По логу видны периодические всплески - пики . Это может быть наводка от системы зажигания , рекомендую проверить свечные провода тестером и в темноте на свечение , а также состояние свечей. Но может быть и действительно подыхать расходомер начал .

2) график быстро упирается в потолок , потому что новый расходомер рассчитан на больший объем воздуха :)
Табличка во вложении( изменена коррекция) - пробуйте .
По логу так же нифига не понятно , потому что лямбда подключена к ЭБУ

A525
24.04.2012, 23:47
1)
По логу видны периодические всплески - пики . Это может быть наводка от системы зажигания , рекомендую проверить свечные провода тестером и в темноте на свечение , а также состояние свечей. Но может быть и действительно подыхать расходомер начал .

Провода и свечи совсем свежие:confused:

2) график быстро упирается в потолок , потому что новый расходомер рассчитан на больший объем воздуха :)
Табличка во вложении( изменена коррекция) - пробуйте .
По логу так же нифига не понятно , потому что лямбда подключена к ЭБУ
Ок, в субботу залью новую таблицу и отключу лямбду от ЭБУ.

A525
28.04.2012, 17:15
Как и обещал - в субботу провёл тесты.

Вводная часть будет грустной :)
На таблице BMW M30B28 24апр-2.tab из поста выше машина завелась отлично. ХХ ровный, ничего не колбасится - вроде всё ок.

Но стоило начать ехать...
Пока педалировал плавно - всё относительно ок, но стоило продавить педаль сильнее - начались рывки, затупы ну всякий караул. Ехать было реально стрёмно.
Логи 1 и 2 это она самая жуть.

Так проовощил где-то 10км и посмотрел логи. По результатам отрубил ускорительный насос и чуток уменьшил сглаживание.
Машина сразу перестала дёргаться в ответ на нажатие и сброс газа, уже хорошо, если бы не большое НО:
После 4000 её начинает неистово дёргать, как будто в отсечку упираюсь :(
На графике получается вот такая ерундень (с таблицей - BMW M30B28 24апр-2(pin corrected)_3.tab):
http://s019.radikal.ru/i600/1204/d7/8823835c486ct.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i600/1204/d7/8823835c486c.jpg.html)

A525
28.04.2012, 17:26
Часть вторая.

В обратный путь ехал как пенсионер, да и в итоге застрял в пробках..со скуки решил подкрутить таблицу в районе холостых ходов в итоге забыл сохранить лог начала поездки :)
В таком режиме езды вроде всё нормально, но педаль больше чем на 1/3 я считайте и не продавливал.
Во втором логе стоя на месте постепенно раскручивал мотор. В районе 5000 из выхлопа послышались какие-то хлопки и эксперимент был окончен :)
Напрягают провалы лямбды до нуля в некоторых режимах :(
5-10 секунда - держу около 2000об. (показания лямбды в нулях О_о)
10-18 секунды - плавно раскручиваю его до максимума. Пик на 160 отсчётах эквивалентен хлопку на ~5200 оборотах ... :confused:

Вот такие вот мутные дела творятся :) Что посоветуете?

Pin
30.04.2012, 14:16
ускорительный насос при таком сглаживании вообще не нужно включать !
Иначе так и будет стрелять .
Во вложении таблица с отключенным ускорительным насосом и сильным сглаживанием .
С ней лог на месте скиньте .
Там где провал на 2000 - там бедная смесь - отрегулируйте коррекцией. Я этот участок на глаз изменил - посмотрите будет провал по лямбде или нет.
Мне сейчас нужно посмотреть какие будут пульсации со сглаживанием 10 , если допустимые - то будете отсраивать табличку на устоявшихся режимах с этим сглаживанием , при этом реакция на газ может буть тупой . После того как отстроите на устоявшихся режимах , можно будет либо уменьшить сглаживание , либо включить ускорительный насос.

