PDA

Просмотр полной версии : Подключение Pilot'а к Bosch Motronic 3.1 с Siemens 20.3855


flaber
08.02.2017, 01:35
Здравствуйте!
Прошу помощи у знающих людей.

Двигатель : m50b20 с мозгом Bosch 403 Motronic 3.1.
Пилот : версии USB-PRO на зеленой плате. Точно такой же как я вставил на схеме ниже.
MAF : Simens 20.3855.
Лямбдазонд : новый Bosch 0 258 006 537, штатно ставится на приору.
Версии: Прошивка пилота 2.7, конфигуратор 3.7.

При подключении к мозгу на холостом работает лямда регулирование, те лямбда зонд рабочий:
https://pp.vk.me/c639317/v639317926/5964/DSqsLJvYWJk.jpg

Схема подключения пилота такая:
https://pp.vk.me/c636519/v636519926/4f792/ndKfjpfXcZk.jpg
Назначение использованных выводов ЭБУ:
14 — сигнальный вывод «-» с ДМРВ
41 — сигнальный вывод «+» с ДМРВ

В результате показания лямбды больше вольта, настроить не получается смесь явно богатая.
Более менее стабильной работы удалось получить только при такой таблице замены:
https://pp.vk.me/c638927/v638927575/22939/J53UIgQA544.jpg
Но получается, что от пилота в мозги поступает максимум около 1.3 В (смотрел осциллографом - так и есть). Это явно не правильно, ведь родной MAF пяти вольтовый! И при всем при этом на лямбде все равно около 0.9В.
Такое ощущение, что при такой таблице мозг переходит в режим работы по положению дросселя и не учитывает показания ДМРВ. К сожалению диагностики под рукой нету и посмотреть что происходит в ЭБУ нет возможности.
При езде на такой таблице замены с подключенной к ЭБУ ламбдой расход больше, чем на родном ДМРВ без лямбды. Хотя Повторюсь лямбда регулирование работает.

Подскажите где может быть ошибка. Такое ощущение, что причина в массах. У ЭБУ есть отдельная(сигнальная) масса для расходомера - вывод 14, я ее посадил на общую землю т.к. в пилоте нету возможности работать с отдельной землей, может быть проблема из за этого?

Pin
08.02.2017, 10:02
Здравствуйте.
Конвертер какой версии и на какой плате ?

У ЭБУ есть отдельная(сигнальная) масса для расходомера - вывод 14, я ее посадил на общую землю т.к. в пилоте нету возможности работать с отдельной землей, может быть проблема из за этого?
может.

Лог где ? :)

АлександR
08.02.2017, 13:45
Здравствуйте!
... Такое ощущение, что причина в массах. У ЭБУ есть отдельная(сигнальная) масса для расходомера - вывод 14, я ее посадил на общую землю т.к. в пилоте нету возможности работать с отдельной землей, может быть проблема из за этого?
иначе и небудет работать ,хотя попробуй убери общую массу от 14эбу и оставь от 1 пина дмрв между ним связь .А зачем на лямбду массу кинул кстати ? что за лямбда ? check engine лампу подключай и будет тебе диагностика .

flaber
08.02.2017, 14:07
лямбда зонд Bosch 0 258 006 537, штатно ставится на приору.
У лямбдазонда тоже есть масса - серый провод. По идее она тоже должна соеденяться с сигнальной массой, но я все на общую посадил.
http://autopeople.ru/images/comments/73/296373/51ca26e00251.jpg

убери общую массу от 14эбу и оставь от 1 пина дмрв между ним связь.
Но ведь пилоту тоже нужна сигнальная масса, как он будет работать если у ЭБУ своя масса а у пилота своя?

flaber
08.02.2017, 14:11
Пилот версии USB-PRO на зеленой плате. Точно такой же как я вставил на своей схеме.

Как на нем развязать сигнальную массу и общую землю? Там ведь только один вход для массы. Подпаяться куда то нужно?

Лог сделаю вечером. Извиняюсь думал он не понадобится.

flaber
08.02.2017, 21:20
Снял лог.
Лог снимал стоя на месте, два раза резко газ в пол нажал и потом плавно нажал до отсечки.
Лямбда на этот раз даже в зеленой зоне видимо мозг адаптировался. Не знаю с чем еще это связать.

