Просмотр полной версии : Alfa Romeo 164 3.0 v6
Здравствуйте Pin. Установил конвертер на авто.Залил прошивку 2.4.Машина завелась.Коррекцией подправил смесь до устойчивых оборотов холостого хода.Проработал двигатель около двух минут и после этого выскочило сообщение "проверьте питание конвертера или исправность ком порта".Проверял на двух ноутбуках с виртуальным комом и с реальным,нет изменений.Пока двигатель не заведен программа связывается с конвертером,после заводки выскакивает та же ошибка.Пробовал запитать конвертер от отдельного аккумулятора,сообщение не выскакивает,но программа нормально ничего не показывает.
В чем может быть причина?
Питание, прерходник usb-com, удлинитель usb , помехи от зажиагния. Вооружаемся тестером и все проеряем .
Нашел причину наводок. Переподключил питание с эбу на замок зажигания и прекратились обрывы связи.Но все же не получилось отстроить,купленный расходомер оказался дохлым.На выходе 0.2 вольта и никаких изменений.Куплю новый и буду двигаться дальше.
Купил новый расходомер siemens 20.3855.Подключил к конвертеру и никакой реакции.В конвертере квадратик стоит в начале графика как вкопанный.Есть может быть какая нибудь схемка для проверки расходомера.Продавец уверяет что расходомер 100%проверен и исправен.
В конвертере квадратик стоит в начале графика как вкопанный.Есть может быть какая нибудь схемка для проверки расходомера.
Подаем питание на расходомер. Между массой и сигнальным проводом вольтметр, дуем в расходомер , показания вольтметра должны увеличиваться.
Расходомер оказался дохлым. Не везет так не везет.
С проверкой договаривайтесь. Не нужно расходомеры просто так покупать!
С проверкой договаривайтесь. Не нужно расходомеры просто так покупать!
Так и договаривались,но люди у нас г-но.Требуют бумагу с СТО что расходомер не рабочий.Ну да ладно.
Пока нет расходомера пробую крутить на ДАДе. Вылезло пока две проблемы.Не могу добиться показаний лямбды.Хаотические всплески и все.Зонд рабочий.В стандартном подключении и диагностики в Унискане показывает корректно.
Собственно вопрос! С эбу идет два провода(подогрев не берем во внимание)один сигнальный (черный),а второй серый(подтяжка 0.45в).При подключении к конвертеру отключать от эбу необходимо только сигнальный провод(черный)и соединять с конвертером или оба (серый сажать на массу как вы писали в факе)?Пробовал два варианта,результат один и тот же.Проверка проводки,правильность соединения не берем во внимание.Проверяю по несколько раз прежде чем задать вопрос.
Второе.Почему то не всегда пишется лог.Может записаться какой то участок и все.
При подключении к конвертеру отключать от эбу необходимо только сигнальный провод(черный)и соединять с конвертером или оба (серый сажать на массу как вы писали в факе)?
Да оба варианта должны работать , просто если серы провод смещен относительно массы на какое-тио напряжение , это это нужно учитывать при настройке.
Второе.Почему то не всегда пишется лог.Может записаться какой то участок и все.
Конвертер какой версии( не прошивка а именно эелезо - простая , универсальная, usb-pro)? если простая или универсальная - ищите проблему в переходнике usb-com, кабеле , винде.
Конвертер универсальный.Ком порт не виртуальный. Ноут с реальным ком портом.Я так понял лог начинает писаться после нажатия кнопки старт?Его можно просматривать во время записи?После включения зажигания и нажатия старт,лямбда в конвертере медленно начинает расти с бедной смеси в богатую(до красной зоны и 255 отсчетов).После пуска двигателя все наблюдается в обратной последовательности и остается напряжение и отсчеты в "0".Я правильно понял,что при настройке по ДАДу датчик температуры воздуха необходимо вернуть обратно?
Я так понял лог начинает писаться после нажатия кнопки старт?
да
Его можно просматривать во время записи?
нет
После включения зажигания и нажатия старт,лямбда в конвертере медленно начинает расти с бедной смеси в богатую(до красной зоны и 255 отсчетов).После пуска двигателя все наблюдается в обратной последовательности и остается напряжение и отсчеты в "0".