A525
30.04.2012, 23:03
Спасибо) С утреца залью её и покатаюсь)

A525
01.05.2012, 16:32
Получил кое-какие результаты :)

Самый интересный график в файлике 1мая-2(педаль впол на 2ой).log а конкретнее в интервале 1:05 - 1:08
Выкатился на прямую и утопил педаль. В итоге повис на ремнях я примерно на 4200 оборотах, зато подержав педаль в полу ещё дольше я убедился, что машина дальше раскручиваться отказывается начисто :)

Вот этот момент:
http://img195.imageshack.us/img195/9810/pic1fdc.jpg

Может бензина нехватает...? Да и вообще как-то странно - к 4000 оборотов выход конвертера подбирается почти к 230-240 отсчётам из 255! А крутится-то мотор до 6200...я конечно так его не кочегарю, но при интенсивном разгоне со второй вверх переключаться есть смысл примерно на 5500об.(обороты макс. мощности), а это походу будет уже далеко на границей измерений :(

Табличка и лог "1мая-3" это слегка обеднённая таблица в середине (раньше в этих режимах лямбда показывала что-то около 0.8-0.85в - после коррекции стало 0.6-0.7), ну и уже с этой таблицей сделан лог с медленной раскруткой мотора стоя на месте. (там что-то около 6000об. максимум было)

Pin
02.05.2012, 10:34
Хорошо . я к вечеру гляну логи и поправлю табличку. Но туту вопррос возникает - с бензонасосом точно все в порядке - сетка фильтр не забиты ? - а то мож мы туту мучаемся - а там просто сетку почитстить нужно :)

A525
02.05.2012, 11:40
Хорошо . я к вечеру гляну логи и поправлю табличку. Но туту вопррос возникает - с бензонасосом точно все в порядке - сетка фильтр не забиты ? - а то мож мы туту мучаемся - а там просто сетку почитстить нужно :)
Ну новый фильтр с новым же насосом ставились в прошлом году :D
Замер давления топлива я смог сделать только на стоящей машине - там были рекомендованные заводом 3 бара... Если производительности мало, то давление в топливной рейке будет падать и машина в таких случаях что называется "перестаёт ехать". Но не так же резко:confused: Да и не должна она настолько много начать жрать, что бензонасосу нехватает сил :D Ну, если что - куплю новый Вальбро на 255 литров :t2009:

Pin
02.05.2012, 12:58
насос из бака , если не сложно достать , достаньте и гляньте состояние сетки.... бывает что и с одной заправки хапнешь где-нить дерьма - там вся сетка как будто илом забита. На малой нагрузке оно едит как не в чем не бывало . а как начинаешь наливать - так все, приехали! А я к вечеру покручу табличку и скину - попробуете :)

A525
02.05.2012, 15:12
насос из бака , если не сложно достать , достаньте и гляньте состояние сетки....

Насос внешний, висит в арке заднего колеса :D e28 же :t2009:

Самое безобразие в том, что сеточка отдельно от безозаборника не продаётся; заборник доступен через лючок в багажнике, но его доставание черевато горстью песка в баке (такая вот зашибенная конструкция)...
Ладно, попробую чего-нибудь соорудить :)

Pin
03.05.2012, 00:04
534

A525
03.05.2012, 20:44
Как ни печально, но ничего не изменилось :(

Pin
04.05.2012, 00:36
Сетку проверили в бензобаке ?

Даем на месте 2000 оборотов. Смотрим чего показывает выход конвертера в панели приборов , и измеряем реальное напряжение на выходе конвертера - значения в студию.

A525
04.05.2012, 01:01
Сетку проверили в бензобаке ?

Даем на месте 2000 оборотов. Смотрим чего показывает выход конвертера в панели приборов , и измеряем реальное напряжение на выходе конвертера - значения в студию.

Да, всё ок с ней...

В субботу поробую. А принципиально 2000 оборотов?

Pin
04.05.2012, 10:26
Да не принципиально.

Просто непонятно что за фигня происходит :( и хотелось бы с этим разобраться.
Я начало посмотрел - там же еще на стенде завал был в примерно в этом же режиме , сейчас как я понимаю ситуация совсем усугубилась

A525
04.05.2012, 11:48
Да не принципиально.

Просто непонятно что за фигня происходит :( и хотелось бы с этим разобраться.
Я начало посмотрел - там же еще на стенде завал был в примерно в этом же режиме , сейчас как я понимаю ситуация совсем усугубилась

Ну да, я чего-то и забыл уже про стенд.. Но раньше это видимо компенсировалось "душным" расходником от волгаря, который банально ограничивал потребление воздуха мотором.

В качестве эксперимента поставлю ещё другие мозги мотора.

