PDA

Просмотр полной версии : м40 316


Arnold
17.06.2011, 01:04
Е30 М40 1.6 (1990) motronic 1.3, штатный расходомер 0 280 200 201

наконец то поставил расходомер от Волги 20.3855 + конвертер Pilot,
все заработало с первого раза, фото чуть по позже выложу,
остался не решенным вопрос нужен или не нужен подстроечный резистор, который на 3 контакте разъема расходомера висит,
пока работает без него

Arnold
17.06.2011, 13:25
первая таблица создана при наличии штатного расходомера и убраны провалы

вторая таблица, я ее корректировал, выбирал диапазон и вносил коррекцию при которой обороты двигателя максимальны, значения лямбды при этом скачут, старался чтоб было от 0.2-0.8 В, наклон графика изменился, машина начала нормально набирать обороты

Pin, объясните пожалуйста как читать Лог файлы?
куча цветных графиков, не понимаю???
понял лишь одно по вертикали отсчитывается выходное напряжение с конвертера, правильно ?

посидел подумал, сравнил вторую таблицу с значениями которые выдавал штатный расходомер, вот какие мысли , при включении зажигания с штатного расходомера в мозг уходил сигнал 0.24В и потом при кручении стартером двигателя лопатка расходомера отклонялась (значит сигнал больше становился плавно ), а при ХХ сигнал в мозг около 0.8 В

так вот на моем графике 2 при включении зажигания сигнал сразу 0.8 В
может разумнее график начинать с 0,24В ( с 12 отчетов) график "ред.3"?
или я ошибаюсь ?
посидев, еще подумал, нарисовал график "ред.4" убрал верхнюю полочку теориотически ее не должно быть ?

Pin
17.06.2011, 23:21
На логе кликаем правой кнопкой мышки и отключаем все ненужные графики.
Потом включаем какие требуются - цвет графика совпадает с соответствующим прибором входного сигнала на панели приборов.
По графикам смотрим в режиме черновой продувки совпадение сигнала штатного , табличного и выхода конвертера , но основное что нас интересует - это показания лямбда зонда . там же по графикам , если включить подсказку , можно найти в каком месте таблицу нужно будет править смесь .
Вертикальная ось - напряжение в отсчетах для любого графика , горизонтальная ось - время лога.

Для потстройки правильного начала таблицы запишите лог заводки двигателя и тогда понятно будет, какими значениями заполнять начало таблицы. Будет видно динамику изменения маф , в соответствующие точки ваф это все и запишется.

Начало и конец таблицы обязательно должны быть заполнены - иначе будут либо ошибки , либо провалы - неравномерная работа.

Еще момент - у вас график очень быстро нарастает. Расстояние между расходомерами какое ? - воздуховод между ними стоит длиной 30-50 см или вплотную прилеплены ?

Arnold
18.06.2011, 13:24
расходомеры были прилеплены один к другому, места не было чтоб трубу между ними ставить

вчера не нашел переменного резистора, решил проехаться как есть, так вот, пока лямбда отрезана от ЭБУ мотор нормально работал на ХХ и нормально набирал обороты, но как только я подключил лямбду к ЭБУ ХХ стал троить и гулять, обороты при резком нажатии на педаль газа стали набираться с провалом, стал корректировать таблицу заново с подключенной лямбдой к ЭБУ, откорректировал, получилось, ХХ стабильный, обороты нормально набираться стали
Pin, почему с подключением лямбды пришлось корректировать таблицу?

выехал из гаража, машину не узнать, разгоняется хорошо,
исчезли провалы дерганиья итд, особенно когда раньше газ сбрасываешь резко машина дергалась ,
раньше до 3 тыс оборотов машина разгонялась плохо, с новым расходомером хорошо разгоняется

в планах поставить переменный резистор и поездить с подключенным ПК, но все современные ноуты без СОМ порта, можно ли использовать переходник COM-USB ?

Pin
18.06.2011, 18:59
Вариантов два:
1. При отключенной лямбде ЭБУ ушел в зону максимальной или минимальной коррекции , а не в 0 .
2. Изначально бедная смесь .

