PDA

Просмотр полной версии : TOYOTA PREVIA 2TZ-FE


quantum
30.08.2018, 19:54
посылка пришла неожиданно быстро, всего за полторы недели, хотя по отзывам на сайте производителя раньше двух недель даже суетиться не стоило. параллельно заказал себе волговский расходомер от Siemens 20.3855 (рядом с сименсом он конечно даже не лежал, но по крайней мере работает), хотя говорят, что сименс сейчас выпускается в России, а оригиналом для волги считается калужский датчик, но ценник у него кусачий уж очень.
в виду своей патологической лени и присутствия поджопного средства передвижения по имени Ока (да и на каникулах тетей в школу не катать), совмещение всех этих компонентов в рабочую схему шло очень вялыми темпами. но вспомнив басню Крылова, все же решил закончить это дело к началу учебного года.
от одного из форумчанина я получил безвозмездно крышку корпуса воздушного фильтра, чтобы на него уже монтировать волговский расходомер.
крышка была жестоко распилена подходящей по диаметру коронкой
https://a.d-cd.net/UQAAAgMJSOA-960.jpg
в гараже был отыскан корпус воздушного фильтра от Т4, провалявщийся там лет 10-12, вот он и послужил донором для переходника. снова жестоко пилем, режем, сверлим, прикидываем. должно получится так, чтобы фланец волговского расходомера строго занял позицию нашей старой лопаты, благо по диаметру они абсолютно одинаковы.
https://a.d-cd.net/EIAAAgCJSOA-960.jpg
далее прикручиваем наш фланец жестко болтами через дистанционные втулки к крышке корпуса, берем фен и палки термоклея (не через пистолет), и именно хорошо разогревая термоклей феном, заливаем все ненужные нам полости, добиваясь круглого прохода и исключая подсосы воздуха. получаем примерно следующее
https://a.d-cd.net/XwAAAgKJSOA-960.jpg
https://a.d-cd.net/YYAAAgKJSOA-960.jpg
https://a.d-cd.net/qwAAAgDZSOA-960.jpg
в итоге под капотом это выглядит следующим образом
https://a.d-cd.net/J0AAAgKJSOA-960.jpg
разъем пришлось расположить именно так потому, что при закрытии капота он бы мешался петле.

теперь собственно подключение. тем кто маломальски смыслит в автомобильной проводке (т.е. хотя бы плюс и минус не путает) подключение особого труда не составит. для меня сложнее было изготовить корпус для платы (ну не кидать её же просто так в салон).
итак, какие нам нужны контакты, начнем с родного расходомера
смотрим на саму лопату, слева направо: (соответствующие пины в ответном разъеме)
- первые два пина это питание на реле бензонасоса т.е. после запуска эти контакты должны замкнуться, а после выключения зажигания-разомкнуться. сделал тупо через реле, которое запитал от возбуждения генератора. (можно поставить реле бензонасоса которое будет брать сигнал от катушки, но зачем усложнять)
-третий пин пустой, четвертый опорные +5В с мозгов-они нам тоже не нужны
-пятый пин масса
-шестой пин сигнал на наши мозги, к нему и надо будет подключить выход сигнала с конвертера
-седьмой пин сигнал от ДТВВ и к счастью параметры волговского датчика идентичны с нашим датчиком, так что ничего мудрить не надо.

дальше ищем распиновку волговского расходомера, благо инфы придостаточно
https://a.d-cd.net/-sAAAgDZSOA-960.jpg
и все это стыкуем с конвертером, самое сложное-разорвать лямбду и протянуть провод до конвертера из-за нашей компоновки мотора.

затем собираемся с мыслями, как нам все это дело прошить, знакомый диагност, по знакомству объявил 2-3 тыр (если честно, объективно, сам убил три вечера на отрисовку таблицы, вернее даже её корректировку) и
качаем программу для настройки конвертера и таблицу для заливки. я использовал таблицу, скаченную с форума производителя конвертеров для форанера с мотором 3.0
я был удивлен, когда мой график самообучения, совпал со скаченной таблицей, единственно что, пришлось немного перерисовать ХХ. а т.к. японцы народ довольно консервативный (еще как то наткнулся на тему, где люди ставили лопату с 3.0 на другой объем и все прекрасно работало, видно показатели лопаты одинаковы, а разница в прошивке мозгов), поэтому кататься на режимах полной нагрузки не стал, а оставил все без изменений.

первые впечатления на месте - мотор ожил, появился характерный звук всасывания воздуха при открытии дросселя, а потом резкий набор оборотов. в динамике - мотор быстрее набирает обороты, устал уже ручку дергать, появилась мысль об АКПП (шутка).

откорректировал ГБО, все остальное покажет время и расход.

Pin
05.09.2018, 10:07
Приветствую!
Огромнейшее спасибо за отчет и фото!

Единственное слабое место , которое я вижу - термоклей. Летом от температуры может и потечь.

Если не затруднит , приложите пожалуйста вашу таблицу :)