PDA

Просмотр полной версии : Установка на VW T3 digifant


VW T3 SS
11.09.2011, 14:30
Почти умерший расходомер на абсолютно живом автомобиле побудил к поиску замены. Вариант с конвертером показался оптимальным, купил, припаял проводки к разъему (подумалось, а отчего б сразу не продавать с распаянным ;) ) и вчера подключил к машине.

Поставить для продувки расходомеры, как предлагается в инструкции, на моем автомобиле оказалось в принципе невозможным :( поэтому подцепил иначе - вся штатная система с вынутым воздуханом, далее патрубок и расходомер сименс.

Процедура обучения прошла гладко, единственное - не знал о полезности сохранения логов, посему - увы, нету. Таблица во вложении.

Меня привело в недоумение окончание значений когда запас еще велик... чесал чесал репу и решил продолжить - вторая таблица -правильно или нет - не знаю, вопрос, однако...

Игры с подключением лямбды отложил до выяснения.

Подключить волговский расходомер отдельно от штатного и попробовать поездить тоже пока не получилось - пришлось ехать покупать волговский же воздушник с корпусом, буду его колхозить, к штатному прицепить ну никак не получится.

Продолжение следует...

VW T3 SS
13.09.2011, 12:25
Ребят, никто не ответит на вопрос то? Надо-не надо продолжать график? Уже ездить хочется, а какой график заливать - не знаю... И еще смотрю новая версия появилась со сглаживанием... скачать или рц поставить и не маяться?

Pin
13.09.2011, 18:23
к вечеру до рабочего компа доберусь - посмотрю чего у вас там :)

VW T3 SS
13.09.2011, 21:08
Спасибо большое! Заодно объясните, пожалуйста, для чего в схеме окончательной установке конвертера сигнал с ЛЗ подается и в БУ и в конвертер?

В мозги - понятно,
в конвертер для настройки - понятно,

а зачем и туда и туда одновременно :m0911: - не понимаю...

Pin
13.09.2011, 21:32
Уже ездить хочется, а какой график заливать - не знаю... И еще смотрю новая версия появилась со сглаживанием... скачать или рц поставить и не маяться?
Вторую таблицу заливайте и смотрите чего там по логам, с помощью коррекции выгоняйте в норму . Прошивку и конфигуратор желательно обновить, потому что в предыдущей прошивке есть проблема с коррекцией.

а зачем и туда и туда одновременно - не понимаю...
Чтоб видно было работу лямбды , если потребуется. В принципе , можно и не подключать.

п.с. Фильтрацию пока не включайте. Хотя бы немного отстройте таблицу и скиньте лог - по пульсациям будет видно включать или нет .

VW T3 SS
14.09.2011, 08:48
То есть показания лямбды чисто справочные? Конвертер никак их не учитывает в работе? Тогда понятно...

По настройке: коррекция применяется в реальном времени или только после сохранения? Как лучше применять коррекцию на ходу или потом анализируя логи?

Pin
14.09.2011, 14:00
То есть показания лямбды чисто справочные? Конвертер никак их не учитывает в работе? Тогда понятно...
Все верно .

Коррекция итак сделана , чтобы все в реальном времени корректировалось . Вытащили лямбды на нужный уровень коррекцией , применили к таблице , сдвинули окно коррекции в слудующую часть , снова корректируем , снова применяем к таблице и т.д.
в конце на забыть сохранить таблицу в файл и записать в конвертер. Коррекция применяется только на ходу , по логам вы можете лишь посмотреть , где вам необходимо вносить изменения .

VW T3 SS
14.09.2011, 16:58
Сделаю вид, что понял :)
Подключу - думаю увижу, как все работает, станет понятнее. Не станет - не обессудьте, буду еще терзать :)
Пока сложно вырвать время, но в субботу-воскресенье точно поиграю.

VW T3 SS
16.09.2011, 16:23
Попробовал вчера покататься с подключенным ноутом и покрутить коррекцию... Если честно - нипса не понял как нужно делать. Все дергается, ЛЗ то 0 то резко в 0,9 уходит... Машине по барабану - едет и едет себе (расход понятно не знаю еще :) )Как выставлять ускорительный насос - не понимаю, сглаживание поставил везде 100. Откуда в логах берется сигнал VAF если его в системе вообще нет - удивляюсь и недоумеваю :) По логам попробовал обучить таблицу - получилась чушь на постном масле - оооооочень пологая прямая еле еле нарастающая... В общем в полном недоумении... Один из логов прилагаю.

