PDA

Просмотр полной версии : Конфигуратор 3.2+ прошивка 2.3 Рабочая версия .


Pin
16.08.2011, 02:21
прошивку и конфигуратор выкачиваем отсюда (http://downloads.pilotpowersupply.com/pilot.rar)

По просьбам добавлены
1) Маркер лога (красный график в логах)
2) Фильтры сигналов VAF и MAF
3) "Ускорительный насос". Поскольку на Опелях возникла проблема , заключающася в обеднении смеси при резком нажатии на педаль газа, выражающаяся в туплении и чихании движка во все отверстия. Желтый график в логах - величина обогащения в процентах при срабатывании ускорительного насоса.
4)Исправлена ошибка коррекции смеси + смесь можно изменять с клавиатуры.


Как пользоваться маркером лога
Запускаем панель приборов. При отстройке конвертера , в интересующем вас моменте нажимаете клавишу пробела на клавиатуре на необходимое время. Далее при анализе в логе вы увидите красный график маркера, который уходит на уровень 128 отсчетов во время нажтой клавиши пробела.

Как пользоваться фильтрацией-сглаживанием
На четырехцилиндровых двигателях, при полностью открытом дросселе , вы можете столкнуться с большими пульсациями потока воздуха и, соответственно, сигнала MAF, которые могут привести к хлопкам в глушитель или впускной коллектор , тупизне и т.п.
В логах это будет выглядеть так

http://forum.pilotpowersupply.com/attachment.php?attachmentid=371&thumb=1&d=1314958025
Пульсации MAF на четырехцилиндровом двигателе

Причина этого явления описана здесь
http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=1131&postcount=20

Поэтому на четырехцилиндровых двигателях рекомендуется включить сглаживание сигнала MAF
или установить на соответствующем входе конвертера сглаживающую RC цепочку 100-200Ом, 100мкФ.

Фльтр работает по следующей формуле:
Новое значение = предыдущее значение + (Считанное значение -предыдущее значение )*параметр сглаживания /100

Например:
Допустим параметр сглаживания=10
Старое значение маф было 128 отсчетов , с АЦП конвертер считал значение МАФ 200 отсчетов.
Тогда новое значение , по которумы будет производится преобразование = 128+ ( 200-128)*10/100=135 отсчетов
если маф остается неизменным на уровне 200 отсчтеов . то через некоторое время выход этого фильтра также примет значение 200.

Таким образом, мы полчаем слудющую картину:
При значении параметра сглаживания =100 , фильтрации нет вообще
При значении параметра сглаживания =1 , фильтрация максимальна.
Также следует учитывать, что при сильной фильтрации появляется лаг , т.е. отставание выходного сигнала фильтра от входного во времени.
что может приводить в обеднению смеси и клевкам при резком нажатии газа.

Впрочем , при обучении таблицы замены при продувке обоих расходомеров , параметры сглаживания рекомендуется ставить в 1 , чтобы максимально сгладить пульсации сигнала.
А уже после получения черноой таблицы , уменьшить сглаживание маф и производить точную настройку с помощью режима коррекции.


Управление коррекцией с клавиатуры
1. Размер окна коррекции с клавиатуры задается CTRL + ВПРАВО/ВЛЕВО
2. Окно коррекции можно таскать клавишами стрелками вправо/влево
3. Коррекция изменяется клавишами ВВЕРХ/ВНИЗ
4. Применение коррекции к таблице - ENTER

Как настроить ускорительный насос
Параметры ускорительного насоса настраиваются только после отстройки таблицы на устоявшихся режимах ! См .инструкции к предыдущим версиям конфигуратора. Чтобы отключить "ускорительный насос" во время настройки таблицы - установите значение параметра "обогащение +%" в 0.

Параметры настройки обогащения
расположены на вкладке "Таблица замены"
Включают 4 параметра:
1)Выборка МАФ в сотых долях секунды t .
2)Порог срабатывания обогащения ( в отсчетах )
3)Процент обогащения ( в процентах )
4)Спад обогащения (в процентах).

Лгогика работы очень проста.
Конвертер считывает значение МАФ , затем выжидает время t указанное в первом парамтре и снова считывает значение МАФ.
Далее находится разница между этими двумя значениями и если разница положительная и превышает порог указанный во втором параметре, то значение маф увеличивается на % указанный в третьем параметре.
Т.е. таким образом мы мониторим скорость нарастания сигнала МАФ за определенный промежуток времени , если она превышает некоторое значение, то добавляется коррекция указанная в 3-ем параметре именно к МАФ , а не к выходу конвертера.

Как только скорость нарастания за время t станет меньше границы , включается забеднение. И через время t от параметра 3 будет отниматься значение параметра 4, до тех пор пока коррекция не станет равна 0. Т.е. длительность спада обогащения ( возврата к корррекции в 0%) можно регулировать параметром 4.

Простой пример :
Время выборки 0,04сек
Порог 7 отсчетов
Обогащение 20%
Спад обогащения 5%

При таких настройках время спада обогащения до 0% составит (20/5) *0.04 =0.16 сек
Если установить спад обогащения 20% , то время спада обогащения до 0% составит (20/20)*0,04=0,04 сек т.е. последним параметром мы регулируем плавность и длительность спада обогащения.