A525
05.05.2012, 12:50
Пока без ноутбука проехался, но могу сделать одно интересное дополнение:

Если педаль продавливать не в пол, а примерно на половину, то мотор раскручивается до номинальной отсечки, но начиная с тех же 4200об. наблюдаются периодические провалы. Особо сильный на 5500. (логов увы нет, постараюсь завтра с ноутом прокатиться, а сегодня поеду за бензонасосом (http://www.tuning-net.ru/tuning/6221/60330.html).)

Pin
05.05.2012, 13:39
Блин , манометром бы по хорошему давление на ходу посмотреть в момент провалов. А то может и не бензонасос :(

A525
05.05.2012, 14:09
Залеплю это тут на всякий случай. Это номера всяких разных насосов бошевских..

Раз: http://www.maxparts.ru/index.php?page=proizv.php&proizv_id=24&ga_id=458&page_no=4


Два:
Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Petrivsky
05.05.2012, 20:52
Привет!
Вот тут (http://forum.bmwland.ru/index.php?s=&showtopic=18098&view=findpost&p=823098) свой отчет по колхозу волговского бензонасоса выложил.. По поводу Вальбро - тоже думал над этим, но решил, что трубопровод и обратка моей старушки с такой производительностью может не справиться.. Так что решай.. По ощущениям от насоса 001 могу сказать. что с ним машина 180 набирает легко.. Дальше не давил. Если у тебя наружный насос - там тоже из волг можно что-то подобрать..)) По симптомам дохлого насоса - провалы в тяге скорее сопоставимы с педалью в пол, чем с оборотами.. то есть ты давишь 3-5 сек дует, потом провал, потом подхват и потом опять провалы.. как то так..

Проверка давления на ходу - шланг 3 метра, хомуты, манометр под дворник и вперед.. делов на 15 долларов с запчастями..:t2009: Так уже точно будешь знать..
Если у тебя регулятор давления на 3 бара - при прогазовках должно прыгать до 3,2-3,5. И про достоверность показаний манометра тоже нужно подумать.. Лучше чем нибудь проверить, т.к. китай 50/50 врут на 0,5-1 бар..

A525
05.05.2012, 21:48
Не, волговский не стал лепить :D

Заказал вот этот: 0 580 464 125 (http://exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=0CE079B1&flag=385892476) на 6 бар и чё-то около 150л/ч при таком давляке. Регулятор у меня на 3 бара, так что сразу на 2 можно множить производительность)))))
Цена вопроса ~2700р, но он рассчитан на моторы большого объема и большой мощности http://chat.sc2tv.ru/img/megusta.png

A525
28.05.2012, 23:54
Итак...прошел почти месяц.

Хитрый бензонас наконец приехал, был установлен и...ничего не изменилось :( :(

Куда ещё копать...?

Pin
29.05.2012, 20:54
Собираем делитель из двух резистров и стабилитрона. Наличие стабилитрона на 5 вольт обязательно!
540

Подключаем вход делителя к одному из проводов идущих на любую форсунку. Пробуем снять лог хх, если подключили к правильному проводу , на графике логов будут видны импульсы работы форсунки. Если подключили к не тому проводу - будет просто прямая линия на уровне 255 отсчетов .


Лямбда отключена от эбу и подключена к конвертеру, Импульсы с форсунки логируются ( делитель подключили к правильному проводу )
Едим снимаем лог, в проблемынх местах нажимаем пробел на клаве , чтоб маркер был, или опишите в какое время были затупы . А дальше будем посмотреть и подумать куда копать :)

A525
29.05.2012, 23:04
Ооо...ну значит завтра поеду закупаться))

Уточняю: Под какую мощность резисторы брать? Тоже 1 ватт?

A525
30.05.2012, 21:16
Купил резисторы на 2.5 ватта в итоге...ещё были на 500мВатт, но я решил взять потолще :)
Со стабилитронами ситуация такая: Были на 4.7В и 5.1В оба под 1.2Ватта. Продавец сказал, что ровно под 5 вольт их вообще не бывает... - взял оба. Какой из них ставить?

Ну и ещё до кучи попробую другие мозги поставить.

Pin
30.05.2012, 22:26
Стабилитрон любой можно поставить :)

A525
01.06.2012, 23:33
Поставил другие мозги и поковырялся в таблице - теперь машина подвисает на 5500 и нет провала по лямбде!! Прогресс :) Логи, каменты и таблицы чуть позже вечером.

