Показать сообщение отдельно
Старый 18.08.2011, 12:35   #20
Pin
Супер-модератор
 
Аватар для Pin
 
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 2,764
Pin на пути к лучшему
По умолчанию

Aleks
Цитата:
там не побогаче, а ПОБОГАЧЕ.
У него джетроник стоит - на них всегда такие таблицы


Почитал спецлитературу, посмотрел свою библиотеку диагностических осцилограмм и сходил на форумы диагностов.

Картина вот какая получается :

1) При полном открытии дросселя действительно на 4-х цилиндровых движках должны идти повышенные пульсации! Причина сего явления заключается в обратной волне возникающей при закрытии впускного клапана и отсутствии перекрытия рабочих ходов. Т.е. воздух с большой скоростью засасывался в цилиндр , тут резко закрывается клапан , поток воздуха бьется об закрытый клапан и идет обратная волна. Эта волна идет наружу из выпускного коллектора , если дроссель частично прикрыт - она демпфируется дросселем, если дроссель полностью открыт - воздух вылетает обратно. Соответственно получаем бешеные пульсации потока на которые и реагирует маф.

Теперь смотрим на диаграмму газораспределения четырехтактного ДВС(обход по часовой стрелке)
Название: Engine-10.jpg
Просмотров: 1318

Размер: 20.4 Кб

1 — открытие впускного клапана;
2 — закрытие выпускного клапана;
3 — закрытие впускного клапана;
4 — открытие выпускного клапана;
угол «a » — перекрытие клапанов

Нас интересует момент между точками 3 и 1 т.е. между закрытием и открытие впускного клапана .

Поскольку на 4-х цилиндровых двигателях перекрытие рабочих ходов отсутствует , у нас повяляется довольно таки большой промежуток времени( между точками 3 и 1) , в течение которого обратная волна может рвануть наружу.

2) В 6-ти цилиндровых двигателях есть принципиальное отличие - перекрытие рабочих ходов в 60 градусов. Таким образом время между точками 1 и 3 сокращается в несколько раз. Вот почему мы практически и не видели таких пульсаций на бэховских движках, - обратная волна практически не успевает дойти до расходомера ,т.к. к тому времени открывается следующий впускной клапан и все это дело сосет в цилиндр .

3) Конструкция самой лопаты содержит точно такой же интегратор - в виде демпферной емкости для воздуха. Ситай это аналог RC цепочки , только вместо конденсатора - демпферная емкость, вместо резистора - зазоры между корпусом и второй лопастью, вместо тока - воздух. Без нее лопату колбасило бы также как и маф.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: VAF.jpg
Просмотров: 326
Размер:	80.2 Кб
ID:	309

4) На новых авто перед расходомерами на 4 цилиндровых движках на гофрах обычно стоят ответвления и бочки - резонаторы Гельмгольца для подавления этих пульсаций.

К вечеру постараюсь найти 4 цилиндра и посмотреть чего там будет.

на данный момент думаю оптимально будет поставить RC , как и сделал Alex , а уже к сигналу с нее и применить "ускорительный насос" , чтоб не было тупизны.

А вот здесь осциллограммы очень похожие на наши http://www.avtoprofi.net/documentation/article65.html (см."Измерение выходного напряжения при резкой перегазовке")

Последний раз редактировалось Pin; 18.08.2011 в 12:51.
Pin вне форума   Ответить с цитированием