PDA

Просмотр полной версии : BMW 5 528 e28 m30b28 LE-Jetronic


Вячеслав
27.07.2015, 20:05
Вообщем начнём..Так как я не особый болгер,процесс установки,пайки особа не фиксировал,но в последствии добавлю кое-какие фото...вот решил поделиться своим опытом и посоветоваться с людьми..Заказал Конвертер USB-Pro,MAF-элкаровский Siemens 20.3855..меня удивляет одно,на сайте рекомендован этот MAF,но большинство берут BOSCH,потом мучаются с спайкой источника опорного напряжения,но ведь на сименсе всё это дело уже встроино,так зачем же заново изобретать велосипед?ну да ладно,я отвлёкся..Спаял проводку по схеме как на сайте,только питание взял с АКБ через реле..В фишке штатного расходомера нашел провод питания,отысказ куда он ведёт по схеме и увидел,что он не идёт отдельно от эбу..От ЭБУ идёт один плюсовой провод,номер 9,а от него уже запитаны выключатель дросзаслонки,реле питания системы впрыска,форсунки и собственно VAF..и причём напряжение появляется не когда ты включаешь зажигание,а когда начинаешь вращать стартер/двиготель..Мне это не понравилось,так как при подключении к конвертеру приходилоси тянуть отдельный провод к АКБ и вытаскивать реле бензонасоса,потому что насос начинал маслать,когда поодаёшь напряжение на этот провод..Так вот я аккуратно откусил этот провод питания VAF,гдето сантиметр оставил,мало ли,вдруг придётся припаивать обратно,вообщем откусил и подсоединил к АКБ через 4-хконтактное реле..Всё рабатает,но только когда подключаю комп для диагностики/настройки/обкатки конвертера/программы через разное время либо виснет либа выдаёт пару ошибое,основная "WriteFile function failed(Error: 22)" Pin говорит наводки от системы зажигания,я с ним согласен,надо искать..У кого есть какие идеи как обнаружить место-источник наводок,кроме танцов с асциллографо?? И вообще у кого какие мнения??Может кто поделится своим опытом..

Вячеслав
29.07.2015, 13:19
добрый день товарищ Pin..причину отвалов устранил..Дело было в вв-проводе и шнур юсб не экранираванный,сейчас всё работает..на вкладке "График таблицы" какие значения ставить справа?MAF дальше или ближе от дросзаслонки ставить?рецессивный делитель спаял на сопротивлениях, МАССА-ОПОРНОЕ-370 Ом,ОПОРНОЕ-ПИТАЮЩЕЕ-180 Ом..если он не правильно спаян,то в каком направлении двигаться-повышать номиналы или понижать?и R1 или R2?график завышает в таблице..спасибо..

Pin
11.08.2015, 10:56
Приветствую.
какие значения ставить справа?
есть в видео инструкциях и в FAQ. На время настройки 10-15

MAF дальше или ближе от дросзаслонки ставить?
Рекомендации по установке мафа также есть в видеоинструкции. Ставить как можно дальше от дросселя.

Насчет делителя - попробуйте уменьшить опорное на 1-2 вольта, посмотрите какой результат будет, если запас появится - отстраивайте. Если станет хуже - значит наоборот увеличиваете. Насколько я помню , народ здесь на джетрониках опорное уменьшал , когда таблицы не хватало.

Вячеслав
11.08.2015, 12:24
Добрый день уважаемый Pin..Большое спасибо..были такие мысли,но не был уверен,буду пробовать и отпишусь..

Вячеслав
11.08.2015, 17:25
Перепаял делитель,R1=157 Ом,R2=147 Ом,питающее напряжение сейчас через реле от АКБ 13.9,но я перекину на зажигание,там 13.6..Опорное получилось 7в,рассчитывал здесь http://www.fxyz.ru/%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8B_%D0%BF% D0%BE_%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B5/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D 0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82% D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%82%D 0%BE%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D 0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0 %B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_% D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0 %B8%D1%8F/ и ещё можно здесь http://h4e.ru/komplektuyushchie/117-raschet-delitelya-napryazheniya-na-rezistorakh-kondensatorakh-i-induktivnostyakh, пока успел лишь на холостых до 4-х тыс. автокоррекцией откорректировать,дальше в ручную приблизительно накидал,но и на этом горе графике работает,с затупами но крутится,пока только до 5.5 тыс. опробовал,т.к. всё на обеде быстро быстро..Вечером буду обкатывать и посмотрим..Лог и таблицу скину))

Вячеслав
11.08.2015, 17:32
И ещё,справа где сглаживание MAF,TPS,RPM только MAF поставить на 10,остальное не трогать?А то я и TPS на 10 поставил..Параметры ускорительного насоса тоже не трогать?

