PDA

Просмотр полной версии : BMW E28 M30B28


RIGER
01.06.2012, 00:11
Приветствую всех кто окажет посильную помощь.

И так, пришел конвертер ко мне, распиновку пока не смотрел при подключении если возникнут вопросы буду задавать.
А пока жду заказанный нитевой расходомер и надо вварить лямбду так как штатно у меня её нет.

Какую использовать лямбду двух контактную или четырех контактную?

Pin
01.06.2012, 11:16
лямбду ставить 4-х проводную :)

RIGER
09.06.2012, 23:09
ЛЗ интегрировал, правда в одну трубу и сразу возник вопрос...
У ЛЗ четыре провода, а по схеме используется только один который идет в конвертер(кстати какой?) и куда остальные три подключать?

Резистивный делитель, он идет вместо штатного расходомера и остается в схеме навсегда?



Жду расходомер, заказал вот такой BOSH 0280217533.

Pin
11.06.2012, 11:10
На конвертер идет черный провод , серый цепляем на массу конвертера( или двигатель ) . Два белых - питание лямбда зонда через реле и предохранитель можно подключить к аккумулятору. Управление реле на ключ зажигания или реле бензонасоса.

Делитель резистивный остается навсегда :)

RIGER
15.06.2012, 20:00
Ура пришел расходомер, правда терзают сомнения подойдет ли он?
http://pic2net.ru/view/v/p/9e1b1f070d0f85621e2811b420bbf76b.jpg
http://pic2net.ru/view/v/p/3e08fa89cbedbb1ff2b3ab90501c999e.jpg
Если да то начинаю припаивать провода :)

A525
15.06.2012, 22:24
Подойдёт :D Отлично подойдёт ;)

RIGER
20.06.2012, 22:07
Видел на сайте распиновку Симиеновских расходомеров, а тут куда что подключать.
http://pic2net.ru/view/v/p/635412f15f6be882b8423e34e18eeb23.jpg
Два этих винта откручивал, хотел посмотреть цвета проводов, но там все идет единым блоком.

Pin
20.06.2012, 22:13
Это бошевский HFM5 здесь есть распиновка и описано как сделать для него источник опорного напряжения
http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=60

На мотрониках источник опорного напряжения собирать не нужно, можно взять с фишки штатного расходомера. А вот на джетрониках придется попаять, схемы там же по ссылке выше :)

п.с. Контакты вон на нем пронумерованы - внутри разъема , откручивать ничего не нужно . НУ и к нему не паяйтесь а возьмите либо фишку вазовскую , либо можно мелкими контактами типа "мальнкая мама под" обжим подключиться - есть в любых автозапчастях .

( контакты обязательно в кембрики )

A525
21.06.2012, 22:53
Жиговскую фишку прям влоб не поставить кстати. сваливаться будет. Я напильником сточил 3-4 миллиметра пластика с фишки на расходомере - теперь держится как надоhttp://forum.bmworc.ru/images/smilies/set1/rollingfloor.gif

Pin
22.06.2012, 18:43
Не ну , все равно же лучше чем вообще без фишки :)

RIGER
27.06.2012, 23:40
Купил детальки для источника опорного напряжения.
http://pic2net.ru/view/v/p/39fbc4fc060bffe338b790dbca1f1287.jpg
Спаял все это.
http://pic2net.ru/view/v/p/126527f303f32adb1e4cfe8a30ebab20.jpg

Паяльник сто лет не держал в руках, пообжигал руки:)

Пока не тестировал, надеюсь не взорвется или не загорится мой шедевр:)
http://pic2net.ru/view/v/p/f641fa7d5b646c04d0534ab754a96b37.jpg

RIGER
28.06.2012, 02:04
Подключил опорник к аккумулятору автомобиля показал 9,6 вольта.
Я так понимаю должно быть 5 вольт, где я напаял лишнего?

A525
28.06.2012, 17:18
По-моему цепь собрана как-то не так как на схеме....

Pin
28.06.2012, 22:10
Лишнего ничего не напяли :) Нужно просто нагрузить выход резистором 1-10кОм и проверить . Без нагрузки эти стабилизаторы выдают повышенное напряжение :) Если под нагрузкой все в порядке , то подключаем к расходомеру :)

RIGER
11.09.2012, 03:21
Давно меня не было, были другие задачи.
Надо бы закончить проект с подключением.
Есть вопросы по подключению.

