PDA

Просмотр полной версии : Opel Frontera C24NE


Aleks
10.08.2011, 20:58
Приветствую всех.
Вчера получил конвертер, и вечером взялся за установку.
Сименс 3855 на машине установлен более месяца назад, т. к. родной ДМРВ Вошь 0280202211 давно был навещён пушистым севрным зверьком, и реанимации уже не поддавался, ну разве что каждые 5-10 тыс км резать новую контактную платку. Цена нового на екзисте 36 килорублей, что заставляет задуматься не только о смысле жизни, но и вызывает в мозгу бурный поток разного рода речевых оборотов в адрес барыг и воше-менеджеров, которые в приличном обществе озвучивать ну просто никак не можно.
До того, как нашёл этот сайт уже пытался сделать конвертер сам, но с микроконтролёрами опыта общения не имею, потому собирал нечто чуть более древнее в плане элементной базы, и Очень геморное в настройке, которую так и не довёл до ума, т.к. небыло никаких данных о родном расходомере (в достоверности показаний подлеченного были очень большие сомнения). Собственно на сайт и вышел в поисках этих самых данных.
На сименсе прошёл уже около 4х тыщ, тупо подключив резистор 14ком вместо терморезистора. Моск машины возможно был в недоумении, откуда в сорокоградусную жару температура входящего воздуха -45 по цельсию, но иного способа лить достаточно бензина для более менее комфортной езды просто небыло.
В итоге, хоть машину и малость заливало на холостых и малых нагрузках, а больше 2/3 газульки смесь очень беднилась, ездить было гораздо комфортнее, чем вообще без ДМРВ, или с глючным, да и по расходу не совсем разорительно.
Теперь, хоть пока таблица и Очень примерная, и требует ещё долгой и тщательной настройки, машину стало просто не узнать.
По расходу пока не знаю, рано ещё судить, да и буду ещё пару дней крутить настройки туда сюда, но едет- не едет, а летит.
Правда для того, чтобы можно было "тапку в пол", пришлось аппаратно реализовать эмуляцию инерционности лопаты, дабы иметь "ускорительный насос", возможно, когда эта функция будет реализована программно (гдето на форуме разработчик грозился реализовать), я и отключу свой кусок макетки, но пока что без неё совсем не то пальто.
Спасибо разработчикам, что избавляют нас от неоправданных расходов.

Pin
11.08.2011, 10:28
Теперь, хоть пока таблица и Очень примерная, и требует ещё долгой и тщательной настройки, машину стало просто не узнать.
Лямбда-зонд на авто стоит и рабочий ли он ? Если нет - то необходимо установить рабочий! Иначе точно можно до посинения отстраивать .

Правда для того, чтобы можно было "тапку в пол", пришлось аппаратно реализовать эмуляцию инерционности лопаты, дабы иметь "ускорительный насос", возможно, когда эта функция будет реализована программно (гдето на форуме разработчик грозился реализовать), я и отключу свой кусок макетки, но пока что без неё совсем не то пальто.
Вы не совсем верно поняли "инерционность лопаты".
Когда мы говорили об инерционности, мы имели ввиду несколько иное :) Когда вы резко открываете дроссель, во впускной коллектор врывается большое количество воздуха, расход в этот момент , несколько больше чем реальный расход воздуха двигателем. За счет этого лопасть лопаты начинает быстро открываться и в какой-то точке происходит такой момент , когда расход воздуха становится меньше и сравнивается с текущим расходом воздуха, а лопата за счет приобретенной энергии продолжает по инерции отклоняться дальше показывая ЭБУ расход воздуха больший чем есть на самом деле!!! За счет этого происходит обогащение смеси . И тут правильнее было бы говорить об инерции лопаты .
Впрочем на обычных МАфах тоже есть всплеск при резком открытии дросселя .

Теперь смотрим на вашу схему - это обычный интегратор R1C1 и делитель напряжения , с2 практически не работает - можете посмотреть это все в протеусе или любом другом симуляторе. В конечном счете у вас получается не ускорительный насос , а какая-то забеднительная штука :) Точно также - в любом симуляторе посмотрите реакцию на одиночное ступенчатое воздействие ( step response) .
Вывод из этого следует простой- если при нажатии тапки в пол без схемы есть провал , а со схемой провала нет, значит неверно настроена таблица - слишком богатая смесь.
У нас же была проблема с бедной смесью, поэтому просили ввести "инерционность" :)

Aleks
11.08.2011, 21:34
Лямбда рабочая, именно на неё и ориентировался.

