PDA

Просмотр полной версии : M20B30 + Bosch HFM5 533


AlexBelikov
28.12.2017, 18:59
С моей прошлой темы темы (http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=540) на машине произошло очень много изменений, решил создать еще одну.

Я поменял голову мотора. Была на 129 л.с. от m20b27, поставил на 170 л.с. от m20b25. Низ при этом остался такой же как и был - 3.0 (84х86). У прошлой головы распредвал был с узкими фазами и меньшим подъемом клапана. Посте запуска увидел что потребление воздуха на полном газу выросло и мой Siemens 20.3855-10 упирается в потолок. Тогда решил ставить Bosch 0 280 217 533. У него диаметр 80 мм (+10 мм к сименсу).

Пришлось найти корпус фильтра от м50б25, силиконовые патрубки на 80 мм (прямые и поворотные), переходник 70-80 мм силиконовый, трубки-вставки и т.д. Собирал я этот пазл долго, но в итоге все получилось. Датчик температуры воздуха в этом МАФе такой же как в лопате, что не может не радовать! Он подключен в мозги и к конвертеру.

Сначала пытался сразу за МАФом перейти с 80 мм на 70 и подключится в родную гофру

http://i12.pixs.ru/storage/7/4/7/IMG2017090_6099793_28817747.jpg

Как видно - не получилось. Гофра выдавлена, хотя корпус фильтра сдвинут к фаре.

Джентельменский набор
http://i12.pixs.ru/storage/7/4/8/IMG2017100_4462201_28817748.jpg

Немного обжимной магии
http://i12.pixs.ru/storage/7/4/3/IMG2017082_3315925_28817743.jpg
http://i12.pixs.ru/storage/7/4/6/IMG2017082_4537165_28817746.jpg

Немного нажовки
http://i12.pixs.ru/storage/7/5/0/IMG2017110_4163862_28817750.jpg
http://i12.pixs.ru/storage/8/3/3/IMG2017110_2185324_28817833.jpg

Получается у меня канал 80 мм вплодь до дросселя, перед которым идет переходник 80-70мм. Уже купил дроссель от м30 на 80 мм но не спешу с его установкой. Там по другому каналы РХХ, вакуумника и т.д. Так же не хочу потерять круиз. Вобщем, еще думаю.

По настройке проблем не возникло, не в первый раз. Коррекции по температурам нет, все отлично работало от +15 до 0. Продолжаю наблюдение, жду холодов. На холодном моторе идет перелив, чуть больше чем надо. Если пытатся ехать прямо сразу то машина клюет (смесь около 10.5). Можно поправить коррекцией по температуре ОЖ. Я просто убрал CTS Enrichment прямо в мотронике в двое и также вдвое убрал Acceleration Enrichment. Но можно просто забеднить на холодном моторе до 50 градусов как я делал на сименсе и не лазить в мозги.

Pin
07.01.2018, 00:27
Уточните пожалуйста , чем мотроник редактируете ?

AlexBelikov
11.01.2018, 18:31
TunerPro + немного своего софта чтоб проще было (коррекция чексуммы перед записью и подобные штуки)

Pin
12.01.2018, 11:23
спасибо :)

AlexBelikov
21.02.2018, 19:56
Как у меня был установлен сам конвертер можно посмотреть тут:
http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=540

Тогда я хотел по минимуму вмешиватся в штатную проводку. Поэтому покупал дохлую лопату как донор разъема, припаивался к нему. В итоге получил паяное ненадежное соединение возле мотора. Решил что надо будет все переложить как советовал Саша АлександR - от расходомера новый жгут который идет в блок мозгов. В блоке мозгов находится пилот и там же производятся все соединения.

Я пошел еще немного дальше. У меня был куплен широкополосник с неудачным контроллером MTX-L который был расположен прямо в будильнике-показометре. В итоге от датчика шел толстый провод в салон на торпедо в будильник, оттуда провода по-тоньше шли обратно в блок мозгов под капот к пилоту. + Хотелось подключить по-больше инфы (обороты), а мест в разъемах врезанных в корпус уже небыло. Решил я это все достаточно лихо))

Я не пользовался системой АБС. На моей машине ее практически уничтожили. Я не стал ее восстанавливать, а научился тормозить сам хорошо без нее. Решил я взять мозг блока АБС, выкинуть из него начинку, поставить во внуть пилота, MTX-L, (думал еще ставить ардуино для снятия дополнительной информации, но она тупо не влезла). В августе у меня появился блок АБС (еще один для опытов) и отрезанный разъем от подкапотной проводки. Я его неспешно разбирал и вынашивал план. В итоге в декабре я все собрал, спаял и в начале года установил. Смотрим фото

https://a.d-cd.net/6e20fb5s-960.jpg

https://a.d-cd.net/2e20fb5s-960.jpg

https://a.d-cd.net/4d20fb5s-960.jpg

https://a.d-cd.net/320fb5s-960.jpg

https://a.d-cd.net/c920fb5s-960.jpg

https://a.d-cd.net/3720fb5s-960.jpg

https://a.d-cd.net/344b5f5s-960.jpg

https://a.d-cd.net/324b5f5s-960.jpg

https://a.d-cd.net/f64b5f5s-960.jpg

https://a.d-cd.net/594b5f5s-960.jpg

https://a.d-cd.net/94b5f5s-960.jpg

https://a.d-cd.net/f94b5f5s-960.jpg

https://a.d-cd.net/6198d4ds-960.jpg

Pin
05.03.2018, 23:16
Дополнительный вопрос - показания будильника широкополосника и конфигуратора сильно отличаются ? Если отличаются , то зависимость какая-то постоянная или случайная?

AlexBelikov
12.03.2018, 20:05
Зависимость постоянная. 0.1В. Из-за разности масс (сигнальная у пилота и силовая\обычная у широкополосника).

AlexBelikov
19.03.2018, 19:55
У меня был очередной косяк по моей вине. И я в очередной раз хочу сказать:

Спасибо разработчикам Пилот Конвертера за очень надежное и отказоустойчивое устройство!

В прошлом посте описывал как я установил пилот и контроллер ШДК в корпус блока АБС. Смотрим схему из вложения. У пилота и у MTX-L пл питанию разные массы но одинаковый плюс. Опытным путем установил что если отпадает Ground (минус контроллера ШДК) то на его аналоговом выходе по отношению к ECU Ground будет 11.5В! При том что выход 0-5В. 11.5В будет если провод отключить от входа конвертера. Если он подключен тогда напряжение падает до 7.5В, но параллельно это дает наводки на соседние аналоговые входы (на них напряжение подскакивает). В движении это приводило к тому что мозги видели или увеличенный или уменьшенный сигнал воздуха, смесь была абы какая, со всеми возможными последствиями....

Сам конвертер выдержал несколько недель мучений в таком режиме и ничего не сгорело! После отключения сигнала широкой лямбды все наладилось.

Теперь у меня не работает ШДК. Показывает прогрев и после прогрева всегда 22.4. Я попросил у знакомого контроллер подбросить другой чтоб проверить дело в датчике или в контроллере.

У меня вопрос. Мог ли контроллер ШДК умереть\подгореть от того что у него пропадала масса? Похоже что у них идет подтяжка сигнала на выходах к плюсу, а не к минусу как обычно. Иначе никак не могу объяснить 11.5В без массы (при подключенной массе напряжение на выходе становится без малого 5в что соответствует смеси 22.4).

Эта проблема началась давно, еще до того как я распаял MTX-L и впаял его в корпус АБС. Но оно проявлялось на 2-3 секунды раз в 2-3 недели. Но в последнее время стало прогрессировать. Внутри корпуса АБС сухо и чисто, бошевский корпус хорошо герметичен. Все контакты хорошо обжаты.

Pin
22.03.2018, 11:13
Мог ли контроллер ШДК умереть\подгореть от того что у него пропадала масса?
Точно не скажу - это зависит от схемы. Маловероятно , но возможно.
Я бы проверил подогрев лямбды, и остальную проводку( если подогреватель не сгорел) , потом уже подкинул бы новый конвтроллер.
Если контроллер поддерживает режим калибровки на воздухе, возможно стоит произвести калибровку( могла слететь).

При разработке , я учитывал варианты отваливания массы датчиков и соответственно поступления на вход напряжения питания в т.ч. и от широкополосника. Аналоговые входы конвертера держат напряжение до 15в, дальше не предсказуемо. Статика и искра с катушки зажигания точно все вышибает , но таких случаев за все время было 3 случая.

AlexBelikov
22.03.2018, 21:11
Спасибо!
Контроллер скорее всего жив. Я переделаю его массу и попробую еще раз. 22.4 уже могу объяснить. Я включал контроллер дома на столе (без датчика), стетела калибровка. Я этот момент упустил и не откалибровал его на свободном воздухе. Поэтому он откалибровался в трубе, думая что моя прогревочная смесь 13 это и есть воздух.

Сейчас у меня странные глюки МАФа. Мой HFM5 с включенным питанием должен выдавать 0.97-1.03в. С этим все в порядке. На ХХ у меня где-то 1.3В. Но иногда сигнал МАФа падает до 1.00в на ХХ и не поднимается прогазовкой. Соотвественно чем выше обороты, тем больше разница между реальным потоком воздуха и тем что видит мозг. Конвертер для 1.0в выдает по таблице 0.25в - это напряжение влюченного зажигания и незапущенного двигателя. На ходу это проявляется потерей тяги и отсутсвием реакции на педаль. На ХХ может работать, может заглохнуть. Спустя минуму-другую обычно все проходит и можно ехать дальше. Подозреваю или свою проводку или сам датчик. Сниму его сегодня, почищу контакты. Я его брал БУшный.

AlexBelikov
26.03.2018, 18:48
Перемерял состояние покоя МАФа, выдал всего 0.95в при непросаженном питании (+12.0 и +5.07 от БП).

Утром на холодную МАФ выдавал 1.45В, поработав пару минут на ХХ показания МАФа прыгнули до примерно 2.00в и двигатель стало трусить. Обороты просели. Со стороны не казалось что пошло больше воздуха, а наоборот. Но МАФа сигнал был большой, мозги получали завышеный воздух и лили много бензина. Я начал шатать все провода и в какой-то момент все устаканилось. Пытался крутить провода в том же месте еще но больше не получилось поймать глюк. Не знаю так совпало или глюки в моей проводке. У меня по идее все обжато в контакты правильными клещами. Все должно было быть надежно.

Уже купил новый МАФ, попробую его поставить.

AlexBelikov
27.03.2018, 02:36
Чем дальше тем больше вопросов.
К конвертеру подключены обороты и не подключена лямбда. ТПС тоже не подключен.

Лог 105 это прогрев на месте. Вначале линия лямбды повротяет линию МАФа. Но потом начинается глюк - как будто показания МАФа подпрыгивают, хотя мотор так и работает на ХХ. При этом линии лямбды и маф разделяются. Завышенный воздух приводит к переобогащенной смеси, двигатель работает очень нестабильно. Там была пара прогазовок. Я видел что сигнал МАФа с 1.45 подпрыгнул примерно до 2х вольт хотя воздуха шло чуть меньше чем при 1.45.

Подскажите куда копать. Уже купил новый маф но судя по всему дело не в нем.

Pin
28.03.2018, 02:09
Думаю , что имеет смысл подкинуть новый маф вместо старого и посмотреть. Если будет повторяться - значит будем думать искать, если все пройдет - понятно, что старый глючил.
Ну и как обычно контакты - масса , сигнал, мож чего коротит где .

По логу - обороты пропадают местами , что-то не так с сигналом .

AlexBelikov
28.03.2018, 17:54
Подкинул новый МАФ но проблема осталась. Потом обнаружил что все винтики на контактах не затянуты хорошо. Обтянул, проехал км 5 - все было отлично. Думаю в этом было дело.

Pin
03.04.2018, 19:17
Ну контакты проверяемсЪ в первую очередь :)

AlexBelikov
16.04.2018, 16:50
Поделюсь наблюдениями насчет температурных коррекций.
Эксперементы показали что ДТВВ к мотронику в моем случае лучше не подключать. Я настраивал новый МАФ при температуре около 0. На следующий день температура была +12 и смесь обеднела до 15.2-15.6. Еще на следующий день температура опять была около 0 и смесь вернулась к ранее настроеным 14.6-14.9. В тот же день я подключил резистор вместо ДТВВ, чуть перенастроил таблицу. Температура уже поднималась до +20 и смесь никуда не ушла!

Так что в случае с мотроник 1.3 и расходомером BOSCH 0 280 217 533 я советую ставить резистор вместо датчика температуры воздуха!

ДТВВ с этого расходомера начинает показывать не температуру входящего воздуха, а температуру самого МАФа. МАФ намного легче прогревается, особенно если оставить прогретую машину минут на 10. Тогда первые минут 5 движения смесь была очень бедная пока его не продует обратно. Я так понял лопаточный расходомер имел существенные пластины из алюминия и он не так быстро и легко нагревался. Хотя это просто догадка.

Температурная коррекция все-таки понадобится, но по температуре ОЖ. Пока мотор холодный, МАФ тоже холодный. Из-за этого смесь переобогощается так что ехать не возможно пока стрелка не выйдет из синей зоны. Я обеднял смесь пока мотор прогревается так чтоб было комфортно ехать.

total_sound
03.12.2018, 00:23
тоже заметил неадекватную работу с дтвв. подскажи пожалуйста какого номинала резистор ставить.

Pin
04.12.2018, 16:18
обычно ставят 2- 2.5кОм

AlexBelikov
14.12.2018, 03:07
Я поставил 10 кОм - как будто температура -10. Летом проблем небыло.