Критерии выбора параметров, пример для пользователя Alex
На основе лога bezkondeev.log из темы http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=88
1) Анализируем значения маф на устоявшихся режимах и находим максимальные пульсации. Для этого увеличиваем график , включаем точки , устанавливаем разрешение 0.01сек в конвтекстном меню. В среднем по указанному логу пульсации на устоявшемся режиме в пределах 3-7 сотых секунд не превышают 5 отсчетов.
Для надежности добавим еще 2 отсчета , чтобы исключить ложные срабатывания и устновим значение параметра "порог" в 7 отсчетов.
Впоследствии, после тестовых заездов, смотрим лог - желтый график показывет обогащение в процентах. На устоявшихся режимах он должен быть в 0 и не колбаситься. Подъем должен быть только при резких нажатиях педали газа и соответствующих изменениях сигнала маф.

2) Теперь анализируем моменты резкого нажатия на педаль газа и прикидываем время нарастания сигнала , за которое сигнал превышает порог. Обычно оно находится в интервале 0.03-0.05сек Для пробы ставим 0.04 сек

3) Процент обогащения пробуем ставить в диапазоне 5-30%. Опираясь на показания лямбда-зонда в тестовом заезде. Начинаем с маленьких значений . Но поскольку у нас также были логи с внешней приблудой обогащения ( можно посмотреть по ссылке выше ) то легко рассчитать уровень обогащения 25-30% .
пробуем значение 28%

4) Спад обогащения выбираем изходя из показаний лямбды и ощущений. В данном случае можно порекомендовать 12%, тогда коррекция придет к нулю за время 0,04*28/12~=0.12сек (худший вариант - округление до следующего целого )

Тестовые парметры для пользователя Alex:
Время выборки 1/100 сек.* 4
Порог 7
Обогащение +% 28
Спад обогащения -% 12

Остальным пользователям с проблемой тупления и чихания
Просьба выложить текущю рабочую таблицу и лог с плавным нажатием газа в движении и с резким нажатием. Момент тупления/чихания - отметите маркером ( держать пробел во время возникновения проблемы).
И будем мозгом покумекать :)




Обновление
20.08.2011
Причиной затупов оказалось не обеднение смеси , а обратная волна и соответственно большие пульсации потока воздуха возникающие на четырехцилиндровых двигателях при полном открытии дросселя!
См. сообщения №12 (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=1132&postcount=12) ,13 (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=1132&postcount=13), 20 (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=1132&postcount=20), 21 (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=1132&postcount=21)

30.08.2011
Пользователь Вован нашел глюк с внесением коррекции в таблиц . Большое ему спасибо :)
Этот глюк исправлен , а также добавлен новый функционал для работы с коррекцией с использованием клавиатуры
подробности здесть (http://forum.pilotpowersupply.com/showpost.php?p=1279&postcount=57)

12.09.2011
Добавлен фильтр VAF для более точного обучения таблицы при продувке обоих расходомеров.
Прошивка проверена на авто .

Aleks
16.08.2011, 23:43
1. Конфигуратор при первом запуске запросил qtintf70.dll - скачал, кинул в папку.
2. После записи таблицы в конвертер связь конфигуратора с ним обрывается до кратковременного обесточивания конвертера.
3. При параметрах обогащения 0% оно таки растёт, никуда не спадая, даже без манипуляций педалью газа, т.е. смесь начинает постепенно становится всё богаче и богаче, причём чем выше сигнал с МАФ, тем больше и обогащение.

Мысли: по первым двум пунктам- отлавливать баги, по 3му- добавлять коррекцию не к сигналу МАФ, а к выходу конвертера, дабы исключить ПОС.

Пока перешился на прежнюю прошивку, жду поправок.

Pin
17.08.2011, 00:27
При параметрах обогащения 0% оно таки растёт, никуда не спадая, даже без манипуляций педалью газа, т.е. смесь начинает постепенно становится всё богаче и богаче, причём чем выше сигнал с МАФ, тем больше и обогащение.
Желтый график тоже нарастает в логе ?

2. После записи таблицы в конвертер связь конфигуратора с ним обрывается до кратковременного обесточивания конвертера.
Конфигураторы(версии) при записи таблицы точно не перепутали ?

Pin
17.08.2011, 01:10
Обновил архив . В архиве конфигуратор не требующий дллки . И еще раз добавил прошивку , возможно что ошибся при добавлении в архив и залил другую .

завтра протестирую еще раз . Но указанных глюков пока не вижу .

Aleks
17.08.2011, 01:15
Желтый график тоже нарастает в логе ?


Конфигураторы(версии) при запуске таблицы точно не перепутали ?

График обогащения нарастал прямой ровной линией, начиная с некоторого времени от начала лога, блин, сохранить не догадался.

Конфигураторы не перепутал, они в разных папках лежат, да и старый конфигуратор к новой прошиве не цеплялся (ну или наоборот, я из любопытства пробовал. Точно, именно старый конфигуратор к новой прошиве не цеплялся, я пробовал, когда новый ДЛЛку запросил, мне за ней надо было в дом идти (инет там), и в Линух перегружаться- в винде не настроен\не юзаю.

Aleks
17.08.2011, 01:17
Я завтра тоже попробую, ближе к обеду постараюсь, сейчас уже соседям под окнами рычать не вариант.

Aleks
17.08.2011, 01:21
Прошивки в архивах разные, в том, что утром скачивал, и сейчас.