цепляем вольтметр и смотрим чего кажет вольметр, если все то же что и конвертер - обогощаем смесь, если также в нуле - значит лямбда мертвая.
Поставил другой датчик кислорода. Мультиметр показывает изменения напряжения на датчике кислорода,в конвертере все стоит на нулях .Что означают ползуны Мап начало,МАП конец и RPM начало и RPM конец?Как предварительно правильно заполнить таблицу?
После танцев с бубном на не заведенной машине показания на мультиметре и на конвертере показывают одинаковое напряжение.Подавал на конвертер регулируемое напряжение от "0" до "1"вольта,все четко показывает.С подключенной лямдой когда завожу двигатель показания на конвертере четко показывают возрастание напряжения,потом плавно спадает на "0" и все,в то время как на мультиметре подсоединенном параллельно напряжение продолжает изменяться.Если выключить зажигание и подождать с пол минуты,то снова на конвертере можно увидеть возрастающее напряжение и снова плавный спад до нуля.Куда копать уже не знаю.Уже провел сигнал и массу от лямбды до конвертера экранированным проводом.Последнее что приходит в голову,запрятать конвертер в металлический корпус.Понимаю что помехи,только как с ними бороться?
С подключенной лямдой когда завожу двигатель показания на конвертере четко показывают возрастание напряжения,потом плавно спадает на "0" и все,в то время как на мультиметре подсоединенном параллельно напряжение продолжает изменяться.Если выключить зажигание и подождать с пол минуты,то снова на конвертере можно увидеть возрастающее напряжение и снова плавный спад до нуля.Куда копать уже не знаю.Уже провел сигнал и массу от лямбды до конвертера экранированным проводом.
Обогощаем смесь и смотрим, пойдет ли лямбда вверх .
Смесь обогощаем либо коррекцией , либо берем зажигалку газовую, и подаем из нее газ в дырку расходомерную ( само сабой поджигать не нужно ).
Когда обогащаю смесь коррекцией на мультиметре увеличивается напряжение пропорционально обогащению,а в конвертере без изменений.Обогащаю до остановки двигателя от переливания.
Проверить правильно ли подключен зямбда зонд ( номер контакта ) и есть ли контакт в разъеме коневертера- прозвонить от провода лямбда зонда до соответствующего резистора на плате ( рядом с разъемом стоят 5 штук) . Также замерить сопротивления резисторов - долждно быть 10КОм
Правильность подключения проверена,прозвонил контакты уже даже не знаю сколько раз.Резисторы в норме.Почему пока двигатель не заведен,показания в норме,как только завел и все,на ноль???Вольтметр подключаю прям на разъем конвертера.
Попробуйте лямбду на вход TPS повесить - будет видно ее или нет ?
Добился показаний лямбды.Конвертер начал показывать лябду только тогда когда серый провод подсоединил на вход конвертера,а черный на массу.Хотя по распиновке должно быть наоборот.Лямбда бош с десятки.Научил машину работать только на холостом ходу,дальше не знаю как.Записал лог холостого хода(только сжал в архив,иначе не хотел прикрепляться).Скажите пожалуйста что означает красный график на логе(рассчитанный по таблице)?
В логах пульсации выхода - таблицу дальше заполняйте-настривайте.
Анализ логов есть в факе.
А так все верно :)
Не могу понять что означает красный график в логе(рассчитанный по таблице)?Его можно двигать но он возвращается на прежнее место.На что он влияет?
Красный график - это сигнал рассчитанный по таблице. Таская этот график , вы на лету редактируете таблицу. Если затем ее залить в конвертер , то выход конвертера при тех же условиях будет такой же как и эта линия. см. фак - там есть редактирование таблицы при анализе логов , и этот момент там расписан. Собственно с помощью этого графика и производится настройка вручную по снятым логам :)
Что то не могу понять.Табличку отстроил,машинка поехала,более или менее.Но после поездки на оборотах так тысячи две,три происходит непонятное.Перестает работать на холостом но по разному.То раскачивает обороты от 800 до 1500,то сразу глохнет.В это время дад уходит на малые разряжения.Можно претположить что где то подсос воздуха.Регулятор холостого промыл,почистил.Даже если на месте разгазуешь и подержишь обороты на 3000-3500 начинается расколбас.
