PDA

Просмотр полной версии : BMW 530 e34, m30b30. 1988 г.


SulFur
14.03.2011, 00:16
Сразу прошу прощения за какие-нибудь неточности или глупые термины. Имею медицинское образование, поэтому в технических вопросах могу тупить. Но всегда пытаюсь разобраться и понять принцип. Единственная загвоздка была в распиновке мафа и вафа.
Отчет по установке здесь (http://www.drive2.ru/cars/bmw/5_series/5_series_e34/sulfur/journal/288230376152039623/#post)

Таблица, которая взята с моего VAFа абсолютный отстой. Так как лопата совершенно мертвая и в нее залазили какие-то кривые руки. При максимально открытой заслонке максимальный вольтаж 4.4 Вольта. Название у моей таблицы m30b30.

загрузив таблицу под названием lffedit холостой ход оживился, из трубы перестало вонять несгоревшим бензом. Но до 4 тысяч мотор ехал достаточно вяло, а потом он "взрывался" от энергии и начинал нести свое тело с сумасшедшим ускорением. Надо было что то с этим решать, плюс на 2 тысячах мотор дергался. В онлайне немножко отредактировал. Получился файл онлайнотлффедит.
Чтобы решить проблему с ускорением до 4 тысяч подправил график. Получился файл редакция онлайна. На этой таблице сейчас и езжу. Расход 18-19 в спокойном режиме (такой расход был и на vafе). машина реально валит, но бенз при этом жрет ведрами.
В скором времени откалибрую лямбду зонд и буду по нему тоже ориентироваться.

в разъем вафа на пин температурного датчика подцепил сопротивление 2.1 кОм.

Пока все, будут вопросы - задавайте.
p.s. пожелание создателям. а можете конфигуратор написать под убунту? Просто не всегда бук с виндой под рукой. Заранее спасибо.

A525
14.03.2011, 00:27
Опа) Такой же мотроник 1.3. Какие у тебя мозги? 179ые или 151ые?

У меня обратный прикол - после 5000 разгон напрочь скисает, а валит она от 3х до 4.5.

Правда у меня мотор 2.8 а не 3.0.

spirit_of_mind
14.03.2011, 01:12
это не прикол, согласно графикам момента моторы м20 и м30 ощутимо тухнут после 5тыщ

SulFur
14.03.2011, 02:16
A525,в душе не представляю как это посмотреть. Как посмотреть?
spirit_of_mind,не могу ничего сказать, что происходит после 5000 оборотов. Видимо в таких оборотах тяжелый m30 двигатель уже идет по инерции. Ближайший дино-стенд в 350 км от Тюмени.

Pin
14.03.2011, 12:36
Расход 18-19 в спокойном режиме (такой расход был и на vafе). машина реально валит, но бенз при этом жрет ведрами.
В скором времени откалибрую лямбду зонд и буду по нему тоже ориентироваться.
Это очень большой расход !!!!
1. Замерьте сопротивление ДТОЖ ( датчика температуры охлаждающей жидкости) на холодную , после ночи стоянки , под какпот так же желательно положить термометр - данные в студию. Также необходимо замерить сопротивлени ДТОЖ на полностью прогретом авто .
2. Датчик положения дроссельной заслонки-замерить плавность изменения сопротивления при открытиии дросселя от начала до упора. Работоспообность концевика , если присутствует .

Если с этим все в порядке , то отстроить таблицу по лямбда зонду. Показания на устоявшемся режиме ( обороты, положение дросселя не меняются в течение 5-10 секунд ) должны быть 5-25 отсчетов Я( 0,1-0,5в) а от них уже можно будет плясать в сторону обогащения. Но не нужно - либо жрет и едет весело , либо экономично и не очень злобно - как по заводу задумано.

p.s. пожелание создателям. а можете конфигуратор написать под убунту? Просто не всегда бук с виндой под рукой. Заранее спасибо.
Если честно , то с программированием под линукс ни разу не связывался. И сейчас идет вплотную работа над изменением таблицы и выхода конвертера в режиме реального времени . Т.е. не нужно будет переписывать таблицу , снова делать заезд - проверять смесь . Все будет отстраиваться на лету. Едите - смотрите смесь, если не та - кнопками +/- регулируетет прямо с клавиатуры, если устраивает - отдельной кнопкой применяются изменения к таблице.