Pin
17.08.2011, 12:41
Проверил прошивку и конфигуратор на авто. Указанных глюков не вижу .
Скиньте лог , таблицу которую записываете ( параметры ускорительного насоса). И еще уточните , после записи в конвертер таблицы, какое сообщение выдается - об успешной записи , или что-то другое ?

caleb
17.08.2011, 13:17
Ну вооот! оказывается какая полезная штука оказалась, индикация и контроль записи

Сегодня после работы отдохну и у себя пытну

Aleks
17.08.2011, 21:30
Логи скидывать- смысл.
Прога то пишет в конвертер, то нет. Пару раз было сообщение об ошибке записи конкретных данных. Вне зависимости от параметров. Даже внести изменения в таблицу часто не получается. Самопроизвольное обогащение больше не случалось, а вот связь проги с конвертером рвётся. Один раз сиситему в БСОД свалило. Я х.з. как даже описать.
А вообще, по моему, мы сердце в опе ищем. Я пока не уверен, но по моим последним "опытам" нам не надо ничего обогащать. Цепь R1C1 из моей схемки уже убирает чихи-пыхи при резком нажатии газа. Сейчас ещё логов насобираю, тогда расскажу подробнее.

Pin
17.08.2011, 22:04
Один раз сиситему в БСОД свалило
В БСОД обычно валит драйвер порта !
Конвертер подключен к железному ком порту или через переходник ?
Если через переходник, то через какой - USB-COM или PCIMCIA-com ?
Глюки очень похожи на глюки переходников на первых версиях конвертеров. Сейчас проверил все на трех конвертерах подключенных к железному ком-порту и через переходники на пролификовских pl2303 - все четко пишет и считывает.

Ждем также данных от caleb

Aleks
18.08.2011, 00:19
Я уже тоже склонен винить в обозначенных глюках свой USB-COM.
К сожалению, в Wine под линухом конвертер запускается, но не вяжется всё с тем же ЮСБи-КОМом.
Но я уже порядком запутался, и склонен думать, что чихи-пыхи при нажатии гашетки связаны вовсе не с обеднением смеси ввиду отсутствия так называемого ускорителя, а из за того, что МАФ намного быстрее реагирует на потоки воздуха. По крайней мере на моей машине я сегодня наблюдал следующую картину: когда давишь в пол, то после всплеска графиков МАФ, ну и прочих конечно тоже, у меня появляется жуткая болтанка всех сигналов, именно в это время машина начинает бить в сопла, движок срывается. Я пробовал поменять трубу на МАФе, откидывал его от фильтра- результат тот же. И к тому же при плавном нажатии на газ, пляски нет. Тогда я попробовал снова ввести цепь R1C1 из моей схемы- она естественно сгладила эту пляску, и все неприятные симптомы пропали, даже малейших провалов под нагрузкой нет!!! Я немного изменил номиналы, всё опытным путём, сейчас у меня стоит только резистор 220 Ом и ёмкость 100мФ. Пробовал ставить 200мФ почти ничего не меняется, но тогда реакция на газульку уже не такая резкая.
Логи, с названиями по одной цифре- без кондюка, с двумя цифрами- с кондюком.
Таблица ещё не до конца отлажена, т.к. без делителя всё пришлось начинать сначала, потому на лямбду можно особо не смотреть.
Я х.его знает, почему такой пляски не увидел раньше, хотя движек вёл себя абсолютно так же и с такой же почти разницей в поведении, когда я юзал делитель, и снимал логи с кондюками и без.
Короче, я уже почти запутался. Но всёравно намерен добиться от своего коня полной отдачи.

Pin
18.08.2011, 00:51
Опаньки ! Таких пульсаций в логах я тоже ни разу не видел :)
В вашу темку по установке скиньте фото как установлен расходомер
Также проверьте тестером сопротивление свечных проводов , бегунка , и состояние самих свечей .

п.с. Еще посмотрел библиотеку диагностических осцилок - там тоже пульсации есть но меньше.
Теоретически на бехах из-за 6-ти котлов пульсации меньше намного. Но почему тогда у caleb нет таких пульсаций ? - странно . Такс - завтра попробую поискать четырехгоршковое авто , в карйнем случае на жигу приляпаем расходомер и посмотрим чего творится .

Aleks
18.08.2011, 01:09
Фотки то я скину, но я же писал, что вообще откидывал его от воздухана, менял трубу к движку, да и при плавном нажатии пляски НЕТ, они появляются только при резком нажатии более 2/3 газа.

Aleks
18.08.2011, 01:19
Завтра попробую ещё через K-line подкинуться, и угол опережения зажигания глянуть.

caleb
18.08.2011, 01:49
у меня такая хрень из-за кривого переходника USB-COM была , у меня их два и оба китайские, один собран вроде на рассыпухе но и не работает как надо, связь часто теряет
второй сделан на одной единственной микрухе причем залитой компаудом и как не странно , с ним четко работает
только почему-то с газовым счетчиком работает именно первый переходник а второй вообще не коннектица


вот я по лямбде щас настроил , но сделал побогаче
если не сильно шибко нажимать едет вроде приемлемо, если резче и сильнее резвость проходит наступает тупление

паршивку пока не пробовал, занят был

caleb
18.08.2011, 02:06
посмотрите, есть чего подобное у меня
имхо чуткость и скорость у мафа высоченная вот он и считывает все пульсации

Aleks
18.08.2011, 03:02
Да нет, у тебя не так всё печально, как у меня, хотя, имхо, там не побогаче, а ПОБОГАЧЕ.

caleb
18.08.2011, 11:39
Это не та таблица на которой езжу, совсем другая , что б колебания сигналов посмотреть.
Которая зашита без логов, не снимал

У тебя коллектор впускной на сколько обьемный и заслонка какого диаметра, как далеко расходомер от заслонки расположен

Pin
18.08.2011, 12:35
Aleks
там не побогаче, а ПОБОГАЧЕ.
У него джетроник стоит - на них всегда такие таблицы :)


Почитал спецлитературу, посмотрел свою библиотеку диагностических осцилограмм и сходил на форумы диагностов.