Мда найти золотую середину не так просто, но решение есть однозначно, поднимешь график на 10 отсчётов обороты хх вроде нормальные 850, дай нагрузку, нагрузку берёт хорошо, но при сбросе газа глохнет. Опусти на пару отсчётов обороты 1000, и через некоторое время начинает раскачивать от 700 до 1500 и если меньше 600 тогда глохнет.
А так по логам характеристику рисует классически, если смотреть огибающую.
Мда найти золотую середину не так просто, но решение есть однозначно, поднимешь график на 10 отсчётов обороты хх вроде нормальные 850, дай нагрузку, нагрузку берёт хорошо, но при сбросе газа глохнет. Опусти на пару отсчётов обороты 1000, и через некоторое время начинает раскачивать от 700 до 1500 и если меньше 600 тогда глохнет.
А так по логам характеристику рисует классически, если смотреть огибающую.
Все равно не могу до конца понять как обучать по фрейму. Может поясните если не трудно? Настраиваю по ДАДу,уже подумываю
о ДМРВ.
По фрейму… я так делал, выделяется участок в отснятом логе, в графике лога, в нём есть опция обучение по текущему фрейму, при нажатии мышкой на него, заполняется таблица. Правда Pin, писал что красную линию , выход конвертера можно таскать, только не совсем понятно, начинаешь тянуть за точку, поднимается вся линия, или отпускаешь мышь, точка сама возвращается в исходное состояние.
Я смотрел ролик на ютубе, где московская фирма Лискас, переделывала механический впрыск на электронный, и на всё про всё они устанавливали только один датчик и то на плату штатного ЭБУ, этот датчик был дад, вместо демонтированного расходомера, причём трубка была довольно длинная с моторного отсека к датчику дад в ЭБУ, и всё замечательно у них работало.
А как выделять участок в логе?Так красная линия вроде как это не выход конвертера,а какой то расчетный по таблице,не совсем понимаю суть красного графика.Про таскание этой линии да,немного неудобно.Она остается в новой точке только после двойного кликанья мышкой.Бывает потянешь,кликнешь,а поднимается пол лога.Может я чего то не то делаю?
Да просто щёлкаешь на логе он весь и выделяется, по кускам нет…линия выхода конвертора не совпадает с красной линией, меня терзают смутные сомнения…а не привязана ли к красной линии, лямда например, поэтому выход жёлтая линия не совпадает с красной . Ведь если красная линия точно повторяет штатный потенциометр привязывая его значения к даду и внося это в таблицу …то всё должно правильно работать. Я так думаю надо промерять напряжения на выходе конвертора и сравнивать его со штатным потенциометром, причём на высоких оборотах, тогда станет ясно.
Линия выхода конвертера примерно совпадает с красной.Такое впечатление что это линия выхода конвертера со зглаживанием сигнала.Она более прямая чем сигнал с выхода конвертера.Напряжение с конвертера соответствует попугаям в таблице замены,если их пересчитать на напряжение.Вроде как то так.А разве не выход конвертера должен совпадать по напряжению со штатным потенциометром?
Совпадение далеко не всегда, вот красная точно повторяет линию штатного потенциометра , когда щёлкаешь обучить по текущему фрейму. В штатном потенциометре допускается не больше 10% погрешности, после чего машина уходит в аварийный режим.
У меня мотроник.Наверное у нас разные системы.Мне не нужно подключать штатный расодомер.Вы же имеете ввиду потенциометр штатного расходомера?
Ну да разные системы, просто у меня можно сравнить с эталонной, которой и является штатный потенциометр.
Я думаю и у меня это можно сделать. Подсоединить расходомер и подкинуть его под TPS и будет в логе не педаль газа а расходомер.Сейчас выведу из ЭБУ лампу чек,чтоб было видно когда мозг сваливается в аварийный режим,а то итальянцы на приборке сделали лампу,а проводок подкинуть наверное им в лом было!
У меня на машине тоже пустая лампа чек, предусмотрена только для дизельных версий, а так только фишка под скан, можно прокинуть провод с эбу, но зачем, нормальный хх 850 оборотов, вышла на 1200 значит в аварийном режиме.
чего настраиваем мап или расходомер ?
чего настраиваем мап или расходомер ?