Pin
17.09.2011, 10:29
1.ВАФ берется от наводок, если мозолит глаза -посадите на массу или отключите соответствующий график.
2. Попробуйте на месте дать 2000 оборотов , подогнать окно коррекции в соответствующую точку и крутите коррекцию в плюс , пока двигатель не начнет терять обороты - потом также в минус - будет понятно как она работает .
Все дергается, ЛЗ то 0 то резко в 0,9 уходит...
Ну вот это и есть тот самый момент перехода - смесь была бедная , стала богаче! После этого переходим к настройке следующих точек. тоно также забедняем или обогащаем и ищем этот момент перехода из 0 в 0.9в

3. Сглаживание ставьте 3 , потому что 100- означает отсутствие сглаживания ( что в принципе и видно в логе )

4.По логам попробовал обучить таблицу - получилась чушь на постном масле - оооооочень пологая прямая еле еле нарастающая... В общем в полном недоумении...
Конечно ничего не будет обучать - расходомера ваф же в системе уже нет - поэтому программа просто сопоставляет значение наводок на вход ваф и реальны сигнал маф .

VW T3 SS
17.09.2011, 12:18
Pin, с вами очень приятно иметь дело, спасибо за терпеливые ответы на дурацкие вопросы :).

Насчет сглаживания... может лучше поставить эр це все же? Программно как то боязно... задержки то сё?

И насчет ускорительного насоса - если можно для тупых какое то объяснение принципов настройки...

Pin
19.09.2011, 12:57
Да без разницы , поскольку на RC тоже задержки идут . Попробуйте оба варианта выберите лучший. В любом случае програмная фильтрация не требует переделки проводки - ее и можно попробовать в первую очередь.

по ускорительному насосу первое сообщение читали ?
http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=90

VW T3 SS
19.09.2011, 17:57
Читал но не вдумался потому не понял :) сейчас перечитал - вроде всё прояснилось.

Что у меня сейчас:

Машина заводится и ездит. График замены выглядит прямой линией, проведенной от первой обученной точки до последней. Особых проблем пока нет кроме некоторой туповатости при разгоне. Замерю расход, потом поиграю еще раз с настройкой по лямбде. Тогда же выставлю сглаживание и ускорительный насос.

Будем двигаться постепенно :m0905:

VW T3 SS
23.09.2011, 19:55
Расход точно еще не знаю, но заведомо меньше 15 литров. Раньше кушал 25 :0 так что уже можно открывать шампанское :)

VW T3 SS
15.10.2011, 14:52
Расход 17 литров. При паспортных в городском режиме 16. :t2009:

Но... сейчас ночами до 0"С и утром появились проблемы... заводится великолепно, но через очень короткое время начинает терять обороты и глохнуть. Попытки "дать газу" приводят к стрельбе в глушитель/впускной коллектор. Раза три-пять так заведется-заглохнет - кое как начинает держать холостые, прогревается и дальше все в порядке... Раньше такого не было, на что грешить?

Попробовал еще покататься с ноутбуком, выставил сглаживание на 3, как советовали, лог прилагаю, таблицу тоже, хотя она очень незначительно отличается от первоначальной прямой линии... То ли так и надо, то ли я туплю...

В общем вопрос в том, куда дальше двигаться :) и нужно ли... :confused:

caleb
15.10.2011, 15:22
была такая же хрень , сильно бедно на хх
с прогревом лямбды начинает работать коррекция , а прогревом двигателя ему меньше топлива надо становится , вот и начинает работать нормально

а в момент пуска мозг забогащает смесь что б завелось нормально , вот он сжигает пусковую порцию и глохнет

VW T3 SS
15.10.2011, 19:41
То есть чуток подбогатить в начале графика?

A525
16.10.2011, 00:31
У меня обратная ситуация была - слишком богато было и заливало свечки. Короче - надо подкрутить табличку при прогретом моторе в зоне чуть выше ХХ (ибо на холодную он воздуха кушает больше чем когда прогрет).

В моём случае ХХ горячего колеблется в районе 95 отсчётов, а холодного - ~110.