Pin
02.06.2012, 12:28
ждем :)

A525
02.06.2012, 12:39
Вечером не вышло - отчитываюсь утром :)

Итак, началось всё с замены ЭБУ и тестового заезда. Ничего не изменилось, всё так же висла на ~4200 оборотах, но на этот раз намного "мягче", т.е. машина даже не дёргалась, а вела себя так, будто я ровно держу газ)) Но была разница: на этот раз пищалка на ноутбуке сигнализировала что смесь богатая! (На старом мозге почему-то было наоборот - резко сваливалось в обеднение...О_о)
Вообщем если сравнивать таблицу на которой я катался до вчерашнего дня и ту, которая залита сейчас - правая часть графика серьёзно опустилась..отсчётов на 20 наверно. При этом при разгоне с педалью лог всё равно показывает богатую смесь (~48-50 отсчётов по лямбде).

Логи достаточно показательны, но беспокоит последний (5500 который).
На 25ой секунде ярко заметно как мотор скисает (это около 4800)...На 26ой секунде наступает (уже более жесткая) отсечка на 5500об/мин. При этом по логу ярко видно, что с ростом оборотов расход воздуха к 24ой секунде перестаёт расти, а на 26ой даже начинает ПАДАТЬ О_о. Смесь при этом, как видно, всё равно богатая.

Вот такие новости. Сегодня продолжу эксперименты))

Pin
02.06.2012, 13:33
Блин, осенило !- только сейчас вспомнил -лямбда же у вас без перемычки, только в одну трубу вварена ?! Соответственно чего в другой части двигателя происходит мы не видим :(
Есть предположение , что во второй половине движка, в которой мы не видим смесь лямбдой, загажено 1-2 форсунки, вот ничерта тяги нету. Потому что таблица уже действительно до упора дошла, а авто не едит, при том что смесь в этой части богатая.
Предлагаю махнуть форсунки местами - те которые стоят на горшках, в выпуск которых подключена лямбда, переставить на места тех где лямбды нет т.е. придется поменять местами 3-ки форсунок. Ну а поскольку будете их снимать , то неплохо было бы и почистить хотябы карбклинером- шприц в качестве переходника , трубка вакуумная небольшая и к балончику, ну и провода через лампочку к аккумулятору пощелкать- чтоб открывалась и закрывалась - мануалов полно в сети. Главное именно тройками форсунки сменить , не перепутать. Если есть стенд , то неплохо бы и производительность замерить , или хотя бы цифры которые на форсунках выбиты запишите- мож кто воткнул левые, тут уже случай был у кого-то, что вообще все форсунки разные по производительности ( с разными номерами )

п.с. еще есть дурацкое предположение забитости выхлопной системы какой-либо части , но эт вроде маловероятно.

A525
02.06.2012, 22:22
там стоит комплект новых сименсовских форс от волглвского мотора. Заявлено 192сс и 2 дюзы. У родных, которые на полке лежат - 185сс и одна дюза.

Выхлоп тож свежий, катов нет, но задняя банка на самом деле чуть меньшая чем надо (от 2.5, а мотор 2.8 На 2.8 ставился двухтрубный выпуск (2х45мм) а у меня на выходе одна на 58мм чтоли..)

Сегодня погода невероятно паршивая - льёт дождь весь день:( Завтра поковыряюсь ещё. Как раз может поставлю эту штучку для проверки форсунок.

A525
03.06.2012, 20:23
Продолжил эксперименты с таблицей.

Относительно майской верха заминусовал уже на -10 или даже больше.
Динамики прибавляется - щас весело тянет до 5 тысяч, потом до 5.5 крутится уже ленивей, а потом совсем скисает. По логам всё так же: примерно со 160 отчёта идёт обогащение (вчера примерно со 130 уже богатило, прогресс :D). Детонации на 92 бензине пока не замечено, но сразу сильно минусовать таблицу всё равно боязно :)

Pin
04.06.2012, 12:07
Эммм получается просто смесь богатая ?

A525
04.06.2012, 13:43
Эммм получается просто смесь богатая ?
Судя по всему - так. Просто по какой-то причине лямбда не упирается в потолок, а показывает ~0.95В сколько бы бенза не заливалось:confused:

К сожалению я забыл скинуть с ноутбука на флешку вариант таблицы за 3 июня после всех коррекций на машине, но она ещё сильнее забеднена начиная примерно со 150 отсчёта.
http://img152.imageshack.us/img152/2793/24929043.jpg

А машина валит всё лучше и лучше...