Поясню по схеме.
Цепь R1+R2/R3 (не обозначен, 1.5к) -делитель напряжения, именно под напряжение с этого делителя и настраивается таблица.
Благодаря цепочке R1 C1 немного сглаживаются пульсации напряжения с МAF, что наглядно видно по поведению точки в панели инструментов, если С1 оключать и подключать, влияет только на короткие скачки напряжения.
В момент более сильного и продолжительного повышения напряжения (тапка в пол) - кондёр С2 своим зарядным током шунтирует R2, вызывая повышение напряжения на R3 и входе конвертера, что в свою очередь вызывает обогащение смеси, т.к. папряжение на выходе конвертера тоже будет немного завышено на время, пока С2 не зарядится, и делитель снова не станет состоять из всех резисторов. Ну а чтобы короткие скачки напряжения тоже не были (усилены), и была введена цепь R1C1.

Pin
12.08.2011, 16:01
R1C1 -это интегратор с очень большой постоянной времни. Соответственно на переходных ржимах оставшаяся часть делителя просто вываливается. Работает только интегратор( не забываем про комплексное сопротивлени Z конденсатора С1). Если бы у этого интегратора была маленькая постоянная времени , то ваше описание бы работало , но дало бы очень короткое по времени обогащение (с реальной лопатой не сравнится )
Дабы полностью развеять сомнения в том что вы получили "забеднитель переходных режимов " привожу скрин моделирования вашей схемы в протеусе
281

на вход схемы подается меандр частотой 10 герц , базовый уровень 2.5в, максимум 5в - желтый график.
Синий график - выход интегратора.
Красный график - выход всей схемы, напряжение занижено согласно номиналов делителя R2-R3 , C2 никакого существенного влияния не оказывает вообще.

Теперь по колебаниям МАф , о котрых вы писали .
Допускаются колебания в пределах +/- 2-3 отсчета. Если колебания превышают 5 отсчетов, значит у вас неверно установлен расходомер - идет завихрение потока , либо резонанс.

А если еще и учесть сам делитель R1-R2-R3 то вы еще и теряете 20% разрешающей способности, т.е. смесь готовится менее точно .

Aleks
12.08.2011, 21:15
Я склонен больше верить своим глазам и осциллографу, чем эмуляторам.
Да и в панели конфигуратора ЯВНО видно кратковременное забрасывание вверх показаний лямбды при нажатии на гашетку, с последующим возвратом к норме.
Если же отключить оба кондюка, то машина совсем не так реагирует на газульку.

10Гц-хм, попробуйте воспроизвести педалью!

Про разрешающую способность- полностью согласен, но оставшейся точности Вполне достаточно, вспомнить хотябы вариант восстановления работоспособности ДМРВ вырезанием платы, там дискретность 20 получалась, с учётом положений, когда ползунок замыкает две соседние площадки.

В моей таблице видно, что довольно большой хвост не используется, реализуйте в прошивке- и я выкину свой делитель, а пока- с ним намного лучше.

Pin
12.08.2011, 22:29
Скиньте лог пожалуйста . А то люди просят реализовать , а лога толком нету - что реализовать-то .

Aleks
13.08.2011, 02:02
Колебания сигнала с МАФ у меня, как оказалось, были из-за позднего зажигания, в моей машине есть перемычка, которая служит для переключения типа бензина (92/95), саму перемычку прежний хозяин прое... и померить её сопротивление просто не у кого, а как оказалось оно должно быть в районе 609 Ом, причём +- несколько Ом очень влияют на момент зажигания, поймать оптимальный вариант, учитывая, что мой старый ДМРВ давно дохлый, да и бензин не на всех заправках одинакового качества, ну и т.д.
В общем завтра попробую добиться от таблицы, чтобы при Очень плавном изменении положения заслонки на протяжении всего графика показания лямбды были в среднем положении, и сниму логи без кондюков, и с ними.
Кстати у меня не только с Мафа сигнал плясал здорово, но и с лямбды тоже, я даже вчера новую купил, но ничего не изменилось, пока зажигание чуть раньше не сделал.
Ещё заметил, что конвертер отказывается работать без лямбды, это не гут, а ежели она у меня где в степях/лесах гавкнется, нет, я конечно вожу ссобой много чего запасного, но желательно, чтобы то, без чего в принципе обычно можно доехать километров 300-500 в случае поломки, в машине не возить.

Aleks
13.08.2011, 02:10
Кстати, по поводу скрина с симулятором, видно, что с выхода сигнал не на много ниже, чем на входе, попробуйте дать на вход меандр с периодом в 2-4 секунды, возможно увидите небольшой горб в начале сигнала на выходе.

Pin
13.08.2011, 11:27
Ещё заметил, что конвертер отказывается работать без лямбды, это не гут, а ежели она у меня где в степях/лесах гавкнется, нет, я конечно вожу ссобой много чего запасного, но желательно, чтобы то, без чего в принципе обычно можно доехать километров 300-500 в случае поломки, в машине не возить.
В смысле отказывается работать без лямбды ? - лямбда в алгоритме вообще никак не задействована и выводится только в лог .

Aleks
13.08.2011, 16:37
Про лямбду- прошу пардону, аж пошёл перепроверил, видимо это был глюк моих настроечных "соплей".