1. Источник опорного напряжения который я спаял подсоединяется только к MAF или еще куда?
2. Резистивный делитель паять не стал, еще до заказа конвертера, заказывал себе плату расходомера(расход с ней был большой), использую её как делитель.
http://pic2net.ru/view/v/p/f80641155053be1e72e7638e2ab74b4b.jpg
Правильная ли распиновка?
Вот так у меня подключен штатный расходомер
http://pic2net.ru/view/v/p/c8b7fe1eab3bd520bc9e21f116d02eb4.jpg
http://pic2net.ru/view/v/p/53acd165ce370b17968258e5e4f80980.jpg

Кстати опорник перепаял на других деталях, стал показывать 5.18 вольта

Pin
11.09.2012, 13:45
1. Источник опорного напряжения который я спаял подсоединяется только к MAF или еще куда?
Только к МАФ .

Распиновка правильная , единственное - замерьте сопротивления между массой и опопрным и орным и 12в на плате ( как в новой инструкции описано ) результаты скините :)

RIGER
11.09.2012, 15:32
Мультиметр выставил на 2К
Вот что получилось:
Между массой и опорным 0,322
Между +12в и опорным 0,265
Датчик температуры 0,035

RIGER
11.09.2012, 16:32
Если я все правильно понял, то резистивный делитель или плату от VAF нужно подключить к разъему VAF.

Разобрал старый VAF.

Вытащил датчик температуры.
http://pic2net.ru/view/v/p/a64afde09cb18f2299f27a2fc3edabe5.jpg

Использовал разъем от VAF Для удобного подключения в дальнейшем...
И вот что вышло.
http://pic2net.ru/view/v/p/8ea4ca24d69eb52f46bea43afc34b4f2.jpg
http://pic2net.ru/view/v/p/7c06b92f79ccc0bb5b53e4a9501c2f0c.jpg

После сборки этого монстра перемерил сопротивления:
Между массой и опорным 0,347
Между +12в и опорным 0,182


Уважаеммый PIN требую вашего контроля:)

Pin
12.09.2012, 10:03
Дтчик температуры нежелательно ставить . вместо него должен быть резистор такого же сопротивления как при 20 градусах цельсия . Впрочем на время тестов можно оставить.

Не понял куда и как будет подключаться конвертер - в разрыв проводки ?

RIGER
12.09.2012, 16:28
Да конвертер будет подключаться в разрыв проводки перед ЭБУ.
Еще такой вопрос...

Я так понимаю опорное с делителя идет на ЭБУ и на конвертер на средний контакт JP1 , без перемычки, а опорное которое я спаял на 5вольт идет только на MAF?

Сопротивление датчика температуры промерять в домашних условия и впаять резистор вместо датчика температуры или вмонтировать датчик температуры в MAF?

Pin
12.09.2012, 22:14
Я так понимаю опорное с делителя идет на ЭБУ и на конвертер на средний контакт JP1 , без перемычки, а опорное которое я спаял на 5вольт идет только на MAF? Все верно.

Сопротивление датчика температуры промерять в домашних условия и впаять резистор вместо датчика температуры или вмонтировать датчик температуры в MAF?
Тоже верно . Датчик можно вмонтировать в какой-нибудь прямой участок трубы за расходомером , при необходимости можно его будет подключить. Но большинство кто подключал датчик заметили что с ним хуже заводится зимой , но эт на мотрониках . на джетрониках никто ничего не писал - просто ставили резистор и все .

RIGER
13.09.2012, 01:00
Впаял резистор вместо датчика температуры.

Подключал вместо расходомера собранный делитель, машина заводилась и сразу глохла:)

Хочу в конвертер залить таблицу пользователя A525, у на с ним моторы одинаковые кроме верха и расходомеры заменители тоже одинаковые.

Pin
16.09.2012, 10:58
у A525 мотроник стоит :)

A525
17.09.2012, 16:09
у A525 мотроник стоит :)

Разве это имеет значение? Для первого запуска она вполне пойдет..

Pin
17.09.2012, 16:51
Вряд-ли пойдет - на джетрониках на хх уже 2,5-4,3В Но попробовать можно :)

A525
18.09.2012, 00:47
Вряд-ли пойдет - на джетрониках на хх уже 2,5-4,3В Но попробовать можно :)

точняк, мозги-то разные...

RIGER
18.10.2012, 21:33
Немного выпал из темы, были проблемы с интеграцией MAF, соорудил переходник, для воздуховодов и все соединил.

Подключил конвертер по схеме, залил таблицу АНДРЕЯ 525, повернул ключ и о чудо машинка завелась(незабываемые ощущения) , прогрел её до рабочей температуры с помощью курсора вверх вниз.
Дальше отстроить не смог, походу не работает лямбда, так как её цветовые показания не меняются.
Можно как нибудь проверить лямбду?

RIGER
18.10.2012, 21:37
И еще такой вопрос.
У Андрея в таблице холостой ход начинается где-то на 43 отсчетах, у меня для стабильной работы ХХ пришлось поднять до 115, чисто визуально кажется не хватит 225 отсчетов для всего диапазона рабочих оборотов,
Можно как-то опустить границу?

Pin
18.10.2012, 21:51
У него мотроник - потому 43 отсчета , у вас джетроник -115 в пределах нормы. Дальше по логам видно будет.
Лямбда скольки проводная стоит ? Какого цвета провода и куда подключены ?

RIGER
19.10.2012, 00:17
Лямбда четырех проводная.
1. Два белых - +12в
2. Серый масса
3. Черный сигнал

Правда подключил без преда и реле очень хотел побыстрее.

Pin
19.10.2012, 00:31
лямбда сколько отсчетов показывает? лог остался ? а то без лога не могу я ничего сказать - не коперфильд :)
масса лямбды , сигнал подогрев - все надежно подключено ?

RIGER
19.10.2012, 00:37
Про коперфильда понял, лог чуть попозже вышлю.

RIGER
19.10.2012, 00:39
Подключение лямбды проверю завтра утром, может что и отвалилось:).
Лямбда правда б/у, но с рабочей машины.

RIGER
19.10.2012, 17:37
Проверил соединения лямбды, питание приходит, все контакты плотно соединены.

Показания лямбды зашкаливают 255 отсчетов.

Пробовал отстроить по ощущениям сегодня, откручивает до 3000 оборотов, но при резком нажатии подтупливает.

Высылаю логи.
Может купить новую лямбду вазовскую(какая подходит?)

Pin
19.10.2012, 21:08
лямбда походу с коротнувшим подогревателем на сигнальный провод .
отключите сигнальный провод лямбды от конвертера и гляньте чего в логах будет показывать лямбда -должна болтаться вместе с расходомером или в нуле висеть.

Ставьте вазовскую - недорогие и работают хорошо ( если не подделка).

RIGER
24.10.2012, 23:38
Поменял лямбду, все без изменений.
Отсоединил от конвертера сигнальный провод лямбды, показывает 255 отсчетов, что это происходит?
Отстроил табличку по ощущениям, сегодня проехался, на месте двигатель раскручивает до 6500 тысяч без затупов, на ходу при тапке в пол затуп, если нажимать плавно, то ускоряется вполне неплохо(понимаю что пока не разберусь с лямбдой, то вряд-ли вы мне чем то поможете - делюсь впечатлениями:) )

Лог и таблица

Pin
24.10.2012, 23:40
Разъем 9 пиновый на конвертер - там коротыша нету , кембрики одеты ?

Сигнальный вход лямбды конвертера на массу посадите - должно показывать 0 отсчетов - есть ?

RIGER
24.10.2012, 23:49
Кембриков не делал, но все аккуратно, разобрал разъем ком порта визуально все в порядке.
Можно при работающем моторе, сигнальный провод с конвертера подсоединить к массе?(и я сразу должен увидеть изменения?)

Может мне прошвку поменять?

Pin
25.10.2012, 00:27
Можно при работающем моторе, сигнальный провод с конвертера подсоединить к массе?(и я сразу должен увидеть изменения?)
Не выхода конвертера , а именно вход куда подавался сигнал лямбды . Кароче вместо сигнала лямбды подаем массу - дожно быть 0 отсчетов.

ну и тестром напряжение замерьте на сигнальном проводе лямбды ( черный )относительно массы (серый) , чего показывает.

RIGER
31.10.2012, 19:00
Сигнал входа на конвертер, пробовал подсоединять к массе - показания уходят в ноль.

Видно что-то с лямбдой опять не так.