Pin
04.06.2012, 13:45
так 0.95 - это итак для простой циркониевой потолок !

A525
04.06.2012, 13:57
так 0.95 - это итак для простой циркониевой потолок !

Хм...вообщем - "Продолжаем крутить" :t2009:

A525
23.07.2012, 11:54
Давно не писал)

Вообщем после череды приключений с текущим бензобаком (оказалось что резиновые трубки вентиляции бака рассохлись и через них парило бензином сильно-сильно..) и кое какими модернизациями тормозов у меня вновь дошли руки до того, чтобы покататься и покрутить таблицу.

Выкладываю последнюю версию и лог работы на ней. (1ая - до отсечки на 6000, 2ая - так же. Скорость - примерно от 5 до 105км/ч в местах пиков)

A525
23.07.2012, 12:08
Собственно меня заинтересовал вот этот момент..

http://s018.radikal.ru/i520/1207/3e/aee0e11ab966.jpg

Если раньше мотор недокручивался до максималки, то теперь эта проблема ушла, но вот от провала на верхах мы пока не избавились. Удивляет что расход воздуха начинает в определенный момент (примерно те же магические 4500об/мин) снижаться. Уже вроде и с составом смеси всё в норме при высоких нагрузках...

Тем временем был-таки заказан правильный выхлоп: Паук+Simons 035-H5
http://www.tuning-net.ru/upload/iblock/45f/662b7544-466a-11e1-9c63-00259031cfef_662b7546-466a-11e1-9c63-00259031cfef.jpeg

Pin
23.07.2012, 23:19
а можно файл лога скинуть ?

A525
24.07.2012, 01:09
а можно файл лога скинуть ?

Вложения (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=2356&postcount=94)
Тип файла: tab 20июля(2).tab (262 байт, 3 просмотров)
Тип файла: log 20июля(3).log (103.0 Кб, 0 просмотров)

:confused::confused::confused:

Pin
26.07.2012, 12:55
Сорри, не заметил.
Еще меньше забеднять пробовали тот кусок где тупит ? Если не пробовали , - пробуем , если пробовали и становится хуже- оставлем как есть и идем дальше .

А дальше остается вариант с зажиганием - что- то с углами . Поскольку двиг переделанный , расскажите как сделали зажигание, углами уаправляет мотроник или зажигание как было так и осталось по трамблеру( вакуумное + центробежное опережение) ?

A525
26.07.2012, 21:43
Сорри, не заметил.
Еще меньше забеднять пробовали тот кусок где тупит ? Если не пробовали , - пробуем , если пробовали и становится хуже- оставлем как есть и идем дальше .

А дальше остается вариант с зажиганием - что- то с углами . Поскольку двиг переделанный , расскажите как сделали зажигание, углами уаправляет мотроник или зажигание как было так и осталось по трамблеру( вакуумное + центробежное опережение) ?
Всё полностью отдано на откуп мотронику. Распределитель зажигания мотронный, датчик искры на 6ой цилиндр присутствует (хотя он только за впрыск отвечает насколько я знаю).

В данный момент примерно с 3 до 4.5 тысяч она очень хорошо принимает:t2025:

Pin
28.07.2012, 12:47
ну тогда пробуем ещещ забеднять :)

A525
02.09.2012, 17:19
Продолжаем повесть))

Припаял проводок, собрал схему согласования (фоты чуть позже, с телефона пока не скинуть) (да и подключать пока не стал - см. стему про прошивку), залил новую прошивку и конфигуратор.

Ну...что-то автокоррекция как-то неадекватно у меня заработала. В районе холостых ходов ей всё понравилось (+/-1 относительно моей таблицы), но после того как я педалью газа приподнял обороты примерно до 1800-2000 - начался бардак..
http://s017.radikal.ru/i427/1209/38/8ed81314a05c.jpg

Решил действовать по старинке, ещё чуток подправил табличку...ну и вообщем жду ответа по поводу своей "схему согласования" и потом буду уже играть таблицей исходя из оборотов мотора)

Актуальные версии таблиц прилагаются:) (лог со стоящей машины: медленный подъем хх-~4500об)

A525
02.09.2012, 17:57
http://s019.radikal.ru/i634/1209/66/8e02353b5e63t.jpg (http://s019.radikal.ru/i634/1209/66/8e02353b5e63.jpg)
http://s009.radikal.ru/i310/1209/c2/b3a001876ccct.jpg (http://s009.radikal.ru/i310/1209/c2/b3a001876ccc.jpg)
http://s48.radikal.ru/i121/1209/ed/cdfc085e2559t.jpg (http://s48.radikal.ru/i121/1209/ed/cdfc085e2559.jpg)
http://s52.radikal.ru/i138/1209/1c/db761236c274t.jpg (http://s52.radikal.ru/i138/1209/1c/db761236c274.jpg)

Pin
02.09.2012, 18:47
Ну видит . что там бедная смесь, в логе тоже проалы есть . Попробуйте еще раз включить обучение с этой таблицей, затем лог обучения и файл ram.tab скиньте :)

A525
02.09.2012, 18:58
Ну видит . что там бедная смесь, в логе тоже проалы есть . Попробуйте еще раз включить обучение с этой таблицей, затем лог обучения и файл ram.tab скиньте :)

так вот в эти моменты, где эти пики - мотор начинало люто колбасить и если сбросить газ это какое-то время не прекращалось..
завтра попробую подключить тахометр)

Pin
02.09.2012, 22:02
Необходимо ещещ раз попробовать - возможно был сбой в потоке данных

A525
18.04.2013, 03:11
Давно не писал) Мозговой штурм в гаражах по поводу моей проблемы закончился выводом, что мозги от 3.0 не торт :D Смысл в чем: у распредвалов 3.0 и 3.5 - разные фазы...вал у меня - от 3.5, а вот мозги от 3.0...соответственно мозг прыскает бензин и поджигает его "не в то время и не в том месте"))) Итак, за зиму я разжился 179ыми мозгами он 3.5 и уже успел завестись на них, слегка забеднив табличку...работает ровненько и мягко :t2009: Впереди ходовые испытания..нооооооооооооо

За зиму ко мне-таки доехали ожидаемые ништяки:

SIMONS 35-H4
http://cs323919.vk.me/v323919550/5cbe/vLyNv9yvy8E.jpg

Паук :t2009:
http://cs419522.vk.me/v419522550/11d0/bEMfLtTdKR4.jpg


Ну вы поняли))))))))))))))
Откорректированные таблицы выложу как только - так сразу :)

Pin
18.04.2013, 08:34
:t2025:

Gluk
18.04.2013, 10:20
хорошие ништяки :) поздравляю!

A525
30.04.2013, 20:58
Вообщем нашел я пару летних колес и выкатился-таки))
Флешки с собой нет чтоб лог скинуть, но картинка примерно вот такая)
2ая передача, разгон до оисечки почти с холостых. Лямбда и на конвертер и на мозг, лень было под капот лезть. есть мнение что на верху до сих пор богатит....

A525
02.05.2013, 23:58
Немного неприятных новостей:

Мозги от 3.5 (179ые) оказались неюзабельны на ходу. На низах (до 2500) - жесткая детонация. Если нажать на педаль хоть на 1/3 - под капотом начинается жарка яичницы:( Самый угар в том, что на выходе лямбда показывала нормальную смесь! (логи могу приложить кое-какие..) Самое обидное - что на верхах как раз-таки всё очень даже неплохо - крутилась бодро и не чахла.

В итоге вернулся на 178ые мозги, ещё чуток подпилив таблицу руками. (Автокоррекция у меня всё так же чудовищно дурит)

В приложении - таблица и лог спокойного разгона ~до 70 (до 3 передачи)
Смущает что смесь на ХХ то нормальная, то бедная..и под сброс газа она с каким-то странным лагом приходит в норму..

http://cs425522.vk.me/v425522550/5c7/hhJAyzrY5R0.jpg

Gluk
03.05.2013, 10:23
да, в начале разгона какие то странные провалы смеси. и после сброса тоже смесь внизу валяется.
на хх в начале лога вроде норм, а вот в конце после сброса газа вообще бяка какаято - смесь внизу валяется.
может ускорительный как то настроить под это дело.

A525
03.05.2013, 13:28
да, в начале разгона какие то странные провалы смеси. и после сброса тоже смесь внизу валяется.
на хх в начале лога вроде норм, а вот в конце после сброса газа вообще бяка какаято - смесь внизу валяется.
может ускорительный как то настроить под это дело.


Не, ускорительный тут не вариант.. Более того - смесь поваляется на дне, а потом приходит в норму(возможно я рано логирование отключил, но это 100%).

Gluk
03.05.2013, 13:33
ну после сброса газа у меня смесь тоже бедная потом в норм приходит, по мне это нормально, т.к. и резко снижается подача топлива и воздух перекрывается дросселем.
на разгоне мне кажется у тебя баг какой-то, смесь сильно и резко просидает.

A525
03.05.2013, 13:46
ну да, при переходе от ХХ к разгону она заваливается ненадолго..

Ладно, покручу еще)

Pin
03.05.2013, 19:40
1. автокоррекция - выкачать конфигуратор из соответствующей темы . там алгоритм допиливался несколько раз уже.
Если также дурит - скините ram.tab после автокорррекции.

2. Лямбда чуточку тормозит.
ну после сброса газа у меня смесь тоже бедная потом в норм приходит, по мне это нормально, т.к. и резко снижается подача топлива и воздух перекрывается дросселем.
Все верно - сели после сброса газа свалилась в бедную , но ХХ стабильный - не обращаем внимания .

с 10 до 20 секунды -правим табличку, помним что лямбда тормозит у вас примерно на 0.3-0.4 секунды

A525
03.05.2013, 20:48
помним что лямбда тормозит у вас примерно на 0.3-0.4 секунды

Ну, на новом выпускном коллекторе будет аж 2 дырки под лямбды...у самой ГБЦ, а не под днищем, как сейчас :)
Думаю следующий раунд настройки будет уже с ними.

А что там с 10 по 20ую секунду править?:confused: Всё, понял))) Добавил пару единиц)

A525
03.06.2013, 13:11
Добавлю пару строк)
http://s002.radikal.ru/i199/1306/e1/2afb534f6465t.jpg (http://s002.radikal.ru/i199/1306/e1/2afb534f6465.jpg)

Вот кусочек недавнего лога с прогрева машины. Лямбда подключена к мозгам мотора. Не нравятся мне эти провалы, как и работа мотора порой:( Есть мнение что лямбда "доживает")
Жрет всё так же - много, автокоррекция всё так же отказывается работать - показания сначала скачут, потом мотор просто "заливает" :(

"Руками" таблица у меня сейчас вот такая. Едет...вполне неплохо, хотя на мой взгляд - "всё ещё не так, как должна".

Уже блуждает мысль разобрать мотор, расточить до 3х литров и где-то найти родной распредвал трехлитровый....но цена совсем печалит:(

A525
03.06.2013, 15:33
И ещё интересный вопрос: Подойдет ли одноконтактный датчик кислорода, если его сразу завести на вход конвертера? Стоять будет сразу на впускном коллекторе.

Pin
06.06.2013, 18:22
Провалы - это скорее всего расходомер глючит - как раз туту случай был уже.
Насчет автонастройки , от эбу лямбду не забываем отключать ?
Попробуйте o2 ref поставить в значение 20 , и снимите лог автонастройки на xx . Лямбду само сабой от эбу отключить, перед автонастройкой.

одноконтактный подойдет. Только во время настройки основной зонд от эбу не забывайте отключать.

A525
07.06.2013, 16:15
Ну, лямбда давно отключена от мозгов (без неё сейчас даже лучше работает), это так, эксперимента ради было сделано)

Ещё вопросик есть: Лямбда (новая уже) у меня переедет из под днища прямо на выпускной коллектор. Есть мнение что существует разница в кислородных датчиках для того или иного расположения. Как выбрать подходящую?))

Попробуйте o2 ref поставить в значение 20 , и снимите лог автонастройки на xx
А остальные параметры как выставить.., не подскажете? :)

(Я себе всегда О2 ставил 35 или 40 и "автолимит")

Ефимов Евгений
08.06.2013, 18:31
Есть мнение что существует разница в кислородных датчиках для того или иного расположения. Как выбрать подходящую?))