Так же снял осциллограммы ДМРВ и выхода пилота при резком нажатии в пол:
Выход MAF:
https://pp.vk.me/c636519/v636519926/4f8b5/bKU2WvASf5g.jpg

Выход конвертера:
https://pp.vk.me/c636519/v636519926/4f8ac/fzjsHvgzth8.jpg

Пределы специально не менял, чтобы проще было сравнить визуально.
На выходе конверта чуть больше вольта, Как раз как и должно быть по таблице замены.
Но ЭБУ должен же с 5 вольтовым сигналом работать. Не могу понять в чем причина(

Есть еще аналогичная осциллограмма с родного ДМРВ без пилота:
https://pp.vk.me/c639225/v639225926/19a6/Eq3Xg50v2x4.jpg

АлександR
09.02.2017, 02:53
лямбда зонд Bosch 0 258 006 537, штатно ставится на приору.
У лямбдазонда тоже есть масса - серый провод. По идее она тоже должна соеденяться с сигнальной массой, но я все на общую посадил.
http://autopeople.ru/images/comments/73/296373/51ca26e00251.jpg


Но ведь пилоту тоже нужна сигнальная масса, как он будет работать если у ЭБУ своя масса а у пилота своя?
а чем помешала родная опорная масса лямбды с эбу ? серый провод лямбды должен идти на эбу на его родное место ,конвертеру нужен только сигнальный черный провод ,ему не нужна опорная масса ,он же не датчик !

уже всё придумано до тебя ,есть готовые рабочие решения в соседней теме ,попробуй переподключи .

flaber
09.02.2017, 03:09
а чем помешала родная опорная масса лямбды с эбу ? серый провод лямбды должен идти на эбу на его родное место ,конвертеру нужен только сигнальный черный провод ,ему не нужна опорная масса ,он же не датчик !

Ну учитывая, что я опорную массу ЭБУ соединил с землей, то разницы нету - масса теперь одна. А мне так удобнее в плане аккуратности проводки - я просто отключаю разъем лямбды от моторный косы и втыкаю в него свой шнурок идущий к пилоту.

Если же опорная масса в ЭБУ для лямбды отдельная то пилот работать с лямбдой не сможет ему то нужно относительно чего то значение мерить. По одному проводу напряжение померить невозможно в принципе.

Или я чего то не учел?

flaber
11.02.2017, 22:04
а чем помешала родная опорная масса лямбды с эбу ? серый провод лямбды должен идти на эбу на его родное место ,конвертеру нужен только сигнальный черный провод ,ему не нужна опорная масса ,он же не датчик !

уже всё придумано до тебя ,есть готовые рабочие решения в соседней теме ,попробуй переподключи .

Попробовал, ничего не изменилось. Что и требовалось доказать, разницы нету. Проблема не в лямбде!!!
Проблема в том, что движок не воспринимает значения от конвертера больше 2В. А более-менее работает вообще при значениях на выходе конвертера меньше вольта, чего не может в принципе.

Вот например отстроил таблицу вообще не глядя на лямбду - по принципу чтоб не заливало свечи, т.е. если где-то хоть чуть поднять график двигатель в этом месте просто будет глохнуть из-за перелива. (таблица и лог во вложении)
https://pp.vk.me/c638927/v638927259/1d235/qmgPOKolUxc.jpg
И максимальное значение на выходе конвертера = 110 отсчетов = 2.1В Это очень мало.

Я когда то делал вот такой график родного ДМРВ через сканер:
https://pp.vk.me/c636519/v636519926/4fee2/nknZPIilTEg.jpg
Тут напряжение 3.2В на 5 тысячах, в отсечке было почти 4 вольта, если я такие значения с конвертера подам двигатель просто заглохнет из-за перелива.

В чем может быть дело?

АлександR
12.02.2017, 01:06
вложений невидно . Хмм

в настройках программы галочка стоит на "выходное напряжение растет" ?
мозги не воспринимают 2в от конвертера ,а от родного воспринимают если вернуть сейчас ?
ещё можно отключить конвертер и в аварийном завести двиг да продуть сименс ,померить что выдаёт вообще (мало ли брак какой),примерно по даташиту есть таблица воздуха и напряжения ,например на хх у нас около 11 кг ,что значит дмрв примерно 0.7 будет показывать, а дальше уже разбиратся ,подключение ли косячит или конвертер .

flaber
12.02.2017, 03:37
вложений невидно . Хмм

в настройках программы галочка стоит на "выходное напряжение растет" ?
мозги не воспринимают 2в от конвертера ,а от родного воспринимают если вернуть сейчас ?
ещё можно отключить конвертер и в аварийном завести двиг да продуть сименс ,померить что выдаёт вообще (мало ли брак какой),примерно по даташиту есть таблица воздуха и напряжения ,например на хх у нас около 11 кг ,что значит дмрв примерно 0.7 будет показывать, а дальше уже разбиратся ,подключение ли косячит или конвертер .