Картина вот какая получается :

1) При полном открытии дросселя действительно на 4-х цилиндровых движках должны идти повышенные пульсации! Причина сего явления заключается в обратной волне возникающей при закрытии впускного клапана и отсутствии перекрытия рабочих ходов. Т.е. воздух с большой скоростью засасывался в цилиндр , тут резко закрывается клапан , поток воздуха бьется об закрытый клапан и идет обратная волна. Эта волна идет наружу из выпускного коллектора , если дроссель частично прикрыт - она демпфируется дросселем, если дроссель полностью открыт - воздух вылетает обратно. Соответственно получаем бешеные пульсации потока на которые и реагирует маф.

Теперь смотрим на диаграмму газораспределения четырехтактного ДВС(обход по часовой стрелке)
308

1 — открытие впускного клапана;
2 — закрытие выпускного клапана;
3 — закрытие впускного клапана;
4 — открытие выпускного клапана;
угол «a » — перекрытие клапанов

Нас интересует момент между точками 3 и 1 т.е. между закрытием и открытие впускного клапана .

Поскольку на 4-х цилиндровых двигателях перекрытие рабочих ходов отсутствует , у нас повяляется довольно таки большой промежуток времени( между точками 3 и 1) , в течение которого обратная волна может рвануть наружу.

2) В 6-ти цилиндровых двигателях есть принципиальное отличие - перекрытие рабочих ходов в 60 градусов. Таким образом время между точками 1 и 3 сокращается в несколько раз. Вот почему мы практически и не видели таких пульсаций на бэховских движках, - обратная волна практически не успевает дойти до расходомера ,т.к. к тому времени открывается следующий впускной клапан и все это дело сосет в цилиндр .

3) Конструкция самой лопаты содержит точно такой же интегратор - в виде демпферной емкости для воздуха. Ситай это аналог RC цепочки , только вместо конденсатора - демпферная емкость, вместо резистора - зазоры между корпусом и второй лопастью, вместо тока - воздух. Без нее лопату колбасило бы также как и маф.
309

4) На новых авто перед расходомерами на 4 цилиндровых движках на гофрах обычно стоят ответвления и бочки - резонаторы Гельмгольца для подавления этих пульсаций.

К вечеру постараюсь найти 4 цилиндра и посмотреть чего там будет.

на данный момент думаю оптимально будет поставить RC , как и сделал Alex , а уже к сигналу с нее и применить "ускорительный насос" , чтоб не было тупизны.

А вот здесь осциллограммы очень похожие на наши http://www.avtoprofi.net/documentation/article65.html (см."Измерение выходного напряжения при резкой перегазовке") :)

Pin
18.08.2011, 14:25
Ну и собставенно вот здесь (http://books.google.com/books?id=14yiO4tp2jwC&pg=PA394&lpg=PA394&dq=vaf+damper+chamber&source=bl&ots=irAB820RGb&sig=THlOSdGRy4RImscoUn18qLl16Sg&hl=en&ei=Gb1MTrn2KMfUrQeztpyeAw&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=1&ved=0CBYQ6AEwAA#v=onepage&q=vaf%20damper%20chamber&f=false) на 394 странице также описано , про депфирующую камеру и про проблему существующую преимущественно на четырехцилиндровых двигателях.


UPD: завтра если все сложится - добавлю аналог rc цепочки в прошивку.

Aleks
18.08.2011, 21:04
Ну да, я уже сегодня на баклушу с Газели поглядывал, хотя не факт, что RC с задачей хуже справляется.

Aleks
18.08.2011, 21:15
Это не та таблица на которой езжу, совсем другая , что б колебания сигналов посмотреть.
Которая зашита без логов, не снимал

У тебя коллектор впускной на сколько обьемный и заслонка какого диаметра, как далеко расходомер от заслонки расположен
Завтра всё отфоткаю, выложу. Сегодня дождяра шпарит.
Хотя ситуация прояснилась, но всёравно.
А заслонка у меня диаметром точно такая же, как дырка в сименсе, да и верхняя часть коллектора такая же, всё как бы трубой получается с плавным поворотом в резиновой гофре между МАФом и заслонкой.
Почти идеальный волновод, мля!!!

caleb
18.08.2011, 21:27
все у меня тоже самое присутствует , только проявляется сильно при полном открытии и малых оборотах , менее явно если не топать в пол с холостых
заслонки две стоит, одна маленькая, диаметром примерно 35мм а вторая большая, примерно 50 мм открываются по очереди и еще объемистый коллектор впускной , дыра больше чем эти заслонки вместе взятые с длиннющими отводами до цилиндров
в принципе тот же волновод, только немного лучше гасит обратные толчки
это туда надо целую канистру прикручивать на роль резонатора что б все гасилось хорошо
вполне возможно что на современных машинах рс цепь на подобие приведенной уже стоит в мозге для гашения пульсаций и колебаний сигнала если только не учли это дело программно

caleb
18.08.2011, 21:36
Вот призадумался, подождать до появления прошивки с виртуальной рс цепью или все таки залить прошивку представленную и погонять

Pin
19.08.2011, 00:59
Подожди -завтра начну писать, и rc ускорительный будет :)