Pin
16.10.2011, 12:27
по логам и таблице
Ускорительный насос настроен неверно и работает невпопад. У вас время выборки 100 сотых - это и есть 1 секунда !!! Т.е. он так и так будет срабатывать от балды!
Таблицу прикрепил с иправленным УН.
выборка 3 сотых секунды
порог 10 отсчетов
обогащение такое же-5
Забеднение- 1 т.е. коррекция будет уменьшатья на 1 через каждые 3 сотых и будет действовать 9 сотых секунды
Лог с нее скиньте.

Также можете изменять параметры - сначала время вборки или порог , так чтобы не было ложных срабатываний УН на ХХ , и он срабатывал только при быстром нажатии на педаль газа.
Ну а далее уже идет настройка обогащения или забеднения - по ощущениям , чтобы не было провала при нажатии на газ .

по холодному пуску
1) Датчик температуры входящего воздуха на резистор поятоянный заменили ?
2) Как уже написали - смесь либо бедная либо богатая.
Иправляется следующим образом:
- Текущую табличку сохраняем в файл
- включаем зажигание, запускам панель приборов и растягиваем верхнюю границу коррекции до середины или конца таблицы. Запсукаем движок и как начинает скидывать обороты вытаскиваем их коррекцией или в плюс или в минус. Ну и далее уменьшаем границы коррекции и применяем к соответствующей части таблицы. Также сохраняем в файл и заливаем в конвертер и пробуем катаемся :)

VW T3 SS
19.10.2011, 15:08
Pin, спасибо за ответ.

Покатался я с помощником (Одному все ж тяжело и рулить и колесико у мышки крутить) - удивительное дело в диапазоне средних-больших нагрузок смесь была явно бедной, попросилась коррекция 9... Нарисовал. Но и в диапазоне малых нагрузок на ходу просит побогаче смесь.. Сделал чуток богаче - на горячую перестала машина заводиться. Совсем! :confused:

Залил табличку в которой учел ваши поправки касательно ускорительного насоса, на малых нагрузках чуток победнее сделал, на средних-больших - побогаче. Попробую покататься... Пока только замечаю, что после резкого нажатия на газ как то неохотно стали падать обороты... На холодную завелась без проблем, пока лямбда была отсоеденена от ЭБУ - прогревалась себе потихоньку не глохла... панель приборов показывала значение лямбды около 0,5в. как толко соеденил цепь лямбды с блоком управления - чих пых и заглохла... правда завелась потом и худо бедно догрелась... но вообще как то непонятно...

Pin
19.10.2011, 16:18
А может все гораздо проще :)
Если без подключенной лямбды работает , а с подключенной глохнет , то необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости - сезонная болячка фольксов. Только за последнюю неделю на наших городских форумах тем 5 создавалось по этому поводу . Термометр кдладем под капот и с утра смотрим тепретуру и тестером замеряем сопротивление ДТОЖ по графику или таблице смотрим совпадает или нет :)

VW T3 SS
20.10.2011, 01:08
Да, вполне возможный вариант, проверю. Кстати новый датчик есть... подумаю, что менее лениво: с тестером туда лезть или с гаечным ключом :)

Pin
20.10.2011, 11:21
Тогда совсем просто - закидываем новый датчик под капот и с утра меряем сопротивление обоих датчиков :)

VW T3 SS
20.10.2011, 11:44
Ага :) только у моей машины "капот" в таком месте... стыдно сказать даже.. а уж лезть туда тестером - ваще извращение :)

Сегодня с утра -3"С завелась и прогревалась без проблем и даже ехала не дергалась... Может быть именно "чутьвышеноля" температуры вызывают подобную колбасню?

На ДТОЖ давно у меня подозрение было (потому и купил новый) но в тех температурах (+20 - +90), в которых не лень замерять было (на самом деле очень неудобно туда подлезать а теперь еще и холодно) выдает все в пределах нормы...

Pin
20.10.2011, 13:23
ААА все понял - у траспортеров же двиг сзади стоит :)

У датчиков фольксовских есть такая болячка - при повышенных температурах все в норме , а в мороз - пипец.
У меня был случай , когда инжектора в кризис чинил , приехал гольф 2. С утра не заводится. Оставили на ночь на улице , с утра меряем ДТОЖ - проблемный. Клиент привозит новый но китайский-прикитайский - купил , если на российские деньги перевести , за 100р . Ну сразу я почуял - шо гавно ! Поставили , с утра померили - тоже вне допусков , но уже лучше. Схватывает , заводится но толком не едит - захлебывается. Нормальный когда привез где-то за 600-700р - все!- авто стало заводиться и ездить в любую погоду .

VW T3 SS
20.10.2011, 13:30
ой.. а у меня тож какой то китаесский...
Померяю его на улице, в морозильник засуну... покипячу... Если рабочий - просто заменю да и все... это проще чем лазить к нынешнему с тестером :)

Pin
20.10.2011, 14:39
Ну они разные китайские бывают - есть качественные и есть полное дерьмо :)
Кипятить не обязательно, главное 0 и минусовые температуры померить. При температуре в районе 90 гдусов показания что говеных , что нормальных датчиков отличаются в 30-50 ом ( не критично).

VW T3 SS
03.11.2011, 23:03
ДТОЖ рабочий - проверил во всем диапазоне... новый ставить не стал, хоть он и тоже вроде все кажет как по писаному, но явно ж китаец... ну его...

Сейчас другая проблема достает больше не связанная видимо с конвертором - в пробках начинает стрелять в глушак и глохнет падла.. и не заводится пока чуток (буквально пару минут его не трогать) не подостынет - тогда нараз заводится и какое то время едет... при езде без пробок ничего подобного нет... Тоже вроде на ДТОЖ подозревать можно но более вероятно датчик Холла все ж.. буду думать..

С обновленной таблицей замены расход получился 16,8 видимо с настройкой можно завершить - от добра добра не ищут, вполне себе близко к документированному расходу в городе вряд ли удастся снизить еще... Тянет двигатель вполне себе бодро при этом.

Pin
09.11.2011, 23:51
Как успехи ?
Если не затруднит, уточните номер штатного расходомера и на какой заменили, а также модель двигателя.
Спасибо :)

VW T3 SS
11.11.2011, 21:37
Модель двигателя в имени моём :) - SS оппозитник водяного охлаждения 2,1 л объем. Штатный расходомер в гараже лежит - номер посмотрю при случае, напишу. Заменил на волговский сименс... Пришлось еще и фильтр волговский же приколхозить - могу сфотографировать, если интересно...

В остальном же все рассказал вроде.. расход приемлимый (хотя всегда хочется меньше :) ) есть непонятки с утренним запуском и прогревом и сейчас вот добавилась проблемка с зажиганием - пока не решу ее дальнейшие игры с конвертером представляются бессмыслицей.

Pin
14.11.2011, 17:44
А датчик температурный так и не меняли ?

VW T3 SS
17.11.2011, 17:42
Нет, не стал... Извратился кое как прицепился к тому, что сейчас стоит - ну все в пределах графика... А ставить китайский боязно. Куплю нормальный - поменяю... на всякий случай :)

VW T3 SS
17.12.2011, 18:18
Поменял ДТ... Ничего не изменилось :(

Может все же постоянный резистор в моем случае не совсем то что нужно? Ну не могу понять.. обороты ХХ регулируются совершенно четко, но выставляются независимо от температуры... А ведь это неправильно... попробовать поставить переменный резистор вместо постоянного?

Pin
17.12.2011, 19:11
Давайте попробуем поставить переменный резистор :)

VW T3 SS
17.12.2011, 22:32
Мы правильно друг друга понимаем, я имею в виду то сопротивление, что меряло температуру воздуха на впуске (сейчас там стоит 2,4кОм)?

Pin
18.12.2011, 12:03
Да - верно! Вместо него ставим переменный резистор 10-15 кОм и пробуем менять сопротивление .

VW T3 SS
18.12.2011, 23:18
Ок! Займусь, как только время выкрою.

VW T3 SS
02.01.2012, 23:15
Проблема решилась. ДТОЖ не при чем. Переменный резистор не нужен. Просто чуток подбогатить смесь на малых нагрузках и всё. То есть то, что я уже проделывал, но при этом у меня переставал заводиться прогретый двигатель. А вот в этом виноват был подздохший датчик холла в трамблере, который я заменил на заведомо исправный жигулевский (15 минут работы напильником и отверткой, 100 рублей денег). Сейчас всё великолепно и холодный и горячий заводится и прогревается не глохнет. УРА!!! :)

Pin
04.01.2012, 14:27
С Новым Годом ! Это очень хорошая новость :)