Здесь,чтобы точно сказать, можно еще раз отключить лямбду от ЭБУ и подключить к к онвертеру и посмотреть что стало после коррекции( по логу ) . Или по графику таблицы посмотрите - выше или ниже он стал - скиньте его .

Теперь для точности остается проверить с резистором коррекции CO .

Для подключения к ноутбуку можно использовать переходники USB-COM ... подойдут мастеркитовские или китайские на pl2303 , есть еще переходникик на ark3011- они глючат. В магазине , когда будете брать, сразу договораивайтесь с проверкой ! Глючные переходники через 1-3 минуты записи лога сваливают винду в синий экран или отправляют в перезагрузку .

Arnold
19.06.2011, 20:40
поставил сегодня подстроечный резистор , выпаял его из штатного расходомера, его сопротивлений от 0 до 1 КОМ, я поставил 200 Ом, на глаз, сколько должно быть, не знаю

на ХХ это никак не повлияло, а вот тяги прибавилось, счас машина отлично разгоняется, я немного график подправил в районе ХХ и ниже, ХХ немного гулять стал и когда еле едишь вкл. вторую она почти глохнет( заметил когда из гаража выехал ), наверно сильно обеднил смесь в этой части графика , подправлю чуть позже

выкладываю новую таблицу с резистором и логи

еще не пойму почему на графике лога ХХ значения лямбды гуляет?

Pin
20.06.2011, 09:08
Лямбда, по идее и должна рисовать синусойду , если она подключена к ЭБУ. На самом деле - это ЭБУ корректирует смесь по лямбде , то забедняя то обогощая ее, чтобы в серднем поддерживать стехиометрическое соотношение смеси.
На полностью прогретом двигателе на 3000 оборотах через 3-5 секунд - 100 % должна быть синусойда 10-15 колебаний в секунду.

Arnold
20.06.2011, 12:29
Pin, а есть какие нибудь мысли, какую роль выполняет подстроечный резистор, может попробовать его значение поставить 500 Ом вместо 200 ?

Pin
20.06.2011, 12:55
Подстроечный резистор-это, по идее, корректировка CO. Можно попробовать отключить лямбду от ЭБУ и посмотреть как ведет себя сигнал лямбды при изменении сопротивления резистора. т.е. устанавливаем лямбду коррекцией в 10-25 отсчетов и крутим резистор в сторону увеличения и уменьшения сопротивления - лямбда должна соответственно изменяться.

Arnold
20.06.2011, 14:39
при рабочей лямбде подключенной к ЭБУ , какое значение этого сопротивления ЭБУ все равно, а вот если лямбда выходит из строя, тогда не все равно , так получается?

еще хотел спросить, при заездах с подключенным ПК лямбду надо отключать от ЭБУ?

Arnold
22.06.2011, 01:36
Pin, у меня проблемы с конвертером, пару дней было все нормально, все настраивалось, ничего не отваливалось
вчера в гараже при коррекции конвертер пару раз отвалился, выскакивает ошибка, что типа проверьте питание на конвертере, выткну, воткну разъем СОМ порта в конвертер заработало, ну думаю ладно

сегодня решил поездить с подключенным ПК, подключил, увидел конвертер, начал пытать корректировать ,оп, опять отвалился и так постоянно, редко когда заработает, бывает заработает нажимаю "СТАРТ", а красный квадратик
не по графику бегает, а прыгает по полю системы координат или в нуле дергается,

бывает машина глохнет и все , начинаешь заводить, схватывает и глохнет и так несколько раз потом заводиться, такое бывает только при подключенном сом -проводе, когда от конвертера отключишь сом- провод машина нормально работает

пробовал поключать разными проводами сом-сом, usb-com
с разными ПК , одно и тоже

A525
22.06.2011, 15:37
косяки в проводке скорее всего..

Pin
22.06.2011, 15:52
при рабочей лямбде подключенной к ЭБУ , какое значение этого сопротивления ЭБУ все равно, а вот если лямбда выходит из строя, тогда не все равно , так получается?