вполне возможно что на современных машинах рс цепь на подобие приведенной уже стоит в мозге для гашения пульсаций и колебаний сигнала если только не учли это дело программно
В современных мозгах идет програмная фильтрация за полоборота :)

caleb
19.08.2011, 02:51
А случаем самообучения или как бы корректировки по лямбде не предвидится? или смысла в этом нет

Aleks
19.08.2011, 03:15
А случаем самообучения или как бы корректировки по лямбде не предвидится? или смысла в этом нет

Ну дык в мозгах енто всё имеется, а нам от ентого легче?

caleb
19.08.2011, 13:47
у тебя есть а у меня нету
у всех LE или LU или LH Jetronicах этого нету и быть не может, потому как мозг аналоговый , никаких процессоров там нет , есть некое подобие цифровой части и только , он как бы даже и тупой, что датчики показывают по тому и рассчитывает подачу
последние версии LE были цифровыми , LE 3 если не ошибаюсь

у меня обучения по лямбде нету а есть только корректировка

Pin
19.08.2011, 14:13
Новая прошивка
Добавил интегратор.
На вкладке таблицы замены появился параметр сглаживание MAF
100- без сглаживания
1- максимальное сглаживание

Пробуем поставить значение 50 и смотрим на пульсации , если все еще сильные - уменьшаем значение на 10 и смотрим результат.
Если дойдете до значения 10 - то отнимайте по 1-2.

Также на прошивке Enrich2 в лог вместо обогащений , сейчас выводится 0 , хотя обогащение работает - это сделано для Alex ввиду отваливающегося переходника, чтобы можно было снять лог фильтрации сигнала.
На время проверки режима фильтрации не забудьте поставить обогащение в 0 %

Если с этим конфигуратором во время лога конвертер будет отваливаться , то есть вариант - зашить этим конфигуратором табличку , а лог снимать версией 3.1.

Выкачиваем прошивку и конфигуратор .
Ну и скидываем лог - как фильтрует и ощущения.
Если фильтрует хорошо - попробуем включить ускорительный насос :)

Enrich2 - для Alex - в ней отключен вывод в лог обогащения, но обогащение работает.

Enrich3- для всех остальных

Aleks
20.08.2011, 00:13
Cкачал обе, попробую.
У мну ЮСБИ-Ком китаец на правильном чипе, pl2303, но дрова были с диска, который с ним в комплекте шёл, 2005 года. Откатил их, поставил с Вашего сайта, Ком работает, но я ещё не перешивался- некогда.

Pin
20.08.2011, 14:45
Caleb
А случаем самообучения или как бы корректировки по лямбде не предвидится? или смысла в этом нет
Смысла в этом нет - криво будет обучаться + придется привязываться к оборотам , а это уже усложнение и удорожание конструкции конвертера.

Aleks
Самые новые дрова , в т.ч. и под линукс http://www.prolific.com.tw/eng/downloads.asp?ID=31

Подтверждается предположение насчет дроссельных заслонок и обратной волны - Jorry
c20ne одна дроссельная заслонка и практически такие же пульсации ( амплитуда только меньше ) как и у Alex

На каррбюраторную жигу прицепили расходомер через москвичевскую черепашку - пульсации маленькие.

Т.е. принцип возникновения затупов поняли верно :)

caleb
20.08.2011, 18:58
Прошил, попробовал, тупизны у машины приубавилось прилично

мотор резвее стал раскручиваться
только почему-то прилагаемый конфигуратор не хочем считывать карту , а редактирует и шьет нормально, хоть и пишет в конце прошивки что нет связи с ком портом

caleb
20.08.2011, 19:25
насос как-то немного подзаторможенно срабатывает как будто, немного поезжу, привыкну сначала

Aleks
21.08.2011, 00:18
Толи я е-нутый, толи лыжи не едут. У меня эти прошивки такую кашу делают, что мама не горюй. Сигнал МАФ на холостых пляшет от 0 до 130. Ну и прежние косяки с записью таблицы в конвертер никуда не делись. Короче я снова на прежней прошивке, с железной RC, ну и в общем-то мне ничего более и не надо. Всё пашет Вери-Вери ГУД. Машина прёт как самолёт, и даже при моей манере езды я по городу меньше чем в 18 укладываюсь, чего раньше и в помине небыло, даже с живой лопатой, а прыти такой как сейчас я от этой машины даже не ждал. С кем угодно со светофоров гоняюсь. Кстати по расходу- я ещё на шохе умудрялся по 18-20 нажигать, и это при СОВЕРШЕННО исправной машине, на трассе расход почти паспортный был. Ну ездию я так.

Pin
21.08.2011, 00:25
Блин 3 раза уже все проверил - у меня и запись подтверждает и считывание без проблем и сигналы все в порядке :(
Завтра позьму переходники и еще через них последний вариант протестирую.
Но самое главное , что эффект есть и выяснили причину .И я рад что так или иначе конвертер помог вам решить проблему с лопатой :)

Просто получается такой момент - если таблица верно не зашивается , то неизвестно какие параметры ускорительного насоcа , соответственно он видимо срабатывает и маф колбасит. Попробую разделить эти параметры и сделать отправку блоками.

