PDA

Просмотр полной версии : Mercedes A168 Переделка расходомера спаренного с ЭБУ


compacter
12.11.2010, 20:36
есть такой чудный автомобиль мерседес а168 в нем стаит такое чуднейшее изделие
как монолитныйблок управления двигателем
http://http://forum.pilotpowersupply.com/attachment.php?attachmentid=66&stc=1&d=1289572440

compacter
12.11.2010, 20:39
так вот в этом блоке встроен расходомер воздуха пленочного типа фирмы темик
поставляемым только на конвеер в собранном виде в сборе с блоком двс вот это
чудоhttp://http://forum.pilotpowersupply.com/attachment.php?attachmentid=67&stc=1&d=1289572721

compacter
12.11.2010, 20:44
это эбу в разобранном виде
http://forum.pilotpowersupply.com/attachment.php?attachmentid=69&stc=1&d=1289572989

compacter
12.11.2010, 20:48
пришлось доработать вот так потому как стоит оно как чугунный мост
http://forum.pilotpowersupply.com/attachment.php?attachmentid=71&stc=1&d=1289573213

compacter
12.11.2010, 20:55
установил 116 вставку бош но вот незадача тарировочные данные расходомеров несовпадают как раз пригадилась бы штучка в виде конвертера или кто поможет поправить тарировочные данные в самом блоке потому как конвертер ждать долго получаеться

compacter
24.11.2010, 01:32
Pin привет во первых огромное спасибо за помощь
все смонтировал полдключил все работает
теперь такой вопрос
ситуация выглядит так двигатель заводиться и глохнет
исправного расходомера для этого блока двигателя нет
перекодировал эбу на беззондовое управление только для того чтоб неотключать лямбду но наблюдать за ней немогу немогу прогреть двигло
провал в наборе и отсутствие хх
скажи как бы ты поступил в этой ситуации чтоб хоть как то зацепиться с чего начать
еще раз огромное спасибо за помощ

Pin
25.11.2010, 11:53
Pin привет во первых огромное спасибо за помощь
все смонтировал полдключил все работает
теперь такой вопрос
ситуация выглядит так двигатель заводиться и глохнет
исправного расходомера для этого блока двигателя нет
перекодировал эбу на беззондовое управление только для того чтоб неотключать лямбду но наблюдать за ней немогу немогу прогреть двигло
провал в наборе и отсутствие хх
скажи как бы ты поступил в этой ситуации чтоб хоть как то зацепиться с чего начать
еще раз огромное спасибо за помощ

1.Берем резистор переменный на 2,5-5 КОм. Цепляем крайние ноги - одну на массу , втурю на опрное напряжение +5в старого расходомера ,центральный ( пролзунок), в качестве выходного сигнала расходомера, цепляем к входу VAF конвертера.
2. Включаем зажигание и на ковертере включаем режим обучения( выходной сигнал конвертера будет повторять сигнал по входу VAF ) .
3. Заводим с помощником движок и быстро крутим резистор - ловим обороты.
4. Как поймали более-менее устойчивые, по ним и пише первые ячейки таблички - это будет отправной точкой.
5. Можно чуть добавить газу и также поймать обороты резистором - это следующий примерный кусок таблицы .
6. Ну от отправной точки, когда мотор работает на холостых, можно уже дальше плясать :)

compacter
25.11.2010, 14:01
я нашел данные на пределы напряжения дмрв на хх и понял что новый дмрв дает ниже на полвольта откоректировал таблицу сместив данные на полвольта вверх и движек завелся вполне сносно подвигал карту смещая на один шаг вверх в низ нашел оптимальный вариант вроде все работает есть неприятный кивок оборотов в низ после прогрева и первый интегратор валиться в сторону богато на прогреве естественно код неисправности смесь богата на прогретом моторе этого не наблюдаеться
отсюда есть предположение что таблица недолжна быть линейной

compacter
29.11.2010, 17:39
http://forum.pilotpowersupply.com/newattachment.php?do=manageattach&p=
вот табличка на которой я пока езжу еще требует доводки но уже успешно

compacter
01.12.2010, 22:08
Привет Pin а неподскажите какуюнибудь широкополосную лямбду с известной вам схемой подключения и параметрами

compacter
01.12.2010, 22:11
да кстати проблемму с кивком двигателя на прогреве нашел оказываеться пока игрался с дмрв просто здохла родная лямбда на холодную просто довала треугольную осцилограмму

Pin
02.12.2010, 21:37
compacter
мы юзаем заводские от Innovate . В принципе в нете можно поискать схемы под шп лямбды :) - помню натыкался на какие-то проекты .