A525
14.03.2011, 13:58
SulFur, вынуть мозг из под капота и посмотреть))

Pin
14.03.2011, 16:20
SulFur
Посмотрел таблички, следите за провалами. Провалов в таблицах,
практически, не должно быть! Иначе смесь нормально не отстроите! Конец таблицы никода не оставляйте пустым. В конце таблицы все незаполненные значения заполняются последним максимальным значением. Разницу можно посмотреть в утилите сравнения таблиц.

Попробуйте подгрузить табличку из вложения

A525
14.03.2011, 16:37
Ох нифига у нас разница в таблицах!!! О_о

Это разница всего 200 кубиков объема при совершенно одинаковой конструкции мотора! (разница в диаметре цилиндров)
Или во всём виновато различие расходомеров? (Тут от М60, а у меня от волги..)

Pin
14.03.2011, 17:31
A525
У вас с ним расходомеры абсолютно разные :)

SulFur
14.03.2011, 19:40
Pin, завтра залью прогу в конвертер. А вот, что с линуксом не работали - это плохо. Придется мне вайн на свой бук ставить ))
A525, да, расходомеры разные.

Pin
14.03.2011, 21:08
За отчет Спасибо :)

SulFur
15.03.2011, 11:18
8.30 утра местного времени. Атмосферное давление 761 ммHg. Температура воздуха -7 градусов по Цельсию. Температура под капотом (обычный бытовой термометр) -5.5 градусов по цельсию. Машина простояла на одном и том же месте чуть более 20 часов. Скидываю голубую фишку с голубого датчика. Замер мультиметром. 8.48 кОм. Путь от работы до дома лежит частично через город, частично по трассе. Общая протяженность пути 17 км. В городе была небольшая пробка, из-за аварии. Общее время поездки примерно 30 минут. Подъехав к дому, заглушил двигатель. Замер сопротивления на том же датчике 0.23 кОм. Вот такие данные. Проверять плавность дроссельной заслонки возможно буду сегодня )

SulFur
15.03.2011, 12:44
Pin,установил wine 1.2. Я пользуюсь ubuntu 10.10. есть один плюс - конфигуратор заработал. И вроде usb драйвера не просит. Но не предлагает выбрать com порт. Можно как-нибудь позже выбирать com порт?

Pin
15.03.2011, 13:26
В списке портов вообще ни одного порта не видно ?
п.с. До автодаты вечером доберусь - уточню данные по датчику :)

Pin
16.03.2011, 18:23
Сопротивление ДТОЖ в пределах нормы :)

SulFur
16.03.2011, 23:41
Pin, я тоже посмотрел )) с портами еще не разбирался.

SulFur
17.03.2011, 13:04
Pin, менюшка с выбором порта вообще не выскакивает.

Pin
19.03.2011, 12:25
Значит WINE не выдает программе списка портов :(

A525
20.03.2011, 13:56
Я бы сказал, что WINE вообще не в состоянии превратить ttyS0 в СОМ1..это не VмWare всё-таки :)

SulFur
21.03.2011, 00:25
A525,я не сдаюсь. Пока работаю над этим.
Pin,залил таблицу, после редакции. Может быть это субъективно, но машина бодрее поехала до 3.5 тысяч. После 3,5 тысяч разгон не изменился. Как станет полегче с дежурствами займусь лямбдой и скину логи.

Pin
21.03.2011, 00:51
Прошивку обновите и конфигуратор новый скачайте :) - полегче настраивать будет :) http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?goto=newpost&t=66