еще хотел спросить, при заездах с подключенным ПК лямбду надо отключать от ЭБУ?
1. Даже если лямбда подключена , резистор должен вносить коррекцию

2. При заездах, лямбду от ЭБУ необходимо отключать иначе ничего не понятно будет.

Pin, у меня проблемы с конвертером, пару дней было все нормально, все настраивалось, ничего не отваливалось
вчера в гараже при коррекции конвертер пару раз отвалился, выскакивает ошибка, что типа проверьте питание на конвертере, выткну, воткну разъем СОМ порта в конвертер заработало, ну думаю ладно

сегодня решил поездить с подключенным ПК, подключил, увидел конвертер, начал пытать корректировать ,оп, опять отвалился и так постоянно, редко когда заработает, бывает заработает нажимаю "СТАРТ", а красный квадратик
не по графику бегает, а прыгает по полю системы координат или в нуле дергается,

бывает машина глохнет и все , начинаешь заводить, схватывает и глохнет и так несколько раз потом заводиться, такое бывает только при подключенном сом -проводе, когда от конвертера отключишь сом- провод машина нормально работает

пробовал поключать разными проводами сом-сом, usb-com
с разными ПК , одно и тоже
Галку обучения таблицы, надеюсь сняли ? - если не сняли , будет глохнуть.
Второе-, как уже написали, смотрите чего с проводкой , питанием.
К конвертеру черз ноутбук конектитесь или через настольный пк?

Arnold
22.06.2011, 16:02
Второе-, как уже написали, смотрите чего с проводкой , питанием.
К конвертеру черз ноутбук конектитесь или через настольный пк?

без подключения сом провода все работает, проблем нет

проблема с отваливание конвертера, возникает при подключении и ноутбука и стационарного пк

Pin
22.06.2011, 16:33
Была уже подобная проблема у кого-то , проблема оказалась в проводке.
если в проводке уверены , в момент отваливания замерьте напряжения на супрессоре - на картинке указаны ноги красными стрелками - должно быть равно напряжение бортовой сети - 0.3-0.5в.
И напряжение между контактами 1 и 5 сервисного разъема - должно быть врайоне 5в.
248

Еще момент - конвертер необходимо сначала подключить к порту и только потом на него подавать питание.
Уточните также плата синим лаком покрыта или красным

Arnold
22.06.2011, 17:52
плата покрыта синим лаком

сначала соединяю с ПК, а потом подаю +12В на конвертер, как обычно, всегда так и делал,
первые 2 дня нормально все работало, проблем не было, но было собрано на проводах от витой пары, потом перепаивал на нормальные провода, после перепайки нормально работало , а потом началось, сегодня проверю все соединения заново, может где соплю пропустил
с другой стороны при сопле конвертер вообще не работал или коряво работал, а тут проблемы возникают именно когда пытаюсь к ПК подключить, странно

жена сегодня полдня на машине ездила никаких проблем , все гуд

проверю проводку и напряжения, отпишусь

Arnold
23.06.2011, 01:11
и так , только что из гаража, сначала конвертер все дурил не хотел соединяться опять, я померял напряжение на конвертере, все гуд 12,5В и 4.8В

проверил все провода и соединения, все гуд,
при этом ошибка об отсутствиии питания сом порта постоянно вылетала, а я постоянно нажимал на ней "Ок" на работающей машине, и тут раз и все подключилось и больше эта ошибка не вылета за вечер,
волшебство какое то

ну да ладно, я все настроил, машина хорошо едит,
таблицу забыл сохранить на флешку
позже выложу

теперь меня интересует как уменьшить колебания входного воздуха ?
фото того как у меня все сделано
расходомер siemens
резиновые трубки, это комплект шлангов системы охлаждения от камаза стоят 150руб за 3 шланга, вставляются один в другой, тот который большего диаметра одевается на расходомер от волги, а меньшего диаметра с помощью железной трубки внешний диаметр 60мм , внутр 54мм длина 50мм соединяется с штатным воздуховодом и зажимается все хомутами 60-80мм