Выкладываю логи:
Для чистоты эксперимента отключил от ЭБУ не только лямбду, но и ДПДЗ.
Которая называется "безкондеев"-тут всё понятно, отключены Оба конденсатора, резсторы на месте (иначе таблица не соответствует).
Лог с кондюками- подключены оба конденсатора, во всех случаях газ давался резко до разного положения заслонки, кроме плавных продолжительных нажатий в начале логов, так сказать калибровочных.

На режим холостого хода внимания не обращайте- ДПДЗ отключен.
Один лог есть с ДПДЗ и кондюками, и ещё один лог уже с С2 увеличенным до 2000 мкф, дпдз там тоже в работе.

Следует также учесть, что плавное нарастание сигнала МАФ в логе без кондюков обусловлено тем, что нераскрученная движка, да ежё и при неоптимальной смеси, тупо не в состоянии засосать больше воздуха даже через открытое дышло, а при резком открывании заслонки больше 2\3 дело доходит до срывов и чихания во все дыхательные и пихательные, чего Совсем не наблюдается с конденсаторами.

Aleks
13.08.2011, 16:43
Мне кажется, что программно реализовать просто не получится, из за того, что тупо не на что ориентироваться, кроме ловить изменение сигнала на ощутимые величины за короткий период времени, но, ИМХО запаздывание реакции слишком велико, а ответ системы запоздает ещё больше.

Pin
14.08.2011, 18:27
0,03-0,05 сек по идее достаточно , чтобы определить значительное повышение расхода :) Уже начал писать поправки в прошивку и конфигуратор. Допишу - попоробуете.

Aleks
14.08.2011, 22:55
С удовольствием стану бетатестером, ну или альфа.

caleb
14.08.2011, 23:23
я просил ввести ускорительный насос, коли работа пошла , подождем, попробуем результат
всетаки лопата по ходу помеху хорошую вносила в поток , что на пленочном мотор дышать легче начинает и ему явно топлива не хватает в определенные моменты
щас я по божески настроил , вроде и так нормально едет
особо в пол не давлю
если жать в пол тяга сначала растет до какого-то момента, а потом не то что провал, просто тупо разгоняется , в этот момент лямбда беднение показывает
разные пассивные схемные решения никак не сэмулируют инерцию лопаты, скорее только больше вреда принесут
инерцию только программно реально сделать настраиваемую

Pin
16.08.2011, 03:15
обновляемся, пробуем, результаты тестов отписываем
http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?p=1082
Кондеры само-собой отключить ! Делитель оставить.

Aleks
16.08.2011, 12:28
Спасибо, скачал, вечером попробую.

Aleks
22.08.2011, 15:31
Потроха моего переходника USB\COM, который отказывается нормально работать с последними (тестовыми) прошивками, сцопако!
С обратной стороны только MAX и кварц.

Pin
22.08.2011, 16:00
У вас скорее всего такая же проблема как и у caleb- недостаточная емкость по линии 3.3в
Преходник на pl2303/
17 вывод микросхемы - выход стабилизатора 3.3В. Он идет в точку 1 и должен также прозваниваться в точку 2. Еще где-то на этой линии должен висеть кондер на массу.
В общем вам необходимо взять электролитический конденсатор 10мкф 10в и припаять плюс конденсатора в точку 1 или 2 , а минус на массу - и все должно заработать :) Или паралллеьно кондеру который висит на это линии и на массу.
328

caleb
23.08.2011, 12:31
практически все тоже самое , только вид не в фас а в профиль

2303 повернута вдоль и с обратной стороны сайпекс стоит , аналог макса

я и говорю, что китайцы не знаю как их назвать, такие слова тут лучше не писать , не ставят того , что рекомендует производитель или ставят совсем не то , а нам потом сексом заниматься

Aleks
23.08.2011, 18:29
Да было бы время на этот "секс", то и не в тягость, ибо секс, он в любой приемлемой форме доставляет токма удовольствие. Но ведь его, времени, как раз вечная нехватка, причём хроническая, млять!

caleb
23.08.2011, 20:01
Прикол, когда расковырял переходник , обнаружил что к макушке кварца припаян здоровый смд резистр во всю верхнюю крышку , совсем не понятно нафига :confused: что они этим пытались сказать!? сделать не видным маркировку кварца или предполагалось что своим чудодейственным влиянием он заставит его работать :D
так и не понял и по ходу не пойму никогда

KAndrei45
19.09.2011, 18:43
[QUOTE=Aleks;1056]Колебания сигнала с МАФ у меня, как оказалось, были из-за позднего зажигания, в моей машине есть перемычка, которая служит для переключения типа бензина (92/95), саму перемычку прежний хозяин прое... и померить её сопротивление просто не у кого, а как оказалось оно должно быть в районе 609 Ом, причём +- несколько Ом очень влияют на момент зажигания,

Здравствуйте Aleks!
Где стоит данная перемычка? Где ее искать?:confused: