Центральная часть графика похожа на правду, но какая-то она уж больно линейная...
Подключать температурный сенсор смысла IMHO нет - расходомер массового расхода
воздуха учитывает изменения температуры. Часть графика меньше 58 отсчётов просто
не используется, так как при нулевом потоке 533-ий расходомер выдаёт около 1.1
вольт (255 / 5 * 1.2 = 56). Поэтому непонятная ступенька в этой части графика - лишнее.
Также область после 200 отсчётов MAF - такого не может быть. По графику расход с
MAF растёт, а расход по AFM (выход конвертера) - нет. Могу только предположить
что эта область так-же не используется (для M30B30 это очень возможно), либо не
отстраивалась.
Попробуем построить график для конвертирования аналитически.
В мотронике характеристики лопаты задаются 3-мя табличками, двумя по 8 байт и
одной 32-х байтной. Две таблички по 8 байт делят весь график на 8 банков, далее
32-х байтная задаёт кривизну для каждого из банков.
Возьмём мотор M30B34. Таблички для AFM из 179-ого мозга:
AFM1 = [ 0xAB, 0x9F, 0x95, 0x8A, 0x81, 0xF0, 0xE0, 0xD1 ]
AFM2 = [ -4, -3, -2, -1, 0x00, 0x00, 0x01, 0x02 ]
AFM3 = [ 0x81, 0x84, 0x86, 0x89, 0x8C, 0x8E, 0x91, 0x94, 0x97, 0x9A, 0x9D, 0xA0,
0xA3, 0xA6, 0xAA, 0xAD, 0xB0, 0xB4, 0xB7, 0xBB, 0xBF, 0xC2, 0xC6, 0xCA,
0xCE, 0xD2, 0xD6, 0xDB, 0xDF, 0xE3, 0xE8, 0xEC ]
Формула:
V = AFM1[bank] * 2^AFM2[bank] * AFM3;
Таким образом получается такой график:
По оси X - вольты, по оси Y - условный расход воздуха в единицах, понятных мотронику.
Конвертер согласует вольтаж условного расходомера массового объёма воздуха (MAF)
с вольтажом лопаты, которая замеряет объёмный расход воздуха. Так что для начала
переведём показания лопаты в массовый расход при температуре воздуха 25-26 градусов
(мы фиксируем эту температуру постоянным резистором). Молярная масса воздуха около
29 г/моль. Исходя из закона Авогадро, его молярная плотность при 0 C (273 K) равна 1/22,4
моль/л при 300 кельвинах (примерно 26 градусов):
22,4 л / 273 K = X л / 300 K
X = 22.4 * 300 / 273 = 24,615
таким образом, молярная плотность при 26 C равна 1/24,615 моль/л.
Отсюда плотность 29/24,615 = 1.178 г/л
Соответственно объёмный расход надо умножить на 1.178 чтобы получить массовый
расход при температуре 25-26 градусов.
График массового расхода лопаты при 25-26 градусах:
По оси Y всё ещё условные отсчёты, понятные только мотронику.
Далее рассмотрим расходомер Bosch HFM5 с номером 0280217533
Характеристки его можно найти тут:
http://www.bosch.com.au/car_parts/en...rs_airmass.pdf
(указаны характеристики для 0280217531 но это на самом деле тот же самый расходомер
только не для BMW а для Alfa-Romeo). Я перенёс табличку которая задаёт его
характеристики на график и сконвертировал массовый расход из килограммов
в час в граммы в минуту (так удобнее) умножив расход из PDF на 16.6666667:
График немножно ломанный так как в PDF-ке указано мало точек, можно это
подлечить экстраполяцией, но пока для эксперимента сойдёт и так. Рабочая
область расходомера начинается с 1.0 вольта, и заканчивается на 4.6 вольтах
(почему не 5? спросите у Бош).
Так как максимальный массовый расход 533-его расходомера мы знаем
(10667 грамм/минуту) оценим предел его характеристик
тут:
Как видим при максимальном расходе при AFR=12 получается 236 лс.
Очень похоже на правду. Максимально он использовался на моторах BMW 245лс.
И вполне может быть использован для M30B30, M30B34 и так далее, но только
в атмосферной конфигурации, для турбирования 533-ий расходомер не подойдёт.
Далее идут предположения, так как привязки показаний лопаты к реальному
расходу найти не получилось. Пусть "лопата" от M30 может обсчитать до 250 лс,
то есть максимально примерно ~11500 грамм/минуту, получится примерно
следующий сравнительный график:
Таким образом таблица для конвертера должна выглядеть примерно так:
Комментарии? Поправки? Идеи?
Если кто-то видел в сети график показаний лопаты - это бы помогло уточнить расчёт.
Я сам не являюсь пользователем конвертера, так как мне проще прописать
любой расходомер прямо в мотроник, но если будет интерес - можно написать
генератор базовых табличек для разных расходомеров / МАФов.