Извиняюсь забыл выложить логи. Отредактировал сообщение и сюда тоже самые приложил.

Я проверял показания ДМРВ осциллографом, а так же смотрел осциллографом на выход конвертера:

Выход ДМРВ при резком нажатии в пол. Все правильно - на холостом около 0.7В, Выростает примерно до 4.2В
https://pp.vk.me/c636519/v636519926/4f8b5/bKU2WvASf5g.jpg

Выход конвертера. Все согласуеться с таблицей замены (тут предыдущая версия таблицы, не та которая во вложении!):
https://pp.vk.me/c636519/v636519926/4f8ac/fzjsHvgzth8.jpg

Подключить назад проблемно. Переделал без возможности отката. Если других вариантов нету, буду переделывать обратно :mad:

А провод который идет на прожиг нити никуда подключать не надо? Может быть косяк из-за того, что этот провод никуда не подключен?

АлександR
12.02.2017, 05:38
прожиг MAF'у ненужен .

Лог странный ,напрочь отсутствуют показания выхода конвертера (оранжевая кривая) и tps гуляет отдельно от MAF кривой ,про лямбду вообще молчу ,tps же никуда не подключён ??

Pin
12.02.2017, 12:57
1. Показания лямбды абсолютно неадекватны. Конвертер ее просто не видит. В логах наводки от соседних входов.
Что-то не так подключено.
2. ЭБУ с такой таблицей будет гарантированно валиться в аварию - начало таблицы должно совпадать с напряжением полностью закрытой штатной лопаты на нерабочем двигателе. В противном случае ЭБУ воспринимает это либо как коротыш на массу , либо на плюс и уходит в аварию.
Расходомер видит только после разгазовки.

3. Перемычка в каком режиме на конвертере ?
Конвертер тоже проверьте вольтметром.
Выход конвертера меряем вольтметром при таблице заполненой значением 255 , должно быть 5в, при 128 - около 2.5в

АлександR
12.02.2017, 14:32
... начало таблицы должно совпадать с напряжением полностью закрытой штатной лопаты на нерабочем двигателе. В противном случае ЭБУ воспринимает это либо как коротыш на массу , либо на плюс и уходит в аварию. ...
мне кажется авария нам не помеха в настройке ,я же как то настраивал с таблицей 1:1 ,входное напряжение всегда мониторится как и в случае с лямбдой ,это видно по загоранию и затуханию чек лампы при настройке ,эбу может выходить и заходить в аварию на заведенном ,и у нас не лопата а нитка ,будь она проклята )))

Pin
12.02.2017, 16:24
замотался - про нитки забываю :)

flaber
13.02.2017, 04:29
прожиг MAF'у ненужен .

Лог странный ,напрочь отсутствуют показания выхода конвертера (оранжевая кривая) и tps гуляет отдельно от MAF кривой ,про лямбду вообще молчу ,tps же никуда не подключён ??


Эм, почему отдельно гуляет? tps подключен и показывает правильно, сравнивал показания лога с показаниями осциллографа.
Выход Конвертера тоже правильно показывает, так же сравнивал с осциллографом и даже если взять показания мафа из логи и найти по таблице значение конвертера оно совпадет с логом. Вот лямбда да ловит наводки.
https://pp.vk.me/c636519/v636519406/4a994/soLl_awPtWo.jpg


1. Показания лямбды абсолютно неадекватны. Конвертер ее просто не видит. В логах наводки от соседних входов.
Что-то не так подключено.
Да с лямбдой что-то не то. Но это не главное. Я настраивать не могу значение лямбды мне и не помогут. Почему я не могу поднять таблицу чтоб на выходе было до 5В?


2. ЭБУ с такой таблицей будет гарантированно валиться в аварию - начало таблицы должно совпадать с напряжением полностью закрытой штатной лопаты на нерабочем двигателе. В противном случае ЭБУ воспринимает это либо как коротыш на массу , либо на плюс и уходит в аварию.


Пробовал загружать таблицу АлександR'а из соседней темы(двигатель и MAF теже) - совершенно не работает, заливает свечи и все, даже газом удержать двигатель не получается. Работает только если опустить таблицу в низ как я и сделал (таблица приложена в посте выше) при чем если поднять чуть выше то свечи заливает, а вниз можно опускать как угодно - видимо мозг в аварию встает и не учитывает выход конвертера.