Вячеслав
20.08.2015, 22:25
Вообщем добрый вечОрр..обкатал,питание на делитель взял от ЭБУ,а питание MAF'а и конвнртера от зажигания..крутится отлично,показания лямбды в желтой зоне на всём диапазоне при раскручивании "педаль в пол" с откинутым контактом мощностного режима на ДПДЗ на второй передаче с 1.5 тыс.обр. до красной зоны,идёт и дальше спокойно..вол таблица и лог кому надо(LE-Jetronic m30b28)

Pin
20.08.2015, 22:59
ну вот - другое дело , лог хороший :) Номиналы делителя те же ?

Вячеслав
20.08.2015, 23:12
да,делитель R(масса-опорное)=160 Ом,R(опорное-питание(12+))=150 Ом..опорное 7в..:)

Вячеслав
26.02.2016, 14:13
здравствуй Pin!у меня возникла такая проблема.Проверял искру и провёл рядом с конвертером вставленой в вв провед свечой,произощёл щелчок и мотор затроил,при отключении питания от конвертера нет никакой реакции и сигнал с конвертера на ЭБУ не идёт,его нет вообще..Не мог бы ты мне отправить мне схему USB-Pro,чтобы можно было проверить или подсказать в чём дело,а то так вообще без поняти что там да как..зарание спасибо..

Вячеслав
28.02.2016, 21:22
доброго времени суток..нашёл на форуме похожую проблему,у человека под ником Горыныч(http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=490) ему вы посоветовали выпаять диод стоящий от питания 12+ до стабилизатора,но у него старая зелёная плата,а у меня крассная..я проверю как у Горыныча и если так же,напряжение между сервисными разъёмами 1 и 2 сильно отличается от 5в то диодом каким номиналом заменить и модно также взять в блоке питания??спасибо..

Pin
03.03.2016, 13:35
Все верно! :)
О результатах отпишите пожалуйста :)

Вячеслав
12.03.2016, 18:37
здравствуйте Pin,косяк по поводу диода был и по примеру Горыныча я его исправил,но только это лишь вернуло к прежней ситуации,т.к. я сжёг диод уже после прорисшествия с искрой))сейчас напряжение на контактах 1 и 2 4.97в..вот пару фото конвертера,
http://forum.pilotpowersupply.com/picture.php?albumid=15&pictureid=58

http://forum.pilotpowersupply.com/picture.php?albumid=15&pictureid=57

Pin
14.03.2016, 11:30
1945

Джампер выбора режима ставим в положение "мотроник 5В"

Подаем на вход MAF напряжение с с ползунка переменного резистора 10кОм. Остальные концы резистора подключить к массе и питанию конвертера.
Ползунок перед подачей питания сместить к массовому выводу , ну и стараться не подавать на вход больше 6-8 вольт.
При изменении напряжения на входе MAF, также оно должно меняться в точке 1 ( см. рис. ) в соответствии с вашей таблицей.

В точке 2 ( контактная площадка конденсатора) должно быть 5В

В точке 3 напряжение должно быть 1.66-1.67в.
О результатах проверки отпишите :)

Еще уточните - определяется ли конвертер при подключении к нотнику , удается ли считать таблицу ?

Вячеслав
15.03.2016, 02:36
доброго времени суток уважаемый Pin..всё сделал как вы описали:

http://forum.pilotpowersupply.com/picture.php?albumid=15&pictureid=59

http://forum.pilotpowersupply.com/picture.php?albumid=15&pictureid=60

поставил в режим 5V Motronic,подал 6в через переменный резистор 10км на вход MAF и произвёл замеры:
В точке 1 напряжение меняется вслед за манипуляциями с переменным резистором;
В точке 2 напряжение 4.97в;
В точке 3 напряжение 1.65в..
Конвертер определяется ноутом,табличка читается-перезаливается,более того и прошивается конвертер.
Жду дальнейших советов,спасибо..

Pin
17.03.2016, 07:06
Если таблица заливается, тогда вообще замечательно!
Таблицу 1 к 1 заливаете.
1946

При изменении входного маф от 0 до 5в ( тот же переменник) , Напряжение в точке 1 должно изменяться от 0 до 1.65В
Напряжение в точке 2 полностью повторять напряжение по фходу маф.
О результатах отпишите :)

Вячеслав
17.03.2016, 10:43
режим также 5в мотроник???

Pin
17.03.2016, 11:12
да

Вячеслав
17.03.2016, 23:51
доброго времени суток уважаемый Pin,сделал всё как вы указали,таблицу залил 1:1
в точке 1 напряжение изменяется от 0 до 1.65в;
в точке 2 голяк,ничего не меняется,0.08в и всё.
вот так,что скажете?спасибо..

Pin
18.03.2016, 11:08
lm2904 ( которая рядом с последними точками измерений ) под замену

Вячеслав
31.03.2016, 02:04
здравствуй Pin,доброго времени суток..заменил я этот операционный усилитель lm2904,всё заработало,проверил как вы описывали,всё соответствует,на машине работает..
Спасибо..:)

Pin
01.04.2016, 10:20
:t2009:

Вячеслав
10.10.2016, 02:46
здравствуй Pin,есть вопрос,почитал отчёт пользователя RIGER и там говорится о установки во всю систему так же и датчика температуры или сопротивления такого же номинала,я собрал без датчика то биш без сопротивления,какие последствия за этим следуют,не работает ли мозг в каком нибудь аварийном режиме,потому как не знает температуру воздуха и для чего он вообще?спасибо..и скажи пожалуйста,как его подключать на LE-Jetronicе? а то у RIGERа все фотографии отсутствуют и может быть,что у меня ваф не родной,так как терморезистор есть,от него отходят контакты и подключаются к питанию 12в и к среднему контакту(фишка пяти контактная,но от мозгов приходят 4 провода,питание,опорное,сигнальный,масса),от которого не ирдёт никакой провод к ЭБУ

Вячеслав
10.10.2016, 19:27
по схеам глянул,он вроде подключаетсмя так,между плюсом(12в+) и средним кантактом,только это на плате лопаты,а какой контакт на конверторе соответствует среднему контакту на лопате??

Pin
11.10.2016, 10:18
Приветствую.
На джетронике штатный датчик подключаете в делитель напряжения также как в лопате.
Без него может быть смесь слишком бедная или слишком богатая.
Смотрите по ощущениям и по логу.
Зимой, возможно, придется всю таблицу поднять на 10 отсчетов.

Вячеслав
11.10.2016, 12:47
добрый день добрый человек)у меня он при 20 градусах показывает 80 Ом,мильтиметр ставил на 200,он на лопате подключается к питанию и к среднему,но среднего то нет в косе,и вот я не пойму,между чем его лепить,между питанием(12+) ии..?

Вячеслав
11.10.2016, 12:51
эта схема вот отсюда https://www.drive2.ru/l/4899916394579240575/ ,у человека м30 как у меня,думаю пойдёт,тоже джетроник
http://forum.pilotpowersupply.com/picture.php?albumid=15&pictureid=61
судя по ней между питанием и опрорным?а надо сопротивление ставить в 150 ом,там то уже есть сопротивление делителя,значит не надо?тупо между питанием и опорным?спасибо..

Вячеслав
11.10.2016, 13:45
а датчик стоит заменять сопротивлением или сам датчик воткнуть?я тут подумал,если я отстраивал без датчика температуры,он нужен тогда,я к тому какую функцию он руководствовался вот этой схемой,у меня R1=150 Ом,R2=140 Ом
http://forum.pilotpowersupply.com/picture.php?albumid=15&pictureid=62
вот по ней куда его вкорячивать?

Pin
12.10.2016, 11:19
Тогда собираете делитель по схеме расходомера.
Температурный датчик параллельно 150Ом + 150ом последовательно с обоими - это верхний резистор.
Нижний просто замеряйте тестером.

Вячеслав
12.10.2016, 13:08
У меня опорное 7 вольт,не как на расходомер 9 вольт,значит R2 получится 300 Ом,тогда R1 надо подобрать так,чтобы в итоге получилось 7 вольт?

Вячеслав
12.10.2016, 14:38
а датчик температуры нужен вообще для MAFа?для лопаты согласен,она меряет объём воздуха,а в объёме в зависимости от температуры может быть разная масса воздуха..Но ведь MAF меряет сразу массу воздуха вне зависимости от его температуры,я не прав?и исходя из этого,получается датчик температуры для MAFа не нужен вовсе?

Pin
13.10.2016, 19:35
и исходя из этого,получается датчик температуры для MAFа не нужен вовсе?
ну так-то так теоретически.
Поездите пока без датчика.
К декабрю придумаем как задействовать датчик из расходомеров новых.

Почему ввели установку датчика- у некоторых смесь беднит зимой .
И очень интересная Вольво с джетроником попалась - у нее прогрев оч хитрый.