в корпусе воздушного фильтра выломал внутри железную рамку и паяльником придал квадратному отверстию круглый вид большего диаметра, в него вставил новый расходомер затянул 2 винтами , отверстия совпали в другие 2 отверстия тоже вставил болты с гайками , потом все щели залил герметиком снаружи и изнутри, выждал 24часа пока герметик не застыл
вот и все, вся пересадка
еще была проблема с пайкой проводов, провода лямбды и разъема штатного расходомера плохо паяются с канифолью, с кислотой и другими не пробовал

Arnold
23.06.2011, 12:44
Pin, если я край железной трубки, которая соединяет штатный воздуховод с тем который идет с нового расходомера сведу на конус внутри, это поможет уменьшить колебания воздуха?

Pin
24.06.2011, 11:15
По идее, колебания это не уменьшит, но и не увеличит. Обычно, для уменьшения колебаний перед расходомером ставят трубку.

Arnold
24.06.2011, 12:38
спасибо, попробую
радует меня машинка с новым расходомером, с утра заводишь 1-2 минуты прогрел и поехал, даже на холодную машина замечательно разгоняется, раньше не возможно было ехать

Спасибо за конвертер ! :t2025:

Pin
24.06.2011, 17:01
Пожалуйста. И если не затруднит, выложите табличку как окончательно отстроите и сопротивление резистора CO.

Arnold
25.06.2011, 01:38
сопротивление резистора СО выставил 350Ом, мерили на рабочем штатном расходомере
сопротивление резистора который заменяет датчик температуры 2.56КОм
таблицу чуть позже выложу

Hofman
29.08.2011, 21:33
Жду таблицу, тоже себе хочу заказать пилот! Расходомер сименс? Номерок можно, если не сложно ))
Пы.Сы. Привет соклубнику!

Arnold
02.09.2011, 01:39
пока нет времени, стройка дом

Hofman
08.09.2011, 10:51
Хорошо, ждемс таблички! Машина у меня на каждый день, поэтому нет времени сейчас настраивать, а расходомер помирает... Когда примерно сможешь выложить табличку? Пока закажу себе пилот.

Arnold
22.09.2011, 12:57
вчера наконец добрался до машины, прошил конвертер новой прошивкой 2.3b, таблица осталась, не затерлась, завел, на ХХ началась "колбасня" от 0 до 800 обороты прыгают, на газ нормально реагировала
пришлось таблицу новую делать, за исходник взял таблицу, которая получилась когда продувал со штатным расходомером
подправил ее немного стало нормально

фильтрацию поставил 30, хлопки и правда пропали, машина стала себя вести лучше чем со штатным расходомером, быстрее стала реагировать на педаль газа

но можно еще поиграться

Hofman, значения резисторов в начале темы все есть, но если чего пиши помогу, расскажу как чего,
текущая таблица

Arnold
22.09.2011, 13:12
Pin, когда записываю таблицу в конвертер выскакивает ошибка, типа не питания или связи. не помню, но при этом нормально все записывается, выскакивает в 50 процентах при записи, думаю это программный глюк, при этом все равно как подключен конвертер к ПК через COM-COM или COM- COM-COM-USB

Pin
22.09.2011, 22:27
Pin, когда записываю таблицу в конвертер выскакивает ошибка, типа не питания или связи. не помню, но при этом нормально все записывается, выскакивает в 50 процентах при записи, думаю это программный глюк, при этом все равно как подключен конвертер к ПК через COM-COM или COM- COM-COM-USB

Конфигуратор должен быть обязательно из последнего архива !!! Отличается добалвенной фильтрацией ваф. Со старым конфигуратором будут глюки .

Arnold
23.09.2011, 14:13
конфигуратор и прошивка из одного архива 3.2b

Pin
24.09.2011, 22:02
Какую ошибку выдает, сколько байт из скольки считано , и какой индекс ошибки( если есть) ?