3. Перемычка в каком режиме на конвертере ?
Конвертер тоже проверьте вольтметром.
Выход конвертера меряем вольтметром при таблице заполненой значением 255 , должно быть 5в, при 128 - около 2.5в
Перемычка в положении "опорные 5 В". Внешнее опорное не подключено.
Значения проверял и мультиметром и осциллографом - это информативнее. Проверял разные значения в таблице замены, все совпадает. Так же прикладывал фотки осциллограмм по ним видно, что замена значения по таблице происходит.


Что делать совершенно не понимаю. Все вроде работает, но ничего не работает(

АлександR
13.02.2017, 06:00
Эм, почему отдельно гуляет? tps подключен и показывает правильно, сравнивал показания лога с показаниями осциллографа.
а ну раз подключён то отключи попробуй ,у меня дпдз наводки огромные давал когда захотел его подключить ,не стал разбиратся ,он особо ненужен ,в любом случае отключи на время разборок всё лишнее.А насчет выхода я попутал ,ночью пишу ,ошибаюсь )


Значения проверял и мультиметром и осциллографом - это информативнее. Проверял разные значения в таблице замены, все совпадает. Так же прикладывал фотки осциллограмм по ним видно, что замена значения по таблице происходит.

отсоедини лямбду\дпдз и ЭБУ от конвертера ,пусть чисто конвертер и расходомер в паре работают ,проверь проводку хорошенько если заводскую косу юзаеш ,ну или другую кинь на время теста , записываеш таблицу 255 и смотриш показания и наблюдаеш 5в,логи приветствуются ,табличку 1 к 1 залей да продуй мотором её ,хз что ещё посоветовать ,ну попробуй прошей конвертер . Прям интрига )) что же мешает.

flaber
13.02.2017, 14:46
а ну раз подключён то отключи попробуй
Я tps подключил вчера только для того, что бы снять красивый лог, чтоб понятно было когда я газ нажимаю. До этого пробовал без него так, что причина не в нем.


отсоедини лямбду\дпдз и ЭБУ от конвертера ,пусть чисто конвертер и расходомер в паре работают ,проверь проводку хорошенько если заводскую косу юзаеш ,ну или другую кинь на время теста , записываеш таблицу 255 и смотриш показания и наблюдаеш 5в,логи приветствуются ,табличку 1 к 1 залей да продуй мотором её ,хз что ещё посоветовать ,ну попробуй прошей конвертер.

Конвертер прошивал на 2.7 перед установкой. Думаю еще раз прошивать смысла нету. Буду пробовать без всего лишнего проверять напряжения, больше нечего делать (

flaber
15.02.2017, 16:04
1. Показания лямбды абсолютно неадекватны. Конвертер ее просто не видит. В логах наводки от соседних входов.


Pin, подскажите, а почему бы не подтянуть входы к массе что бы не было наводок? Если я напаяю резисторы между входом и массой скажем 500кОм, ничего же не сломается? Точность не пострадает? Почему вы так сразу не сделали? А программной подтяжки к массе в avr нету? Я просто только с stm32 работал.

Pin
18.02.2017, 14:17
Что делать совершенно не понимаю. Все вроде работает, но ничего не работает(
Отключаем от конвертера все , кроме питания , входа и выхода.
Убираем все перемычки по массе.
Подкидываем на проводах штатный расходомер и заливаем таблицу 1 к 1.
Если все работает, убираем расходомер ставим тот, на который собрались переходить.
Если не работает, то либо конвертер чудит , либо проводка криво подключена или чудит.

подскажите, а почему бы не подтянуть входы к массе что бы не было наводок? Если я напаяю резисторы между входом и массой скажем 500кОм, ничего же не сломается? Точность не пострадает? Почему вы так сразу не сделали?
Если сильно хочется, то можно между любым входом и массой впаять резисторы 1МОм, тогда точность не пострадает.
В атмеге подтягивающих на массу нет.
И устанавливать их нет абсолютно никакого смысла.
Если какой-то из входов не подключен, просто его отключаем на графике логов, чтоб глаза не мозолил и нет проблем( в случае TPS и RPM, чтоб не влияли на автокоррекцию - забиваем в поля соответствующие недостижимые значения). Если подключены и ДПДЗ и Лямбда , и изменеие ДПДЗ дает наводку на вход лямбды - значит лямбда приехала ( слишком большое внутреннее сопротивление) .
В следующей версии будет поставлен допрезистор и кондер на лямбду, для фильтрации сигналов с ШЛЗ. Опять же простому ЛЗ- эти резистор с кондером, как коту пятая нога.