Aleks
21.08.2011, 00:38
Но самое главное , что эффект есть и выяснили причину .И я рад что так или иначе конвертер помог вам решить проблему с лопатой :)

А как я рад!
Отдать пол мешка денег барыгам за железку, которая в принципе- расходник при её конструкции, мне не то, что жаба, а просто здравый смысл не позволял.
А на полуживой лопате я не только просто по делам мотался, но ещё и в экспедицию Средний Дон 2011 съездил, общий пробег 3500 км, половина из которых вполне себе бездорожье, местами, благодаря дождям, довольно жесткое. Если интересно, www.podonu.ru
Не рекламирую, хвастаюсь :)

caleb
21.08.2011, 01:09
У меня лопата в отличие от тебя не полу живая, а скорее еле живая была, стерлось все что можно, другого выхода не было или ставить что-то подобное или реанимировать лопату
я уже собирался января мутить , но в итоге отказался от этой затеи, январь пойдет возможно отцу на ауди
а расход, 40 литров хватает съездить в воронеж и обратно и еще остается прилично , а это 250км в один конец , да и по городу жрало значительно больше, щас свечи хоть светло серые стали

caleb
21.08.2011, 01:13
В чем прикол, конфигуратор версии 3.1 хорошо работает с моим переходником, записывает, считывает и прочее
а конфигуратор самый последний, с добавленным насосом и фильтрацией нихрена корректно не работает
данные получает о работе, строит лог , а таблицу не считывает

Aleks
21.08.2011, 02:15
Он её и пишет у меня раз из 10ти попыток. А по поводу лопаты- дык я ездил уже с припаяной платой, на которой просто процарапал контактные площадки.

caleb
21.08.2011, 02:37
мертвый совсем выходит был расходомер

такая же точно хрень у меня с одним из переходников была одно время, а щас этот переходник очень не стабильно работает
вполне возможно из-за провода, или еще из-за чего-то
поиграйся со скоростью порта, попробуй ему номер порта поменять
я с газовым счетчиком сексом целый день занимался пока получилось через переходник архив снять , перебирал настройки и надо сказать иногда помогает

хороший правильный переходник был сначала, добрая душа дал одному знакомому , а он с инсультом и на тот свет его забрал с собой, хоть бук вернули уже хорошо
а все какие продают дешевые фуфел голимый

Pin
21.08.2011, 12:06
Aleks
А на полуживой лопате я не только просто по делам мотался, но ещё и в экспедицию Средний Дон 2011 съездил, общий пробег 3500 км, половина из которых вполне себе бездорожье, местами, благодаря дождям, довольно жесткое. Если интересно, www.podonu.ru
Не рекламирую, хвастаюсь
Зачот :)

Caleb
Последний конфигуратор таблицу не считывает даже при запуске и выборе порта ?

Прикрепляю архив .
В архиве конфигуратор с пронумерованными ошибками и данными из-за чего произошла ошибка(не все байты пришли , либо несовпадают данные при верификации и в каком месте).
Работает он только с прошивкой 2.3

Скиньте номера ошибок и сколько байт они получают или номер индекса массива для третьей ошибки.

Aleks
21.08.2011, 12:57
Нет, при запуске он карту считавал, но когда начинаешь карту писать в конвертер, он её вроде льёт, но в конце выдаёт сообщение, что не может прочитать карту, и уже связь с конвертером не восстанавливается, нажимаешь в панели управления "старт"- выдаёт ошибку ком порта. И пока не скинешь питание с конвертера, связь не возобнавляется. Я об этом уже писал ранее, когда пробовал самую первую прошивку из новых. С прежней прошивкой этих глюков нет. Вечером попробую PilotErr, сейчас не могу.

Pin
21.08.2011, 13:38
Alex
У вас линукс и все опыты идут через wine - я правильно понял ? какая версия wine, linux и ядра ?

caleb
21.08.2011, 13:47
у меня при запуске не считывает


Нет, при запуске он карту считавал, но когда
начинаешь карту писать в конвертер, он её вроде льёт, но в конце выдаёт сообщение, что не может прочитать карту, и уже связь с конвертером не восстанавливается, нажимаешь в панели управления "старт"- выдаёт ошибку ком порта. И пока не скинешь питание с конвертера, связь не возобнавляется. Я об этом уже писал ранее, когда пробовал самую первую прошивку из новых. С прежней прошивкой этих глюков нет. Вечером попробую PilotErr, сейчас не могу.

в конце записи сообщение выдает что не может прочитать таблицу но если нажать старт связь восстанавливает
если через меню попытаться прочитать выдает опять сообщение что не может произвести чтение таблицы

взять версию 3.1 и можно прочитать таблицу , но с новой прошивкой она считывается естественно не вся
попробую предложенный с ошибками и дрова обновлю на всякий случай

caleb
21.08.2011, 18:06
проверил с индикацией ошибок , обновленными дровами и на двух переходниках

не считывает
ошибки
№1 получено 0 из 261
№1 получено 260 из 261
вот такие или первая или вторая, первая чаще


попробую переходник немного переделать, сделать на максе, может лучше будет работать

Pin
21.08.2011, 18:51
Это преходник на pl2303 ? , если да - то скиньте фото внутренностей( палат с обоих сторон, чтоб дорожки и детали видно было ) . Возможно там стоит слишком мелкий кондер по 3.3в из-за этого такие переходникик могут отваливаться на приеме-передаче .

caleb
21.08.2011, 20:53
скинуть не могу, пока, он в пластик залит
как не странно, но он вообще отвечать перестал на любом порту, как будто разьем отломан или максу трындецц пришел

Aleks
21.08.2011, 20:55
Alex
У вас линукс и все опыты идут через wine - я правильно понял ? какая версия wine, linux и ядра ?
Нет, все опыты идут из под чистой ХРюши, дабы исключить всякие приколы, с кривыми дровами, модулями и пр.