compacter
02.12.2010, 22:07
2Pin я так понимаю контроллер с зондом от инновэйт а его сигнал на вход конвертера для того чтоб видеть напряжение
и еще вопрос что лучше инновэйт или чтото другое

Pin
11.12.2010, 20:15
compacterВсе верно :) AEM проде подешевле должны быть - функционал у всех один и тот же .

compacter
13.12.2010, 13:36
хочу поделиться следующим
засомневавшись в настройках таблицы замены собрал контроллер
широкополосного зонда вот отсюда http://wbo2.narod.ru/index.html
и какоеже было мое удивление втом что таблица откоректированна верно
по простой лямбде
практически ничего непоправил в таблице движок работает как надо
при наборе видно обогощение смеси при торможении двс сильнейшее забеднение
на установившихся оборотах в движении на шлз ровно 2и5 вольта что соответствует
стихометрии афр
прогрев отличный перестала вонять тухлым яйцем на прогреве свечи приобрели нормальный вид
удачи всем

compacter
13.12.2010, 13:38
вот последняя таблица http://forum.pilotpowersupply.com/newattachment.php?do=manageattach&p=

Pin
13.12.2010, 14:28
compacter
Поздравляю с успешной настройкой и ремонтом машины :)
И благодарю за положительный отзыв.

Рекомендую скачать Конфигуратор версии 2- там на графике видно провал на самом верху таблицы , я его подправил, остальное все осталось как есть. Можете перезалить ее в конвертер :)

compacter
13.12.2010, 15:15
да PIN я видел там где расходомер уперся там я просто заполнил максимальным значениями и в одной ячейки ошибся спасибо

genzemarta
30.01.2017, 17:57
Вот что мы нашли по распиновке разъема дмрв в эбу Мерседес W168 1.4 может кому чем поможет! Но если использовать дмрв Бош 116 или 037 то датчик температуры впускного воздуха завышает показания на 20градусов по сравнению с штатным.

Pin
03.02.2017, 15:27
датчик вынимаем из родного расходомера и либо впаиваем его в новый расходомер, либо делаем ему отдельный корпус и ставим в поток воздуха отдельно от расходомера.

cipher
04.01.2018, 00:28
Сегодня попытался подключить на w168 двиг. 1.4 вставку BOSCH 116 через PILOT. Подключал все по схемам во вложении. Пытался подключиться по блютус с ноутбука с версией Pilot_V3_6A - странные глюки, конвертор после различных команд переставал определяться и красная лампочка на нем начинала постоянно гореть, а не мигать. Приходилось пере подключать все по питанию. Потом попробовал версию ПО Pilot_Configurator_V3_7. Стало работать более адекватно, перестал пропадать конвертер в сети блютус, но периодически выходит ошибка - конвертер не отвечает (скриншот во вложении). В итоге я так и не уверен что смог корректно загрузить в конвертер готовую таблицу от Pin -A168_zamena_na _vaz116.tab. При попытке загрузить таблицу на половине процесса окно зависает и после нескольких секунд отвисает и вроде все ок (скриншот во вложении). Переподключаюсь к конвертеру и делаю загрузку конфигурации из него - вроде все ок, сохранилась, но пытаюсь завести двигатель он работает плохо, пытается заглохнуть, на педаль газа отвечает не внятно. Подключал конвертер к Bosch 116 по разводке из интернета (во вложении). Также в Pilot_Configurator_V3_7 в разделе Панель приборов на заведенном двигателе нажал кнопку Старт и при перегазовке точки стали смещаться по горизонтали - я так понял что это значит что сигналы от Bosch 116 приходят в конвертор и значит Bosch 116 я правильно подключил по пинам и питанию (+5, +12, земля и ДМРВ). Остается у меня сомнение что может таблица не правильно "села в конвертер" или я вклеил вставку в ЭБУ не герметично и он подсасывает воздух со стороны или датчик температуры штатный не работает корректно (я его впаял в отдельный корпус как сказал Pin: датчик вынимаем из родного расходомера и либо впаиваем его в новый расходомер, либо делаем ему отдельный корпус и ставим в поток воздуха отдельно от расходомера) к первому контакту в ЭБУ припаял плюс датчика и минус датчика к 5 контакту, к массе. Также хочу заметить что когда выбирал питание для конвертера 12В в проводке, вроде проверил что 12 вольт появляются только когда включено зажигание или запущен двигатель. Но когда запитал конвертор красная лампа на нем маргает даже когда ключ вытащен из замка зажигания. Это хорошо или плохо? Подскажите пжл. где я ошибся или что нужно доделать.

cipher
04.01.2018, 00:35
Подключал все по схемам во вложении

Забыл сказать что лямбду вообще не подключал и не отключал т.к. мне сказали что с готовой таблицей в конверторе лямбда не нужна.

cipher
04.01.2018, 14:18
Только что разобрал ЭБУ, проверил что датчик температуры работает и реагирует на поток воздуха. Также проверил что с конвертера ПИЛОТ при перегазовке приходит сигнал ДМРВ в ЭБУ переменного значения. Попробую еще раз перезалить таблицу в конвертер. Насчет лямбды может быть она сдохла. Я поставил новую лямбду летом и с тех пор машина ездила на богатой смеси с выпаянным экономайзером. Если богатая смесь могла убить за пол года лямбду то наверное причина в ней.

cipher
04.01.2018, 14:20
Еще неделю назад поменял свечи т.к. машина стала тупить и глохнуть. Тоже наверно из за богатой смеси...

cipher
04.01.2018, 15:50
Пробовал еще раз разобраться в конфигураторе. Хотел поменять прошивку в своем конвертере Bluetooth Pro v2 но не нашел прошивки на форуме и в папке конфигуратора.

Проверил и поставил опцию для 4-х цилиндровых двигателей на вкладке «таблица замены» установите параметр «сглаживание MAF» =5

А также проверил какая перемычка у меня установлена в конвертере- 1-2 опорное 5 вольт. Не уверен правильно ли стоит перемычка т.к. не знаю тип своего дмрв.

Двигатель с горем пополам прогревается при помощи прогазовки и затем сам даже держится на холостых, но при нажатии газа проваливается. Смесь видимо богатая - запах тухлых яиц. Несколько скриншотов во вложении. Честно говоря пока в конфигураторе не разобрался.

Pin
07.01.2018, 00:16
1) Лампа на модуле блютуз при выключении зажигания должна тухнуть.
2) Если теряется связь, то скорее всего пропадает питание на конвертер - возможно , то что вам кажется 12В питания , может вполне оказаться каким-нибудь импульсным сигналом.
Либо глючит встроенный блютуз на нотнике( Сталкивались с этим на DELL и на Toshiba , решается внешним блютуз свистком).

3)
Забыл сказать что лямбду вообще не подключал и не отключал т.к. мне сказали что с готовой таблицей в конверторе лямбда не нужна.
Правильно сказали. Но иногда требуется корректировка.

Пробовал еще раз разобраться в конфигураторе. Хотел поменять прошивку в своем конвертере Bluetooth Pro v2 но не нашел прошивки на форуме и в папке конфигуратора.

Не нужно ничего менять - на всех конвертерах с блютузом залита самая последняя версия 2.7. Конфигуратор под нее 3.7.

Из всего описанного не ясно :
1) Откуда взято опорное напряжение на новый расходомер.
2) я не вижу от вас ни одного лога .
А на скриншотах я вижу только кривую таблицу , с диким провалом и зашкаливающей лямбдой.
Если вы начали настройку, не сбросив ЭБУ из аварии( стереть ошибки и адаптации сканером) - то такой результат вполне себе предсказуем.

Для того чтобы все это заработало :
1)Ищем нормальное питание для расходомера и конвертера.
Зажигание включено - есть, выключено- нету.

Никакие сигналы управления клапанами, форсунками и прочие импульсы для питания абсолютно не годятся( хотя при включенном зажигании и не заведенном двиагателе-могут выглядеть как 12в) , а в некоторых случаях могут и вообще все спалить.

Распиновка вашего эбу должна быть в автодате, автодата должна быть на рутрекере.
Я до автодаты доберусь не ранее чем через 2-3 дня , так что качайте - пригодится :)

2)Описываем откуда взято опорное для расходомера
3)Заливаем таблицу из темы.
4) СБРАСЫВАЕМ СКАНЕРОМ ОШИБКИ И АДАПТАЦИИ.
5) АВТОКОРРЕКЦИЮ ВЫКЛЮЧИТЬ!
6) Жмем старт и пытаемся завести двигатель, завелся- хорошо , газу немного даем или на оборотах - кароче любой лог какой получится. (1-2 минуты если завелся и работает) Жмем стоп. Сохраняем лог.
7) Прикрепляем сюда лог, и потом уже по логу я вам попробую подсказать куда копать.

п.с. Красный провод , который я вижу на первом фото - это выход конвертера должен быть.

cipher
08.01.2018, 17:57
Да, вероятно зацепился на опорное напряжение не туда. Но запустить автодату на win 10 x64 с рутрекера тоже не тривиальная задача. Программа старая, инструкции по установке смутные. Последнее пишет - "аппаратная информация не соответствует вашему ключу". Пока продолжу искать нужное опорное 12в и далее по шагам что вы указали.

cipher
10.01.2018, 20:53
Сделал по указанной последовательности:

1 и 2. Схем в интернете по распиновке ЭБУ не нашел и подсоединял опорное там же в левом пластиковом коробе где все блоки управления установлены. Отследил проводку от ЭБУ (верхний разъем) и в коробе среди всех проводов нашел три красных (два с синей полоской и один с зеленой) которые дают 12 вольт при зажигании. Все три в момент когда машина заведена поднимают напряжение и в итоге дают 14.4 вольта (это нормально?). Подсоединился к красному с зеленой полоской. Когда зажигание выключено - питания нет и конвертер не работает. Фото проводов ниже. То что слева на фото изолентой обмотано - это старое опорное - оно также 14.4В дает при заведенном авто. Плюс оттуда забрал и перекинул к красному с зеленой полоской.
3. Залил заново таблицу и не менял абсолютно ничего, даже не ставил «сглаживание MAF» =5
4. Электрик сбросил все ошибки, но штуки три-четыре так и остались висеть - неправильные данные с ДМРВ. Не смотря на просьбу стереть адаптации он либо не стал либо не захотел их сбрасывать. Не знаю почему.
5. Автокоррекцию выключил
6. Запустил Старт и держал около 2 минут. Глохнет на холодную если не газовать. Держал примерно 2 000 об. через 2 минуты она держалась на холостых. Выключил. Лог во вложении.

Pin
12.01.2018, 11:09
Лямбда к конвертеру подключена ?

Если да , то скорее всего датчик мертв.
Перед заменой необходимо проверить подогреватель и напряжение на нем - может быть там проблема( непрогретый зонд показывает ерунду)

Если не подключена- разрезать сигнальный лямбды и подключить сигнал на вход конвертера , эбу остается без лямбды.

После того, как разберетесь с лямбдой сделайте еще один лог. Перед снятием лога двигатель придется как-то прогреть хотя бы градусов до 50-60.
Какого года мерс , берет ли его ELM327 ?

cipher
12.01.2018, 12:39
Лямбда к конвертеру не подключена. Но подключена штатно в свой разъем и видимо дает сигнал в ЭБУ. Ее я менял летом 2017 года на новую универсальную (не помню фирму, но уточню). Диагност со своим компьютером когда сбрасывал ошибку на днях проверял и лямбду и не жаловался на нее. Могла ли она сдохнуть за пол года езды на моторе с выпаянным экономайзером?

Попробую разрезать сигнальный лямбды и подключить сигнал на вход конвертера , эбу остается без лямбды. Прогрею до 60 градусов и скину новый лог.

Мерс WDB1680311J011620 1998г.

ELM327 не знает берет ли, но вроде по разъему подходит и я постараюсь купить себе такую, поищу и если найду отпишусь.


Лямбда к конвертеру подключена ?

Если да , то скорее всего датчик мертв.
Перед заменой необходимо проверить подогреватель и напряжение на нем - может быть там проблема( непрогретый зонд показывает ерунду)

Если не подключена- разрезать сигнальный лямбды и подключить сигнал на вход конвертера , эбу остается без лямбды.

После того, как разберетесь с лямбдой сделайте еще один лог. Перед снятием лога двигатель придется как-то прогреть хотя бы градусов до 50-60.
Какого года мерс , берет ли его ELM327 ?

genzemarta
13.01.2018, 00:17
ELM 327 ошибки в нем читает и збрасывает. И не более того! Как помошник сойдет у меня такой блютуз всегда торчит в диаг разъеме! Ошибки с телефона смотреть удобно. :)

Pin
13.01.2018, 12:50
Лямбду действительно необходимо отключить от ЭБУ и подключить к конвертеру, иначе ничего не понять - куда крутить смесь и что происходит. ЕЛМ 327 есть двух версий - 1.5 и 2.1
Брать лучше версию 1.5 ( она без глюков) И желательно с проверкой - на 98 году может и не заработать. Но если хотя бы будет читать ошибки - уже очень хорошо.
Номера ошибок тоже желательно скинуть сюда.

Еще один момент который необходимо проверить - видит ли эбу сигнал конвертера, просто при включенном зажигании необходимо подключить сканер , вывести отображение значения расходомера, в конфигураторе вручную увеличиваем коррекцию в + и -, показания в сканере должны меняться. Если показания не меняются - значит что-то не так подключено.