BOSCH LSH25, 4х контактная, от жигулей самая доступная.
Итак, бош (bosch) делает на 10ки три датчика а вообще на тазы идёт 4 вида лямбд.
С самым первым познакомились владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных системой управления двигателем от GM или нашей «Январь-4». Датчик здесь (его выпускала фирма АС) – четырехпроводный с подогревом. Отличительная особенность – скобочка «минусового» провода закреплена на корпусе датчика. Мощность нагревательного элемента 12 Вт. Сегодня эти датчики в продаже найти нелегко, вместо них другие той же фирмы, но с «массовым» проводом, закрепленным внутри корпуса (фото 1).http://forum.xtremeukraine.net/userpix/2_73534774_1.jpg
На смену системе GM пришла Bosch. Естественно, со своим датчиком кислорода. Он невзаимозаменяем с предыдущим, хотя электроразъемы их одинаковы. На фото 2 показан датчик LSH-25 под номером 0258005133 фирмы Bosch. Он входит в состав систем управления двигателем Bosch МР7.0 и М1.5.4, а также «Январь-5.1» и VS-5.1. Сегодня это самый распространенный. Мощность нагревательного элемента – 18 Вт. «Бошевский» алгоритм управления нагревом отличается от того, что в системе GM, – отсюда и невзаимозаменяемость датчиков. Если вместо АС установить LSH-25, система управления двигателем зафиксирует ошибку и запишет код неисправности. http://forum.xtremeukraine.net/userpix/2_73534775_1.jpg
Третий вариант – датчик LSH под номером 0258005247 (фото 3). Его устанавливают в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора на двигателях Евро III. Датчик контролирует состав выхлопных газов на выходе из нейтрализатора – оценивает эффективность работы последнего. Спутать его со 133-м невозможно, хотя резьба и одинакова – у 247-го другой разъем и иная конструкция наконечника (фото 4).
http://forum.xtremeukraine.net/userpix/2_73534777_1.jpg
http://forum.xtremeukraine.net/userpix/2_73534780_1.jpg
Новый датчик LSH 4.2 под номером 0 258 005 537 (фото 5) – планарного типа, работает с системами управления двигателем Bosch М7.9.7 и «Январь-7.2» и невзаимозаменяем с предыдущими. Мощность нагревательного элемента – 7 Вт. Отличительная особенность – гофрированный чехол на выходе проводов из корпуса и иная форма наконечника с небольшими отверстиями. Если двигатель с контроллером М7.9.7 удовлетворяет нормам Евро III (об этом свидетельствует, например, датчик неровной дороги на кронштейне в моторном отсеке), то в системе выпуска после нейтрализатора установлен еще один датчик LSH 4.2 этого типа (537-й).
http://forum.xtremeukraine.net/userpix/2_73534784_1.jpg
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".

Для работы с системами впрыска топлива БОШ Мотроник 1.3 нужен датчик LSH-25 под номером 0258005133.
http://forum.xtremeukraine.net/userpix/2_39107613_1.jpg
Распиновка:
2 белых нагреватель,
Черный - сигнальный провод,
Серый - сигнальная "земля".

Вот кстати ссылка на схемы для старых бмв
http://www.bmwclub.ua/threads/15332-BMW-ETM-BMW-Electrical-Troubleshooting-Manual

A525
08.06.2013, 20:49
Спасибо. 133ий уже лежит на полке.
меня смущает что он с подогревом...а ставить я его буду в "паука"(т.е. равнодлинный впускной коллектор, где лямбда вкручивается в 10 сантиметрах от ГБЦ.. Не спечется ли он там..:D


Машина на неделю отправилась к кузовщикам, расширять арки и ставить новый выхлоп))

Vadim535
10.06.2013, 02:32
Для работы с системами впрыска топлива БОШ Мотроник 1.3 нужен датчик LSH-25 под номером 0258005133.

стоял у меня такой ЛЗ в паре к мотрону 1.3. вскоре сменил на бош 0 258 986 602 (планарного типа (LSF), тот же самый 0 258 006 537 от ВАЗа). разница во времени реакции и времени прогрева достаточно велика. к LSH 25 нет никакого желания возвращаться.

меня смущает что он с подогревом...
все современные ЛЗ имеют подогрев

а ставить я его буду в "паука"(т.е. равнодлинный впускной коллектор, где лямбда вкручивается в 10 сантиметрах от ГБЦ.. Не спечется ли он там..
вполне возможно, время покажет

Pin
11.06.2013, 08:52
меня смущает что он с подогревом...а ставить я его буду в "паука"(т.е. равнодлинный впускной коллектор, где лямбда вкручивается в 10 сантиметрах от ГБЦ.. Не спечется ли он там..
не должен вроде :)