caleb
21.08.2011, 21:17
добился что б заработало
щас все читает, пишет и видит устойчиво стабильно, правда пришлось по извращаться пластик поковырять на переходнике

caleb
21.08.2011, 21:23
Как и говорил, пришлось добавить емкость на 3.3 в переходнике, там была только керамика,по ходу 0.1мкф параллельно еще 10мкф припаял,добавил емкость по питают переходника, сверился с мануалом и схемой переходника на сайте, потом, может и лишнее но вместо его установленного SP213того поставил навесом на проводах макс 232, попробую назад подключить SP213 посмотрю как будет работать, максу как то больше доверяю , вообщем немного его переделал

Перешил заново конвертер,теперь перешился и все залилось без ошибок , заново все настроил
сначала с той таблицей , на которой ездил последнее время с включенной фильтраций появилось жуткое беднение при нажатии на педаль,как выяснилось это из-за сбитого Uop, задел рукой подстроечник, когда с перходником возился
сделал обогащение 10 процентов у насоса и тупления как и не было , даже не стал уменьшать опорное ,машина поперла

завтра попробую поточнее настроить все и логи снять, вечером на работе

Вован
26.08.2011, 00:03
Новый конфигуратор действительно глючит на предидущей версии таких глюков не замечал вываливаюстя сообщения типа # 13 #10 ошибка записи таблицы попробуйте еще раз и частенько теряется сигнал с конвертера

Aleks
26.08.2011, 00:21
Глючит не конфигуратор, просто он более требователен к качеству переходника USB\COM, почитайте тему.

Pin
26.08.2011, 15:59
Aleks
я вчера собрал RC 100 ом 100мкф . Попробовал подавть на нее сигнал разной частоты и сравнивать фильтрацию с той что в конвертере. Так вот выяснилась забавная штука - похоже в расходомере на выходе стоит последовательно резистор в районе 500-1000ом! Потому что фильтрация конвертера сглаживала сигнал сильнее чем rc цепочка.
Проерить просто - подцепить резистор номиналом 1кОм одним концом на выход расходомера , а другим на массу. Получится делитель и напряжение должно упасть.
Т.е. получается в фильтрации учавствет резистор внутри расходомера :)

Aleks
26.08.2011, 17:59
Будет время поковыряться с машиной, обязательно проверю, сейчас небольшой напряг со временем, готовлюсь к переезду, плюс по работе навал небольшой, постараюсь на выходных.
Да, я уже давно писал, что у меня сейчас стоит 220 Ом и 100 мкФ.

Pin
30.08.2011, 12:13
Еще один момент обнаружен - утилита сравнения таблиц сделана под старые таблицы . Если в ней поправить табличку и сохранить , то параметры фильтрации и ускорительного насоса будут иметь значения по умолчанию ( фильтрация и ускорительный отключены ) .

В конфигураторе глюк обнаружился еще один. При применении коррекции к таблице - таблица в конвертере рассыпается и фильтрация тоже отваливается . Это чисто глюк конфигуратора ( из-за новой размерности таблиц пропустил этот момент, приношу извинения ) , а не прошивки , к вечеру поправлю И добавлю еще одну функцию .
Поэтому видимо нифига накорректировать и не получается .

Pin
30.08.2011, 18:37
Итак, обновляем конфигуратор и вместе с ним прошивку( для поддержки нового функционала) .
Исправлен глюк с коррекцией.
Добавлен новый функционал:
1. Размер окна коррекции с клавиатуры задается CTRL + ВПРАВО/ВЛЕВО
2. Окно коррекции можно таскать клавишами стрелками вправо/влево
3. Коррекция изменяется клавишами ВВЕРХ/ВНИЗ
4. Применение коррекции к таблице - ENTER

п.с. Утилита сравнения таблиц пока без изменений

Aleks
30.08.2011, 21:39
3. Коррекция изменяется клавишами ВВЕРХ/ВНИЗ
4. Применение коррекции к таблице - ENTER


ЗдОрово!!!
Вери-Вери Сенкс!

Pin
30.08.2011, 22:43
только после всех корректировок не забываем записать таблицу в конвертер , поскольку все изменения вносятся только в оперативку конвертера .

A525
31.08.2011, 12:21
Pin, пожалуйста, вставляй в архивы ещё и файл с програматором+TXTшник с краткими инструкциями по новым функциям("Release notes" Причём желательно просто дополнять этот файл каждый раз, чтоб люди, обновляющиеся с совсем старых версий сразу видели чего нового появилось :)). Я вот полез перепрошиваться...и не нашел где скачать програматор, а флешка, на которую заливался конфигуратор 3.1 уже отформатирована :(

caleb
31.08.2011, 12:28
http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=85

A525
31.08.2011, 12:38
Спасибо) Уточню: Когда я качал конфигуратор 3.1 там был архив "All in One" - Конфигуратор, прошивка, програматор. С 3.2 я так же не глядя качнул архив и потопал в гараж...и обломался :D (И хорошо, что обломался, кстати. :))

Pin
31.08.2011, 13:38
Ок - буду добавлять :)

Aleks
05.09.2011, 12:15
Нельзя ли сделать так, чтобы "спад обогащения" небыл привязан к времени выборки?
Суть в том, что если ставить время выборки больше, то обогащение происходит с заметным запаздыванием, пропорционально времени выборки, а если его уменьшить, то даже при спаде 99 длительность времени, когда есть дополнительное обогащение становится слишком малО.

Pin
05.09.2011, 14:21
Aleks
Спад наоборот - чем меньше значение тем дольше будет спадать - поставьте 1 и посмотрите что будет :)

ErmAK_OFF
09.09.2011, 23:55
Всем привет! Ни где на сайте не нашёл, какие ОС поддерживает конфигуратор, кроме Win XP? На 98 работает?

Pin
10.09.2011, 12:20
по идее должен работать на 98 :) Конфигуратор на дельфи написан. Просто попробуйте запустить его , ежли будет каких dll просить - или с нета скачайте или мне в личку напишите- выложу .

Pin
12.09.2011, 11:32
Выложил последнюю рабочую версию, опробованную на авто :) Также добавлен фильтр VAF для более точной продувки расходомеров :)

caleb
14.09.2011, 14:46
прошил, чето не то короче
до прошивки нормально коннектилось, данные считывались, все настраивалось
а прошился, стало соединяться через раз, при попытке прочитать таблицу либо внести в нее коррекцию программа зависает так, что перезагружать комп приходится
не понятно с чем связано, проверю настройки потом еще попробую

Pin
14.09.2011, 18:20
Конфигуратор из архива ?

caleb
14.09.2011, 23:05
вроде бы с одного архива , хотя вполне мог и попутать

Вован
17.09.2011, 17:41
ПОдскажите плиз куда нужно припаять конденсатор и какой на rs232 залитый в пластик, если нужно фото, скину...

caleb
18.09.2011, 03:47
10 мкф на 3.3вольта , вызваниваеш керамический конденсатор подключенный к ногам 17 + и 18 - микросхемы PL2303 и паралельно ему цепляешь еще один

tosik.nik
29.10.2011, 13:55
здрасте. возникла такая проблема. юзал версию 3,1 не качал 3,2 из за не надобности. решил побаловаться с нововведениями в 3,2 и что получилось, всё как бы работает только считать с конвертера таблицу не может. пишет мол ошибка такая та недополучил несколько байт проверьте питание. но дело в том что таблицы записывает и режим обучения работает всё как бы феншуй. хотел скачать обратно 3,1 а там архив 3,2. облом. чё делать?

Pin
29.10.2011, 18:06
Версия 3.1 ( с коррекцией там глюк !!!)
http://downloads.pilotpowersupply.com/pilot_V3_1_F2_2.rar

Здравствуй Pin. что то я не могу понять лог, что значит значение (рассчитанный по таблице) то я что-то потерялся что к чему. одно я понял что таблица упирается.

На графике логов значение рассчитанное по таблице - это значение взятое из таблицы которая отображается на соответствующей вкладке в окне конфигуратора ( она может быть загружена из файла , из конвертера и т.п.) для соответствующей точки MAF

tosik.nik
31.10.2011, 02:09
здрасте. возникла такая проблема. юзал версию 3,1 не качал 3,2 из за не надобности. решил побаловаться с нововведениями в 3,2 и что получилось, всё как бы работает только считать с конвертера таблицу не может. пишет мол ошибка такая та недополучил несколько байт проверьте питание. но дело в том что таблицы записывает и режим обучения работает всё как бы феншуй. хотел скачать обратно 3,1 а там архив 3,2. облом. чё делать?
прошу прощения, это банальная невнимательность, хотел но забыл поменять прошивку. перешил, всё работает тип-топ.
З.Ы. ради интереса в закладке "таблица замены" (вборка MAF) это ошибка или так надо? ))

Pin
31.10.2011, 11:30
ошибка - чуть позже исправлю, на работоспособность не влияет :)

lff
08.11.2011, 14:22
здравствуйте, давно не писал. уважаемый Pin, я покупал у вас один из первых ваших конвертеров, вопрос сложно ли будет залить в него последнюю прошивку и будет ли он работать с последней версией конфигуратора?

Pin
08.11.2011, 21:04
lff
Приветствую. Скиньте фотки вашего экземпляра с обоих стороны в хорошем разрешении на радикал иль еще куда и сссылки мне в личку - я уточню , как и чего на нем замыкать для обновления прошивки. На первых версиях обновление делается несколько по другому :)

caleb
03.12.2011, 03:08
Че то форум утих

Вы еще не придумали как ввести обучение по лямбде
было бы хорошо, все соединил, погазовал плавненько, подстроил чуток карту и все, готово , можно ездить

tosik.nik
04.02.2012, 01:37
Че то форум утих

Вы еще не придумали как ввести обучение по лямбде
было бы хорошо, все соединил, погазовал плавненько, подстроил чуток карту и все, готово , можно ездить

уже давно юзаю данный девайс. тоже давно возник вопрос, нельзя ли написать какой-то алгоритм обучения по лямбде, вообщем то что клацается ручками как то автоматизировать. или есть какие то трудности в реализации данной идеи?

Pin
04.02.2012, 08:39
Да один раз уже писали пробную - криво оно работает без оборотов. Есть еще идея насчет автообучения - в марте возможно попробую еще раз, но гарантий что заработает никаких .

caleb
19.02.2012, 17:22
Замечена одна особенность переходников .

при использовании в переходнике двух микросхем PL2323 и преобразователя интерфейса отличного от произведенного фирмой MAXIM , возможны жуткие глюки в работе, сбои и другие фокусы
Но стоит поставить туда MAX , так все начинает работать достаточно стабильно.

Выяснилось при раздербанивании целой кучи продаваемых переходников .

Pin
22.02.2012, 13:11
Саписбо за информацию :)

caleb
24.03.2012, 03:59
Да не за что , мне деваться было некуда , позарез требовалось снять архив газа с корректора расхода газа , а штука жутко капризная к таким вещам, в итоге подобрался один переходник, который был установлен и больше рука к нему не притрагивается.