И еще у меня такой вопрос, когда я поднимаю график это обеднение или обогащение смеси?

A525
31.10.2012, 19:32
обогащение

RIGER
31.10.2012, 20:38
Спасибо, попробую пока лямбда не пришла по ощущениям настроить на эконом езду.

RIGER
28.11.2012, 22:44
Здравствуйте уважаемый Pin.
Давно меня небыло, катался на лопате с расходом 20-25 литров в городе:)

В итоге купил новую лямбду и поставил её.
Но к сожалению изменения не очень существенные.

На холодную лямбда показывала 4,5в., после прогрева 1,37в., при кручении коррекции показания никак не меняются так и держатся примерно 1,37в.

Что мне делать, лямбда в одной трубе, хочу уже выкинуть машину на свалку:)

Вот немного логов:

Pin
29.11.2012, 09:43
Серый провод лямбды куда подключен ?

RIGER
29.11.2012, 16:20
Был подключен к кузову, переподключил на двигатель, никаких изменений.

Master
29.11.2012, 16:29
Был подключен к кузову, переподключил на двигатель, никаких изменений.

Как это? нужно к массе конвертера. не ленись протяни проводок.
скорее всего, чего-то ни туда наподключено. проверяйте-прозванивайте сверяйтесь со схемой.
ощущение как будто там +12 вольт висит. или массы нет!? Или кз с вых конвертера. смотрите разъем на конвертере, там контактики дохленькие могут и отломаться.

Pin
29.11.2012, 17:10
1. серый тянем в точку где подключен минус конвертера.
2. кидаем один щуп вольтметра на двигатель , другой на минус аккумулятора и смотрим разность потенциалов - допустимо не более 0.2-0.3В на заведенном движке. если больше - смотрим что с массовым проводм на коробкУ/движок.

RIGER
29.11.2012, 22:25
Прошу прощения, неправильно выразился, масса лямбды была подключена
к массе конвертера, потом я её переподключил на двигатель.

Соединения посмотрю, и измерю разность потенциалов.

Сегодня катался далеко и по пути настраивал график, едет неплохо до 5000 крутится легко дальше ощущается вялость.
На сброс газа немного дергается это я так понимаю надо спад обогащения крутить.

Pin
30.11.2012, 13:44
Мож в конвертере глюк.
Лямбду на вход VAF(Tps) подключите - лог или диапазоны напряжений скините - чего в конфигураторе будет показывать - минимум при обеднении и максимум при обогащении.
Также принудительно обогатите смесь на прогретом авто и замерьте напряжение между черным и серым проводом с помощью мультиметра . Результат скините .

RIGER
30.11.2012, 17:35
VAF(Tps) это что именно и где?

Pin
30.11.2012, 19:41
Это вход конвертера - смотрите распиновку в инструкции.

RIGER
06.12.2012, 19:25
Доброго времени суток уважаемый PIN.
Я не стал разбираться с лямбдой холодно уже лазить под капот.

Выехал на трассу и настроил таблицу по ощущениям.
В итоге получил очень резвый автомобиль.
До 6,5 тысяч мотор в движении крутится очень легко и не принужденно без каких-либо затупов:t2025:
Динамика при этом пугающая:t2025:
Расход упал до 18,5 литров в городе по жестким пробкам(живу в центре питера:) ), против лопаты на которой у меня выходило не меньше 25 литров на сотню.
По трассе пока не замерял.
http://pic2net.ru/view/v/p/201212068e19dd8fa2a8831a0fb512d5063390ad.jpg
Выкладываю табличку для тех у кого такой же мотор, не окончательная попробую её немного еще забеднить в целях уменьшения расхода.
Выражаю огромную благодарность за Ваше невероятное изобритение:)

Pin
07.12.2012, 22:02
спасибо за таблицу. делитель и опорное напишите какое у вас - добавлю в готовые таблицы.

RIGER
08.12.2012, 00:43
В качестве делителя использовал старую плату от одного из своих расходомеров.

RIGER
08.12.2012, 00:52
А обогащение в % влияет на расход?

Pin
08.12.2012, 11:52
Влияет, но не сильно. Гораздо больше влияет таблица .
В принципе можетет попробовать снижать или увеличивать обогащение и смотреть по реакции на резкое нажатие газа.

RIGER
29.12.2012, 02:53
Уважаемый PIN.
Подскажите как работать с файлом Лога, а именно куда смотреть чтоб выставить правильное сглаживание MAF.