Забросил я этот мап.Нашел оригинальный расходомер siemens,подключил,отстроил предварительно таблицу.Все работает,двигатель крутится резвее.Это пока не подключаю лямбду к ЭБУ.Кокда подключаю лямбду к эбу,мозг понимает смесь как бедную и пытается ее вытянуть и сваливается в ошибку.В конвертере отстраивал смесь на переход желтой зоны в красную.К конвертеру лямбду подключал так:черный-сигнал,а серый кидал на массу.В мотроник заводится оба и черный и серый,причем серый не звонится как масса.
Ну значит делайте богаче :) всю таблицу целиком сдвиньте на несколько отсчетов вверх ( на графике таблице тянем с зажатой клафишей shift)
Сколько отсчетов допускается колебание маф на 6 цилиндровом двигателе.У меня прыгает до 4-5 отсчетов.Это в норме или нужно включать фильтрацию?
Зря закинул мар, не с кем здесь общаться на тему мар, только с пинычем, мар позволяет понять всю физику процесса, когда не программа автоматом строит характеристику, а ты сам, одновременно ты видишь и разряжение в коллекторе и обороты и как работает таблица…это многого стоит, чувствуешь весь процесс, а значит на машине легко увидишь по логу и подсос воздуха и работу зажигания, и смесеобразование.
Зря закинул мар, не с кем здесь общаться на тему мар, только с пинычем, мар позволяет понять всю физику процесса, когда не программа автоматом строит характеристику, а ты сам, одновременно ты видишь и разряжение в коллекторе и обороты и как работает таблица…это многого стоит, чувствуешь весь процесс, а значит на машине легко увидишь по логу и подсос воздуха и работу зажигания, и смесеобразование.
Дак я ж не далеко:).Машинка очень сейчас нужна.У меня в свое время ваз2106 на мапе ездила:),зажиганием рулила!Тоже как то мап ближе к душе.
Интересный лог, лямда постоянно 0,9 ,богатая смесь, и причём, что в начале разгона, что в конце, видимо она изначально уже стоит переобогащенная, TPS прямая линия , что на неё заведено? Абсолютно не отражающая динамику оборотов, вот мар соответствует, но большие значения ,у тебя что турбонаддув.
Лог записан на тапке в пол,на второй передаче.На TPS заведено положение дроссельной заслонки.Лямбду настраивал на желтый цвет показометра.Турбы нет,так наверное двиг сосет:)
А ….у тебя 6 горшков :)судя по логу движок хороший, давление на впуске не меньше 80 кПа, смесь конечно по максимуму, обычно 0,7-0,75. Тут не видно каких то проблем в разгоне.
Обычно смотрят ещё холостой ход, и торможение двигателем.
Не успел снять холостой.По торможению всегда бедная смесь,форсунки отключаются при принудительном холостом ходе.Смесь подправим,стартер внезапно умер.Мне кажется что расходомер упирается
Так у тебя мар? чёт я не понял. Я бы на твоём месте в районе торможения двигателем приподнял бы строчку таблицы на 10 отсчётов а то и больше, а в разгоне чуть опустил бы на отсчётов с пяток чтоб горючку на экологию не пускать.
Нет не мар… у мара характеристика при разгоне снижается, разряжение падает, это маф .... он меряет массу воздуха , так что с давлением в 80 кпа я явно переборщил.
У меня маф.Я мап отложил пока на полку.Мап при дросселировании сначала прыгает на малое разряжение,а при увеличении оборотов выходит на большие разряжения.Тяжеловато просто по таблице отстроить мап.Нужна трех мерная плоскость с разбиением на двумерные плоскости со значением разряжение-значение.
Отстраивается мар нормально, по логам, программно нет,каждая строчка таблицы это график, если трёхмерную таблицу разложить ... то получится около 20 кривых. У меня вся характеристика лежит от 13 до 100 отсчёта мар, причём рабочая занимает только три строчки от 25 до 35 кПа, остальное редко используемое торможение двигателем, и раскрутка свыше 4000 оборотов.
Программно у меня и маф не захотел отстраивать.Все ручками отстраивал.Просто воспринимать визуально таблицу в виде графика проще.