Если заводится нормально, смесь не убегает, прогревочные в норме - то и не ставьте его :)

Вячеслав
14.10.2016, 15:32
доброго времени суток Pin))зимрой уже ездил,норм прогревалась и работала норм,просто я думал он нужен,раз оне есть,и мучал вопрос,MAF сразу сам вычисляет именно массу воздуха или как лопата объём,а потом по показаниям датчика температуры воздуха вычисляет массу..но потом наткнулся на ваше разъяснение зачем ставить вместо ДТВ сопр. 2.7 КОм и там вы говорите,что MAF именно массу воздуха меряет сразу и выдаёт показания ужё с учётом темп. воздуха,а ДТВ нужен лишь для аварийного режима,а по сему,т.к. у меня BMW L-Jetronic,отдельного провода на мозги от ДТВ не идёт и по схеме можно сделать вывот,что датчик нужен только для лопаты,потому как он встроин в цепь между питанием (12+) и опорным и при разной температуре он,изменяя своё сопротивление,занижает или завышает опорное,а как мы знаем от опорного зависит расположение всей таблицы по вертикале,то есть по плоскости показаний выхода на мозги,тем самым он забедняет или обогащает смесь,НО ЭТО НУЖНО ТОЛЬКО ДЛЯ ЛОПАТЫ,потому как она повторюсь замеряет объём воздуха и эти коррекции ДТВ вместе с лопавтой м выдают как бы показания массы воздуха,НО САМ ЭБУ ничего не вычисляет,он берёт готовое и по своей таблице дозирует уже топливо,так что ДТВ тупо завышает или занижает показания лопаты на выходе в разных температурах..А MAFу эта коррекция НЕ НУЖНА,так как он уже сам всё вычислил и вне зависимости от темперабуры окр. среды выдаёт фактические показания МАССЫ воздуха.. И исходя из всего выше сказанного я делаю вывод,что при установке Pilot VAF/MAF на BMW с L-Jetronic'ом датчик температуры подключать НЕ НАДО,а надо просто делителем установить опорное напряжение 7в))но повторюсь это на мою систему,а для тех у кого идёт на мозги отдельный провод от ДТВ,то тогда конечно надо ставить сопротивление эквивалентное температуре 20 градусов,то есть 2.7 КОм'а))

Pin
17.10.2016, 13:55
Если у Вас все работает хорошо , то не заморачивайтесь ездийте без датчика температуры.

Есть пользователи , у которых без него работает плохо. И сделали его по просьбе нескольких людей с мотрониками и пользователя VOLVO - там джетроник вообще хитроумный попался. У него единственного логи от всех отличаются кардинально.

Наша основная задача заставить машину хорошо работать при любых температурах , надежно экономично и мощно одновременно. Поэтому хорошо именно то , что хорошо работает в данном конкретном случае. :) Повторюсь, если без ДТВ все работает прекрасно , то и не нужно заморачиваться :)

Вячеслав
06.08.2017, 02:49
Здравствуйте Pilot,проблема такая.Случайно на опорное подал 16 воль,и сигнал с конвертера на мозги пропал.Скажите пожалуйста что могло сгореть помимо усилителя lm2904,его я сразу снова поменял,но не чего не изменилось,что ещё могло сгореть? Спасибо..

Вячеслав
06.08.2017, 21:29
1945

Джампер выбора режима ставим в положение "мотроник 5В"

Подаем на вход MAF напряжение с с ползунка переменного резистора 10кОм. Остальные концы резистора подключить к массе и питанию конвертера.
Ползунок перед подачей питания сместить к массовому выводу , ну и стараться не подавать на вход больше 6-8 вольт.
При изменении напряжения на входе MAF, также оно должно меняться в точке 1 ( см. рис. ) в соответствии с вашей таблицей.

В точке 2 ( контактная площадка конденсатора) должно быть 5В

В точке 3 напряжение должно быть 1.66-1.67в.
О результатах проверки отпишите :)

Еще уточните - определяется ли конвертер при подключении к нотнику , удается ли считать таблицу ?


следуя примеру 14-го сообщения произвёл замеры как и в тот раз
В точке 1 напряжение изменялось,
В точке 2 было 5 вольт
А вот в точке 3 отсутствовало,но скорее было очень маленькое,стрелка на стрелочном мультиметре слегка отклонялась,примерно 0.08-0.1 в.

Вячеслав
06.08.2017, 21:31
Если таблица заливается, тогда вообще замечательно!
Таблицу 1 к 1 заливаете.
1946

При изменении входного маф от 0 до 5в ( тот же переменник) , Напряжение в точке 1 должно изменяться от 0 до 1.65В
Напряжение в точке 2 полностью повторять напряжение по фходу маф.
О результатах отпишите :)

После произвёл замеры по второму варианту из сообщения 16.
В точке 1 по нулям
В точке 2 примерно как и в прошлый раз 0.08

что скажите?спасибо
таблица перезаливается,загружается,читается,тут всё порядок

Pin
07.08.2017, 23:19
Судя по тому , что в точке 3 напряжение отсутствует - либо при проверке не переставили перемычку в режим мотроник, либо сдохла именно lm-ка рядом с перемычкой, а не рядом с разъемом.
Перед проверкой, перемычку в режим "мотроник" ставили ?
Если да , то какая lmка заменена?

Вячеслав
07.08.2017, 23:54
Перемычку ставил на 5 в мотроник. Сначала поменял lm-ку возле точки 3,при пайке долго паял на 350 градусах,подумал что испортил её и перепоял на другую новую,не помогло,смотрели с братом и увидили что могла на вернуться вторая,и на её место впаял ту,что впаивал на место первой. Напряжение на выходе на мозги,6 контакт появилось,вроде вольт 8,но контакте 3 не появилось напряжение. Потом,забыв отключить питание,начал подпаивать одну из ножек первой lm-ки и напряжение на 6-ом выходе пропало.

Сейчас заказал этих lm-ок и как придут,перепаяю обе сразу,паяльник на 200 градусов поставлю. Как думаете поможет? Могло ли что ещё сгореть,помимо lm-ок?
Спасибо..

Pin
09.08.2017, 10:38
Помимо Lm-ок мог еще цап сгореть. Но это мловероятно.
Если опыта пайки мало, лучше отдайте мастерам по ремонту соток или радиотехники.

Вячеслав
09.08.2017, 15:07
А где он находится на плате?

Вячеслав
14.08.2017, 00:52
здравствуйте,скажите как называется деталь под номером №1?
она каратит на массу
http://forum.pilotpowersupply.com/picture.php?albumid=15&pictureid=63
а под номером №2 сопротивление полетело поменяли.

Pin
17.08.2017, 15:29
Под номером 1 - цап. Что именно коротит на массу?

Вячеслав
17.08.2017, 16:28
1945

Джампер выбора режима ставим в положение "мотроник 5В"

Подаем на вход MAF напряжение с с ползунка переменного резистора 10кОм. Остальные концы резистора подключить к массе и питанию конвертера.
Ползунок перед подачей питания сместить к массовому выводу , ну и стараться не подавать на вход больше 6-8 вольт.
При изменении напряжения на входе MAF, также оно должно меняться в точке 1 ( см. рис. ) в соответствии с вашей таблицей.

В точке 2 ( контактная площадка конденсатора) должно быть 5В

В точке 3 напряжение должно быть 1.66-1.67в.
О результатах проверки отпишите :)

Еще уточните - определяется ли конвертер при подключении к нотнику , удается ли считать таблицу ?
Вот где в точке 3 должно быть 1.67,там отсутствовало напряжение,потом брат мультиметром позвонил на массу ножки,коротышь оказался.После мы перерезали дорожку,что идёт от точки 3 до этого ЦАП'а,которая с обратной стороны находится,прямая. И напряжение в точке 3 появилось,1.67в.
Точнее какая именно ножка вечером могу сказать..
Какие мысли?
Спасибо..

Вячеслав
17.08.2017, 16:35
То есть контакт от точки 3 мкнёт на массу самого ЦАП'а.
А он что редкий? Можно его полностью заменить?

Вячеслав
17.08.2017, 21:48
У вас можно эту деталь заказать? Надпись разглядел,да только это ничего не дало. Нет информации по маркировке..или может у него есть какая то другая маркировка?я разглядел DBR6.

Pin
24.08.2017, 01:19
На вашем фото, кажется коротыш между 3-4 ногой lm-ки после цапа. Проверьте. Если там коротыш , то опорное цапа вполне себе может просаживаться через выход.

Я сейчас в горах , и точный номер цапа не помню. Вернусь во вторник , сообщу.

Вячеслав
24.08.2017, 22:11
Вот более подробные фото.

http://forum.pilotpowersupply.com/picture.php?albumid=15&pictureid=64

Проверил тестэром,коротышь только там,где предусмотренно схемой,между 2-ой и 3-ей ножкой,со стороны 3 точки замеров.

http://forum.pilotpowersupply.com/picture.php?albumid=15&pictureid=65

Вячеслав
01.09.2017, 21:31
Ну скажите вы уже полное название ЦАП'а.Второй месяц жду.

Pin
03.09.2017, 23:41
Ответил в личку :)

Вячеслав
05.09.2017, 13:16
Спасибо))только ждать мне ещё 1.5 месяца,пока придут