Где-то на сайте была инфа, но где уже не не могу найти :)

Заметил то этот параметр у меня сильно влияет на расход топлива.
История такая:
Взял за основу таблицу Андрея 525, у него сглаживание стояло 20, отстроил график, машина в городе жрала до 18 литров по городу.
Дома забеднил немного график и залил в конвертер, расход стал 25-30 литров по городу и 12 по трассе, думаю что за хрень. морозы правда стояли -20 грешил на это, потеплело расход не уменьшился.
Стал разбираться и увидел что сглаживание МАФ стоит 100, уменьшил до 20 как раньше и расход упалопять до 18 в городе со злыми рождественнскими пробками.:)

П.С. С наступающем новым годом.

chif.com
29.12.2012, 22:31
Расход упал до 18,5 литров в городе по жестким пробкам(живу в центре питера:) ), против лопаты на которой у меня выходило не меньше 25 литров на сотню.

Ужас. Я бы за такой расход перевернул бы всё подкапотное пока не докопался до истины. У меня М30Б35 в кузове Е36 жрет на сегодняшний день по трассе 9л по городу 14.5-15л. Сейчас зимой возрос по городу до 16л.

Pin
31.12.2012, 10:52
Подскажите как работать с файлом Лога, а именно куда смотреть чтоб выставить правильное сглаживание MAF.
http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=97

Если идут серьезные пльсации выходного сигнала при сглаживании 100 , то ЭБУ будет обогощать смесь . + в некоторых местах из-за пульсаций смесь может быть бедной - вы сильнее давите на тапку.

Расход все равно великоват - проверить термостат и датчик температуры охлаждающей жидкости. Если термостат движок не догревает до рабоче температуры - будет жрать !

Вас тоже с наступающим :)

A525
31.12.2012, 22:26
Ну хз...у меня по городу тож расход редко ниже 18 бывает...только если совсем в пробках не стоять и ездить по пенсионерски...

Эх, потеплеет когда - снова займусь настройками, как раз и глушак новый приедет :)

Да-да, всех с наступающим)

RIGER
14.08.2013, 20:45
Здравтвуйте уважаемый PIN.
Как говорится ничто, не предвещало беды...
Но потом случилось следующее:

Машина после 5000 стала ехать с рывками, и на холостых работать неустойчиво(поменял, катушку, мозги, комутатор, датчик температуры на мозги). Потом дай-думаю на график посмотрю может там что-то съехало.
Открываю, график выглядит также как я его и оставил, но маркер на холостых мечется вниз вверх по началу графика, а не находится стабильно на прямой которую я для него выделил для устойчивой работы на холостых.
Изначально машина отлично работала на холостых на 81 отсчете, потом в следствии ощущений затупа плохой работы на холостых и при трогании я стал поднимать начало графика, до 100 отсчетов, потом 120, в итоге сейчас у меня начало графика начинается где-то со 140 отсчетов, Такое ощущение что, что-то потихоньку умирает, а вот что не понятно.
В итоге машина после 4000 практически не едет и дергается, потому как весь рабочий диапозон графика сместился, когда у меня график начинался с 81 отсчета, то на 6000-6500 тыс.,об/мин у меня было 250 отсчетов и ехала она прекрасно, сейчас 255(максимум) и она дергается. ей не хватает бенза.
Вопрос такой что влияет на изменение количество отсчетов на холостом ходу, где что померить?
Возможно что-то из вышеизложенного будет непонятно, я готов как смогу это проаоментировать.
Заранее спасибо.

Pin
14.08.2013, 22:14
опорное - делитель.
давление топлива.

RIGER
14.08.2013, 22:40
Давление топлива отпадает - поменял насос, изменений не произошло))
За делитель взята старая плата расходомера, как проверить не понятно(посмотрю может пайка отвалилась)
Опорное померю - посмотрю что тамс напряжением.
Спасибо.

RIGER
15.08.2013, 02:22
Проверил опорное - 4,97 в.

Pin
15.08.2013, 09:12
по-моему, мало совсем

RIGER
15.08.2013, 15:35
Раньше показывал 5,18 вольт, в этом может быть причина?

Pin
15.08.2013, 22:17
да вроде не сильно критично.
Лог и таблицув студию!
Расходомер какой стоит ?