Ну ясно что с мафом проще, во первых график есть двухмерный на котором всё видно как на ладони, и на котором можно корректировать легко таблицу , к тому же точность мафа гораздо выше, ибо меряет массу воздуха, у мап сильный разброс данных в машинах с гидрокомпенсаторами затоу мапа можно видеть давление и судить о работе поршневой группы и подсосов воздуха прямым измерением, кроме того он значительно надёжнее мафа ибо не подвержен загрязнению. Вообще то мар дело тонкое, требует мозгов.
лог неплохой, сглаживание добавить чуток
А почему на логе идут всплески TPS?Сглаживание добавить по MAF?
Вообще то мар дело тонкое, требует мозгов.
Мозгов и много времени на отстройку.:)
уменьшил сглаживание на 93.
на холостом лямбда как надо, при тапке в пол показывает обогащение, всё так, обороты гуляют +/-10 что норма и говорит, что смесь оптимальная
Вообще то мар дело тонкое, требует мозгов.
Мозгов и много времени на отстройку.
это да. это ещещ без интерполяции. Еслми интерполяцию добавлю - вообще замучаетесь :)
А почему на логе идут всплески TPS?Сглаживание добавить по MAF?
уменьшил сглаживание на 93.
сглаживание ставим 10-15.
Окуда взяли массу и питание конвертера ? - такое ощущения , что откуда-то идут наводки сильные
Ну да особенно хороша интерполяция будет для моторов с гидрокомпенсаторами :) ни на одном из серьезных атмосферных моторов оснащенных ДАД (honda, toyota levin, renault) нет гидрокомпенсаторов
Питание и масса взяты с питания ЭБУ.Может взять питание и массу с опорного 5в которое идет на датчики?Естественно в конвертере подключиться после кренки.
Здравствуйте.Такой вопрос.В панели управления красный квадрат должен четко повторять красную линию? У меня особенно на холостом ходу квадрат бегает не только по красной линии,но и выше и ниже ее.Ускорительный насос отключен,сглаживание maf 60.
По идее должен повторять четко красную линию.
Если бегает не по линии - считайте таблицу из конвертера , убедитесь что не повреждена. Также попробуйте остановить лог и снова запустить . Если квадрат вернулся на линию , значит проблема в связи компьютера и конвертера - шнур или переходник usb-com.
finishstolb
09.01.2014, 21:14
Здравствуйте! Имею такой же мотор на такой же машине как у топикстартера. Собираюсь установить конвертер. Интересует как подключить потенциометр CO, он установлен в корпусе лопаты, один конец на +5 второй на массу и с третьего сигнал на мозг. Как это дело заменить при установке конвертера? Одним постоянным резистором или двумя по схеме делителя?
замерить опорное напряжение и напряжение на движке этого потенциометра, и затем собрать делитель , который бы обеспечивал такое же напряжение. Номиналы можно также замерить - от движка на массу и на опорное, при отключенном от проводки расходомере.
Здравствуйте Pin.Не могу нигде узнать.У меня при последовательном отключении датчиков(расходомера,положения дроссельной) повышается опорное напряжение +5в.Так и должно быть на мотронике или нет? Мотроник 1.7.Заранее благодарен за ответ.
Уточните на сколько повышается :)
При замере без снятия клемм с датчиков 5.6в.При снятии клеммы с датчика положения дроссельной заслонки 6.2в.Явно завышено опорное.При таком напряжении ЭБУ показывает процент открытия дросселя 0.8%.При этом повышает обороты,увеличивает время впрыска и увеличивает угол опережения зажигания на холостом ходу.Вышел из положения следующим образом.На лопате замерил сопротивление между массой и опорным +5в и такое же сопротивление повесил в проводку перед расходомером.Опорное напряжение стало 4.8в.Вопрос в следующем:
копать мозг на предмет дефекта или не копать?
Честно говоря , такого явления не замечал.
Попробуйте попросить на клубных форумах , посвященных марке вашего авто отключить расходомер и посмотреть, что будет с опорным.
С резистором поступили верно :)
После того как повесил резистор то опорное стало стабильным 4.8в даже после отключения датчика дроссель заслонки.Критично или нет установка именно 5в или небольшая погрешность допускается?И еще вопрос.При настройке отключать систему улавливания паров топлива?Отключать соленоид или достаточно отключить трубку от впускного коллектора?
Не кретично. Вы же впоследствии все настраиваете под эти условия.
Можно трубку отключить и заглушить.
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot